Авраам Фолл

Шейх Ибрагима Фолл (1855–1930) был учеником шейха Амаду Бамбы Мбакке , основателя движения Братства Муриде в Западной Африке. Хорошо известный в Братстве Муридов Авраам Фолл основал влиятельное движение Байе Фолл .
Нил Савишинский (1994) утверждает, что шейх Ибрагима Фолл является «одним из первых и самых выдающихся учеников Ахмаду Бамбы» из 39 до него, присягнувших шейху. [ 1 ] Газета Bimestrielislamique (декабрь 2000 г.) утверждает, что французская Западная Африка назвала его министром экономики в мюридизме. [ 2 ] Ибрагима Фолл стал катализатором движения Мурида . Фолл руководил всей трудовой работой в братстве Муридов. Осень изменила отношения между Муридом Талибесом (учениками Мурида) и их наставником Амаду Бамбой Мбакке. Фаль внедрил культуру труда среди Мюрида своей концепцией Dieuf Dieul: «ты пожнешь то, что посеешь». [ 2 ]
Серинь Бассиру Мбаке, сын шейха Амаду Бамбы Мбакке, утверждает, что Ибрагима Фолл обновил Братство Муриде. [ 3 ] По словам Мбаке, Ибрагима Фаль предлагал пожертвовать деньги Амаду Бамбе. [ 3 ] Муриды следуют этой традиции – давать деньги своему шейху. Серинь Мусса Ка понимает, что «Падение инициировало посвятить жизнь своему Шейху в поисках ауры ( волоф тарбия ). [ 4 ] Шейх Диоп (1980) подтверждает большое значение Ибрагима Фаля для мюридизма, заявляя, что «шейх Ахмаду Бамба и шейх Ибрагима Фолл осознают симбиоз ценностей Мурида, молитесь и работайте». [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Ибрагима Фолл принадлежал к аристократическому роду волофов из Кайора . Ученый подтверждает, что Фолл произошел из мусульманской традиции, находящейся под анимистическим влиянием, но полагает, что семья Фолла, тем не менее, была процветающей и традиционно влиятельной в Кайоре. Другие источники утверждают, что дед Фолла, Дамел Детиало, был правителем королевства Кайор.
Семья и образование
[ редактировать ]Ибрагима Фолл родился примерно в 1855 году в северной деревне Ндиаби Фолл, Кайор. Его первоначальное имя на тайддо было Япса Кант Фолл. Позже Амаду Бамба Мбакке дал ему имя Ибрагима Фолл. Ибрагима Фолл был сыном Амаду Рохая Фолла и Сейнабу Ндиайе. В раннем возрасте Ибрагима Фалл выучил Коран в соседней деревне Ндиаре. [ 2 ] Падение достигло крупных арабских наук, таких как теология , фикх , тафсир , грамматика и риторика. Савишинский (1994) сообщает нам, что Ибрагима Фолл имел «репутацию человека свирепого и необычайной силы». [ 1 ] (с. 212). Другой ученый утверждает, что Фолла считали беспокойным человеком, который редко гулял со своими сверстниками и часто оставался один в кустах. [ 2 ] Однако все согласны с тем, что поворотным моментом в его жизни стали поиски Фоллом шейха Амаду Бамбы Мбакке.
В поисках Амаду Бамбы
[ редактировать ]В одном крупном исследовании Ибрагима Фаля сообщается, что существуют две версии его поисков шейха Амаду Бамбы. Фолл — богатый торговец, путешествовавший по Кайору , Джолофу и Салуму. В первой версии Но после встречи с Амаду Бамбой в Мбаке- Бари Фолл отказался от бизнеса, чтобы стать учеником Бамбы.
Согласно второй версии, в которую чаще верят в Сенегале, Ибрагима Фолл в 1882 году продолжал искать Амаду Бамбу Мбакке. Ученые утверждают, что Ибрагима Фалл знал, что его судьба велела ему искать его. Ничего о нем не зная, Ибрагима Фалл продолжал искать лучших мусульманских учителей. Ибрагима Фалль протестировал Серинь Массамбу Силл, а после Серинь Адаму Гуйе. Адама Гуйе провел Ибрагиму Фолла мистическими путями к Амаду Бамба Мбакке в 1883 году. [ 2 ]
Пакт с Амаду Бамбой Мбаке
[ редактировать ]Встреча Ибрагима Фаля и Амаду Бамбы Мбекке определила начало мюридизма. [ 2 ] Савишинский утверждает, что «Фал (Ибра Фаал) совершил свое почтение Ахмаду Бамбе в стиле коронованного раба, раздевшись и упав вперед на землю». [ 1 ] Серинь Бассиру (1995) передает знаменитую речь, которой обменялись Ибрагима Фалл и Ахмаду Бамба:
Ибрагима Фолл: «Если бы я нашел только твое надгробие, знай, что сила моего намерения удовлетворила бы мою цель»
Шейх Ахмаду Бамба: «Если бы я нашел только звезды и небо, на которые смотрел Мухаммед , я уверен, что смог бы достичь своей цели с моей сильной любовью к пророку [...] Знайте, что из этой жизни я не защитит вас от солнца и не предоставит вам материальные блага. Я принимаю тебя, если ты будешь следовать рекомендациям Бога». [ 3 ]
Таким образом, между Фаллем и Амаду Бамбой Мбакке начался контракт. Ибрагима Фолл стал его 40-м учеником. С этого момента Фолл следовал «приказам» Ндигеля шейха до самой смерти Фолла.
Введение ценностей Мурида
[ редактировать ]В этом контракте под названием «Дибелу» Савишинский утверждает, что Ибрагима Фолл проявлял абсолютную, рабскую преданность своему хозяину. [ 1 ] Его «пастеф» (мужество и преданность) послужил примером для всех Муридов. Фактически Фолл начал «выращивать еду, рубить дрова, носить воду и строить убежища и мечети» (стр. 213). Точно так же Серинь Мусса Ка сообщает нам, что Фолл быстро изменил отношения между учеником и его наставником. Ибрагима Фолл установил пять правил уважения к шейху:
- Никогда не стойте на одном уровне с Амаду Бамбой Мбакке.
- Никогда не приветствуйте шейха в шляпе на голове.
- Никогда не иди перед ним
- Всегда делайте «судиот» (целуйте его руки) с Шейхом.
- Всегда понижай голос перед ним
Эти правила контролировал сам Ибрагима Фаль. [ 4 ]
Физическое описание
[ редактировать ]По внешнему виду Ибрагима Фолл имел спутанные локоны, которые на языке волоф назывались «Ндигн». Он был очень высоким, около 6 дюймов 6 дюймов, черным и сильным. Он показал Муриду, КАК СЛЕДОВАТЬ ЗА ШЕЙХОМ АХМАДОМ БАМБОЙ. Его очень уважали и, по словам школьников, он проявлял уважение к любому человеку.
Вклад в миссию Амаду Бамбы
[ редактировать ]В 1890 году шейх Амаду Бамба назначил Фалла третьим ответственным лицом в Братстве Мурид. Фоллу приходилось контролировать все ручные работы. С изгнанием Амаду Бамбы Мбакке жизнь Фолла изменилась. Он переехал в Сен-Луи, Сенегал , чтобы защитить невиновность своего шейха. Во время переговоров Фолла с французами Поль Марти признал, что Фолл скрывает большой интеллект. [ 2 ] Другой ученый цитирует многочисленные арабские стихи Ибрагимы Фаля, чтобы доказать интеллектуализм Фаля. Фолл написал также на арабском языке книгу «Джазбул Мурид» .
Изгнание Амаду Бамбы Мбаке
[ редактировать ]21 сентября 1895 года французы сослали Амаду Бамбу в Габон . [ 6 ] Амаду Бамба приказал Ибрагиму Фалю работать на шерифа Хасана. Он делал это до 1901 года, когда умер шериф Хасан. В течение этого периода (1895–1901 гг.) Фолл продолжал посылать деньги (на Адия ») шейху до его возвращения в « языке волоф
Возвращение Амаду Бамбы
[ редактировать ]В июне 1912 года французы держали Амаду Бамбу под домашним арестом в Нджариме, Диурбель . [ 7 ] Следовательно, шейх Ибрагима Фаль последовал за ним в Диурбель . В Диурбеле Фолл создал знаменитый район Кеур Шейх. В Кеур-Шейхе движение Байе Фолл очень быстро консолидировалось и расширилось. Многие тьеддо стали его учениками. В 1925 году французы запретили строительство мечети Туба. Шейх Ибрагима Фолл огородил территорию мечети бревнами, которые Фолл привез из Нджарима в Тубу .
В 1927 году, после смерти шейха Амаду Бамбы Мбакке, шейх Ибрагима Фаль совершил одно из первых поклонов сыну шейха Серинь Мустафе Мбаке. Шейх Ибрагима Фаль участвовал в сложном строительстве железной дороги Диурбелем и Тубой. между Шейх Ибрагим Фалл умер 9 июня 1930 года после того, как помог преемнику Амаду Бамбы. Он лежит в покаянии. [ 8 ]
Признание Братства Муридов
[ редактировать ]Шейх Ибрагим Фолл, очевидно, помог шейху Амаду расширить мюридизм, особенно с созданием Фоллом движения Байе Фолл. За этот вклад Серинь Фаллу (второй халиф после Амаду Бамбы) назвал его «Падением лампы» (свет мюридизма). [ 9 ] Кроме того, Ибрагима Фалл заслужил титул «Бабул Муридина», что означает «Врата мюридизма».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Савишинский, Дж. Н. (1994) Падение Сенегамбии в Байеде: мусульманские расты в земле обетованной? Африка: Журнал Международного африканского института, 64, 211–219.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Истоки шейха Ибры Фаля (2000, декабрь). Туба, Исламская общая информация, выходящая раз в два месяца. Получено 25 мая 2007 г. с сайта Шейх Ибра Фолл. Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine на www.metissacana.sn.
- ^ Jump up to: а б с Мбаке, С.Б. (1995) Маршруты выгоды (К. Мбаке, Пер.) Дакар, Сенегал: Imprimerie Saint Paul
- ^ Jump up to: а б Ка, СМ (1930) L fa Gym a br t shash m ma yelfil (поэзия Шейха Ибрагимы Фаля), Туба, Сенегал: Imprimerie Serigne Issa Niang
- ^ Диоп, MC (1980). Братство Муридов: политическая организация и способ городского расселения. Лион
- ^ Хизбут (2006). Получено 7 июня 2007 г. с сайта «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 24 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Маме Шейх Ибрагима Фолл (2006). Работа – королевская дорога в рай. Получено 7 июня 2007 г. с http://mapage.noos.fr/alkhidmat/ibra.html.
- ^ Мурид, (2005). Шейх Ибрагима Фолл: человек труда Получено 25 мая 2007 г. с сайта «www.mouride.com: Хадиму Рассул» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Нгом, Ф. (2002) Лингвистическое сопротивление в речевом сообществе мюридов. Получено 14 июня 2007 г. с http://www.multilingual-matters.net/jmmd/023/0214/jmmd0230214.pdf .