Локомотивы Глазго и Юго-Западной железной дороги
Локомотивы ( Глазго и Юго-Западной железной дороги G&SWR). Штаб-квартира G&SWR находилась в Глазго, а главный локомотивный завод - в Килмарноке .
Двигатели, унаследованные от компаний-участников
[ редактировать ]G&SWR была образована в 1850 году в результате слияния железных дорог Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) и железных дорог Глазго, Дамфрис и Карлайл (GD&CR). Ряд других компаний были поглощены G&SWR или ее предшественниками, в том числе Ardrossan Railway , Paisley and Renfrew Railway и Kilmarnock and Troon Railway .
Двигатели производства Глазго и Юго-Западной железной дороги.
[ редактировать ]Одной из примечательных особенностей локомотивов G&SWR было отвращение к танковым двигателям . До самого позднего периода истории компании они использовались только тогда, когда этого абсолютно требовали обстоятельства.
Патрик Стирлинг (1853–1866)
[ редактировать ]Колесо Договоренность |
Сорт | Дата | Строитель | № построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2-2-2 | 95 | 1855 | Нилсон | 4 | |
2 | 1857-60 | G&SWR Килмарнок | 13 | ||
40 | 1860-4 | G&SWR Килмарнок | 10 | ||
45 | 1865-8 | G&SWR Килмарнок | 11 | ||
0-2-2-0 | 99 | 1855 | Р&В Боярышник | 4 | |
2-4-0 | 94 | 1854/5 | Нилсон | 1 | |
109 | 1858 | Бейер-Пикок | 1 | ||
0-4-2 | 105 | 1856 | Р&В Боярышник | 4 | |
9 | 1857 | Нилсон | 7 | ||
34 | 1858-9 | Р&В Боярышник | 10 | ||
23 | 1860-2 | Шарп Стюарт | 20 | 8 переоборудованы в танки в 1881-1885 гг. | |
131 | 1864 | Р&В Боярышник | 10 | ||
141 | 1866 | Нилсон | 10 | 4 переоборудованы в танки в 1886-7 гг. | |
0-4-0 | 52 | 1864-6 | G&SWR Килмарнок | 6 | |
0-6-0 | 103 | 1855 | Р&В Боярышник | 2 | |
46 | 1862-3 | G&SWR Килмарнок | 6 | ||
58 | 1866-7 | G&SWR Килмарнок | 6 | ||
1867-9 | Нилсон | 20 |
Джеймс Стирлинг (1866–1878)
[ редактировать ]Колесо Договоренность |
Сорт | Дата | Строитель | № построено | № 1919 г. | Классификация мощности LMS | LMS № | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-2-2ВТ | 159 | 1867 | Нилсон | 1 | 1877 | ||||
2-4-0 | 8 | 1868-70 | G&SWR Килмарнок | 15 | 1900-17 | ||||
75 | 1870-1 | G&SWR Килмарнок | 10 | 726-7 | 1П | 14000 | 1900-23 | ||
0-4-2 | 187 | 1870-1 | Нилсон | 20 | 1897-1917 | 8 перестроены как 0-4-2Т в 1888-89 гг. (сняты с вооружения в 1906-13 гг.). 7 обновлен как Мэнсон 113 класса в 1900-01 гг. | |||
208 | 1873 | Дубс | 10 | 651-5 | В | 17023-6 | 1904-23 | ||
221 | 1874-8 | Нилсон | 50 | 635-50 | В | 17035-45 | 1901-29 | 30 продлены до класса Мэнсон 224 в 1901-04 годах, остальные сняты с 1911 года. | |
1876 | Дубс | 10 | |||||||
4-4-0 | 6 | 1873-7 | G&SWR Килмарнок | 22 | 1895-1901 | 16 продлен как Мэнсон 194 класса 1899–1901 гг. | |||
0-4-0 | 65 | 1871-4 | G&SWR Килмарнок | 22 | 732-3 | до 1903 - 1922 гг. | |||
0-4-0ST | 157 | 1867-70 | А.Барклай | 5 | 1881-неизвестно | ||||
218 | 1873 | Аллен Эндрюс | 2 | после 1881 г. | |||||
220 | 1873 | А.Барклай | 1 | 1917 | Подержанный, приобретен в 1874 году у Glamorgan Coal Co. | ||||
113 | 1875-6 | G&SWR Килмарнок | 6 | неизвестный | 2 сняты в 1911 г., остальные неизвестны | ||||
0-6-0 | 13 | 1877-8 | G&SWR Килмарнок | 12 | 563-584 с пробелами | 1F | 17103-11 | 1898-1928 | 1 потерпел крушение в 1898 году, остальные выведены из эксплуатации с 1914 года. |
Хью Смелли (1878–1890)
[ редактировать ]Увидеть Хью Смелли
Колесо Договоренность |
Сорт | Дата | Строитель | № построено | № 1919 г. | Классификация мощности LMS | LMS № | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-4-0 | 157 | 1879-81 | G&SWR Килмарнок | 12 | 720-5 | 1П | 14001-2 | 1912-23 | |
4-4-0 | 119 | 1882-5 | G&SWR Килмарнок | 24 | 467-8, 700-719 | 1П | 14116-37 | 1914-31 (перестройка 1930-34) | 2 сняты с 1914 по 1915 год, остальные - с 1925 года. 14 переоборудованы с использованием котлов Whitelegg "X3" в 1921-2 гг. и получили класс 2P. |
153 | 1886-9 | G&SWR Килмарнок | 20 | 448-466 | 1П | 14138-56 | 1898-1930 (перестройка 1929-35) | Один локомотив потерпел крушение в 1898 году, остальные были сняты с 1925 года. 11 переоборудованы с использованием котлов Whitelegg "X3" в 1922-3 гг. и получили класс 2P. | |
0-4-4Т | 1 | 1879-81 | G&SWR Килмарнок | 4 | 728-31 | 1П | 15241-4 | 1925-26 | |
0-4-0Т | 291 | 1883 | А.Барклай | 1 | 734 | В | 16042 | 1925 | Подержанный, куплен в 1885 году, маневровый завод. |
0-4-0ST | 218 | 1881 | Эндрюс, Барр и компания | 2 | 658-9 | В | 16040-1 | 1928-32 | |
0-6-0 | 22 | 1881-92 | G&SWR Килмарнок | 44 | 135-9, 560-616 с пропусками | 1F | 17112-64 | 1915-31 (перестройка 1932-35) | 10 продлены до класса 281 в 1911–1912 годах и еще один снят с производства в 1915 году. Остальные сняты с 1924 года. 10 переоборудованы с использованием котлов Whitelegg "X3" в 1923-5 годах и получили класс 2F. |
1883 | Нилсон | 10 | |||||||
1889 | Дубс | 10 |
Джеймс Мэнсон (1890–1911)
[ редактировать ]См. Джеймса Мэнсона
Колесо Договоренность |
Сорт | Дата | Строитель | № построено | № 1919 г. | Классификация мощности LMS | LMS № | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4-4-0 | 8 | 1892-1904 | G&SWR Килмарнок | 57 | 377, 396-447 | 1П | 14157-202, 14244-5, 14249-53 | 1911-32 (перестройка 1927-33) | Четыре продлены до 18 или 240 классов в 1911–1912 годах, остальные сняты с 1925 года. 17 перестроены с использованием котлов Whitelegg "X1" в 1920-1 году и получили класс 2P. |
336 | 1895-99 | Дубс | 25 | 350-74 | 2П | 14203-27 | 1926-32 (перестраивается 1930-32) | 6 перестроены с использованием котлов Whitelegg "X1" в 1920-21 гг. | |
194 | 1899-1901 | G&SWR Килмарнок | 16 | 469-484 | 1П | 14228-43 | 1925-30 | Обновление класса Stirling 6 | |
240 | 1904-11 | G&SWR Килмарнок | 17 | 375, 378-93 | 2П | 14246-8, 14254-67 | 1925-32 (перестройка 1932-34) | 2 перестроены с использованием котлов Whitelegg "X1" в 1920 году. | |
18 | 1907-12 | G&SWR Килмарнок | 15 | 337-49, 376, 395 | 2П | 14268-9, 14366-78 | 1925-32 | ||
11 | 1897 | G&SWR Килмарнок | 1 | 394 | 3П | 14509 | 1934 | первый простой 4-цилиндровый локомотив на Британских островах. Перестроен Драммондом в 1915 году и снова более подробно Уайтлеггом в 1922 году, когда его назвали «лордом Гленартуром». | |
4-6-0 | 381 | 1903 | Северо-британский | 10 | 495-504 | 3П | 14656-65 | 1927-33 | |
1910-11 | G&SWR Килмарнок | 7 | 505-11 | 14666-72 | |||||
128 | 1911 | Северо-британский | 2 | 512-3 | 3П | 14673-4 | 1933-34 | ||
0-4-4Т | 326 | 1893 | Нилсон | 10 | 520-529 | 1П | 15245-54 | 1930-32 | |
266 | 1906 | G&SWR Килмарнок | 6 | 305-10 | В | 16080-5 | 1925-32 | ||
0-4-0Т | 272 | 1907-09 | G&SWR Килмарнок | 6 | 316-21 | В | 16044-9 | 1930-31 | |
0-6-0Т | 14 | 1896-1914 | G&SWR Килмарнок | 15 | 275-89 | 1F | 16103-17 | 1928-32 | |
0-4-2 | 113 | 1900-01 | G&SWR Килмарнок | 7 | 268-74 | 1F | 17028-34 | 1926-30 | Обновление класса Stirling 187 |
224 | 1901-04 | G&SWR Килмарнок | 30 | 238-267 | 1F | 17046-75 | 1925-31 | Обновление класса Stirling 221 | |
0-6-0 | 306 | 1892-93 | Дубс | 20 | 178-197 | 1F | 17165-84 | 1925-32 (перестройка 1931-32) | 3 перестроены с использованием котлов Whitelegg "X3" в 1925 году и получили класс 2F. |
160 | 1897-99 | G&SWR Килмарнок | 18 | 160-177 | 1F | 17185-202 | 1925-33 (перестройка 1929-32) | 4 перестроены с использованием котлов Whitelegg "X3" в 1925-6 годах и получили класс 2F. | |
281 | 1911-2 | G&SWR Килмарнок | 10 | 140-9 | 2F | 17203-12 | 1927-30 | Обновление класса Smellie 22 | |
361 | 1900 | Нилсон | 20 | 115-34 | 2F | 17474-93 | 1928-35 (перестройка 1931-37) | 21 перестроен с использованием котлов Whitelegg "X2" в 1920-4 годах и получил класс 3F. | |
1907 | Северо-британский | 12 | 103-114 | 17494-505 | |||||
1910 | G&SWR Килмарнок | 2 | 101-2 | 17506-7 | |||||
17 | 1910 | Северо-британский | 15 | 86-100 | 2F | 17508-22 | 1930-37 (перестройка 1934 г.) | 1 перестроен с использованием котла Whitelegg "X2" в 1920 году и стал классом 3F. | |
0-4-0WT Рельсовый двигатель | Рельсовый двигатель G&SWR | 1904-05 | G&SWR Килмарнок | 3 | 1916 |
Питер Драммонд (1911–1918)
[ редактировать ]См. Питера Драммонда
Колесо Договоренность |
Сорт | Дата | Строитель | № построено | № 1919 г. | Классификация мощности LMS | LMS № | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4-4-0 | 131 | 1913 | Северо-британский | 6 | 331-336 | 3П | 14510-5 | 1934-37 | |
137 | 1915 | G&SWR Килмарнок | 6 | 325-330 | 3П | 14516-21 | 1934-37 | ||
0-6-0Т | 5 | 1917 | Северо-британский | 3 | 322-324 | 2F | 16377-9 | 1934 | |
0-6-2Т | 45 | 1915-17 | Северо-британский | 18 | 11-28 | 3эт. | 16410-27 (позже 16910-27) | 1936-47 | |
0-6-0 | 279 | 1913 | Северо-британский | 15 | 71-85 | 4F | 17750-64 | 1930-33 | |
2-6-0 | 403 | 1915 | Северо-британский | 11 | 51-61 | 4F | 17820-30 | 1935-47 | «Австрийские товары» |
Р. Х. Уайтлег (1918–1922)
[ редактировать ]См. Роберта Харбена Уайтлегга.
Колесо Договоренность |
Сорт | Дата | Строитель | № построено | Номера G&SWR | Классификация мощности LMS | LMS № | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4-4-0 | 485 | 1921 | G&SWR Килмарнок | 1 | 485 | 2П | 14270 | 1933 | То же, что и перестройка класса «8» Мэнсона. |
4-6-4Т | 540 | 1922 | Северо-британский | 6 | 540-545 | 5П | 15400-5 | 1935-36 | |
0-4-0ST | 735 | 1904 | Пекетт | 1 | 735 | В | 16043 | 1930 | Приобретен из вторых рук в Эйр-Харборе в 1919 году. |
0-6-2Т | 1 | 1919 | Северо-британский | 10 | 1-10 | 3эт. | 16400-9 (позже 16900-9) | 1936-48 | Аналогичен классу Драммонд «45». |
0-6-0 | 150 | 1921 | G&SWR Килмарнок | 2 | 150-1 | 3эт. | 17523-4 | 1931-35 | То же, что и реконструкция класса Мэнсона "361". |
Нумерация и классификация
[ редактировать ]Первые двигатели ГПКиАР были названы, но вскоре получили номера. Поскольку GD&CR всегда предназначался для слияния с предыдущим, его двигателям были присвоены номера, следующие из последовательности GPK&AR.
С 1851 года новым двигателям присваивались номера старых двигателей, снятых с эксплуатации. В конечном итоге новым двигателям были присвоены номера старых двигателей, которые предназначались для вывода из эксплуатации, но которые все еще работали, поэтому два двигателя будут работать с одинаковым номером. В 1878 году Хью Смелли представил список «R» для старых двигателей, номер которых был присвоен более новому. Позже Мэнсон использовал систему списков «А», где к номеру более старого движка добавлялась буква «А». К 1919 году система настолько усложнилась, что произошла полная перенумерация всех двигателей.
Номера классов обозначали номер первого двигателя, построенного в этом классе. Учитывая политику нумерации, это означало, что классы с меньшими номерами часто могли быть новее, чем классы с более высокими номерами.
См. также нумерацию и классификацию локомотивов LMS.
Ливреи
[ редактировать ]Различные оттенки зеленого составляли основной цвет локомотивов с черно-белой или черно-желтой обшивкой.
Локомотивы в собственности LMS
[ редактировать ]локомотивы G&SWR не соответствовали политике стандартизации Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог После объединения . В течение десяти лет почти 80% были выведены из эксплуатации, и 1-го класса 0-6-2Т только один двигатель после национализации в 1948 году остался .
Сохранение
[ редактировать ]Изображение | ГНСР №. | Класс ГНСР | Тип | Производитель | Серийный номер. | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
9 | 5 класс | 0-6-0Т | Северо-британская локомотивная компания | 21521 | ноябрь 1917 |
Проданный LMS в 1934 году на угольную шахту в Денбишире и впоследствии перешедший в собственность Национального совета по угольной промышленности , именно там он был приобретен для консервации. [ 1 ] Сейчас он экспонируется в Риверсайдском музее . |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс (1974)
Источники
[ редактировать ]- Хайет, Кэмпбелл (1965) Глазго и Юго-Западная железная дорога , Лингфилд: Oakwood Press
- Смит, Дэвид Л. (1976) Локомотивы Глазго и Юго-Западной железной дороги , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз
- Уильямс, Питер (1974). Британские железнодорожные музеи . Шеппертон: Ian Allan Ltd. 0 7110 0565 6.
- Бакстер, Бертрам (1984) Каталог британских локомотивов 1825-1923 гг., Том 4. Шотландские и оставшиеся английские компании в группе LMS , Эшборн: Moorland Publishing