Железнодорожная катастрофа в Хофддорпе
Железнодорожная катастрофа в Хофддорпе | |
---|---|
![]() Последствия железнодорожной катастрофы в Хофддорпе. Обратите внимание на реконструкцию пути в этом районе. | |
Подробности | |
Дата | 30 ноября 1992 г. 07:15 |
Расположение | Рядом с Хофддорпом |
Страна | Нидерланды |
Оператор | Голландские железные дороги |
Причина | Высокая скорость из-за недостаточной связи с оператором. |
Статистика | |
Летальные исходы | 5 [ 1 ] |
Раненый | 33 |
Крушение поезда в Хофддорпе в голландском муниципалитете Харлеммермер произошло 30 ноября 1992 года. По пути во Флиссинген типа Коплопер» « пассажирский поезд сошел с рельсов около 7:15 недалеко от Хофддорпа . В результате аварии пять человек погибли и 33 получили ранения. Двумя днями ранее международный поезд, следовавший из Амстердама в Париж, сошел с рельсов почти в том же месте.
Причина
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В ноябре 1992 года на железнодорожной станции Хофддорп проводилась реконструкция, особенно южная часть, которая реконструировалась в связи с расширением железнодорожных станций в этом районе. Некоторое время на части маршрута требовался разворот. Для строительства этого трамбовочная машина S-образного поворота, рассчитанного на скорость 90 км/ч, в Хофддорп прибыла . Однако трамбовочная машина быстро вышла из строя, и рабочим пришлось строить кривую из других материалов. Это означало, что с использованием этого заменяющего материала форсунки дуги стали более плотными, с более острыми изгибами и, следовательно, с более низкой максимальной скоростью. Работы были завершены к утру понедельника, объездной S-образный поворот открылся на скорости 90 км/ч.
23 ноября 1992 года скорость 90 км/ч оказалась слишком высокой для этого участка пути. После того, как шесть поездов проехали S-образный поворот с очень резкой вибрацией, диспетчера начальство попросило ввести ограничение скорости в 30 км/ч в 8:26. Дальнейшая проверка добавила увеличение скорости до 60 км/ч.

Первая авария
[ редактировать ]Первая авария произошла 28 ноября 1992 года, когда экспресс из Париж-Норд в Центральный Амстердам , который был направлен на участок Хофддорп-Схипхол, запряженный поездом NMBS HLE 25.5 , проехал по S-образной кривой на скорости 120 км. /час. Причиной аварии стала невнимательность машиниста поезда, который, несмотря на то, что видел знаки, предупреждающие о скорости, не затормозил вовремя на участке. 84-тонный локомотив первым прошел S-образный поворот, и его вес разрушил участок пути, несмотря на то, что он оставался в вертикальном положении. Следующие три вагона Corail после локомотива также успели сойти с рельсов. Позже поезд увезли с места происшествия. На следующий день движение по S-пути восстановилось с ограничением скорости в 30 км/ч. 30 ноября 1992 года местное ограничение скорости было установлено на уровне 60 км/ч.
Вторая авария
[ редактировать ]Позже в тот же день поезд InterCity 2127, следовавший из Амстердама CS во Флиссинген , состоящий из Koplopers 4224 и 4038 (всего семь вагонов), проезжал тот же участок, где сошел с рельсов международный поезд. Около 7:12 первый вагон начал крениться и перевернулся, упав на землю под углом 180 градусов по сравнению с остальным составом. В этом вагоне погибли пять человек. Остальная часть поезда также сошла с рельсов и осталась стоять в вертикальном положении.
Вскоре выяснилось, что путь и здесь не имеет никаких дефектов, которые могли бы стать причиной нового схода с рельсов, а поезд ехал слишком быстро. Расследование показало, что превышение скорости от 85 до 105 км/ч на S-образном повороте, скорее всего, привело бы к аварии. Поезд InterCity на момент схода с рельсов ехал со скоростью 106 км/ч, и, по оценкам, до торможения он двигался со скоростью 123 км/ч (это приблизительные значения, поскольку поезд не был оборудован системой, позволяющей регистрировать скорость).
По словам водителя, он не получал указаний о том, что в этом районе действует ограничение скорости, а следственная комиссия пришла к выводу, что он не внимательно ознакомился с ограничениями скорости. В начале недели аварии машинисты поездов на участке маршрута получили список ограничений скорости, в данном случае TSB 49 (временные ограничения скорости на 49-ю неделю). Из этого списка водители могли заметить, что между 19,7 и 20,5 км действует ограничение скорости 90 км/ч (и еще 60 км/ч для грузовых поездов). После первого схода с рельсов к TSB 49 добавилось дополнение, ставшее ATSB 49-I. Помимо объяснения первоначального ограничения скорости, сниженного в целом с 90 км/ч до 60 км/ч, оно также включало ограничение скорости в 30 км/ч между отметками 20,4 и 20,7, которое было добавлено из-за схода с рельсов экспресса на 28-м километре. Ноябрь. Последнее ограничение скорости будет передано машинистам поездов начальниками платформ.
По словам водителя, он не знал об ATSB 49-I, однако знал об ограничениях скорости, налагаемых TSB 49, и утверждал, что на участке пути возле схода с рельсов он ехал со скоростью 80 км/ч, полагая, что сможет ехать со скоростью 90 км/ч. км/ч на этом S-образном повороте, хотя скорость была ограничена 60 км/ч. Однако разница в скорости в заявлении машиниста поезда и в результате следователей объясняется тем, что машинист поезда утверждал, что видел знак ограничения скорости 30 км/ч. Он также видел знаки 60 км/ч, но из-за более высокой кабины Коплопера он предположил, что там написано 90 км/ч, и превысил скорость на S-образном повороте.
См. также
[ редактировать ]Железнодорожная катастрофа в Нанитоне , 1975 год. Скорый поезд также превысил скорость на реконструируемом участке из-за плохо освещенных ограничительных табло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инженер: Я ничего не знал о максимальной скорости — поезд катастрофы ехал слишком быстро возле Хофддорпа» . Де Телеграаф (на голландском языке). 27 февраля 1993 г. с. 7 . Проверено 4 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на голландском языке) Бедствия и несчастные случаи: обучающие моменты для правительства? , докторская диссертация Хендрикье ван дер Меера ( Лейденский университет ), сентябрь 2006 г. В этом тексте упоминаются 32 раненых; в других источниках упоминается 33.
