Jump to content

Владислав Турович

Владислав Юзеф Мариан Турович
Фотография Туровича у памятника авиационному командиру Владиславу Туровичу в Карачи.
Рожденный ( 1908-04-23 ) 23 апреля 1908 г.
Умер 8 января 1980 г. ) ( 1980-01-08 ) ( 71 год
Карачи , Пакистан
Национальность Польша, Пакистан (1956–1980)
Альма-матер Варшавский политехнический институт , Польша
Известный Космическая программа Пакистана
Пионер ВВС Пакистана
Ракетная и ракетная техника
Награды Ситара-э-Имтиаз
Ситара-э-Пакистан
Ситара-э-Куэйд-э-Азам
Тамга-и-Пакистан
Орден За заслуги перед Польшей
Крест За заслуги перед Польшей
Ситара-и-Пакистан (1965)
Тамга-и-Пакистан (1967)
Ситара-и-Хидмат (1967)
Ситара-э-Куэйд-и-Азам (1971)
Ситара-и-Имтиаз (Мил) (1972)
Премия Абдуса Салама в области авиационной техники (1978)
Премия ICTP в области космической физики (1979)
Научная карьера
Поля Авиационная техника
Учреждения Польская академия ВВС
Колледж Королевских ВВС Крэнвелл
Академия ВВС Пакистана
Комиссия по исследованию космоса и верхней атмосферы
Докторантура доктор Антони Кочян
Известные студенты Абдул Маджид (физик)

Коммодор авиации Владислав Юзеф Мариан Турович ( урду : Владислав Иосиф Торович , латинизированный : Владислав Иосиф Торович ; Польское произношение: [vwaˈdɨs.waf ˈju.zɛf ˈma.rjan tuˈrɔ.vit͡ʂ] (23 апреля 1908 — 8 января 1980), обычно называемый WJM Turowicz , был польско-пакистанским летчиком, военным учёным и авиационным инженером. [ 2 ]

Он был одним из сорока пяти польских офицеров и летчиков, присоединившихся к ВВС РФ по контракту в начале пятидесятых годов. После завершения своего первоначального контракта Турович решил остаться в Пакистане и продолжил службу в ВВС Пакистана . Турович был администратором Пакистанской комиссии по исследованию космоса и верхних слоев атмосферы (SUPARCO) с 1967 по 1970 год.

Турович внес значительный вклад в ракетно-ракетную программу Пакистана в качестве главного авиационного инженера . В Пакистане его по-прежнему очень уважают как учёного и известного авиационного инженера.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Турович родился в аристократической семье в селе Вадзеевско в Сибири (Россия) в 1908 году, где окончил среднюю школу. деревни может указывать на то, что она была населена поляками , которые были сосланы или заключены в тюрьму царем Польское название , поскольку для польских аристократов было необычно жить в Сибири по неполитическим причинам. [ 3 ]

С раннего возраста Турович увлекался авиационной техникой и собирал разные модели самолетов. Из-за этой страсти он переехал в Варшаву, где в 1930 году поступил в самый престижный инженерный институт, Варшавский технологический университет (ВТУ) по специальности авиационная инженерия ; по окончании учебы в 1936 году он получил степень доктора философии с отличием . [ 4 ] В 1937 году он получил степень магистра астродинамики в том же институте. [ 4 ]

Во время учебы в Варшавском технологическом университете Турович присоединился и стал одним из первых членов Польского аэроклуба (более известного как Польский аэроклуб ), где он работал и учился у известных польских инженеров в области аэрокосмической техники. Будучи членом Польского клуба, он имел возможность учиться и работать с Рышардом Бартелем , Ежи Джевецким и Генри Миллисером , среди других. Именно в Аэроклубе Турович познакомился со своей будущей женой Софией Турович. [ 5 ] от которого у него будет четверо детей. В 1937 году он получил степень магистра астродинамики в том же институте. [ 4 ]

Он поступил на службу в ВВС Польши в качестве авиационного инженера и летчика-истребителя, но позже эмигрировал в Великобританию, где в 1939 году поступил на службу в Королевские ВВС в качестве польского пилота-резервиста. [ 4 ]

Вторая мировая война и карьера в Королевских ВВС

[ редактировать ]

Первоначально Турович поступил на службу в ВВС Польши, но во время Второй мировой войны был зачислен резервистом Королевских ВВС . Его немедленно отправили в Великобританию, где он управлял построенным в Великобритании самолетом Handley Page Halifax во время войны . Позже его перевели в подразделение аэронавтики Королевских ВВС, где он служил техническим инспектором и отвечал за электрическую и системную информацию самолетов, организацию, испытания и оценку самолетов. После Второй мировой войны Турович не вернулся в коммунистическую Польшу из-за официального негативного отношения к тем, кто служил у западных союзников во время войны.

Карьера в ВВС Пакистана

[ редактировать ]

Поскольку политическая ситуация в Польше ухудшилась, многие офицеры польских ВВС начали переезжать в США, Австралию, Норвегию и Канаду. Турович и 45 его коллег решили переехать в Пакистан в 1948 году по трехлетнему контракту.

Турович основал технические институты в Карачи. Он преподавал и возродил Академию ВВС Пакистана , где работал главным научным сотрудником. Первоначально он руководил технической подготовкой на авиабазе и частью польских специалистов в техническом отделе в Карачи.

В 1952 году Туровичу было присвоено звание командира звена . В 1959 году Туровичу было присвоено звание капитана группы . В 1960 году он стал командиром авиации и помощником начальника штаба авиации, отвечая за отдел технического обслуживания ВВС.

Владислав Юзеф Мариан Турович
Псевдоним(а) Air Cdre Влади
Верность Польша, Великобритания, Пакистан
Услуга/ ветвь
Лет службы 1927–1980
Классифицировать Воздушный коммодор
Битвы/войны Вторая мировая война
Другая работа Администратор в СУПАРКО

Космическая программа Пакистана

[ редактировать ]

В 1966 году правительство Пакистана перевело его в Комиссию по исследованию космоса и верхних слоев атмосферы , национальное космическое агентство Пакистана, где он работал администратором SUPARCO.

Зофия, жена Туровича, и две его дочери присоединились к нему в Карачи в 1949 году, где родилась третья дочь. Между 1950 и 1954 годами Зофия преподавала планеризм кадетам авиации Шахин в Карачи и Равалпинди. Две его дочери вышли замуж за пакистанцев, а третья дочь вышла замуж за бангладешца. Его вдова, Зофия Турович , умершая в 2012 году, была награждена премиями Pride of Performance и Sitara-i-Imtiaz , преподавала прикладную математику и физику элементарных частиц в Университете Карачи . Сын Туровича сейчас работает в SUPARCO аэрокосмическим инженером и главным научным сотрудником. [ 6 ] Внук Туровича получил докторскую степень по квантовой физике в Университете Брауна и в настоящее время руководит отделом статистического моделирования искусственного интеллекта в JP Morgan .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Воздух. Кдр. Турович вместе со своим водителем попал в автокатастрофу 8 января 1980 года. Его быстро доставили в военный госпиталь , где констатировали смерть. Он был похоронен на христианском кладбище в Карачи со всеми воинскими почестями. На его похоронах в Карачи присутствовали как поляки, в том числе генеральный консул Польши в Карачи г-н Казимеж Маурер , так и пакистанские военные и гражданские сотрудники. Правительство Пакистана направило письмо с соболезнованиями его семье, в котором говорилось, что Турович был выдающимся офицером ВВС.

Документальный фильм

[ редактировать ]

В 2008 году был снят документальный фильм о жизни и научной деятельности командира авиации Владислава Туровича. Режиссером фильма выступила Анна Т. Петрашек , польская журналистка и кинорежиссер, имеющая почетное пакистанское гражданство. В фильме показано, как командир авиации Турович и другие польские офицеры и техники внесли свой вклад в создание ВВС вскоре после обретения независимости. [ 3 ]

Почести и признание

[ редактировать ]

В 2005 году в музее PAF в Карачи была установлена ​​мемориальная доска в честь Эйра. Кдр. Владислава Туровича, на котором присутствовали как польские, так и пакистанские гражданские и военные сотрудники. По этому случаю Генеральный консул Республики Польша в Карачи Иренеуш Маклес глубоко поблагодарил ВВС и особенно главного маршала авиации Рао Камара Сулемана и других офицеров за их усилия по воплощению этого мемориала в реальность.

  • Памятник Владиславу Туровичу (Музей PAF, Карачи). [ 3 ]
  • Космический комплекс Владислава Туровича (SUPARCO), Лахорский центр. [ 3 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Ситара-э-Имтиаз

(И)

Ситара-э-Пакистан

(СПк)

Ситара-э-Куэйд-э-Азам

(СКК)

Ситара-э-Хидмат

(СК)

Ситара-э-Хидмат

(СК)

Тамга-э-Джанг, война 1965 года

( Военная медаль 1965 г. )

Тамга-э-Джамхурия

( Республиканская памятная медаль )

1956

1939-1945 Звезда Медаль обороны
Военная медаль

1939-1945

Королева Елизавета II

Коронационная медаль

(1953)

Орден «За заслуги»

Польши

( Польша )

Крест Заслуг

с серебряными мечами

(Польша)

Иностранные награды

[ редактировать ]
Иностранные награды
 Великобритания 1939-1945 Звезда
 Великобритания Медаль обороны
 Великобритания Военная медаль 1939-1945 гг.
 Великобритания Коронационная медаль королевы Елизаветы II
 Нидерланды Орден Оранжевого Нассау
 Ливан Национальный Орден Кедра

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «От RAF до RPAF - польские пилоты в небе Пакистана» (на польском языке). 16 ноября 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  2. ^ Air Cdre (R) Мухаммед Али (26 июля 2020 г.). «Турович – Полярная звезда ПАФ» . Непревзойденный журнал PAF .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хали, Наталья Ласковская | СМ (2 октября 2016 г.). «Польский патриот Пакистана» . РАССВЕТ.КОМ . Получено 21 октября.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Очерк жизни коммодора авиации Владислава Туровича из ВВС Пакистана» . Пакистанский авиационный форум. 6 января 2007 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2009 г. Проверено 3 августа 2009 г.
  5. ^ Хаятт, Ишрат (24 июля 2009 г.). "ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ" . Все голоса. Ком . Ишрат Хьяат.
  6. ^ Храброе сердце . Архивировано 8 августа 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4011918fff1106cb05325130848be3e__1724001540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/3e/c4011918fff1106cb05325130848be3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Władysław Turowicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)