Jump to content

Международный аэропорт Модибо Кейта

Координаты : 12 ° 32'16 "N 07 ° 56'35" W  /  12,53778 ° N 7,94306 ° W  / 12,53778; -7,94306

Международный аэропорт Модибо Кейта

Международный аэропорт Модибо Кейта
Краткое содержание
Тип аэропорта Совместный (Государственный/Военный)
Оператор Аэропорты Мали (ADM)
Расположение Бамако , Мали
Открыто 1974  ( 1974 )
Высота AMSL 1247 футов / 380 м
Координаты 12 ° 32'16 "N 07 ° 56'35" W  /  12,53778 ° N 7,94306 ° W  / 12,53778; -7,94306
Веб-сайт www .аэропорт-бамако
Карта
BKO находится в Мали.
БКО
БКО
Расположение аэропорта в Мали
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 8,879* 2,706* Асфальт
*планируемое увеличение длины взлетно-посадочной полосы до 10 444 футов / 3 180 м будет завершено к 9 марта 2010 года в рамках Mali MCC. [ 1 ]

Международный аэропорт Модибо Кейта ( IATA : BKO , ICAO : GABS ) (ранее международный аэропорт Бамако-Сену) — главный аэропорт Мали, расположенный примерно в 15 километрах (9,3 мили) к югу от центра города Бамако , столицы Мали в Западной Африке. Это единственный международный аэропорт страны. Им управляет компания Aéroports du Mali (ADM). [ 1 ] Его деятельность контролируется Министерством оборудования и транспорта Мали . [ 2 ]

Аэропорт Бамако-Сену был открыт для движения в 1974 году. В период с 2007 по 2012 год аэропорт был модернизирован в рамках проекта стоимостью 181 миллион долларов США, финансируемого Корпорацией « Вызов тысячелетия» , агентством иностранной помощи США . [ 3 ] [ 4 ]

17 сентября 2024 года аэропорт был штурмован боевиками Джамаат Нусрат аль-Ислам валь Муслимин в рамках серии скоординированных атак на несколько мест в Бамако . [ 5 ]

Военная база

[ редактировать ]

Международный аэропорт Бамако-Сену примыкает к авиабазе 101, которая используется ВВС Мали . [ 6 ]

Статистика

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов пассажиропоток неуклонно рос. Правительственные данные показывают 403 380 пассажиров в 1999 году, 423 506 в 2003 году, 486 526 в 2004 году и 516 000 в 2005 году. В 2006 году прогнозировалось, что к 2015 году число пассажиров достигнет более 900 000 при сценарии низких (4%) ежегодных темпов роста. [ 1 ]

Общий объем авиаперевозок в БКО увеличился на 12,4% в 2007 году и на 14% в 2008 году. Большая часть этого прироста пришлась на пассажирские перевозки, при этом количество обслуженных пассажиров увеличилось на 20% в 2007 году и на 17% в 2008 году. Работали 27 авиакомпаний. еженедельно или лучше в БКО в период 2007–2008 гг. Этот продолжающийся рост был компенсирован снижением грузовых рейсов на 16,75% в 2007 году и на 3,93% в 2008 году. [ 2 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Алжир Алжир
Эйр Буркина Дакар-Диасс , Уагадугу
Эйр Кот-д'Ивуар Абиджан , Буаке , [ 7 ] Дакар – Диасс [ 8 ]
Эйр Франс Конакри , Париж – Шарль де Голль
Эйр Сенегал Дакар – Диасс
АСКИ Авиакомпания Конакри , Дакар-Диасс , Ломе , Ниамей , [ 9 ] Уагадугу
Корсар Интернэшнл Париж – Орли
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба , Дакар–Диасс
Кения Эйрвэйз Дакар – Диасс , Найроби – Джомо Кеньятта
Мавритания Эйрлайнз Абиджан , Котону , Дакар-Диасс , Нуакшот
Роял Эйр Марок Касабланка
Скай Мали Гао , Кайес , Тимбукту
Тунисэйр Тунис
Турецкие авиалинии Стамбул [ 10 ]
Авиакомпании Направления
ДХЛ Авиация Лагос
Карголюкс Люксембург [ 11 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 24 июля 1971 года самолет Douglas C-47 A (6V-AAP) авиакомпании Air Ivoire врезался в холм через 67 секунд после взлета ночью с взлетно-посадочной полосы 24. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс. Все шесть пассажиров погибли. [ 12 ]
  • 31 мая 1981 года самолет Dassault Falcon 20C (7T-VRE) правительства Алжира разбился в 8 км (5 милях) отсюда при заходе на посадку, в результате чего погибли трое из шести пассажиров. Самолет выполнял официальный государственный рейс на борту министра иностранных дел Мохамеда Седдика Беньяхии . Беньяхия выжил, но в следующем году был убит в перестрелке. [ 13 ]
  • 30 июня 1996 года самолет Boeing 707-369C (5X-JON) авиакомпании Air Afrique, арендованный у DAS Air Cargo, вскоре после приземления стал нестабильным из-за внезапного дождя и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезавшись в бункер и оторвав правое крыло. Все четверо пассажиров выжили; самолет списали. [ 14 ]
  • В октябре 2007 года (день неизвестен) самолет Ил-76ТД (5A-DNQ) авиакомпании Jamahiriya Air Transport получил серьезные повреждения при приземлении из-за разрушения передней стойки. Позже самолет был отремонтирован. [ 15 ]
  • 14 июня 2017 года самолет Beechcraft 200 Super King Air (TZ-DDG) компании Malian Aero потерпел аварию при посадке после возвращения из операции по засеву облаков над Мопти в 14:05. Самолет остановился на правой стороне взлетно-посадочной полосы с существенным повреждением воздушного винта и впоследствии был списан. Единственный жилец выжил. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Компонент аэропорта Бамако-Сену. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , Предложение MCA-Мали (2006 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Воздушное движение в аэропорту Бамако увеличилось на 14% в 2008 году. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . ПАНА пресс. 14 января 2009 г.
  3. ^ Mali Compact: Проект модернизации аэропорта Бамако-Сеноу , Millennium Challenge Corporation, заархивировано из оригинала 15 августа 2012 г. , получено 26 августа 2012 г.
  4. ^ Счет «Вызовы тысячелетия» - Мали, Отчет об исследовании экологических и социальных последствий проекта модернизации и расширения аэропорта Бамако-Сеноу (на французском языке), Millennium Challenge Corporation, заархивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. , получено 26 августа 2012 г.
  5. ^ «Группа, связанная с «Аль-Каидой», утверждает, что она стояла за атакой в ​​Мали» . Би-би-си . Проверено 17 сентября 2024 г.
  6. ^ де Шеризи, Эрван (13 июля 2018 г.). «Мали получает четыре Super Tucano» . Информационная группа Джейн . На фотографиях, опубликованных президентом, видно, как по меньшей мере девять военнослужащих ВВС Мали в противоперегрузочных костюмах стоят перед четырьмя самолетами на авиабазе 101, которая находится рядом с международным аэропортом Бамако.
  7. ^ «Буаке, Кот-д’Ивуар, проведет первую международную операцию в 4К18» . ch-aviation.com . 8 октября 2018 г.
  8. ^ «Air Côte d'Ivoire добавляет новые направления с апреля 2017 года» . Проверено 22 марта 2017 г.
  9. ^ Расписание на июнь 2016 г., http://www.flyasky.com/asky/horaires/bko.
  10. ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . 9 апреля 2019 г.
  11. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
  12. ^ «Описание аварии 6В-ААП» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2010 г.
  13. ^ «Авиация самолета ASN Dassault Falcon 20C 7T-VRE в аэропорту Бамако (BKO)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  14. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-369C 5X-JON в аэропорту Бамако (BKO)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  15. ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-76ТД 5А-DNQ Аэропорт Бамако (БКО)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
  16. ^ «Авария самолета ASN Beechcraft 200 Super King Air TZ-DDG в аэропорту Бамако (BKO)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Бамако-Сену, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10f51b08ef4a0f6ebc6363a6e1246ff__1726704540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ff/c10f51b08ef4a0f6ebc6363a6e1246ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modibo Keita International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)