Jump to content

Польские государственные железные дороги летом 1939 года.

Польский локомотив Pt31-64 производства Х. Цегельского - Познань в межвоенный период Второй Польской Республики.

Летом 1939 года, за несколько недель до вторжения нацистской Германии и Советского Союза в Польшу, карта Европы и Польши выглядела совсем иначе, чем сегодня. Железнодорожная сеть межвоенной Польши имела мало общего с послевоенной реальностью резкого изменения границ и политического доминирования коммунизма советского типа, а также с немецкими, австрийскими и российскими сетями до обретения независимости, которые Вторая Польская Республика частично унаследовала в 1918 год, после окончания Первой мировой войны. [ 1 ] Важнейшими узлами на территории Польши летом 1939 года были:

Львов (Львов), Тарнополь (Тернополь), Станиславов (Ивано-Франковск), Стрый (Стрый), Ковель (Ковель), Ходоров (Ходоров), Коломыя (Коломыя) и Сарны (Сарны) — все теперь в Украине ,

Лунинец (Лунинец), Барановичи (Барановичи), Брест над Бугием (Брест), Лида (Лида), Волковыск (Вавковыск) и Молодечка (Молодечна) — все теперь в Беларуси ,

Вильно (Вильнюс), Ландваров (Лентварис) — сейчас в Литве ,

— Цешин Заходни (Český Těšín), Богумин (Bohumín) — сейчас в Чехии .

Главный железнодорожный вокзал в сегодняшнем Львове, Украина, здание в стиле модерн, спроектированное в 1903 году Владиславом Садловским для австрийского Лемберга, города, который в 1939 году находился в Польше как Львов.

Несколько узлов сегодняшней Польши принадлежали в 1939 году Германии. Среди них были такие хабы, как: Бреслау (Вроцлав), Штеттин (Щецин), Оппельн (Ополе), Алленштайн (Ольштын), Лигниц (Легница), Кёслин (Кошалин), Шнайдемюль (Пила), Нойштеттин (Щецинек), Лик (Элк). ). Гданьск , еще один важный узел, принадлежал Вольному городу Данциг .

Вторая Польская Республика 1922-1939 гг.

Польская железнодорожная сеть в 1939 году

[ редактировать ]

Карта железных дорог Польши 1939 года была основана на границах страны до 1914 года, которые были определены тремя империями, разделившими Речи Посполитой в конце 18 века.

В западной части Польши, в Познанском воеводстве , Поморском воеводстве и Автономном Силезском воеводстве (бывшие территории Германской империи ), железнодорожная сеть была очень густой. Станции были во всех городах, и почти каждый город служил транспортным узлом.

Южная Польша (бывшая австрийская провинция Галиция с Краковским воеводством , Львовским воеводством , Станиславовским воеводством и Тарнопольским воеводством ) была менее развита. Районы с довольно густой железнодорожной сетью были только вокруг Кракова и Львова. На самом юге, вдоль границы со Словакией , Румынией и Венгрией , железнодорожных линий практически не существовало, хотя справедливо сказать, что в этом преимущественно горном регионе было бы сложно построить линии.

Хуже всего ситуация сложилась в Центральной и Восточной Польше – на территории бывшей Российской империи . воеводства Это были Лодзинское , Кельцкое , Варшавское , Люблинское , Белостокское , Волынское , Полесское , Новогрудское и Виленское . Железнодорожная сеть в некоторых частях, особенно в самых восточных провинциях (близ советской границы), отсутствовала. Лучше ситуация была вокруг Варшавы и Лодзи.

Несмотря на то, что польская железнодорожная сеть в 1939 году имела недостатки, большинство важных городов имели удобное железнодорожное сообщение друг с другом. Главным исключением было сообщение Вильно с морским портом Гдыня , расположенным примерно в 500 км. Поездам, курсирующим по этому маршруту, приходилось преодолевать расстояние около 900 км, поскольку идти они должны были через Варшаву. Планировалось строительство линии, которая сократила бы это расстояние, но начало Второй мировой войны помешало любым работам. Эта линия проходила бы по маршруту: Лапы (на линии Варшава-Белосток) – Остроленка Пшасныш Млава (на линии Варшава – Гданьск/Гдыня).

Еще одним железнодорожным сообщением, строительство которого было остановлено войной, была линия Дембица Пильзно Ясло . Работы над ним начались еще в начале 1939 года, но так и не были завершены.

Планировалась электрификация междугородных линий, но к 1939 году только некоторые пригородные участки вокруг Варшавы были оснащены электрической инфраструктурой.

Структура Польской национальной железной дороги в 1939 году

[ редактировать ]

Летом 1939 года ПКП была разделена на восемь регионов - Варшаву, Торунь , Познань, Катовице , Краков, Радом, Львов и Вильно, со штаб-квартирой ПКП, расположенной в Варшаве. Также в практических целях ПКП был разделен на пять участков связи, и каждый поезд в расписании имел номер в соответствии с районом, в пределах которого он ходил. Районы были следующими:

– Первый – Северо-Запад, начиная с 278-километрового маршрута Варшава – Млава Грудзёндз Ласковице-Поморское (расписание маршрута № 101),

– Второй – Запад, начиная с 379-километрового маршрута Варшава – Кутно – Познань – Збоншинь (расписание маршрута № 201),

– Третий – Юго-Западный, начиная с 318-километрового маршрута Варшава – Колушки Зомбковице – Катовице (расписание маршрута № 301),

– Четвертый – Юго-Восток, начиная с 491-километрового маршрута Варшава – Радом Скаржиско Розвадов Пшемысль – Львов (расписание маршрута № 401),

– Пятый – Северо-Восток, начиная с 571-километрового маршрута Варшава – Белосток – Вильно – Турмонт (расписание маршрута № 501).

Польская станция на открытке, 1930-е гг.

Летнее расписание 1939 года.

[ редактировать ]

«Urzędowy Rozkład Jazdy i Lotów Lato 1939» («Официальное расписание поездов и рейсов на лето 1939 г.») был опубликован в мае 1939 г. и действовал с 15 мая 1939 г. по 7 октября 1939 г. Важность этого документа добавляет то, когда он был составлен. опубликовано: всего за несколько месяцев до того, как Вторая Польская Республика (Druga Rzeczpospolita) прекратила свое существование. В документе мы можем найти следующее:

Следующее расписание действительно до 7 октября. В полночь 8 октября будет введено новое зимнее расписание, действительное до 18 мая 1940 года. Все предложения по необходимым изменениям в зимнем расписании должны быть представлены региональным дирекциям Польских национальных железных дорог, а не позднее 1 августа.

Помимо расписания поездов в документ включено и расписание рейсов LOT Polish Airlines .

Виды поездов 1939 года.

[ редактировать ]

В то время в Польше ходили следующие виды поездов: экспресс, скорый и обычный. Самыми интересными и впечатляющими были дизельные экспрессы, или «Pociagi Motorowe-Ekspresowe – MtE» (некоторые из них работали со знаменитой Luxtorpeda ). Подразделения MtE развивали скорость до 110 км/ч и связали Варшаву с важнейшими городами, а также с основными туристическими районами. Путешествие длиной 179 км от Варшавы Всходни (Варшава Восточная) до Центрального Белостока было преодолено за 1 час 56 минут.

Поезда MtE курсировали из Варшавы в Лодзь (расстояние 133 км за 1 час 28 минут), Краков, Катовице (через Ченстохову или Кельце) и Сувалки . Они также выполняли рейсы из Кракова в Катовице и на горные курорты Закопане и Крыница . На юго-востоке Польши поезда MtE курсировали из Львова в Залещики , Борислав , Тарнополь и Коломыю. В августе 1939 года новый MtE соединил Варшаву с Познанью (из-за войны сообщение продлилось всего несколько дней).

У Варшавы не было сообщения MtE со Львовом (третьим по величине городом Польши в 1939 году). Эта проблема была решена путем отправления утреннего экспресса до Кракова, где он разделился в Скаржиско, а одна часть стала экспрессом до Пшеворска . Там пассажиры также могли пересесть на международный скоростной поезд, следующий между Берлином и Бухарестом.

Скорые поезда обслуживали линии дальнего следования, но они были не такими быстрыми, как поезда MtE. Самыми интересными скорыми поездами лета 1939 года были:

  • Вильнюс – Львов (путешествие 720 км.) Он пересек практически все восточное приграничье Польши, останавливаясь в Лиде, Барановичах, Лунинце, Ровне и Здолбунове.
  • Львов – Краков – Катовице – Познань – Быдгощ – Гдыня – Хель (путь почти 1000 км). Он путешествовал без остановок по территории Вольного города Данциг .

Последней категорией поездов в Польше были обычные поезда. Обычно они обслуживали линии на короткие расстояния, но в некоторых случаях преодолевали внушительные расстояния, особенно в польских восточных приграничьях.

Международные поезда

[ редактировать ]

В 1939 году поезда, как правило, курсировали на большие расстояния, чем сегодня. Nord Express Варшава – Берлин – Париж – Кале курсировал ежедневно и был единственным поездом в Польше стандарта L (Роскошный). Этот поезд состоял только из вагонов, принадлежавших Compagnie Internationale des Wagons-Lits . Был еще один поезд до побережья Ла-Манша: из Варшавы, Львова, Кракова и Катовице в Остенде . Варшаву также связывал со столицей Франции поезд Варшава – Лодзь – Париж. Другой поезд во Францию ​​шел из Варшавы в Страсбург , а вагоны - в Женеву и Вентимилью .

Что касается юга Европы, поезда курсировали из Варшавы в Рим, а летом еще и в три города Югославии : Сплит , Сушак и Белград . Поезд из Берлина в Стамбул пересек территорию Польши. Из Варшавы, Кракова и Львова ходили поезда до Вены .

Варшава была связана с Прагой , Братиславой и Жилиной . Львов и Гдыня также были связаны с Прагой. Будапешт имел железнодорожное сообщение с Варшавой, Краковом и Львовом (к поезду из Кракова в Будапешт был прикреплен вагон из Крыницы в Будапешт).

Румынию дважды в день обслуживали поезда Варшава-Львов- Бухарест (летом дополнительный поезд достиг румынского морского порта Констанца ). Польшу также пересекал международный поезд Берлин – Бреслау – Катовице – Краков – Львов – Снятин Бухарест (с прямым вагоном Катовице – Констанца ). Другие транзитные поезда курсировали между Берлином и Восточной Пруссией , Данцигом , Ригой и Даугавпилсом .

Дважды в день поезд из Вильно доходил до Каунаса . У одного из них был прямой тренер Варшава-Каунас.

Пассажирское железнодорожное сообщение между Советским Союзом и Западной Европой потребовало смены поездов из-за разницы в колеи. Если ехать в сторону Москвы, нужно было сделать пересадку на советской пограничной станции Негорелое. Следуя из Москвы, пересадка произошла на польской станции Столпце .

Всего летом 1939 года действовало 48 железнодорожных пограничных переходов.

  • Железнодорожные линии Wolne Miasto Gdańsk ( Вольный город Данциг ) контролировались Торуньским регионом Польских государственных железных дорог , поэтому были включены в польское расписание.
  • Летом 1939 года три пары немецких транзитных поездов ежедневно пересекали Польский коридор по пути в Восточную Пруссию : две между Берлином и Эйдткау (ныне Чернышевское ) и одна между Берлином и Тильзитом (ныне Советск). Они проехали по территории Польши между Хойнице и Тчев -Лиссау (Лисево), расстояние 97 км.
  • Помимо скорых поездов дальнего следования, существовали также обычные и ускоренные поезда, курсировавшие по очень длинным маршрутам в межвоенной Польше. Лучшим примером является поезд Вейхерово – Торунь – Кутно – Лодзь Калиска – Розвадов – Львов, который пересек практически всю Польшу, от юго-востока до побережья (930 км). Другими интересными примерами являются: Варшава Виленска - Бжеск н/Б Центральный - Пинск - Микашевиче (490 км), Варшава Виленска - Седльце - Волковыск - Лида - Молодечно (530 км), Варшава Гловна - Люблин - Ковель - Здолбунув (480 км), Варшава-Гданьска – Люблин – Рейовец – Завада Рава Руска – Львов (438 км).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иренеуш Буйневич. «Железнодорожная техника в подготовке обороны Польши в 1935–1939 годах» (PDF) . Состояние железных дорог Польши в период, предшествовавший началу Второй мировой войны . Tetragon.com.pl. Архивировано из оригинала (файл PDF, прямая загрузка, 363 КБ) 22 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  • Официальное расписание лета 1939 г. Действует с 15 мая по 7 октября 1939 г. Издательство Министерства связи, Варшава ( Официальное расписание Польских государственных железных дорог, лето 1939 г. )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3adcb0c2978683920c05aa008721850__1661510880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/50/c3adcb0c2978683920c05aa008721850.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish State Railroads in summer 1939 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)