Расставание в полете
Поломка в полете — это катастрофический отказ конструкции самолета , который приводит к его разрушению в воздухе. Это может привести к гибели всех пассажиров и разрушению самолета. Расставания в полете — редкие, но разрушительные события, которые могут быть вызваны различными факторами.
Ошибки в конструкции или производстве самолета могут создать слабые места или концентрации напряжений в конструкции. Постоянное использование и повторяющиеся циклы погрузки и разгрузки самолета могут привести к усталостному растрескиванию . Кроме того, ошибка пилота или неблагоприятные погодные условия могут привести к тому, что самолет попадет в более экстремальные условия, чем те, на которые он рассчитан. [ 1 ] В некоторых случаях саботаж или терроризм могут повредить критически важные системы или компоненты, что приведет к катастрофическому отказу.
Заметные расставания в полете
[ редактировать ]- Рейс 800 TWA (1996 г.): Боинг 747-131 разбился в полете над Атлантическим океаном недалеко от Нью-Йорка . Авария произошла из-за взрыва топливного бака в результате короткого замыкания в электрической цепи. [ 2 ] Все 230 человек, находившиеся на борту, погибли.
- Рейс 587 American Airlines (2001 г.): самолет Airbus A300-600 разбился в полете над Квинсом, штат Нью-Йорк , вскоре после взлета. Вертикальный стабилизатор отделился от самолета из-за чрезмерного нажатия на педаль руля направления старшим помощником капитана из-за отсутствия соответствующей подготовки. [ 3 ] наряду с неожиданными аэродинамическими нагрузками. Все 260 человек на борту и пять человек на земле погибли.
- Рейс 611 China Airlines (2002 г.): Боинг 747-200B развалился в воздухе над Тайваньским проливом из-за структурного разрушения, вызванного неправильным ремонтом, выполненным после удара хвостом 22 года назад. [ 4 ] Все 225 пассажиров на борту погибли.
- Рейс 604 авиакомпании Flash Airlines (2004 г.): Боинг 737-300 упал в Красное море вскоре после взлета из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха в Египте. Причиной крушения самолета в полете была названа комбинация факторов, включая ошибку пилота и пространственную дезориентацию . Все 148 пассажиров на борту погибли. [ 5 ]
- Рейс 007 Korean Air (1983 г.): Боинг 747 был сбит советским перехватчиком после того, как вторгся в советское воздушное пространство. Самолет разбился в полете из-за попадания ракеты. [ 6 ] Все 269 пассажиров на борту погибли.
- Рейс 1285 компании Arrow Air (1985 г.): самолет McDonnell Douglas DC-8 разбился при взлете в Ньюфаундленде, Канада , из-за скопления льда на крыльях. Самолет сломался в полете. [ 7 ] и все 256 пассажиров на борту погибли.
- Рейс 232 United Airlines (1989 г.): не полностью разбился в полете, хотя самолет McDonnell Douglas DC-10 у него произошел катастрофический отказ двигателя, который привел к потере гидравлического управления . [ 8 ] Экипаж предпринял героическую попытку совершить аварийную посадку самолета в Су-Сити, штат Айова , что привело к сильному пожару и значительным повреждениям конструкции. Из 296 пассажиров, находившихся на борту, 112 погибли.
- Рейс 103 авиакомпании Pan Am (1988)
Профилактика
[ редактировать ]В авиации реализуется комплекс мер по повышению безопасности и предотвращению авиационных происшествий. Эти меры включают строгие стандарты проектирования, постоянный мониторинг и всестороннее обучение.
- Проектирование и обслуживание самолетов. строгие стандарты проектирования и проектирования Для обеспечения структурной целостности самолетов применяются . Регулярные и тщательные проверки проводятся для выявления и устранения потенциальных проблем или структурных недостатков. [ 9 ] Стареющие самолеты подлежат строгим требованиям по проверке и техническому обслуживанию.
- Мониторинг полетных данных: авиакомпании и авиационные власти отслеживают полетные данные, чтобы выявить аномальные тенденции или закономерности в поведении самолетов. [ 10 ] Регистраторы полетных данных ( черные ящики ) имеют решающее значение для расследования инцидентов и понимания событий, приведших к распаду самолета.
- Мониторинг и прогноз погоды. Непрерывный мониторинг погодных условий помогает пилотам избегать сильной турбулентности и экстремальных погодных явлений, которые могут вызвать нагрузку на конструкцию самолета. Точный прогноз погоды позволяет летным экипажам принимать обоснованные решения об изменении маршрута и корректировке высоты.
- Обучение пилотов и процедуры: Комплексные программы летной подготовки подчеркивают важность поддержания безопасных условий полета и распознавания признаков потенциальных проблем. Обучение управлению ресурсами экипажа (CRM) фокусируется на эффективном общении и координации между членами экипажа.
- Усовершенствованные правила безопасности. Авиационные органы, такие как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), регулярно обновляют правила и стандарты безопасности, чтобы отразить технологические достижения и понять потенциальные риски. Строгие правила регулируют сертификацию самолетов, практику технического обслуживания и эксплуатационные процедуры.
- Совершенствование технологий. Достижения в области авиационных технологий, включая материалы, используемые в конструкции, и усовершенствованные системы авионики, способствуют повышению безопасности. Постоянные исследования и разработки направлены на выявление и внедрение инноваций, которые еще больше улучшают структурную целостность самолетов.
- Оценка и управление рисками. Авиакомпании и авиационные власти проводят тщательную оценку рисков для выявления потенциальных опасностей и реализации стратегий управления рисками. Регулярные проверки и оценки безопасности помогают обеспечить соблюдение стандартов и протоколов безопасности.
- Обращение с опасными материалами: строгие правила регулируют транспортировку опасных материалов , обеспечивая их правильную идентификацию, упаковку и хранение во избежание риска взрывов или пожаров.
См. также
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия
- Боинг 747
- Рейс 587 American Airlines
- Атака террориста-смертника
- Терроризм
- Рейс 191 АА
- Угон самолета
- Ларек
- Авиационная безопасность
- Управляемый полет на местности
- Список аварий и происшествий DC-10
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационные происшествия, вызванные ошибками пилотов и человеческим фактором» . Виснер Баум . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Реконструкция рейса 800 компании NTSB будет выведена из эксплуатации» . www.ntsb.gov . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Американские авиалинии 587» . code7700.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Скотт, Стив (30 июня 2003 г.). «Разрушение под патчами могло стать причиной крушения авиакомпании China Airlines» . Оборонная газета . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «MCA — Итоговый отчет о расследовании: Flash Airlines Flt 604 (LOC) — Фактическая информация | Авиационная безопасность SKYbrary» . skybrary.aero . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Boeing 747-230B HL7442 Сахалинск [Охотское море]» . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63CF N950JW, аэропорт Гандер, Нидерланды (YQX)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Подробности мероприятия» . www.fss.aero . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Что такое усталость самолета и как можно предотвратить усталостный отказ?» . Стенды для обслуживания самолетов . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Мониторинг полетных данных (FDM) | SKYbrary Авиационная безопасность» . SKYbrary Авиационная безопасность . Проверено 22 января 2024 г.