Jump to content

Эбенезер Эллиотт

Младший Эбенезер Эллиотт

Эбенезер Эллиотт (17 марта 1781 – 1 декабря 1849) был английским поэтом, известным как рифмующий «Хлебный закон» за то, что он возглавил борьбу за отмену « Хлебных законов» , которые вызывали трудности и голод среди бедных. Хотя он сам был фабрикантом, его целеустремленная преданность благосостоянию рабочего класса снискала ему симпатию еще долгое время после того, как его стихи перестали читать.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился в New Foundry, Масбро , в приходе Ротерхэм Эллиот , Йоркшир . Его отец, известный за свои пламенные проповеди как «Дьявол Эллиот», был крайним кальвинистом и сильным радикалом . Он занимался торговлей железом. [1] Его мать страдала от слабого здоровья, а юный Эбенезер, хотя один из одиннадцати детей, восемь из которых достигли зрелости, провел одинокое и довольно болезненное детство. [1] В возрасте шести лет он заболел оспой , в результате чего он «ужасно изуродован и ослеп на шесть недель». [2] Его здоровье было навсегда подорвано, и в дальнейшей жизни он страдал от болезней и депрессии.

Сначала он получил образование в женской школе , затем в школе Холлис в Ротереме, где его «учили писать и немного больше», но в целом его считали тупицей . [1] Переехав в Терлстон в 1790 году, он поступил в гимназию Пенистоуна . [3] Он ненавидел школу и предпочитал прогуливать занятия, проводя время, исследуя сельскую местность, наблюдая за растениями и местной дикой природой. В 14 лет он начал самостоятельно много читать, а в часы досуга изучал ботанику , собирал растения и цветы и был в восторге от появления «красивой зеленой змеи длиной около ярда, которая на прекрасном Субботнее утро, около десяти часов, казалось, ожидало меня на конце Примроуз-лейн». отца Когда ему было 16 лет, его отправили работать на литейный завод , где он получал лишь небольшие карманные деньги вместо заработной платы в течение следующих семи лет. [1] [2]

Ранние работы

[ редактировать ]

Во фрагменте автобиографии , напечатанной в «Атенеуме» (12 января 1850 г.), он говорит, что был полностью самоучкой, и связывает свое поэтическое развитие с долгими прогулками по стране в поисках полевых цветов, а также с коллекцией книг, включая произведения Эдварда Янга , Исаака Бэрроу , Уильяма Шенстона и Джона Мильтона , завещанного его отцу. [1] Его зять, Джон Уоткинс, дал более подробный отчет в книге «Жизнь, поэзия и письма Эбенезера Эллиотта», опубликованной в 1850 году. Однажды воскресным утром, после ночной пьянки, Эллиот пропустил часовню и навестил свою тетю Робинсон. , где он был в восторге от цветных пластинок с цветами из Джеймса Соуэрби » « Английской ботаники . Когда его тетя посоветовала ему сделать свои собственные рисунки цветов, он был рад обнаружить, что у него есть к этому талант. Его младший брат Джайлз, которым он всегда восхищался, прочитал ему стихотворение из книги Джеймса Томсона « Времена года », в котором описывались полиантусы и аурикулярные цветы, и это стало поворотным моментом в жизни Эллиота. Он понял, что может успешно сочетать свою любовь к природе и талант к рисованию, сочиняя стихи и украшая их цветочными иллюстрациями. [4]

В 1798 году, в возрасте 17 лет, он написал свое первое стихотворение «Весенняя прогулка», подражая Джеймсу Томпсону. [1] Он также находился под влиянием Джорджа Крэбба , лорда Байрона и поэтов-романтиков , а также Роберта Саути , который позже стал поэтом-лауреатом . В 1808 году Эллиотт написал Саути с просьбой дать совет по поводу публикации. Приветственный ответ Саути положил начало многолетней переписке, которая укрепила его решимость сделать себе имя как поэт . Они встретились только один раз, но обменивались письмами до 1824 года, и Эллиот заявил, что именно Саути научил его искусству поэзии.

Другими ранними стихотворениями были «Вторая свадьба» и «Ночь», или «Легенда об Уорнклиффе », которая была описана в Monthly Review как « Ne plus ultra немецкого ужаса и напыщенности». Его «Ночные рассказы» , ​​в том числе «Изгнанник» и «Ботуэлл» , считались более достойными и принесли ему похвалы. Его ранние тома стихов, посвященные романтическим темам, получили много недружелюбных комментариев, а недостатки « Найта» , самого раннего из них, были указаны в длинном дружеском письме Саути к автору (30 января 1819 г.). [1]

Эллиот женился на Фрэнсис (Фанни) Гартсайд в 1806 году, и в итоге у них родилось 13 детей. Он вложил состояние жены в отцовскую долю чугунолитейного завода, но дела семейной фирмы тогда находились в отчаянном состоянии, а денежные трудности ускорили смерть отца. [1] Эллиот потерял все и обанкротился в 1816 году. В 1819 году он получил средства от сестер своей жены и начал другой бизнес в качестве торговца железом в Шеффилде . Это процветало, и к 1829 году он стал успешным торговцем железом и производителем стали. [1]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Когда Эллиот стал банкротом, он был бездомным и без работы, ему грозила голодная смерть и он подумывал о самоубийстве. Он всегда отождествлял себя с бедными. Он по-прежнему горько сожалел о своей предыдущей неудаче, объясняя материальные потери своего отца и свои собственные действием Хлебных законов . [1] отмена которого стала величайшим вопросом в его жизни.

Эллиот стал хорошо известен в Шеффилде своими резкими взглядами на изменения, которые улучшат условия как для производителей, так и для рабочих, но его коллеги-предприниматели часто не любили его по этой причине. Он сформировал первое общество в Англии, которое призывало к реформе хлебных законов: Общество Шеффилдских механиков против налогов на хлеб, основанное в 1830 году. Четыре года спустя он стоял за созданием Шеффилдского общества против хлебных законов и Шеффилдского общества механиков. 'Институт . Он также был очень активен в Политическом союзе Шеффилда и энергично выступал за Закон о реформе 1832 года ( 2 и 3 Will. 4. c. 45). Позже он принимал активное участие в чартистской агитации, выступая в качестве делегата Шеффилда на Великом общественном собрании в Вестминстере в 1838 году и возглавляя собрание в Шеффилде, где Хартия была представлена ​​местным жителям. Однако Эллиотт вышел из Шеффилдской организации после того, как Чартистское движение выступило за применение насилия.

Сила его политических убеждений отразилась в стиле и содержании его стихов. [1] что принесло ему прозвище «Риммер кукурузного закона» и сделало его всемирно известным. После единственного длинного стихотворения «Грохот» в 1830 году в 1831 году появились « Рифмы о хлебном законе» . Вдохновленные ненавистью к несправедливости, стихи были энергичными, простыми и полными ярких описаний. [1] и проводил политическую кампанию против землевладельцев в правительстве, которые подавляли конкуренцию и поддерживали высокие цены на хлеб. Они также учитывали ужасные условия, в которых оказались трудящиеся, и противопоставляли свою судьбу судьбе самодовольного дворянства . Далее он опубликовал трехтомный сборник растущего числа своих работ в «Великолепной деревне»; «Стихи о хлебном законе» и другие стихотворения (1833–1835), в том числе «Деревенский патриарх» (1829), «Грантер», «Керона» и другие произведения. [1]

« Рифмы о хлебном законе» ознаменовали переход от длинных повествований, которые им предшествовали, к стихам для пения, которые несут более широкое послание рабочему классу. В нескольких стихотворениях указана их мелодия (в том числе « Марсельеза »), и по крайней мере одно позднее стихотворение «Говорят, что я стар, потому что я седой» было положено на музыку местным композитором. Вслед за « Рифмами» 1831 года он создал « Гимны хлебного закона» 1835 года, которые носят еще более воинственный и политический характер:

Саранча в Британии
Боги под небесами;
Они топчут храбрых в могилу;
Они питаются вздохами Голода. [5]

Его стихи к тому времени публиковались в США и Европе. Французский журнал Le Revue des deux Mondes отправил в Шеффилд журналиста, чтобы взять у него интервью. Первоначально считалось, что « Рифмы о хлебном законе» были написаны необразованным механиком из Шеффилда , который отверг традиционные романтические идеалы в пользу нового стиля поэзии рабочего класса, направленного на изменение системы. Эллиота описывали как «красного сына печи» и называли «Йоркширскими Бернсами » или «Бернами промышленного города». Французский журналист был удивлен, обнаружив Эллиота мягким человеком с нервным темпераментом.

«Катающийся в облаках Шеффилд» Эллиотта

Одно из последних стихотворений Эллиотта, «Народный гимн», впервые появилось в журнале Tait's Edinburgh Review в 1848 году. Оно было написано для музыки и обычно исполнялось на мелодию «Содружество».

Когда же Ты спасешь людей?
О Боже милостивый! когда?
Не короли и лорды, а народы!
Не троны и короны, а люди!
Цветы твоего сердца, о Боже, они!
Пусть они не пройдут, как сорняки!
Их наследие – безсолнечный день!
Бог! спасайте людей! [6]

Финальный припев пародирует национальный гимн Великобритании «Боже , храни королеву » и вместо этого требует поддержки простых людей. Несмотря на его огромную популярность, некоторые церкви отказались использовать содержащие его сборники гимнов, поскольку это также можно было рассматривать как критику Бога. В своих примечаниях к стихотворению Эллиот потребовал, чтобы голоса были отданы всем ответственным домовладельцам. Стихотворение оставалось фаворитом в течение многих лет, и в 1920-х годах было высказано предположение, что оно позволило Эллиотту стать поэтом-лауреатом Лиги Наций.

Слова «Народного гимна» в конечном итоге вошли в сборник гимнов Американской епископальной церкви. Из этого источника он был включен, наряду с другими, в рок-мюзикл Godspell (1971), в котором он был переименован в «Save the People» с новой партитурой. [7]

Литературная дружба

[ редактировать ]

Отношения Эллиота с писателями-единомышленниками оставались близкими, особенно с Джеймсом Монтгомери и Джоном Холландом , оба из которых поддерживали другие гуманитарные цели. Он также симпатизировал поэтам из рабочего класса и, как известно, чрезмерно щедро хвалил молодые сочинения, которые они принесли ему показать. Из соображений приличия Мэри Хаттон обратилась к миссис Эллиотт, хотя она также обращается и к самому поэту в одной строфе стихотворения соболезнования, которое она написала в связи со смертью двоих их детей. [8] Семья Эллиотт подписалась на ее следующий сборник, посвященный миссис Эллиотт, в благодарность за ее сочувствие и помощь. [9]

Еще одним писателем, с которым он подружился, когда переехал в Шеффилд в 1833 году, был бывший сапожник Пол Роджерс, который на какое-то время стал секретарем Шеффилдского института механиков. Позже он возглавил кампанию по сбору подписок на статую в память Эллиотта и написал о нем мемуары после его смерти. [10] Он также рассказывает там, как Эллиот подружился с лектором и писателем Чарльзом Рисом Пембертоном и помог собрать подписку, чтобы поддержать его, когда его здоровье ухудшилось. Они вместе отправились на прогулку в 1838 году, после чего Эллиот записал свои впечатления от «Аббатства Роч», восхваляя и характеризуя своего спутника. [11] Эллиот отдал Петерсону еще одну дань уважения в своем стихотворении «Бедный Чарльз» после смерти Пембертона два года спустя.

В «Песне» Эллиота, начинающейся со слов «Здоровья нашим друзьям реформы», несколько поэтов упоминаются среди политических агитаторов Закона о реформе 1832 года , принятие которого она празднует. [12] Среди перечисленных фамилий - Томас Эслайн Уорд (1781–1871), лидер Политического союза Шеффилда и редактор Sheffield Independent . Также присутствует преподобный Джейкоб Бреттель, унитарный священник из Ротерхэма, опубликовавший стихотворение «Сельский министр» (1825 г.) и « Очерки в стихах» из исторических книг Ветхого Завета (1828 г.). [13] Еще одна отсылка к «Голландии бесстрашной и чистой». Это был не Джон Холланд, а Джордж Калверт Холланд (1801–1865), которому было посвящено длинное раннее стихотворение Эллиота «Любовь». [14] Выходец из рабочего класса, он получил образование хирурга в Шеффилде. Первая попытка Эллиотта написать сонет также была подписана «Дж. К. Холланду, Мэриленд»; [15] за ним последовало беззаботное «Послание Г. К. Холланду, эсквайру, доктору медицины» об эмансипации женщин. [16]

В случае с Томасом Листером (1810–1888) из соседнего Барнсли нам предоставляется возможность увидеть пример поэтического диалога. Эллиотт написал два стихотворения под названием «Томасу Листеру». Один из них — это волнующий призыв взять в своей поэзии высокую тему. [17] другой - юмористическое упражнение в гекзаметрах, обозначающее эту меру как «на английском языке недостойную, бессвязную и хуже, чем самая худшая проза», в ответ на стихи, присланные ему Листером. [18] В 1837 году Листер адресовал Эллиоту сонет «С вершины Бен Леди» во время пешеходной экскурсии по Шотландии. [19]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1837 году бизнес Эллиота пострадал от торгового спада того же года, но у него все еще было достаточно денег, чтобы выйти на пенсию в 1841 году и поселиться на купленной им земле в Грейт-Хоутоне , недалеко от Барнсли . Там он жил спокойно, увидев, как в 1846 году были отменены хлебные законы, и умер в 1849 году в возрасте 68 лет. Он был похоронен на кладбище церкви Всех Святых в Дарфилде . [20]

Ранее в своей жизни Эллиот написал «Эпитафию поэта», изложив поэтическую программу, благодаря которой он хотел, чтобы его запомнили:

Остановись, Смертный! Здесь лежит твой брат,
Поэт бедных
Его книги были реками, лесами и небом,
Луг и болото,
Его учителя были воем разорванных сердец,
Тиран и раб,
Улица, фабрика, тюрьма,
Дворец – и могила! [21]

Известие о его смерти принесло поэтическую дань уважения: чартист Джордж Тведделл (1823–1903) посвятил ему три сонета. [22] Другой чартист, недавно ставший его зятем, Джон Уоткинс (1809–1858) описал последние минуты жизни поэта в «О смерти Эбенезера Эллиота». [23] Еще одна дань уважения с тем же названием принадлежит поэту рабочего класса Джону Кричли Принсу в его «Поэтических четках» (1850). [24] Несмотря на то, что он прославлялся как «Пустой, звенящий, лунный Бард» и «Гордый, не получающий пенсии Лауреат книги «Бедные», он также признавал элементарное насилие в его произведениях. Стихотворение американского поэта Джона Гринлифа Уиттьера «Эллиотт», с другой стороны, столь же убедительно, как и англичанин, запрещая капиталистическому «рою саранчи, проклявшей нивы Божии» приложить руку к его погребению:

Статуя Эбенезера Эллиота, Уэстон-парк
Тогда пусть роговые руки бедняка
Поднимите могучих мертвецов,
И черные и стойкие банды лейбористов
Позади идут скорбящие.
Оставьте косяк и создайте свои крещеные границы,
Оставь свой церковный этаж;
Дайте Англии зеленые и маргаритные земли
Поэт бедняков! [25]

Новость о памятнике поэту, который будет установлен в 1854 году, была встречена данью Уолтера Сэвиджа Лэндора «Статуе Эбенезера Эллиота работы Невилла Бернарда (по заказу рабочих Шеффилда)», прославляющей поэта и восхваляющую город. за свое предприятие в мускулистой поэме радикальной силы. [26] Как только бронзовая статуя была установлена ​​на рынке Шеффилда, мастер по изготовлению клинков Джозеф Старший (1819–1892) сделал ее предметом нерифмованного сонета «Строки на памятнике Эбенезера Эллиотта». Приветствуя «угрюмую кучу с трудом добытых трудящихся пенсов» и столь же скептически относясь к творчеству «безумных бардов», он обращался к поэту как к человеку, который «песнями накормил больше голодных британцев, чем все лирические сыновья, когда-либо существовавшие». пел». [27]

Длинный прозаический отчет об Эллиоте появился за два года до его смерти в книге Уильяма Ховитта (1792–1879) «Дома и прибежища самых выдающихся британских поэтов» . [28] Ховитт посетил Эллиота в 1846 году, чтобы взять у него интервью для статьи, в которой он хвалил изображения природы в более ранних стихах Эллиота, а не напыщенную речь о его политической деятельности. После его смерти некролог Эллиота появился в журнале Gentleman's Magazine в феврале 1850 года. [29] В том же году появились две биографии: одна Джона Уоткинса, а другая — «Жизнь, характер и гений Эбенезера Эллиота » Дженьюари Сирл (Джордж Сирл Филлипс). [30] Два года спустя Сирл продолжил свою книгу « Мемуарами Эбенезера Эллиота, рифмовщика хлебного закона» . Новое издание произведений Эллиота, написанное его сыном Эдвином, вышло в 1876 году.

Наследие

[ редактировать ]

Пол Роджерс выразил мнение, что с Эллиоттом «художники и граверы жестоко обращались... Опубликованные портреты почти не передают никакого представления об этом человеке». [31] Из тех, что сохранились, два приписываются Джону Бёрчу, который также рисовал других достойных Шеффилда художников. На одном он изображен сидящим со свитком в левой руке и очками, свисающими в правой. [32] На другом он сидит на валуне, сжимая на коленях раскрытую книгу, на фоне узкой долины Черного ручья. [33] Это место над рекой Ривелин было любимым местом Эллиота, и говорят, что он вырезал там свое имя на валуне. Рисунок Эллиота работы шотландской художницы Маргарет Гиллис сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне . [34] Она сопровождала Уильяма Ховитта в 1847 году, когда он посетил поэта для очередного интервью, и ее работа была воспроизведена для иллюстрации в « Журнале Ховитта» . Другой сидящий портрет с книгой на коленях «может быть, и лучше», подумал Роджерс, «но все же меньше на него похож».

Эллиот сидит на камне на своей статуе Невилла Бернарда, которую также считали плохим подобием. В номере от 22 июля 1854 года газета The Sheffield Independent сообщила, что «многие жители Шеффилда, которые хорошо помнят черты лица Эбенезера Эллиота, будут разочарованы тем, что в данном случае скульптор не дал более точного подобия Эбенезера Эллиота. человек, каким он жил», но далее предполагает, что это должно быть «несколько идеализированным представлением рифмы о хлебном законе». [35] В 1875 году произведение было перенесено из центра города в Уэстон-парк , где оно и осталось.

Статуя не более четко фигурирует в стихотворении Джона Бетджемана «Эдвардианское воскресенье, Брумхилл, Шеффилд». «Твой собственный Эбенезер», - апострофирует он, «смотрит вниз со своей высоты/ На глухую улицу и переулок/ И химическую долину», [36] чего он, конечно, не делает. Последнее городское жилище поэта в 1834–1841 годах находилось в Апперторпе , а не в Брумхилле , и сегодня на нем стоит синяя мемориальная доска. Более того, надпись на постаменте гласит просто «Эллиотт», без упоминания его имени. Это отмечает, среди прочего, поэт из Шеффилда Стэнли Кук (1922–1991), отдавая дань уважения перенесенной статуе. «Не для удобства этой собаки были написаны стихи», - комментирует он, - «Но человека можно было собрать из прохожих», все еще злящихся на сохраняющуюся несправедливость. [37]

Ротерхэм, место рождения Эллиота, не торопился почтить его память. В 2009 году работа Мартина Херона была воздвигнута на месте, известном сейчас как кольцевая развязка Раймера, недалеко от Ротерхэма. На нем, озаглавленном «Урожай», изображены стилизованные початки кукурузы, развевающиеся на ветру, что является отсылкой к «Рифмам о хлебном законе». [38] В том же году новый паб Wetherspoons в Ротерхэме был назван «Риммер кукурузного закона», а в марте 2013 года синяя мемориальная доска в память о поэте была установлена ​​​​на городском медицинском центре, обозначая место чугунолитейного завода, где он родился. .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Jump up to: а б Ватт 1889 , стр. 266.
  3. ^ Эдди, Джон. «Гимнамия Пенистоуна в девятнадцатом веке» . Йоркширский археологический журнал . 40 :115.
  4. ^ Например, каждая страница американского издания « Стихов Эбенезера Эллиота» (Нью-Йорк, 1853 г.) окружена цветочным узором.
  5. ^ Поэтические произведения Эбенезера Эллиотта, рифмовщика о хлебном праве , Эдинбург, 1840 г., Гимн 16, стр. 172 .
  6. ^ Полный текст и мелодия в Hymnary org.
  7. ^ Театральная сцена округа Колумбия.
  8. ^ Счастливый остров (1836), «Строки, адресованные миссис Эллиотт», с. 80.
  9. ^ Коттеджные сказки и стихи , с. 15
  10. Мемуары Эбенезера Эллиотта, рифма о хлебном законе , Лондон, 1852, стр. 247–276.
  11. ^ Поэтические произведения , 1840, с. 177.
  12. ^ Поэтические произведения , 1840, с. 118
  13. ^ Поэты Йоркшира , Лондон, 1845, с. 148.
  14. ^ Поэтические произведения , 1840, с. 28 и след.
  15. ^ Поэтические произведения , 1840, с. 173.
  16. ^ Поэтические произведения 1840, стр. 153–154.
  17. ^ Поэтические произведения , 1840, с. 175.
  18. ^ Еще стихи и проза The Cornlaw Rhymer , Лондон, 1850, том. 1, стр. 85–87.
  19. ^ Современные йоркширские поэты, стр. 146–149. Архивировано 9 октября 2014 г. в Wayback Machine ; текст, подписанный просто буквой L, был опубликован в журнале Tait's Edinburgh Magazine , том 4, стр. 664.
  20. ^ Историческая Англия 1151163
  21. ^ Великолепная деревня: стишки о кукурузном законе и другие стихи , 1835, том. 3, стр. 157–158.
  22. ^ Сайт Эбенезера Эллиота.
  23. ^ Уоткинс, Джон; Жизнь, поэзия и письма Эбенезера Эллиота , Лондон, 1850, с. 273.
  24. ^ Сайт Джеральда Мэсси
  25. ^ Полное собрание поэтических сочинений Джона Гринлифа Уиттиера , Бостон, 1873, с. 146
  26. ^ Последний плод со старого дерева , Лондон, 1853 г., стр. 414–415.
  27. ^ Smithy Rhymes и Stithy Chimes , Шеффилд, 1882, с. 67.
  28. ^ стр. 643–668.
  29. ^ Воспроизведено на сайте Spenser and Tradition.
  30. ^ Доступно в Открытой библиотеке.
  31. ^ Воспоминания Эбенезера Эллиотта , стр. 275–276.
  32. ^ Искусство Великобритании.
  33. ^ Искусство Великобритании.
  34. ^ сайт НПГ
  35. ^ История Шеффилда
  36. ^ Архив поэзии
  37. ^ Лес за кукурузным полем: Сборник стихов , Смит / Doorstep 1995, «Рифматор о кукурузном законе», стр.114.
  38. ^ Сайт Эбенезера Эллиота.

Атрибуция:

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c163aacc3d6abaecb562a9db045d2ecf__1720352400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/cf/c163aacc3d6abaecb562a9db045d2ecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ebenezer Elliott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)