Кристофер Лейт Эванс
Кристофер Лейт Эванс | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) Бремертон, Вашингтон , США |
Образование | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , бакалавр искусств (1977 г.), магистр иностранных дел (1980 г.) |
Заметная работа | Нью-Йорк в свете памяти |
Движение | Реализм |
Награды | Прайм-тайм Эмми (1985) |
Веб-сайт | Кристофер Лейтеванс |
Кристофер Лейт Эванс (1954 г.р.), обычно известный как Кристофер Эванс или Крис Эванс, — американский художник, художник по матовой обработке и арт-директор по визуальным эффектам в крупных кинофильмах. Картины Эванса характеризуются весьма реалистичным изображением пейзажа, архитектуры и человеческой фигуры. Он создал более 100 мэт-картин для таких фильмов, как «Инопланетянин» , «Возвращение джедая» , «Звездный путь II , III и IV» , а также «Титаник» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» . Эванс был награжден премией «Эмми» в 1985 году за «Приключения эвоков» и был номинирован на премию «Оскар» в 1988 году за «Уиллоу» .
До, во время и после своей карьеры в кино Эванс создал множество произведений изобразительного искусства и выставлял свои работы на нескольких персональных, групповых и публичных выставках. Его первая выставка состоялась в 1980 году на групповой выставке «Лос-Анджелес глазами художников Лос-Анджелеса» в Муниципальной художественной галерее Лос -Анджелеса . Нью-Йорк в свете памяти — 360-градусный вид на Манхэттен с Южной башни Всемирного торгового центра до терактов 11 сентября — был выставлен в Нью-Йоркском историческом обществе . Его работы также можно найти в Художественном музее Университета Дьюка , Художественном музее Нойбергера и Театральном центре Лос-Анджелеса .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кристофер Лейт Эванс родился в 1954 году в Бремертоне, штат Вашингтон , в семье Вирджинии Джоан ( урожденной Бартоломью ) и Алана Эдварда Эванса. [ 1 ] [ 2 ] В детстве родители поощряли Эванса выражать себя посредством рисования и живописи. [ 3 ] Он вырос в Бэй-Шор, штат Нью-Йорк , и учился в средней школе Бэй-Шор. [ 1 ] где он присоединился к коллективу своей школьной газеты Maroon Echo . [ 1 ] [ 3 ] Рисовал карикатуры и карикатуры, писал и иллюстрировал статьи, делал фотографии для газеты. [ 3 ] Эванс окончил среднюю школу в 1972 году. [ 2 ] Вдохновленный учителем, он начал сосредоточивать свою академическую карьеру на искусстве, путешествуя по Европе в 17 лет и рассматривая классическое искусство в музеях Бельгии, Франции, Испании, Италии, Германии и Англии. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя члены его семьи поддерживали его творческие начинания в юности, когда Эванс подал заявление в колледж, ему предложили получить образование, которое подготовило бы его к более практической карьере. Он начал занятия в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) по специальности история искусств, но продолжал рисовать в свободное время. Когда он показал свои работы профессорам истории искусств, один из них посоветовал Эвансу сменить основную область обучения на искусство. [ 3 ] Он сменил специальность на втором курсе. [ 4 ] и окончил с отличием и Фи Бета Каппа в 1977 году со степенью бакалавра изящных искусств в области живописи, скульптуры и графики. [ 1 ] [ 5 ] В 1979 году он получил грант на путешествие и обучение от Фонда Форда. [ 5 ] и продолжил обучение, чтобы получить степень магистра изящных искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1980 году. [ 1 ] [ 5 ] Эванс был удостоен звания почетного доктора Колледжа Академии художеств в Сан-Франциско в 2000 году и получил грант Фонда Поллока-Краснера в 2006 году. [ 4 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После аспирантуры Эванс продолжил карьеру художника; у него была студия в небольшом гараже в Лос-Анджелесе . [ 3 ] В сентябре 1980 года на одной из своих первых выставок Эванс был среди группы из 30 художников, представленных на выставке «Лос-Анджелес глазами художников Лос-Анджелеса», курируемой Жозин Старрелс и представленной в Муниципальной художественной галерее в Лос-Анджелесе. На выставке были представлены две работы Эванса; обе были фотореалистичными картинами маслом, изображающими идентичный вид его дома с белой лепниной и красной черепичной крышей. [ 7 ] [ 8 ] − один при утреннем свете, а другой ближе к вечеру. [ 9 ] Кристофер Найт написал для Los Angeles Herald Examiner , что работы Эванса демонстрируют «остроту наблюдения» и «удивительно беглое обращение с краской». [ 10 ]
Вскоре после этого он посмотрел фильм «Империя наносит ответный удар» (1980). Впечатленный изображением Облачного города в фильме, он представил образцы своих работ Джорджа Лукаса компании Industrial Light & Magic (ILM), и ему предложили должность ученика художника по матовой живописи. Первым проектом Эванса в ILM был фильм 1981 года «Убийца драконов» , для которого он создал около 20 фоновых рисунков. Он не только работал в проектах в качестве художника, но и был консультантом с самого начала проекта во время написания сценария и консультировал режиссера и художника по раскадровке по ходу производства. В ILM Эванс создал более 100 матовых рисунков для таких фильмов, как «Инопланетянин» , «Темный кристалл» , «Звездный путь II» , «Возвращение джедая» , «Индиана Джонс и Храм судьбы» , «Звездный человек» , «Бесконечная история» , «Звездный путь III» , «Враг мой» , «Приключения эвоков» , «Эвоки II» , «Звездный путь IV» , «Кокон » и «Золотой ребенок» . [ 1 ] Эванс был награжден премией Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты в 1985 году за работу над «Приключением эвоков». [ 1 ] [ 11 ] и был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты в 1988 году за работу над «Уиллоу» . [ 12 ] Он стал руководителем отдела матовой живописи. [ 1 ] и оставался в ILM до 1989 года. [ 3 ]
В 1986 и 1987 годах Эванс сотрудничал с театральным режиссёром Джорджем Коутсом для создания сценических проекций для «Актуального Шо» , театральной постановки, которая открылась в Штутгарте , Германия, а также была представлена во Дворце изящных искусств в Сан-Хосе, Калифорния . [ 13 ] [ 14 ] Пол Хертеленди из San Jose Mercury News особенно приписал визуальный успех постановки Эвансу, Чарльзу Роузу и Джеффу Ханту, которым вместе приписывают сценический дизайн и дизайн световой проекции. Визуальные эффекты включали оп-арт , компьютерное искусство, обманку , кинопроекции, [ 14 ] и «гигантские узоры Роршаха , [которые] перетекают в смутные биологические изображения, [и] создают скопления петроглифов ». [ 15 ]
Покинув ILM, Эванс начал работать фрилансером в таких компаниях, как Walt Disney Studios и National Geographic . [ 3 ] Он создавал исторические воссоздания антропологических объектов для National Geographic, включая фильм IMAX « Льюис и Кларк: Великое путешествие на Запад» . [ 2 ] Он работал в Matte World Digital цифровым художником по матовой живописи и арт-директором, участвовал в создании нескольких фильмов, включая «Титаник» , [ 16 ] «Зеленая миля» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» . Эванс рассказал Newsday в 2004 году, что фоновая картина с изображением RMS Carpathia, которую он сделал для «Титаника», была последней картиной маслом, использованной в качестве матовой для художественного фильма, а витраж, который он создал для «Молодого Шерлока Холмса», был первым компьютерным изображением, использованным в качестве изображения. фон. [ 17 ]
В 2001 году Эванс вернулся в Бэйшор и заинтересовался художниками художественного движения Школы реки Гудзон , с которыми, по его словам, он разделяет «трепет и почтение к природе». [ 4 ] Его самая известная работа изобразительного искусства — «Нью-Йорк в свете памяти» , панорамное изображение вида с Южной башни Всемирного торгового центра до терактов 11 сентября 2001 года. New York Times Искусствовед Роберта Смит написала, что В панораме Эванса «последовательность смены перспектив завершается волнующим, но болезненным моментом иллюзии, созданной художником». [ 18 ] Расписанная вручную сферическая работа, с которой открывается вид на Манхэттен на 360 градусов , была выставлена в 2002 году в Нью-Йоркском историческом обществе в рамках презентации артефактов, фотографий и картин, посвященных терактам 11 сентября . [ 18 ]
В середине 2000-х Эванс начал создавать серию «Портреты цепочки поставок» , в которой он исследует места происхождения материалов, которые он использует в своей жизни и работе. [ 19 ] [ 20 ] Одна из первых картин этой серии — « Богатства Дельты» . [ 21 ] Омойеле Соворе , нигерийский правозащитник, назвал картину «богатством и болью человечества в районе дельты реки Нигер в Нигерии». Соворе пишет: [ 19 ]
Большой холст включает в себя 150 небольших картин, рисунков и текстовых панелей, расположенных концентрическими эллиптическими дорожками, которые следуют за потоком нефти от морской буровой платформы в Нигерии до заправочной станции в США. Картина раскрывает связи США с мировыми событиями в далеком мире. горизонт и показывает, что каждый гражданин США является участником потока технологий, товаров, транзакций и этических решений, которые связывают его жизнь с жизнью других людей на планете.
Другая картина из этой серии, «Синий кобальт» , посвящена процессу, посредством которого цвет достигает художника из шахт в Демократической Республике Конго . [ 20 ] [ 22 ]
У Эванса было три персональные выставки в галерее Фишбах в Нью-Йорке: «Открытое пространство » (2007 г.), «Зеленое убежище» (2010 г.) и «Равновесие» (2014 г.). [ 6 ] Он также представил свои работы на нескольких других персональных, групповых и публичных выставках, в том числе в Нью-Йоркском историческом обществе, Художественном музее Университета Дьюка , Художественном музее Нойбергера и Театральном центре Лос-Анджелеса . По словам художника и искусствоведа Джона А. Паркса , «Эванс рисует наполненные светом пейзажи, уходящие в великолепные туманные дали». [ 4 ] Он часто начинает свою картину с создания цветовых исследований объекта на месте, чтобы определить композицию и детали. В своей студии он создает небольшой рисунок композиции, который проецирует на большой предварительно загрунтованный льняной холст, на который наносит краску «мокрым по мокрому», без подмалевка . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эванс посещал воскресную школу христианской науки В детстве и в юности начал ежедневно читать библейский урок христианской науки. В интервью 2002 года журналу «Вестник христианской науки» он сказал, что, когда он изо всех сил пытался найти свой путь как художник, «Христианская наука помогла [ему] отбросить страх за [его] будущее и чувство ограниченности». [ 3 ]
Эванс женат, у него есть сын. [ 17 ] Он живет в округе Сонома, Калифорния . [ 6 ]
Художественные выставки
[ редактировать ]- 2019 — «Река, Океан, Небо», Центр искусств Лютера Бербанка , Санта-Роза, Калифорния.
- 2017 — «Место взаимопонимания», заповедник Пеппервуд , Санта-Роза, Калифорния
- 2014 — «Портреты цепочки поставок», Taylor & Company, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2013 — «Равновесие», Галерея Фишбах , Нью-Йорк.
- 2012 — «Семейные древа», Центр Дэвида Брауэра , Беркли, Калифорния.
- 2010 — «Зеленое убежище», Галерея Фишбах, Нью-Йорк.
- 2007 — «Открытое пространство», Галерея Фишбах, Нью-Йорк.
- 2004 — «Нью-Йорк: В свете памяти», Нью-Йоркское историческое общество , Нью-Йорк.
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающиеся специальные визуальные эффекты | Приключение эвоков | Выиграл | [ 11 ] |
1988 | Награды Академии | Лучшие визуальные эффекты | Ива | номинирован | [ 12 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Челл, Дэвид (1987). Кинематографисты за работой . Редмонд, Вашингтон: Microsoft Press. стр. 293–294 . ISBN 1-55615-037-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кристофер Л. Эванс '72» (PDF) . Ассоциация выпускников средней школы Бэй-Шор . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дель Кастильо, Присцилла (1 января 2002 г.). «Талант без границ» . Страж христианской науки . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паркс, Джон А. (июль 2008 г.). «Золотые дали: картины Кристофера Эванса». Американский художник . стр. 29–34.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сайт галереи Фишбах» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография/Резюме» . Кристофер Лейт Эванс . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Крейн, Триша (12 сентября 1980 г.). «Город ангелов глазами художника». Новости Долины .
- ^ Хауэлл, Бетье (4 октября 1980 г.). «Лос-Анджелес глазами художников». Перспектива выходного дня. Вечер Санта-Моники .
- ^ Уилсон, Уильям (21 сентября 1980 г.). «Шоу Муни в Лос-Анджелесе: город на колесах, но мало водителей». Календарь. Лос-Анджелес Таймс . п. 94.
- ^ Найт, Кристофер (21 сентября 1980 г.). «Искусство, которое пытается исследовать неуловимый Лос-Анджелес». Лос-Анджелес Геральд Эквизор . п. Е7.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты/победители | Телевизионная академия» . Эммис.com . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крис Эванс» . Телевизионная академия . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Кей, Альфред (25 июля 1987 г.). « Шо, 90 минут причудливого театра в Сан-Франциско». Контра Коста Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Хертеленди, Пол (24 июля 1987 г.). «Это современное изобретение, бережное к уму». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Дюрант, Марк (5 августа 1987 г.). «Метаморфоза как метафора». АртНеделя . Том. 18, нет. 27.
- ^ Диас, Иисус. «Как оригинальная трилогия «Звездных войн» обманула всех матовыми рисунками», Sploid, 19 января 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман, Питер (15 августа 2004 г.). « Художник «Инопланетянина» называет Бэй-Шор своим домом». На острове. Новостной день . стр. С29.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (6 сентября 2002 г.). «Арт-обзор: от фотографий к реликвиям, вспоминая незабываемое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соворе, Омоеле (март 2005 г.). «Художник борется с корпоративной жадностью и глобальным угнетением из своего нью-йоркского гаража». Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, художник портретов цепочки поставок Кристофер Эванс» . Государственный университет Сономы . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Уоллах, Бет (28 апреля 2005 г.). «Сказки о пытках в весенний день». Вестник Роквилл-центра .
- ^ «Арт-шоу: Сила 10» . Петалума Аргус-Курьер . 18 января 2018 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Спортсмены из Бремертона, Вашингтон
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Бэй-Шор