Панайотис Суцсос
Панайотис Суцсос | |
---|---|
Рожденный | 1806 Константинополь (современный Стамбул ) Османской империи. |
Умер | 25 октября 1868 г. Афины , Греция | ( 62 года
Занятие | Поэт, прозаик, журналист |
Национальность | Греческий |
Образование | Школа Хиоса |
Период | 1831–1868 |
Литературное движение | Романтическая поэзия , Первая Афинская школа |
Известные работы | Путник (1831) |
Родственники | Александрос Соутсос (брат) |
Панайотис Суцос ( греч . Παναγιώτης Σοῦτσος ; 1806 — 25 октября 1868) — греческий поэт, прозаик и журналист, родившийся в Константинополе (современный Стамбул , Турция). Он был братом сатирика Александроса Соутсоса и двоюродным братом писателя и дипломата Александроса Ризоса Рангависа . Соутсос известен как один из пионеров романтизма в греческой поэзии и прозе, а также как провидец новых Олимпийских игр, вдохновивший Евангелиса Заппаса спонсировать их возрождение. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семья Суцос была важной семьей фанариотов в Константинополе , многие члены которой были литераторами : [ 3 ] его дядей по материнской линии был Яковос Пизос Нерулос, а его сестра Айкатерини Суцу была поэтессой. Его обучали на дому многие известные интеллектуалы того времени, а с 1818 по 1820 год он и его брат учились в школе Хиоса у таких педагогов, как Неофитос Вамвас и Константинос Вардалахос. В 1820 году, в связи со смертью отца Константиноса Соутсоса, два брата переехали в Трансильванию. [ 4 ] где они ненадолго остановились у своего дяди. В апреле того же года они отправились в Париж с рекомендательным письмом своего дяди, чтобы встретиться с Адамантиосом Кораисом . После повторного переезда в Италию два года спустя они оба наконец переехали в Грецию в 1825 году.
По прибытии в Грецию в 1833 году он поселился в Нафплионе , в то время столице вновь образованного греческого государства . Там он начал политическую карьеру и начал писать свои первые стихи. назначил его секретарем сената В 1830 году Иоаннис Каподистриас . Однако вскоре он возразил против своей практики и потерял свою должность. Он был в восторге от прихода короля Оттона и поддерживал работу регентства в своей газете «Гелиос» (Ἥλιος; по-гречески « Солнце» ). [ 5 ] до принятия гетерогенного закона в 1843 году, согласно которому граждане, родившиеся на оккупированных территориях, больше не имели права трудоустройства в государственном секторе. С тех пор его политические идеи превратились в стойкий консерватизм, что также проявлялось в использовании им порой даже аттического языка.
Позже его жизнь была отмечена несколькими несчастьями. Его первая жена, Флорентия Копаница, умерла в 1841 году в возрасте 25 лет, а вторая, Смарагда Суцу, в 1845 году. Третья жена, Марина Логотети, оставила его в 1861 году. В тот же период его брат Александрос подвергался множеству судебных преследований. из-за его антиправительственных настроений. Соутсос умер в 1868 году из-за хронических проблем со здоровьем, потеряв большую часть своего богатства.
Работа
[ редактировать ]Панайотис Суцос вместе со своим братом был зачинателем романтизма в поэзии и прозе Первой афинской школы. [ 6 ] с его стихотворением «Путник» в 1831 году и романом «Леандер» в 1834 году. [ 7 ] «Путник» — диалогическое стихотворение, имеющее драматическую форму, но не имеющее сценического замысла. История вращается вокруг любви двух молодых людей, Путника и Раллу, которая представлена в соответствии с романтическими мотивами; любовь, которая встречает различные препятствия и которая, в конечном итоге, нереализованная, приводит к смерти обоих главных героев. Центральное место в стихотворении занимают темы отвлечения внимания, религии и горя. Соутсос продолжал редактировать стихотворение на протяжении всей своей жизни, и каждое издание (1842, 1851, 1864 гг.) содержало все более архаичную форму греческого языка, тогда как его первое издание было написано простым катаревусой . В целом в стихах Соутсоса преобладают лирические и элегические тона, основными темами которых являются религия, любовь и свобода, и все они находятся под влиянием французского романтизма .
«Леандер» , первый роман о свободном греческом государстве, представляет собой эпистолярный роман , на который сильно повлияли Уго Фосколо » «Последние письма Якопо Ортиса и Гете » «Страдания юного Вертера . Его второй роман « Харитина, или Красота христианской веры », согласно подзаголовку « Противоядие от абсурда Эрнеста Ренана против божественности Иисуса Христа», имеет своей целью опровержение идей Эрнеста Ренана . Другие примечательные его рассказы были анонимно опубликованы в его газете. «Мемуары попугая» (ἑποπνημονεματα ἑνὸς πσιττακοῦ) следуют повествованию о говорящем животном, комментирующем и критикующем поведение людей, а «Трисхилиопихос» — научно-фантастический рассказ.
В 1853 году взгляды Соутсоса на язык были изложены в его эссе « Новая школа письменного слова, или Возрождение древнегреческого языка, понятного всем » (Νέα Σχολὴ τοῡ γραφομένου λόγου ἢ Ἀνάστασις τῆς αίας ἑλληνικῆς γλώσσης ἐννοουμένης ὑπὸ πάντων), в котором он возражает против «среднего пути» Кораиса в языковой реформе в пользу полного возрождения древнегреческого языка , поскольку, по его мнению, это был язык, понятный большинству греков. Далее он отвергает демотический греческий язык как язык, состоящий из диалектов и не всегда понятный. Лингвистические позиции Соутсоса были ответом на более широкую тему дискуссий, популярную в Греции середины XIX века, — вопрос о греческом языке . Его письменное предложение вызвало немедленную контратаку со стороны академика Константиноса Асопиоса , особенно в его эссе «Суцея», или г-на Панайотиса Суцоса, которого тщательно изучали как грамматика, филолога, школьного учителя, метрика и поэта (Τὰ Σούτσεια, ἤτοι Ὁ κύριος Παναγιώτης Σοῦτσος ἐν γραμματικοῖς, ἐν φιλολόγοῖς, ἐν σχολάρχαῖς, ἐν μετρικοῖς καὶ ἐν ποιηταῖς ἐξεταζόμενος). [ 8 ] Указав на ошибки и солецизмы в собственном языке Соутсоса, Асопиос продолжил защищать «упрощающий» подход Кораиса к языку, хотя и с добавлением своего собственного набора архаизмов. Их вражда вызвала небольшую войну брошюр других педантов, конкурирующих за разоблачение грамматических несоответствий, ошибок и фраз, буквально переведенных с французского в произведениях их соперников, с предложениями по внедрению собственных сводов правил.
Движение олимпийского возрождения
[ редактировать ]Соутсос восхищался древнегреческими традициями и часто бродил по древним руинам. В 1833 году он опубликовал стихотворение «Диалог мертвых» , в котором призрак Платона в смятении осматривает свою истерзанную землю, задается вопросом, действительно ли он смотрит на Грецию, и обращается: [ 9 ]
Где все ваши театры и мраморные статуи?
Где ваши Олимпийские игры?
Эта работа стала первой ссылкой на возрождение древних Олимпийских игр как часть возрождения древнегреческой традиции. [ 10 ] Позже, в 1835 году, он претворил свои мысли в жизнь, написав министру внутренних дел Греции Иоаннису Колеттису предложение объявить 25 марта, годовщину начала греческой войны за независимость, национальным праздником. [ 11 ] Соутсос предложил провести в эту годовщину торжества, включая возрождение древних Олимпийских игр. Идея отметить 25 марта национальным праздником была одобрена, но планы возрождения Олимпийских игр, похоже, на тот момент зашли в тупик. [ 12 ]
Наконец, в начале 1856 года богатый купец из греческой диаспоры в Румынии Евангелис Заппас , вдохновленный этими усилиями по возрождению, решил основать Олимпийские игры и предложил греческому правительству спонсировать весь проект олимпийского возрождения, предоставив также денежные призы. для победителей. [ 13 ] 13 июля 1856 года Панайотис Соутсос написал и опубликовал в своей газете статью под названием «Евангелис Заппас», сделав предложение Заппаса широко известным общественности и положив начало серии событий. [ 14 ] [ 15 ] 15 ноября 1859 года, через 25 лет после того, как ему пришла в голову эта идея, состоялось первое современное возрождение спортивных Олимпийских игр в Афинах . Более того, 18 октября 1859 года, когда его олимпийская мечта стала реальностью, он опубликовал отчет о событиях Игр, отдав дань уважения их спонсору Евангелису Заппасу. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]Газеты
[ редактировать ]- Гелиос (Ἥλιος, 1833) [1]
Поэзия
[ редактировать ]- Стихи (Стихи, 1831)
- Гитара (1835)
Проза
[ редактировать ]- Мемуары попугая (1833)
- Трисхилиопихос, 1833 г.
- Леандер (Леандер, 1834 г.)
- Харитина, или Красота христианской веры (1864)
Пьесы
[ редактировать ]- Мессия (1839)
- Евфимий Влахабас (1839)
- Незнакомец (1842)
- Караискакис (1842 г.)
Эссе
[ редактировать ]- Новая школа письменного слова, или Возрождение древнегреческого языка, понятного всем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Панайотис Сутсос | Греческий поэт» .
- ^ Янг (1996) с. 14
- ^ Макридж (2009) с. 182
- ^ Янг (2002) с. 140
- ^ Янг (2002) с. 141
- ^ Макридж (2009) с. 167
- ^ Брюлот Гаэтан; Филлипс Джон (2006). Энциклопедия эротической литературы, Том 2. Энциклопедия эротической литературы . ЦРК Пресс. п. 580. ИСБН 978-1-57958-441-2 .
- ^ Асопиос, Константинос (1853). Ta Soutseia, itoi o Kyrios Panagiotis Soutsos en grammatikois, en filologiis, en sciencechais, en metrikois kai en poiitais exetazomenos [ Суцея, или г-н Панайотис Соутсос, тщательно изученный как грамматик, филолог, школьный учитель, метрик и поэт ] (на греческом языке). Афины.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Янг (2004) с. 141
- ^ Золотой (2009) с. 128
- ^ Золотой (2009) с. 129
- ^ Тухи Кристина; Телятина Энтони Джеймс (2007). Олимпийские игры: издательская серия с перспективами социальных наук . КАБИ. стр. 29–30. ISBN 978-0-85199-809-1 .
- ^ Герлах, Ларри Р. (2004). Зимние Олимпийские игры: от Шамони до Солт-Лейк-Сити . Университет Юты Пресс. п. 25. ISBN 0-87480-778-6 .
- ^ Янг (1996) с. 15
- ^ Ландри, Фернан – Ландри, Марк – Йерлес, Магделейн (1991). Спорт: Третье тысячелетие: Международный симпозиум . Издательство Университета Лаваля. п. 103. ИСБН 2-7637-7267-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэтьюз (2005) с. 51
Источники
[ редактировать ]- Золотая марка (2009). Греческий спорт и социальный статус. Лекция памяти Фордайса В. Митчела . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71869-2 .
- Макридж Питер (2009). Язык и национальная идентичность в Греции, 1766-1976 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921442-6 .
- Мэтьюз Джордж Р. (2005). Первые Олимпийские игры Америки: Игры в Сент-Луисе 1904 года . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1588-2 .
- Молодой Дэвид С. (2004). Краткая история Олимпийских игр. Краткие истории древнего мира . УУайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-1130-0 .