Исследовательский летный тест-1
Имена | Летные испытания Орион-1 (ОФТ-1) |
---|---|
Тип миссии | Испытательный полет без экипажа |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2014-077А |
САТКАТ нет. | 40329 |
Продолжительность миссии | 4 часа 24 минуты |
Орбиты завершены | 2 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Орион СМ-001 |
Тип космического корабля | Орион MPCV |
Производитель | Локхид Мартин |
Начало миссии | |
Дата запуска | 5 декабря 2014 г., 12:05 [ 1 ] [ 2 ] | UTC (07:05 EST)
Ракета | Дельта IV Тяжелый |
Запуск сайта | Мыс Канаверал SLC-37B |
Подрядчик | Объединенный стартовый альянс |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США Анкоридж |
Дата посадки | 5 декабря 2014 г., 16:29 | UTC
Посадочная площадка | Тихий океан , 640 миль (1030 км) к юго-востоку от Сан-Диего 23 ° 37' с.ш. 114 ° 28' з.д. / 23,61 ° с.ш. 114,46 ° з.д. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Высота апогея | 5800 километров (3604 миль) |
|
Исследовательский летный тест-1 или EFT-1 (ранее известный как Orion Flight Test 1 или OFT-1 ) был первым испытательным полетом части модуля экипажа многоцелевого экипажного корабля Orion . Без экипажа он был запущен 5 декабря 2014 года в 12:05 UTC (7:05 утра по восточному стандартному времени ) ракетой IV Heavy Delta с космодрома 37B на станции космических сил на мысе Канаверал . [ 3 ]
Миссия представляла собой четырехчасовое двухвитковое испытание модуля экипажа «Орион» с высоким апогеем на второй орбите и завершением входа в атмосферу с высокой энергией на скорости около 8,9 километров в секунду (20 000 миль в час). [ 4 ] Этот проект миссии соответствует миссиям «Аполлон 2/3» 1966 года, в которых была проверена система управления полетом «Аполлона» и тепловой экран в условиях входа в атмосферу, запланированных для возвращения из лунных миссий.
НАСА активно продвигало миссию, сотрудничая с «Улицей Сезам» и ее персонажами, чтобы рассказать детям о летных испытаниях и космическом корабле «Орион». [ 5 ]
Цели
[ редактировать ]Полет был предназначен для проверки различных систем «Орион», включая события разделения , авионику , тепловую защиту , парашюты и операции по восстановлению перед полетом на борту системы космического запуска в рамках миссии «Артемида-1» . «Артемида-1» запущена 16 ноября 2022 года. [ 6 ] более семи лет после EFT-1.
Сборка автомобиля
[ редактировать ]EFT-1 Orion был построен компанией Lockheed Martin . [ 7 ] 22 июня 2012 года окончательные сварные швы EFT-1 Orion были завершены на сборочном заводе Мишуд в Новом Орлеане, штат Луизиана . [ 7 ] Затем его перевезли в Кеннеди Космического центра производственно-проверочное здание , где была завершена остальная часть космического корабля. [ 8 ] Ракета «Дельта IV» была переведена в вертикальное положение 1 октября 2014 года, а «Орион» был состыкован с кораблем 11 ноября. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Полет
[ редактировать ]Полет продолжительностью четыре с половиной часа позволил космическому кораблю «Орион» совершить два витка вокруг Земли. Пиковая высота составляла примерно 5800 километров (3600 миль). Большая высота позволила космическому кораблю достичь скорости входа в атмосферу до 8,9 км/с (20 000 миль в час), в результате чего тепловой экран подвергся воздействию температур примерно до 2200 ° C (4000 ° F). [ 4 ] [ 12 ]
В ходе полета были проверены модуль экипажа , конструктивное исполнение служебного модуля , система частичной отмены запуска, содержащая только отрывной двигатель, и переходник «Орион-ступень». [ 12 ] Космический корабль оставался прикрепленным к макету сервисного модуля на верхней ступени Дельты IV до тех пор, пока не начался вход в атмосферу, и питался от внутренних батарей, а не от фотоэлектрических батарей , которые не были включены в структурное представление. [ 13 ] Данные, собранные в ходе испытательного полета, были проанализированы в рамках критического анализа конструкции (CDR) в апреле 2015 года. [ 14 ]
Время | Событие |
---|---|
Л-6:00:00 | «Орион» включен, вышка мобильной связи убирается. Начинается заправка Delta IV Heavy |
0:00:00 | Откроется окно запуска (7:05 утра по восточному стандартному времени, 12:05 по всемирному координированному времени). EFT-1 запускается. |
0:01:23 | Макс Кью |
0:01:23 | Достичь 1 Маха |
0:03:56 | Разделение бустера |
0:05:30 | MECO первой ступени (отключение главного двигателя) |
0:05:33 | Разделение первой ступени |
0:05:49 | Вторая ступень зажигания №1 |
0:06:15 | Конструктивное изображение сбрасывания обтекателя служебного модуля |
0:06:20 | Запуск системы прерывания сброса |
0:17:39 | SECO № 1 (второе отключение двигателя), Орион выходит на первый виток. |
1:55:26 | Орион завершает первый виток, зажигание второй ступени № 2. |
2:00:09 | SECO № 2 (второе отключение двигателя) |
2:05:00 | Введите первый период высокой радиации |
2:20:00 | Выход из первого периода высокой радиации |
2:40:00 | Активация системы управления реакцией (RCS) |
3:05:00 | Достичь пиковой высоты (5800 километров/3600 миль) |
3:23:41 | Орион отделяется от служебного модуля и второй ступени, вторая ступень выполняет утилизацию. |
3:57:00 | Позиции Ориона для входа в атмосферу |
4:13:41 | Входной интерфейс |
4:20:22 | Передняя крышка отсека сбрасывается, начинается раскрытие парашютов (два тормозных механизма, три основных) |
4:24:46 | авианосца Анкоридж Приводнение и подъем экипажа |
После приводнения в Тихом океане экипажи авианосца « Анкоридж» подняли экипажную машину EFT-1 «Орион». Позже планировалось оснастить капсулу для испытания на прерывание всплытия в 2017 году. [ 16 ]
Попытки запуска
[ редактировать ]Пытаться | Планируется | Результат | Повернись | Причина | Точка принятия решения | Погода хорошая (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 декабря 2014, 7:05:00 | Держать | — | Загрязненная дальность | Лодка вошла в зону пуска. | ||
2 | 4 декабря 2014, 7:17:00 | Держать | 0 дней 0 часов 12 минут | Погода | Превышение ограничения скорости при порывистом ветре (21 узел или 24 мили в час или 39 км/ч). | ||
3 | 4 декабря 2014, 7:55:00 | Держать | 0 дней 0 часов 38 минут | Погода | Превышение ограничения скорости при порывистом ветре (21 узел или 24 мили в час или 39 км/ч). | ||
4 | 4 декабря 2014, 8:26:00 | Держать | 0 дней 0 часов 31 минута | Технический | (Т-00:03:09) | Клапан залива и слива топлива не закрылся. | |
5 | 4 декабря 2014, 9:44:00 | Вычищенный | 0 дней 1 час 18 минут | Технический | Круглосуточная переработка. | ||
6 | 5 декабря 2014, 7:05:00 | Успех | 0 дней 21 час 21 минута |
Послеполетная утилизация капсулы
[ редактировать ]Капсула «Орион», использованная для EFT-1, теперь выставлена в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди на выставке «NASA Now». [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Первая сварка конструкции EFT-1 «Орион», сентябрь 2011 г.
-
Конструкция Орион после окончательной сварки, июнь 2012 г., на сборочном заводе в Мишуде.
-
Служебный модуль «Ориона» до инкапсуляции, декабрь 2013 г., в производственно-контрольном здании (ЭиК).
-
Испытание веса и центра тяжести EFT-1 Orion, июнь 2014 г.
-
Установка задней облицовки EFT-1 Orion, сентябрь 2014 г.
-
Завершен EFT-1 Орион, сентябрь 2014 г.
-
EFT-1 «Орион» в обтекателе и с ЛЕС, октябрь 2014 г.
-
EFT-1 Orion на своем Delta IV Heavy, ноябрь 2014 г.
-
EFT-1 Orion перед приводнением, 5 декабря 2014 г.
-
Подъем EFT-1 Orion авианосцем USS Anchorage , 5 декабря 2014 г.
-
Восстановление капсулы Ориона
-
Восстановление капсулы Ориона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райан, Джейсон (14 марта 2014 г.). «Миссия НАСА EFT-1 перенесена на декабрь» . Инсайдер SpaceFlight . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Сицелов, Стивен (5 декабря 2014 г.). «ВЗЛЕТ! Орион начинает новую эру освоения космоса!» . Орион . НАСА . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Фауст, Джефф (5 декабря 2014 г.). «Delta 4 Heavy запускает Орион со второй попытки» . Космические новости . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (14 ноября 2011 г.). «EFT-1 Orion получает люк - Денвер Orion готов к модальным испытаниям» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ НАСА (24 ноября 2014 г.). «Персонажи «Улицы Сезам» на борту, пока НАСА ведет обратный отсчет до испытательного полета Ориона» . НАСА.gov . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «НАСА: Артемида I» . НАСА . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Стивен (26 июня 2012 г.). «Космическая капсула «Орион» прибудет во Флориду на следующей неделе» . Космический полет сейчас . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «НАСА представляет Орион во время церемонии» . НАСА. 2 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Космический корабль НАСА Орион, ракета приближается к первому полету» НАСА . Проверено: 5 октября 2014 г.
- ^ «Космический корабль Орион завершен». Архивировано 31 октября 2014 года в Wayback Machine NASA . Проверено: 30 октября 2014 г.
- ^ «Орион прибывает на стартовую площадку». Архивировано 12 ноября 2020 года в Wayback Machine NASA . Проверено: 12 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые летные испытания Ориона - факты НАСА» (PDF) . НАСА . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «OFT-1: НАСА готовится к дебюту Ориона в 2013 году с помощью Delta IV Heavy» . 8 августа 2011. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Дата запуска EFT-1 сентября 2014 г. «оперирована» Delta IV-H» . nasaspaceflight.com . 7 ноября 2012 г.
- ^ НАСА. «Исследовательские летные испытания Ориона-1» (PDF) . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Стивен Кларк (23 ноября 2011 г.). «Трещины обнаружены в герметичной оболочке капсулы Ориона» . Spaceflightnow.com . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Космический корабль «Орион EFT-1» присоединяется к выставке «NASA Now» | CollectSPACE» . CollectSPACE.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Orion MPCV (НАСА). Архивировано 27 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Информационный бюллетень EFT-1 (НАСА)
- Пресс-кит EFT-1 (НАСА)
- Анимация миссии EFT-1 (НАСА)
- Видео запуска EFT-1 – 5 декабря 2014 г. (НАСА)
- Видео приземления EFT-1 Orion - 5 декабря 2014 г. (НАСА/ВМС США)