В Окбарсе
Окбариты ) ( араб . Аль-Укбарийя , также известные как мишвейты , [ примечание 1 ] были еврейской сектой, основанной ересиархом 9-го века Мешви аль-Укбари ( иврит : מישויה אלעכברי ). [ примечание 2 ] Секта получила свое название от города Укбара недалеко от Багдада , который, как говорят, был местом жительства Мешви. [ 1 ]
История
[ редактировать ]По словам Якоба Киркисани , Мешви аль-Укбари жил после Исмаила аль-Укбари ; его первоначальное имя было Моисей, но его противники превратили его в «Мешви» («тот, чьи идеи сбиты с толку»). [ 2 ] Иуда Хадасси , основываясь на авторитете Давида ибн Мервана аль-Мухаммана , называет имя основателя секты Моисеем из Баальбека , который, вероятно, идентичен Мешви аль-Укбари. [ 3 ]
Из отрывка из « Осара Нехмада» караима Тобиаса бен Моисея Делич пришел к выводу , что Мешви принял христианство в конце своей жизни. Исаак Бройде оспаривал это, утверждая, что секта, вероятно, не пережила бы отступничество своего основателя, однако у Мешви все еще были последователи во времена Киркисани. [ 4 ] Есть свидетельства того, что община мишвейтов существовала в Византии еще в середине XII века. [ 5 ]
Убеждения
[ редактировать ]Хотя никаких письменных текстов, приписываемых Мешви, обнаружено не было, сочинения недоброжелателей группы дают представление о его мнениях и учениях. [ 4 ]
Мешви во многих отношениях отличался как от караимского , так и от раввинистического иудаизма , особенно в области календаря . [ 6 ] По-видимому, он установил солнечный тридцатидневный солнечный месяц и постановил, что дни следует отсчитывать от утра до утра, а не от заката до заката . [ 5 ] Предположительно, поскольку Йом Кипур назван в Танахе «Субботой из суббот», он подтвердил, что этот праздник всегда должен приходиться на Шаббат , поэтому Пасха приходится на четверг.
Он также приказал своим последователям повернуться в молитве на Запад, а не в сторону Храма . По мнению Мешви, в субботу в храме нельзя было приносить жертвы. Говорят, что вопреки нормативной галахе Мешви разрешил своим последователям есть традиционно запрещенные животные жиры . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор; Бройде, Исаак (1904). «Мешви аль-Укбари» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 504.
- ^ Эрдер, Йорам (2010). «Мишавайх аль-Укбари» . В Стиллмане, Норман А. (ред.). Энциклопедия евреев в исламском мире .
- ^ Кацнельсон, Дж. Л. ; Гинзбург, барон Д. , ред. (1911). [Мешви аль-Укбари]. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона (на русском языке). Том. 10. ул. Петербург: Брокгауз и Ефрон . п. 942.
- ^ Хадасси, Иуда . Эшколь ха-Кофер . §98.
- ^ Jump up to: а б Певец, Исидор; Бройде, Исаак (1904). «Мешви аль-Укбари» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 504.
- ^ Jump up to: а б Анкори, Цви (1959). Караимы в Византии: годы становления, 970–1100 гг . Колумбийские исследования в области социальных наук. Том. 597. Издательство Колумбийского университета. стр. 372–415. дои : 10.7312/anko91724 .
- ^ Эрдер, Йорам (1995). «Центральное место Эрец-Исраэль в ранних караимских кругах, как это отражено в Галахе Мишавая аль-Укбари». Сион (на иврите). 60 : 37–67. JSTOR 23562683 .
- ^ Познанский, Самуэль (1897). «Месви аль-Окбари, лидер еврейской секты в 9 веке» . Обзор иудаики (на французском языке). 34 (68). Париж: А. Дюрлашер: 161–191.