Границы разума
Границы разума относятся к постулируемой черте личности, касающейся степени обособленности («толщины») или связи («тонкости») между психическими функциями и процессами. Тонкие границы связаны с непредвзятостью, чувствительностью , уязвимостью , креативностью и художественными способностями. [ 1 ] Было высказано предположение, что люди с тонкими границами склонны путать фантазию и реальность и имеют изменчивое чувство идентичности , что приводит их к слиянию или потере себя в своих отношениях с другими. [ 2 ] Говорят, что люди с толстыми границами четко различают реальность и фантазию, а также между собой и другими и склонны предпочитать четко определенные социальные структуры . [ 3 ]
Эта концепция была разработана психоаналитиком Эрнестом Хартманном на основе его наблюдений за личностными характеристиками людей, часто страдающих от ночных кошмаров . [ 4 ] Эта конструкция была особенно изучена в отношении воспоминания снов. [ 5 ] и осознанные сновидения . [ 6 ]
Тонкие и толстые границы
[ редактировать ]Эрнест Хартманн предположил, что люди, страдающие от частых ночных кошмаров , имеют отличительные черты личности, которые он описал как «незащищенные», «незащищенные», «уязвимые», «артистичные» и «открытые». Люди с такими характеристиками казались ему неспособными отсеивать пугающие образы и чувства, возникающие в их снах. У них также, казалось, не было барьеров между своей идентичностью и идентичностью других, или между их собственными убеждениями и нетрадиционными идеями. [ 4 ] Хартманн предположил, что такие люди имеют «тонкие» границы между своими психическими процессами, и утверждал, что тонкость или толщина границ является «широким измерением личности и аспектом общей организации разума». Он считал эту концепцию похожей на Уильяма Джеймса концепцию «нежности» и на «проницаемые границы эго» Блатта и Ритцлера. Эта конструкция измеряется с помощью опросника границ, который оценивает тонкость границ по отношению к различным областям, включая границы между сном и бодрствованием, мыслями и чувствами, а также людьми, местами и ценностями. [ 4 ] Люди с толстыми границами склонны видеть мир « черно-белыми », тогда как люди с тонкими границами, как правило, больше осознают «оттенки серого». Женщины, как правило, имеют более тонкие границы, чем мужчины, и с возрастом границы становятся толще. [ 3 ]
Измерение
[ редактировать ]Анкета границ состоит из 145 пятибалльных шкал, охватывающих следующие 12 областей:
- сон/бодрствование/мечты
- необычные впечатления
- мысли/чувства/настроение
- детство/юность/взрослость
- межличностные отношения
- чувствительность
- аккуратный/точный/точный
- края/линии/одежда
- мнение о детях
- мнения об организациях
- мнения о людях, нациях и группах
- мнения о красоте и истине.
Кроме того, путем суммирования оценок 138 элементов была получена общая оценка (SumBound), отражающая тонкость границ.
Связь с другими чертами личности
[ редактировать ]Анкета границ связана с пятифакторной моделью личности, а «тонкие границы» в основном связаны с открытостью опыту , особенно с аспектами открытости фантазиям, эстетике и чувствам, хотя некоторая часть содержания коррелирует с невротизмом . экстраверсия и низкая добросовестность . [ 4 ] Баллы по анкете также положительно коррелируют с усвоением информации . [ 4 ] транслиминальность , гипнабельность и внушаемость . [ 7 ] Тонкие границы также связаны со шкалами Чувства и Интуиции Индикатора типов Майерс-Бриггс . [ 3 ]
Психопатология
[ редактировать ]Было высказано предположение, что люди с диагнозом шизотипическое расстройство личности или пограничное расстройство личности, как правило, имеют более тонкие границы, чем остальная часть населения, тогда как люди с обсессивно-компульсивным расстройством, как правило, имеют более толстые границы. Согласно Миннесотскому многофазному опроснику личности , тонкие границы связаны с высокими показателями по шкале паранойи , а у мужчин - с высокой женственностью и низкой защитной способностью. Таким образом, тонкие границы у мужчин связаны с готовностью принять «женские» аспекты личности, тогда как мужчины с толстыми границами могут быть склонны полагать, что «мужчины — это мужчины, женщины — это женщины». [ 3 ]
Мечтаю
[ редактировать ]Одно исследование показало, что люди с тонкими границами чаще вспоминают сны , видят больше кошмаров, а также могут видеть более длительные и интенсивные сны с более причудливым содержанием. Кроме того, люди с тонкими границами, похоже, больше ценили свои мечты, особенно с точки зрения их значимости и творческих аспектов. Обнаружение того, что люди с тонкими границами чаще сообщали о своих детских кошмарах, привело авторов к предположению, что тонкость границ может быть относительно стабильной на протяжении всей жизни. [ 8 ] [ нужен неосновной источник ]
Верования нового века
[ редактировать ]Приверженность верованиям и практикам нью-эйдж , таким как йога , рейки , гадание и астрология , связана с тонкими границами, а также с проявлениями шизотипии и магического мышления . [ 7 ] [ 9 ] [ нужен неосновной источник ] Убеждения нью-эйджа и тонкие границы могут быть связаны через такие общие факторы, как чувство «связанности», целостность и эмоциональная чувствительность, а также стиль мышления, определяемый свободой ассоциаций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петровский, Рейнхард; Кете, Мартина (декабрь 2003 г.). «Личные границы и последствия кошмаров у тех, кто часто страдает от кошмаров». Мечтаю . 13 (4): 245–254. дои : 10.1023/B:DREM.0000003146.11946.4c .
- ^ Мате, Джон Р.; Келли, Уильям Э. (сентябрь 2023 г.). «Взаимосвязь ментальных границ с самооценкой и социальной поддержкой: новые результаты исследования ментальных границ». Воображение, познание и личность . 43 (1): 29–41. дои : 10.1177/02762366231158274 .
- ^ Jump up to: а б с д Хартманн, Эрнест; Розен, Рэйчел; Рэнд, Уильям (1998). «Личность и сновидения: пограничная структура и содержание сновидений». Мечтаю . 8 : 31–39. дои : 10.1023/B:DREM.0000005913.21794.1f . S2CID 144800247 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакКрэй, Роберт Р. (1994). «Открытость опыту: расширение границ Фактора V» . Европейский журнал личности . 8 (4): 251–272. дои : 10.1002/пер.2410080404 . S2CID 144576220 . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Хартманн, Э.; Расс, Д.; Олдфилд, М.; Сиван, И.; Купер, С. (1987). «Кому снятся кошмары? Личность человека, всю жизнь страдающего от кошмаров». Архив общей психиатрии . 44 (1): 49–56. дои : 10.1001/archpsyc.1987.01800130053008 . ПМИД 3800584 .
- ^ Шредл, Майкл; Эрлахер, Дэниел (2004). «Частота осознанных сновидений и личность». Личность и индивидуальные различия . 37 (7): 1463. doi : 10.1016/j.paid.2004.02.003 .
- ^ Jump up to: а б Фариас, Мигель; Кларидж, Гордон; Лаллджи, Мансур (2005). «Личность и когнитивные предикторы практик и верований Нью Эйдж». Личность и индивидуальные различия . 39 (5): 979. doi : 10.1016/j.paid.2005.04.003 .
- ^ Шредл, Майкл; Шефер, Жерар; Хофманн, Фридрих; Джейкоб, Сара (1999). «Содержание мечты и личность: толстые и тонкие границы». Мечтаю . 9 (4): 257. дои : 10.1023/a:1021336103535 . S2CID 143904158 .
- ^ Антонова, Елена; Амаратунга, Кавита; Райт, Бернис; Эттингер, Ульрих; Кумари, Вина (сентябрь 2016 г.). «Шизотипия и внимательность: магическое мышление без подозрительности характеризует тех, кто занимается медитацией осознанности» . Исследование шизофрении: познание . 5 : 1–6. дои : 10.1016/j.scog.2016.05.001 . ПМК 5514306 .