Пинхас Бурштейн
Мэри | |
---|---|
Рожденный | Пинхас Бурштейн 1 января 1927 г. |
Умер | 15 июня 1977 г. Нью-Йорк , США | (50 лет)
Национальность | Польский, Американский |
Известный | рисование |
Движение | постэкспрессионизм |
Пинхас Бурштейн (1927–1977), позже известный как Марьян С. Марьян , был польским еврейским художником- постэкспрессионистом . Он родился в Новы-Сонч , Польша, в ортодоксальной еврейской семье, и ему было всего 12 лет, когда нацисты вторглись в Польшу в 1939 году. Впоследствии Бурштейн был схвачен нацистами и заключен в концентрационный лагерь Освенцим . После освобождения Польши советской армией в 1945 году Бурштейн оказался единственным выжившим из своей семьи, и ему потребовалась ампутация ноги из-за травм, полученных в концентрационном лагере. После войны он провел два года в лагерях для перемещенных лиц в Германии.
В 1947 году Бурштейн переехал в Подмандатную Палестину , где столкнулся с проблемами из-за своей инвалидности и некоторое время жил в кибуце . Позже он учился в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме и стал свидетелем арабо-израильской войны 1948 года . В 1950 году Бурштейн переехал в Париж , приняв имя Мариан Бергман, и поступил в Высшую национальную школу изящных искусств , где учился у французского художника-авангардиста Фернана Леже . Его творческая карьера процветала в Париже, где он получил заказ на проект памятника Неизвестному еврейскому мученику и был удостоен Приза критики искусства в 1959 году.
В 1962 году, после того как ему было отказано в гражданстве Франции, он переехал в Нью-Йорк , где продолжил рисовать, создав обширную коллекцию работ, в том числе его самую известную «Персонажи» серию картин . Его образный стиль, часто жестокий и преувеличенный, отражал влияние Пабло Пикассо , Жана Дюбюффе и группы CoBrA . В 1971 году, после психического расстройства , он создал серию рисунков, изображающих историю его жизни, которые с тех пор были интерпретированы как реакция художника на травматический опыт переживания Холокоста . В 1975 году он стал соавтором фильма под названием Ecce Homo , сочетающего в себе перформанс и исторические образы. Марьян умер от сердечного приступа в 1977 году в отеле «Челси» в Нью-Йорке, где он жил в то время, и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Ранняя жизнь [ править ]
Меня зовут Марьян С. Марьян. Я родился в Новы-Сонче 1 января 1927 года… Меня отправили в летние лагеря вместе со многими другими детьми со всей Польши. Это было недалеко от моего родного города. Мы говорили друг другу: в следующем году то же место... на следующий год вместо летней колонии я оказался в Освенциме.
Мэри [1]
Пинхас Бурштейн (Pinkas Bursztyn) родился в Новы-Сонч , Польша. [2] 1 января 1927 года, [1] второй сын в ортодоксальной еврейской семье. [3] Его матерью была Гитель Бурштейн; [4] его отец, Авраам Шиндель, был пекарем. [5] Бурштейну было 12 лет, когда нацисты вторглись в Польшу в 1939 году. [2] Он жил в Жешувском гетто в 1942–1943 годах, в этот период он был ранен в шею, когда доставлял еду скрывающимся евреям. [3] В 1943 году [4] или в 1944 году его отправили в концлагерь Освенцим , и он работал в Гляйвице. [1] Бурштейну был присвоен номер заключенного A17986. [1] В ночь его прибытия [1] он был выбран одним из 22 евреев, которые должны были быть расстреляны, но выжили. [4] В 1945 году, когда Советская армия освободила узников лагеря смерти Освенцим, Бурштейн был найден «раненым среди тел в известковой яме» и ему ампутировали ногу. [3] [4] [2] После войны, в 1946 году, он покинул Польшу. [1] и провел два года в Германии в лагерях для перемещенных лиц . [3] Бурштейн был единственным членом своей семьи, пережившим Холокост . [3]
Израиль и Франция [ править ]
В 1947 году Бурштейн переехал в Палестину . В более позднем интервью он сказал, что его уговорили переехать туда, когда он находился в лагере для перемещенных лиц, но как только он прибыл, его назвали «инвалидом» и отправили в кибуц , в котором было «жилище для пожилых иммигрантов и иммигрантов-инвалидов». [4]
После того как я получил сертификат, меня оставили одного на платформе. Ко мне никто не приходил. Я нашел кучу апельсинов и сел на нее. Я ждал. Да, я ждал, что кто-нибудь придет и отвезет меня в кибуц, как и обещал мне тот чиновник. Я ждал несколько часов и вдруг ужаснулся. Я начал видеть правду. Меня никто не ждал. Этот клерк, его имя будет опущено, солгал мне. Они оставили меня на платформе. Через некоторое время я понял, что это было хуже концлагеря, потому что я был там не один, мы пошли умирать вместе, тогда как на платформе в порту Хайфы я пошел умирать один. [4]
Он покинул этот кибуц через пять месяцев, когда его приняли в Академию искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме. [4] Он видел войну за независимость Израиля и создание государства Израиль, а также был свидетелем битвы за Иерусалим . [1] Его первая персональная выставка состоялась в YMCA в Иерусалиме. [6] В 1950 году Бурштейн приехал в Париж. [2] где он проучился в Высшей национальной школе изящных искусств три года, в том числе два года в мастерской литографии . Во время учебы в академии Бурштейн учился у французского художника-авангардиста Фернана Леже . [7]
В Париже Пинхас Бурштейн взял новое имя — Марьян Бергман. [3] «которую он «позаимствовал» у своего одноклассника в Бецалеле, художника Мариана (Меир Маринель), который покончил жизнь самоубийством несколько лет спустя». [4] Там его работы были включены в несколько крупных выставок, ему было поручено разработать гобелен для памятника Неизвестному еврейскому мученику в Париже , и он был награжден Призом критики искусства на Парижской биеннале. Его первая персональная выставка в США прошла в знаменитой галерее Андре Эммериха в 1960 году. [6]
США [ править ]
Большинство вещей, написанных обо мне, лишены содержания. Еще говорят, что я плохой человек (это тоже правда). Что касается моих картин, то я официально заявляю, что называю их настоящими картинами.
Мэри [4]
Мэриан переехала в Нью-Йорк в 1962 году после того, как ей было отказано в гражданстве Франции. Вместе со своей женой Аннет, пережившей Холокост, с которой он познакомился во Франции, [4] он прибыл в США на борту SS Leonardo da Vinci . [1] В 1969 году он получил американское гражданство и официально сменил имя на Марьян С. Марьян. [2]
Его самая известная работа – фильм Ecce Homo . [2] картина « После Гойи» , [3] и серия картин под названием Personnage были написаны в Нью-Йорке. [6] Картины «Персонажи» были описаны Грейс Глюк как
брутальные, преувеличенные формы Пиккасоида , в которых можно было увидеть влияние также Дюбюффе и CoBrA группы молодых европейских художников , в которую входили Карел Аппель и Асгер Йорн . Это были насмешливые клоунские зомби с лицами, похожими на маски, и высунутыми языками, что напоминало визуальную реализацию персонажей из « Гюнтера Грасса » Жестяного барабана . Позже они стали шире и более жестикуляционными, возможно, с оттенком де Кунинга , превратившись в слюнявые, почти неразборчивые сгустки ртов, размахивающих конечностей и летающих органов. [6]
В 1971 году у Марьяна случился психический срыв, и он временно потерял способность говорить. [2] [1] Чтобы преодолеть это состояние, психиатр посоветовал ему нарисовать историю своей жизни. За год он создал серию рисунков, позже названную Ecce homo , и завершил 9 тетрадей с 478 рисунками размером 20х30 см каждый. [1] [2] Даниэль Куперманн исследовал эти рисунки как психоаналитик и обнаружил, что они представляют собой «смесь инфантильности и чудовищности, их невоздержанные тела и вездесущность смерти в форме гротескных, наполненных ужасом лиц, кажется, раскрывают попытку найти язык в образах, способный передать переживания непристойной трагедии, пережитой узниками концлагерей». [2]
В 1975 году Мэриан и Кенни Шнайдер 90-минутный фильм под названием Ecce homo сняли в своем отеле . Катажина Боярская описывает фильм как
серия постановочных воспоминаний, где фотографические изображения и репродукции картин, рисунков и литографий Марьяна чередуются с тревожным спектаклем. Марьян воспроизводит воспоминания о Холокосте, используя многочисленные аксессуары, такие как пистолет М16, манекены офицеров СС, смирительную рубашку, веревки и краску. Фильм открывается следующей последовательностью изображений, появляющихся одна за другой: Дева Мария , женщины в мантиях во время церемонии Ку-клукс-клана , сам Марьян в черном платье, напоминающем рясу, с широко раскинутыми руками (как будто распятый), Ясир Арафат , Папа на табуретке, изображения распятия , черная ткань с белой свастикой на ней, черные кресты на белых одеждах членов Ку-клукс-клана, расстрел Марьяна как нациста, черная лента закрывает ему глаза и рот, затем фотографии Пиночета , Наполеона , Максимилиана Кольбе (с лагерным номером 214510672 на груди), груды трупов из резни в Му Лае , Христа в терновом венце, покрытого краской. Религиозные мотивы, знаковые изображения исторических событий и людей, пресс-клипы и святые образы — все это монтируется в такой последовательности, которая стимулирует воображение и аффект, доводя и то, и другое до предела тревоги. [1]
Мэриан жила в отеле «Челси» в Нью-Йорке . [6] Он умер от сердечного приступа в своем гостиничном номере в 1977 году. [3] [6] и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Боярская, Катажина (2013). «Марьян, или Жизнь в смерти» . Вид. Теории и практики визуальной культуры (4). дои : 10.36854/просмотр/2013.4.1267 . Проверено 25 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Куперманн, Дэниел (1 июня 2022 г.). «Социальная травма и свидетельство: чтение записных книжек Марьяна С. Марьяна, вдохновленных Шандором Ференци» . Американский журнал психоанализа . 82 (2): 268–280. дои : 10.1057/s11231-022-09354-x . ISSN 1573-6741 . ПМИД 35761031 . S2CID 250090418 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Артнер, Алан Г. «Выставка мизантропов дает полное выражение чудовищным видениям Мэриан» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Великий художник проклятого периода: как и его жизнь, произведения Пинхаса Бурштейна Мариана соединили в себе трагедию и яркую жизнь» . israelhayom.co.il . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Глюк, Грейс (15 февраля 1985 г.). «ИСКУССТВО: ОБЗОР КАРТИН МАРИАН В 2 ГАЛЕРЕЯХ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Марьян - Художники - Венера над Манхэттеном» . www.venusovermanhattan.com . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Шитс, Хилари М. (28 ноября 2021 г.). «Художник, однажды возродившийся, теперь открыт заново» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Боярчук, Кшиштоф. ПОКОЙ МАРЬЯНА / КОМНАТА МАРЬЯНЫ .
Внешние ссылки [ править ]
- Выставка «Меня зовут Марьян» в Тель-Авивском художественном музее.
- Выставка «Меня зовут Мэриан» в Музее современного искусства, Северный Майами.
- Запись выживания , интервью с куратором выставки «Меня зовут Марьян»
- Работает в МоМА
- Человеческий зверинец (на французском языке)
- 1927 рождений
- 1977 смертей
- Американские художники-евреи
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские современные художники
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Польские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Польские эмигранты в США