Jump to content

Пинхас Бурштейн

Мэри
Рожденный
Пинхас Бурштейн

( 1927-01-01 ) 1 января 1927 г.
Умер 15 июня 1977 г. (15 июня 1977 г.) (50 лет)
Национальность Польский, Американский
Известный рисование
Движение постэкспрессионизм

Пинхас Бурштейн (1927–1977), позже известный как Марьян С. Марьян , был польским еврейским художником- постэкспрессионистом . Он родился в Новы-Сонч , Польша, в ортодоксальной еврейской семье, и ему было всего 12 лет, когда нацисты вторглись в Польшу в 1939 году. Впоследствии Бурштейн был схвачен нацистами и заключен в концентрационный лагерь Освенцим . После освобождения Польши советской армией в 1945 году Бурштейн оказался единственным выжившим из своей семьи, и ему потребовалась ампутация ноги из-за травм, полученных в концентрационном лагере. После войны он провел два года в лагерях для перемещенных лиц в Германии.

В 1947 году Бурштейн переехал в Подмандатную Палестину , где столкнулся с проблемами из-за своей инвалидности и некоторое время жил в кибуце . Позже он учился в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме и стал свидетелем арабо-израильской войны 1948 года . В 1950 году Бурштейн переехал в Париж , приняв имя Мариан Бергман, и поступил в Высшую национальную школу изящных искусств , где учился у французского художника-авангардиста Фернана Леже . Его творческая карьера процветала в Париже, где он получил заказ на проект памятника Неизвестному еврейскому мученику и был удостоен Приза критики искусства в 1959 году.

В 1962 году, после того как ему было отказано в гражданстве Франции, он переехал в Нью-Йорк , где продолжил рисовать, создав обширную коллекцию работ, в том числе его самую известную «Персонажи» серию картин . Его образный стиль, часто жестокий и преувеличенный, отражал влияние Пабло Пикассо , Жана Дюбюффе и группы CoBrA . В 1971 году, после психического расстройства , он создал серию рисунков, изображающих историю его жизни, которые с тех пор были интерпретированы как реакция художника на травматический опыт переживания Холокоста . В 1975 году он стал соавтором фильма под названием Ecce Homo , сочетающего в себе перформанс и исторические образы. Марьян умер от сердечного приступа в 1977 году в отеле «Челси» в Нью-Йорке, где он жил в то время, и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Ранняя жизнь [ править ]

Меня зовут Марьян С. Марьян. Я родился в Новы-Сонче 1 января 1927 года… Меня отправили в летние лагеря вместе со многими другими детьми со всей Польши. Это было недалеко от моего родного города. Мы говорили друг другу: в следующем году то же место... на следующий год вместо летней колонии я оказался в Освенциме.

Мэри [1]

«Меня зовут Марьян», выставка 2022-2023 в Тель-Авивском художественном музее.

Пинхас Бурштейн (Pinkas Bursztyn) родился в Новы-Сонч , Польша. [2] 1 января 1927 года, [1] второй сын в ортодоксальной еврейской семье. [3] Его матерью была Гитель Бурштейн; [4] его отец, Авраам Шиндель, был пекарем. [5] Бурштейну было 12 лет, когда нацисты вторглись в Польшу в 1939 году. [2] Он жил в Жешувском гетто [ pl ] в 1942–1943 годах, в этот период он был ранен в шею, когда доставлял еду скрывающимся евреям. [3] В 1943 году [4] или в 1944 году его отправили в концлагерь Освенцим , и он работал в Гляйвице. [1] Бурштейну был присвоен номер заключенного A17986. [1] В ночь его прибытия [1] он был выбран одним из 22 евреев, которые должны были быть расстреляны, но выжили. [4] В 1945 году, когда Советская армия освободила узников лагеря смерти Освенцим, Бурштейн был найден «раненым среди тел в известковой яме» и ему ампутировали ногу. [3] [4] [2] После войны, в 1946 году, он покинул Польшу. [1] и провел два года в Германии в лагерях для перемещенных лиц . [3] Бурштейн был единственным членом своей семьи, пережившим Холокост . [3]

Израиль и Франция [ править ]

В 1947 году Бурштейн переехал в Палестину . В более позднем интервью он сказал, что его уговорили переехать туда, когда он находился в лагере для перемещенных лиц, но как только он прибыл, его назвали «инвалидом» и отправили в кибуц , в котором было «жилище для пожилых иммигрантов и иммигрантов-инвалидов». [4]

После того как я получил сертификат, меня оставили одного на платформе. Ко мне никто не приходил. Я нашел кучу апельсинов и сел на нее. Я ждал. Да, я ждал, что кто-нибудь придет и отвезет меня в кибуц, как и обещал мне тот чиновник. Я ждал несколько часов и вдруг ужаснулся. Я начал видеть правду. Меня никто не ждал. Этот клерк, его имя будет опущено, солгал мне. Они оставили меня на платформе. Через некоторое время я понял, что это было хуже концлагеря, потому что я был там не один, мы пошли умирать вместе, тогда как на платформе в порту Хайфы я пошел умирать один. [4]

Он покинул этот кибуц через пять месяцев, когда его приняли в Академию искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме. [4] Он видел войну за независимость Израиля и создание государства Израиль, а также был свидетелем битвы за Иерусалим . [1] Его первая персональная выставка состоялась в YMCA в Иерусалиме. [6] В 1950 году Бурштейн приехал в Париж. [2] где он проучился в Высшей национальной школе изящных искусств три года, в том числе два года в мастерской литографии . Во время учебы в академии Бурштейн учился у французского художника-авангардиста Фернана Леже . [7]

В Париже Пинхас Бурштейн взял новое имя — Марьян Бергман. [3] «которую он «позаимствовал» у своего одноклассника в Бецалеле, художника Мариана (Меир Маринель), который покончил жизнь самоубийством несколько лет спустя». [4] Там его работы были включены в несколько крупных выставок, ему было поручено разработать гобелен для памятника Неизвестному еврейскому мученику в Париже , и он был награжден Призом критики искусства на Парижской биеннале. Его первая персональная выставка в США прошла в знаменитой галерее Андре Эммериха в 1960 году. [6]

США [ править ]

Большинство вещей, написанных обо мне, лишены содержания. Еще говорят, что я плохой человек (это тоже правда). Что касается моих картин, то я официально заявляю, что называю их настоящими картинами.

Мэри [4]

Выставочный зал оформлен по образцу номера Марьяна в отеле Нью-Йорка. 2022-2023 выставка в Тель-Авивском художественном музее.
Марьяна Личности , Тель-Авивский художественный музей.

Мэриан переехала в Нью-Йорк в 1962 году после того, как ей было отказано в гражданстве Франции. Вместе со своей женой Аннет, пережившей Холокост, с которой он познакомился во Франции, [4] он прибыл в США на борту SS Leonardo da Vinci . [1] В 1969 году он получил американское гражданство и официально сменил имя на Марьян С. Марьян. [2]

Его самая известная работа – фильм Ecce Homo . [2] картина « После Гойи» , [3] и серия картин под названием Personnage были написаны в Нью-Йорке. [6] Картины «Персонажи» были описаны Грейс Глюк как

брутальные, преувеличенные формы Пиккасоида , в которых можно было увидеть влияние также Дюбюффе и CoBrA группы молодых европейских художников , в которую входили Карел Аппель и Асгер Йорн . Это были насмешливые клоунские зомби с лицами, похожими на маски, и высунутыми языками, что напоминало визуальную реализацию персонажей из « Гюнтера Грасса » Жестяного барабана . Позже они стали шире и более жестикуляционными, возможно, с оттенком де Кунинга , превратившись в слюнявые, почти неразборчивые сгустки ртов, размахивающих конечностей и летающих органов. [6]

В 1971 году у Марьяна случился психический срыв, и он временно потерял способность говорить. [2] [1] Чтобы преодолеть это состояние, психиатр посоветовал ему нарисовать историю своей жизни. За год он создал серию рисунков, позже названную Ecce homo , и завершил 9 тетрадей с 478 рисунками размером 20х30 см каждый. [1] [2] Даниэль Куперманн исследовал эти рисунки как психоаналитик и обнаружил, что они представляют собой «смесь инфантильности и чудовищности, их невоздержанные тела и вездесущность смерти в форме гротескных, наполненных ужасом лиц, кажется, раскрывают попытку найти язык в образах, способный передать переживания непристойной трагедии, пережитой узниками концлагерей». [2]

В 1975 году Мэриан и Кенни Шнайдер 90-минутный фильм под названием Ecce homo сняли в своем отеле . Катажина Боярская описывает фильм как

серия постановочных воспоминаний, где фотографические изображения и репродукции картин, рисунков и литографий Марьяна чередуются с тревожным спектаклем. Марьян воспроизводит воспоминания о Холокосте, используя многочисленные аксессуары, такие как пистолет М16, манекены офицеров СС, смирительную рубашку, веревки и краску. Фильм открывается следующей последовательностью изображений, появляющихся одна за другой: Дева Мария , женщины в мантиях во время церемонии Ку-клукс-клана , сам Марьян в черном платье, напоминающем рясу, с широко раскинутыми руками (как будто распятый), Ясир Арафат , Папа на табуретке, изображения распятия , черная ткань с белой свастикой на ней, черные кресты на белых одеждах членов Ку-клукс-клана, расстрел Марьяна как нациста, черная лента закрывает ему глаза и рот, затем фотографии Пиночета , Наполеона , Максимилиана Кольбе (с лагерным номером 214510672 на груди), груды трупов из резни в Му Лае , Христа в терновом венце, покрытого краской. Религиозные мотивы, знаковые изображения исторических событий и людей, пресс-клипы и святые образы — все это монтируется в такой последовательности, которая стимулирует воображение и аффект, доводя и то, и другое до предела тревоги. [1]

Мэриан жила в отеле «Челси» в Нью-Йорке . [6] Он умер от сердечного приступа в своем гостиничном номере в 1977 году. [3] [6] и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Боярская, Катажина (2013). «Марьян, или Жизнь в смерти» . Вид. Теории и практики визуальной культуры (4). дои : 10.36854/просмотр/2013.4.1267 . Проверено 25 января 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Куперманн, Дэниел (1 июня 2022 г.). «Социальная травма и свидетельство: чтение записных книжек Марьяна С. Марьяна, вдохновленных Шандором Ференци» . Американский журнал психоанализа . 82 (2): 268–280. дои : 10.1057/s11231-022-09354-x . ISSN   1573-6741 . ПМИД   35761031 . S2CID   250090418 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Артнер, Алан Г. «Выставка мизантропов дает полное выражение чудовищным видениям Мэриан» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 25 января 2023 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Великий художник проклятого периода: как и его жизнь, произведения Пинхаса Бурштейна Мариана соединили в себе трагедию и яркую жизнь» . israelhayom.co.il . Проверено 25 января 2023 г.
  5. ^ Глюк, Грейс (15 февраля 1985 г.). «ИСКУССТВО: ОБЗОР КАРТИН МАРИАН В 2 ГАЛЕРЕЯХ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Марьян - Художники - Венера над Манхэттеном» . www.venusovermanhattan.com . Проверено 25 января 2023 г.
  7. ^ Шитс, Хилари М. (28 ноября 2021 г.). «Художник, однажды возродившийся, теперь открыт заново» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2e0590ef92f9948857906ba90c539c7__1712853840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c7/c2e0590ef92f9948857906ba90c539c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinchas Burstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)