Джеймс Стирлинг (инженер, 1835 г.р.)
Джеймс Стирлинг (1835–1917) | |
---|---|
Рожденный | Галстон, Восточный Эйршир , Шотландия | 2 октября 1835 г.
Умер | 12 января 1917 г. Эшфорд, Кент , Англия | (81 год)
Национальность | шотландский |
Занятие | Инженер |
Родитель | Роберт Стирлинг |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-локомотив |
Работодатель(и) | Глазго и Юго-Западная железная дорога Юго-Восточная железная дорога |
Джеймс Стирлинг (1835–1917) был шотландским инженером-механиком. Он был начальником локомотива Глазго и Юго-Западной железной дороги , а затем Юго-Восточной железной дороги . Стирлинг родился 2 октября 1835 года, сын [ 1 ] Роберта Стирлинга , ректора Галстона, Восточный Эйршир . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Глазго и Юго-Западная железная дорога
[ редактировать ]После работы у деревенского слесаря он поступил на работу на Глазго и Юго-Западную железную дорогу (GSWR), где поступил в ученики к своему брату Патрику , который был суперинтендантом локомотива этой железной дороги с 1853 года. [ 2 ] [ 1 ] По завершении своего обучения он проработал год слесарем в компании Sharp Stewart в Манчестере , а затем вернулся в чертежное бюро GSWR в Килмарноке ; Позже он стал менеджером завода. [ 1 ] [ 2 ] 1 марта 1866 года его брат Патрик покинул GSWR и перешёл на Великую Северную железную дорогу (GNR), где он стал руководителем работ в Донкастере , а Джеймс был назначен на его место суперинтендантом локомотива GSWR. [ 1 ] [ 2 ] Патрик стал суперинтендантом локомотива GNR с 1 октября 1866 г.). [ 3 ]
Юго-Восточная железная дорога
[ редактировать ]В конце июня 1878 года он ушел из ВШВР на Юго-Восточную железную дорогу . [ 1 ] [ 4 ] Он вышел в отставку в 1898 году и умер в Эшфорде, Кент, в 1917 году. [ 5 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Как и его брат, Джеймс Стирлинг отдавал предпочтение бескупольному котлу, известному как «прямой», и кабинам для машинистов. [ 2 ] [ 4 ] Хотя он и не был первым британским инженером-локомотивистом, использовавшим тип 4-4-0 , он был первым, кто создал модель 4-4-0, которую можно было бы считать успешной, на своем G&SWR 6 Class 1873 года. [ 4 ] Стирлинг также изобрел паровой реверс , используя его в большинстве своих проектов 1874 года. [ 2 ] [ 6 ]
На Юго-Восточной железной дороге Стирлинг за свои двадцать лет спроектировал всего шесть классов локомотивов - три из них были типа 4-4-0 для экспресс-пассажирских перевозок, каждый из которых был более производительным, чем предыдущий; другими тремя его классами были 0-6-0 для грузовых перевозок, 0-4-4T для пригородных пассажиров и 0-6-0 T для маневровых перевозок. На момент его выхода на пенсию в конце 1898 года у SER было 459 двигателей, из которых 384 были разработаны Стирлингом, а семь других были закуплены по сторонней конструкции; еще десять по проекту Стирлинга будут построены в 1899 году. [ 7 ]
Сорт | Колесо договоренность |
Построен | Общий | Примечания | Восстановлен | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Глазго и Юго-Западная железная дорога (1866–78) | ||||||
157 класс | 0-4-0ST | 1866–70 | 5 | [ 8 ] | ||
159 класс | 2-2-2 ВТ | 1867 | 1 | [ 9 ] | ||
8 класс | 2-4-0 | 1868–70 | 15 | [ 9 ] | ||
75 класс | 2-4-0 | 1870–71 | 10 | [ 9 ] | ||
187 класс | 0-4-2 | 1870–71 | 20 | [ 10 ] | ||
65 класс | 0-4-0 | 1871–74 | 22 | [ 11 ] | ||
208 класс | 0-4-2 | 1873 | 10 | [ 12 ] | ||
6 класс | 4-4-0 | 1873–7 | 22 | [ 13 ] | ||
218 класс | 0-4-0СТ ST | 1873 | 2 | [ 14 ] | ||
220 класс | 0-4-0СТ ST | 1874 | 1 | [ 14 ] | ||
221 класс | 0-4-2 | 1874–78 | 60 | [ 15 ] | ||
113 класс | 0-4-0СТ ST | 1875–76 | 6 | [ 14 ] | ||
13 класс | 0-6-0 | 1877–78 | 12 | [ 16 ] | ||
1 класс | 0-4-4Т | 1879 | 4 | дизайн изменен Хью Смелли перед постройкой | [ 17 ] | |
Юго-Восточная железная дорога (1878–98) | ||||||
О класс | 0-6-0 | 1878–99 | 122 | последние 5 построены SE&CR | 59–01, 1903–32 гг. | [ 18 ] |
Класс | 4-4-0 | 1879–81 | 12 | [ 19 ] | ||
класс Q | 0-4-4Т | 1881–97 | 118 | С 55 по 1 квартал 1903–17 гг. | [ 20 ] | |
F класс | 4-4-0 | 1883–98 | 88 | 76 до F1, 1903–20 | [ 21 ] | |
Р-класс | 0-6-0 Т | 1888–98 | 25 | 13–1, 1910–22 | [ 22 ] | |
класс Б | 4-4-0 | 1898–99 | 29 | последние 5 построены SE&CR | От 27 до Б1, 1910–27. | [ 23 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэбб 1946 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и Бакстер 1984 , с. 125.
- ^ Гроувс 1986 , стр. 7, 10.
- ^ Jump up to: а б с Нок 1987 , с. 15.
- ^ Steamindex 2008 , параграф. 2.
- ^ Нок 1987 , с. 19.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 223, 226.
- ^ Бакстер 1984 , стр. 148–9.
- ^ Jump up to: а б с Бакстер 1984 , с. 144.
- ^ Бакстер 1984 , стр. 144–5.
- ^ Бакстер 1984 , с. 148.
- ^ Бакстер 1984 , с. 145.
- ^ Бакстер 1984 , стр. 147–8.
- ^ Jump up to: а б с Бакстер 1984 , с. 149.
- ^ Бакстер 1984 , стр. 145–7.
- ^ Бакстер 1984 , стр. 149–150.
- ^ Бакстер 1984 , стр. 152–3.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 144–159.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 139–143.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 160–171.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 171–193.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 193–204.
- ^ Брэдли 1985 , стр. 204–216.
Ссылки
[ редактировать ]- Бакстер, Бертрам (1984). Бакстер, Дэвид (ред.). Том 4: Шотландские и остальные английские компании в группе LMS . Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг. Эшборн: Издательство Moorland Publishing.
- Брэдли, Д.Л. (сентябрь 1985 г.) [1963]. История локомотива Юго-Восточной железной дороги (2-е изд.). Лондон: RCTS . ISBN 0-901115-48-7 .
- Гроувс, Норман (1986). История великого северного локомотива: Том 1, 1847–1866 гг . РЦТС . ISBN 0-901115-61-4 .
- Нок, ОС (1987). Большие паровозы Южной железной дороги . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. CN 5587.
- «Джеймс Стирлинг (род. 1835)» . Steamindex. 13 марта 2008 года . Проверено 2 января 2009 г.
- Уэбб, Бен (1946). Машинисты-локомотивисты Южной железной дороги . Лондон: Ян Аллан .