North Gare
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2022 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Париж Север | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Зал главного поезда Гар дю Норд | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | 112 Rue de maubeuge Париж Франция | ||||
Координаты | 48 ° 52′52 ″ с.ш. 02 ° 21′19 ″ E / 48,88111 ° N 2,35528 ° E | ||||
Управляется | SNCF | ||||
Линия (S) | ПАРИЖ -ЛИЛЛА ЖЕЛЕЗНАЯ | ||||
Треки | 32 | ||||
Соединения |
| ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | АТР | ||||
Уровни платформы | 2 | ||||
Доступный | Да [ 1 ] | ||||
Архитектор | Жак Игнас Хитторф | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 87271031 | ||||
Вот код | XPG | ||||
Зона | 1 | ||||
История | |||||
Открыл | 20 июня 1846 г. | ||||
Восстановлен | 1891, 1930 -е, 1960 -е годы | ||||
Пассажиры | |||||
2022 | 211,698,470 [ 2 ] | ||||
Классифицировать | Самый оживленный в Европе | ||||
| |||||
| |||||
|
Защитника на север ( произносится [ɡaʁ dy nɔːʁ] ; Английский: Северная станция ), официально Париж Норд , является одним из семи крупных основных железнодорожных станций в Париже , Франция . Станция обслуживается поездами, которые проходят между столицей и северной Францией через железную дорогу Париж -Лиль , а также международными направлениями в Бельгии, Германии, Нидерландах и Соединенном Королевстве. Расположенный в северной части Парижа недалеко от Гэре -де -Эст в 10 -м округе , Gare du Nord предлагает соединения с несколькими городскими транспортными линиями, в том числе Paris Métro , RER и автобусы . Это самая загруженная железнодорожная станция в Европе по общему количеству пассажиров и самым загруженным за пределами Японии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 2015 году Gare du Nord видел более 700 000 пассажиров в день. [ 7 ]
Нынешний Gare du Nord был спроектирован французским архитектором Жаком Игнас Хиттоффом , [ 8 ] в то время как первоначальный комплекс был построен между 1861 и 1864 годами от имени компании Chemin de Fer Du Nord . Станция заменила более раннее и гораздо меньшее разделение терминалов, то же самое, которое было введено в эксплуатацию в период с 1846 по 1860 год. Значительная программа реконструкции в конце 2010 -х и начале 2020 -х годов значительно изменит станцию. Планы на это включают значительное расширение следа станции и способность обращаться с пассажирами, расширение удобств на месте и создание нового терминала вылета в подготовке к летним Олимпийским играм 2024 года . Как следствие этого перепланировки, Gare du Nord станет крупнейшей железнодорожной станцией в Европе. [ 9 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Предшественник
[ редактировать ]
Первый Gare du Nord был построен от имени компании Chemins de Fer du Nord , которой управлял Леонс Рейно, профессор архитектуры в политехнике Экола . В течение 1843 года инженер Onfroy de Bréville, который был помещен в первую часть предложенной компании между Paris и Amiens , выпустил отчет, в котором рассматривались два различных варианта для станции терминала. [ 10 ] Руководство решило построить менее просторные из двух вариантов, несмотря на то, что станции, обслуживающие столицу, становясь перегруженными, которые уже являются известным явлением как в Лондоне , так и в Брюсселе . Со своей стороны, де Бривилль продвигал меньший вариант как более чем достаточный для удовлетворения спроса и снижения его влияния на существующий район Клоп-Сен-Лазар; Это также было значительно дешевле, чем более крупный альтернативный вариант. [ 10 ]
Инженер и архитектор Франсуа-Леонс Рейно был назначен для разработки самой станции. [ 10 ] С точки зрения своей основной конфигурации, станция разместила в общей сложности шесть треков и две большие платформы под одним сараем. Этот сарай, который был разделен на два находа, был поддержан серией чугунных колонн и деревянных ферментов; города В структуре была представлена относительно отличительная дренажная система, которая использовала полые колонны в качестве дренажных труб непосредственно в канализацию . [ 10 ] Дорожное движение было направлено в большой двор, расположенный в сторону станции. [ 10 ]
14 июня 1846 года была открыта первая станция Gare du Nord; В том же году железная дорога Парижа -Лиль также была объявлена в эксплуатации. В течение следующего десятилетия в железнодорожном движении не только был крупный бум, поскольку французская сеть быстро расширилась, но Наполеон III сам выступал за грандиозные инвестиции в инфраструктуру, причем железные дороги являются главным получателем внимания французского государства. [ 11 ] В конце 1850 -х годов стало ясно, что первоначальный Gare du Nord будет слишком мал, чтобы удовлетворить требования крупной терминальной станции, поэтому было решено заменить его полностью. Решение о перестройке станции было значительно ослаблено за счет того, что это разделяется между компанией и городом. [ 12 ] Соответственно, здание станции было частично снесено в 1860 году, чтобы обеспечить место для нынешней станции; Фасад оригинальной станции был снят и перенесен на станцию Лилль (теперь Лилле-Фландры). [ 13 ]
Текущая станция
[ редактировать ]
Председатель железнодорожной компании Chemin de Fer Du Nord Джеймс Майер де Ротшильд выбрал французского архитектора Жака Игнас Хитторфф для разработки нынешней станции. Строительство нового комплекса было проведено в период с мая 1861 года по декабрь 1865 года; Новая станция фактически открылась для обслуживания, пока еще не строилась в течение 1864 года. Фасад был спроектирован вокруг триумфальной арки и использовал много каменных плит. В здании есть обычная U-форма станции термина. Основной опорной луч изготовлен из чугуна . Столпы поддержки внутри станции были сделаны в Alston & Gourley's Ironworks в Глазго в Соединенном Королевстве, единственной стране с литейным заводом, достаточно большой для этой задачи. [ Цитация необходима ]
Скульптурная дисплей представляет основные города, обслуживаемые компанией. Восемь из девяти самых величественных статуй, венчающих здание вдоль линии карнизы, иллюстрируют места назначения за пределами Франции, с девятой фигурой Парижа в центре. Еще четырнадцать скромных статуй, представляющих города северной европейской, на фасаде ниже. Представленные скульпторы:
- Лондон и Вена от Жана-Луи Джили
- Брюссель и Варшава от Франсуа Жуфрой
- Амстердам Чарльз Гумри
- Франкфурт Габриэль Томас
- Берлин Жан -Джозеф Перроуд
- Кельн Матхурин Моро
- Париж, Булонь и Компингн Пьера -Жюль Кавельера
- Аррас и Лаон от Теодор-Чарльз Груйер
- Лилль и Бове , Чарльз -Франсуа Лебуф
- Валенсия и Кале Филипп Джозеф Анри Лемейр
- Руан и Луи - Луи Лекесн
- Дуай и Дюнкерк Густав Краук
- Cambrai и Saint-Quentin от Огюста Отина
Первоначально было запланировано, что будет построен монументальный авеню, ведущий к фасаду станции, прорезая план старой улицы. Между 1838 и 1859 годами было представлено около десятка отдельных предложений, чтобы перестроить улицы вокруг Гар -дю -Норд. [ 12 ] Тем не менее, такого перепланировки никогда не произошло, несмотря на обширное восстановление Парижа, возглавляемое бароном Жорж-Эужен Хауссманн ; Отсутствие Gare du Nord в работе Хауссманна было названо «демонстрированием произвольности и несоответствия». [ 14 ] По словам Железнодорожного историка Мишелин Нилсен, решение не приступить к перепланировке, как правило, было связано с Хауссманом и его личным неудовольствием о том, что город должен был бы нести такие большие расходы от имени Гар -дю -Норда, и что Хауссманн возглавлял к явному преуменьшению железных дорог. [ 10 ] Независимо от причины, на станции постоянно страдали проблемы с отсутствием места и плохого доступа. [ 7 ] [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]Как и другие парижские железнодорожные станции, Gare du Nord быстро оказался слишком маленьким, чтобы справиться с постоянным увеличением железнодорожного движения. Соответственно, станция периодически реконфигурировалась. [ 9 ] В течение 1884 года инженеры смогли установить пять дополнительных дорожек. В течение 1889 года интерьер станции был полностью восстановлен, в то время как вдоль его восточной стороны было построено расширение для обслуживания пригородных железнодорожных линий. Дальнейшие раунды расширения были проведены между 1930 -х и 1960 -х годами. [ Цитация необходима ]
Начиная с 1906 и 1908 гг. Станция обслуживалась линейкой метро 4 (которая пересекает Париж с севера на юг) и термин линии Metro 5 (которая проходила до этоила через место Д'Италии . В 1942 году была продлена линия 5 Северные пригороды Пантин и Бобиньи будет разместить. в том , он , в то время как его южный термин был представлен что [ 15 ]
В течение 1994 года прибытие высокоскоростных международных услуг Eurostar потребовало еще одной реорганизации железнодорожных путей:
- Треки 1 и 2: Сервисные платформы, не открытые для общественности.
- Треки от 3 до 6: евростар поезда в/из Лондона. Доступ к этим поездам находится с верхнего уровня после пограничного управления.
- Треки 7 и 8: Евростар поезда в/из Бельгии, Германия и Нидерланды.
- Треки с 9 до 21: TGV и Ter Hauts-de-France
- Треки от 30 до 36 (расширение пригородной станции): линии Transilien H и K
- Треки 41 и 44 (под землей, уровень -3): rer d
- Треки 42 и 43 (под землей, уровень -3): rer b
Он также связан со станцией Gare du Nord Métro ( Line 4 и Line 5 , 2 платформы), станции La Chapelle Métro ( строка 2 , 2 платформы) и станции Magenta ( Rer E , 4 платформы).
После того, как «дополнительный протокол в протокол Сангатта» был подписан Францией и Великобританией 29 мая 2000 года, противоположные элементы управления на станции были установлены . Пассажиры Eurostar , путешествующие в Великобританию, прозрачные проверки выхода из районы Шенгена (проведенная французской пограничной полицией ), а также вступительные проверки в Великобритании (проведенные пограничными силами Великобритании ) на станции перед поездом. [ 16 ] Paraf ворота самообслуживания станции доступны На Epassport Gates также были установлены на станции, которая подходит для пассажиров (Великобритания, ЕС, ЕЭЗ, швейцарский, австралийский, канадский, японский, новозеландский, сингапурский, южнокорейский и граждане Соединенных Штатов, а также другие иностранные граждане, которые подали заявку на Зарегистрированная схема путешественников в возрасте 12 лет или более проведения биометрических паспортов ) может использовать для очистки въездной иммиграции в Великобритании вместо укомплектованного счетчика. [ Цитация необходима ]
К 2015 году Gare du Nord был самой загруженной железнодорожной станцией в Европе, обрабатываясь более 700 000 пассажиров в течение типичного дня. Большинство из этих пассажиров - пассажиры, путешествующие из северных пригородов Парижа и отдаленных городов; Только 3 процента трафика были связаны с Eurostar . международными услугами [ 7 ]
Существует еще один строительный проект по строительству соединительного подземного прохода между Gare du Nord и Gare de L'Est, который, по прогнозам, будет открыт в 2025 году. [ 17 ] При открытии комплекса Gare du Nord-Gare de L'EST (включая Magenta & La Chapelle) будет 77 платформ. [ Цитация необходима ]
Безопасность для станции предоставляется французской полицией , железнодорожными полицейскими и частными охранными компаниями. Из -за положения станции в качестве шлюза в северные пригороды Парижа есть некоторые части станции, где время от времени происходят инциденты безопасности. [ 18 ]
Реконструкция
[ редактировать ]SNCF давно стремится улучшить станцию, чтобы лучше справиться с движением, особенно после расширения высокоскоростных железнодорожных услуг в течение 1990 -х и 2000 -х годов, сопровождаемых ростом числа пассажиров. [ 9 ] К 2015 году 700 000 пассажиров использовали Gare du Nord каждый день; [ 7 ] Прогнозы, произведенные в 2018 году, предсказывали, что эти цифры растут до 800 000 к 2024 году и 900 000 к 2030 году. [ 9 ] В течение 2015 года архитектор Жан-Мишель Уилмотт был помолвлен SNCF с директивой, чтобы «открыть станцию в направлении города». [ 7 ] По словам директора проекта SNCF Stéphane Cougnon, программа имеет бюджет, превышающий 600 миллионов евро (526 млн фунтов стерлингов). [ 9 ] Endeavour имеет публичную поддержку мэра Парижа, Энн Идальго , которая также пообещала решать частые проблемы с дорожным движением перед станцией путем реконфигурирования своих подходов. [ 7 ] Критики перепланировки включали несколько архитекторов и городских планировщиков, которые обычно возражали против высокого уровня коммерциализации. [ 19 ] [ 20 ]
Изменения в Gare du Nord должны быть существенными, расширяя свой след примерно до двух с половиной раза до предварительного вырезолирования, превращая его в крупнейшую железнодорожную станцию в Европе. [ 9 ] Расширение должно быть облегчено в значительной степени путем повышения высоты здания, а также путем отслеживания внешних стен в нескольких местах. Работа должна основываться на существующей философии поддержания прихода и уходящих пассажиров; Все основные вылеты должны быть централизованы в новом здании рядом с восточным фасадом. [ 9 ] Чтобы улучшить взаимосвязанность станции с остальной частью города, SNCF, как сообщается, рассмотрел строительство нового восточного фасада вдоль Rue Du Faubourg Saint-Denis, чтобы дать прямой доступ к новому терминалу вылетов, а также к новому автобусному терминалу. [ 9 ]
Различные новые удобства на месте должны быть предоставлены на 50 000 м. 2 (540 000 кв. Футов) пола, представляя пятикратное увеличение. [ 9 ] Среди различных розничных продавцов и коммерческих операций - два ресторана, которые должны работать на крыше станции, а также тренажерный зал , теннисный корт, размещение дистанции 1000 м (3300 футов) фитнес -троп вдоль фасада и превышающего 7000 м. 2 (75 000 кв. Футов) зеленых насаждений. Чтобы улучшить доступность на протяжении всего, в общей сложности 55 подъемников и 105 эскалаторов должны быть установлены, более чем удвоив номер до перераспределения. [ 9 ] Также были приняты экологически чистые соображения, что соответствует требовательным стандартам BREEAM и включает такие функции, как 3200 м. 2 (34 000 кв. Футов) солнечных батарей . Несмотря на амбициозную область, должна быть предпринята большая осторожность, чтобы сохранить свою историческую архитектуру и внешний вид, станция считалась национальным участком наследия самостоятельно. По сообщениям, проект был смоделирован с использованием нескольких других основных станций, в том числе Лондон Сент -Панкрас и Нью -Йорка грандиозный центральный терминал . [ 9 ]
В течение июня 2019 года городская комиссия решила первоначально отклонить разрешение на строительство, связанное с проектом. [ 19 ] Тем не менее, работа началась в реконструкции в конце 2019 года и планируется завершить в конце 2023 года. [ 9 ] Станция останется открытой во время реконструкции, несмотря на увеличение технических проблем, связанных с этим, стоимость закрытия считается слишком великой. Существенное планирование пошло на минимизацию сбоев и максимизацию комфорта пассажиров на протяжении всей программы. [ 9 ] Некоторые части станции, такие как относительно недавние средства для услуг Eurostar, остаются относительно нетронутыми. В дополнение к работе на самом месте станции, SNCF должен вносить изменения вдоль всего северного коридора в течение этого периода в связи с работой по перепланировке. [ 9 ] По сообщениям, предназначено для того, чтобы реконструкция станции была завершена к 2024 году, в год, когда Париж должен провести Олимпийские игры . [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Gare du Nord служил на фоне во многих французских фильмах, таких как Rusees Russes Les Poupées .
Нэнси Митфорд В «Погоня от любви» Линда впервые встречает Фабрис в Гар -дю Норд, когда у нее заканчиваются ресурсы и сидит на своем чемодане.
В американских фильмах, как внешность, так и внутренняя часть Gare du Nord, в фильме 2002 года The Bourne Identity с Мэттом Дэймоном и снова в финале трилогии Bourne Ultimatum , выпущенном в августе 2007 года. Это также было замечено в двенадцати в 2004 году, [ 21 ] и праздник мистера Бин в 2007 году. Окончание фильма 2012 года «Ворон» Джеймса Мактейга проходит на станции.
Сцены Двойной идентичности» сплетни эпизода « «двойная идентичность » были сняты в Гар -дю Норд. [ 22 ]
Поезда услуги
[ редактировать ]Следующие службы в настоящее время звонят в Paris Nord:
- Высокоскоростные услуги ( EuroStar )
- Париж - Лондон
- Париж - Брюссель - Роттердам - Амстердам
- Париж - Брюссель - Кельн - Дюссельдорф - Эссен - Дортмунд
- Высокоскоростные услуги ( TGV )
- Региональные услуги ( Transilien )
- Линия H : Париж- Сен-Денис - Монтсулт-Мафлисты - Лузархи
- Линия H: Paris-Saint-Denis-Montsoult-Maffliers- Persan-Beaumont
- Линия H: Paris-Saint-Denis- Ermont-Eaubonne -persan-Beaumont
- Линия H: Париж-Сен-Денис-Эмонт-Эубонне -Понтуз
- Линия К : Париж -Алне-Су-Боа - Митри-Клай - Крепи-Эн-Валуа
- Региональные услуги ( Ter Hauts-de-France )
- Париж-Крепи-Эн-Валуа- Суассоны - Лаон
- Париж - Крейл - Компьегне - Тергньер -Saint -Quentin
- Париж-Персиан-Биаумонт- Бове
- Париж -Орри-Ла-Вилл -Крейл- Сен-Джак-Эн-Чауссе - Бретеуил - Амиенс
Rer
[ редактировать ]Gare du Nord подключен к сети Paris Rer .
Линия B останавливается на треках 42 и 43, а линия D останавливается на треках 41 и 44. Все четыре трека расположены на уровне -3 под главной станцией. Поезда линии B обслуживают либо аэропорт Чарльза де Голля , либо митрию-Клэй к северу от города, а также Энтони (для аэропорта Орли ), Масси-Палайсо (для Масси ТГВ ) или Сен-Реми-Лес-Шевриза к югу от города. Линия D предлагает быстрое связь между Gare du Nord и Gare de Lyon и многими районами юго-восточного Парижа. Линия D также работает в северном Париже, в Сен-Дени и Крейл . Обе линии также обслуживают Stade de France в Сен-Дени .
Станция RER напрямую связана со станцией Magenta , обслуживаемой Rer E. линейкой Подземный соединительный туннель можно получить с уровней -1 или -2. RER E предлагает связь между Gare du Nord и Saint-Lazare / Gare Saint-Lazare и в восточном Париже, с Бонди , Челлом и Турнаном-Эн-Бри .
Париж Метро
[ редактировать ]Станция Gare du Nord в Парижском метро обслуживается строк 4 и 5 и может быть достигнута через подземные соединения туннелей с уровнями -1 или -2. Обе станции предлагают связь между Gare du Nord и Gare de l'est .
Существует также связь со станцией La Chapelle на линии 2 Парижского метро. Подземный соединительный туннель можно получить на уровне -2.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Парижа
- Список станций Paris Rer
- Список станций Парижа Метро
- Список работ Анри Чапу скульптор статуи, представляющий Бовеи.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Планируйте путешественников в инвалидной коляске» [Карта для путешественников в инвалидных колясках] (PDF) . Mobilés île-de-France (на французском и британском английском). 2023 . Получено 27 декабря 2023 года .
- ^ «Посещаемость на станциях» [подождите на станциях]. SNCF (по -французски) . Получено 11 января 2024 года .
- ^ «Самые загруженные железнодорожные станции в мире» . Railwaytechnology.com . 9 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 24 января 2004 года .
- ^ Бластер, Мастер (6 февраля 2013 г.). «51 самая загруженная железнодорожная станция в мире - все, кроме 6, расположенных в Японии» . Япония сегодня . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Получено 9 августа 2024 года .
- ^ "Fréquentation en Gares - Paris Nord" . SNCF открытые данные . 25 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2020 года . Получено 30 мая 2019 года .
- ^ "Стол" . SNCF. Архивировано с оригинала 29 октября 2020 года . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Чарльз Бремнер (27 июня 2015 г.). «Grubby Gare du Nord получает подтяжку лица в 1 млрд фунтов». Время .
- ^ Коул, Беверли (2011). Поезда . Потсдам, Германия: Хуллманн. п. 221. ISBN 978-3-8480-0516-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Из архива: олимпийский спринт» . Railmagazine.com. 10 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2020 года . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Нильсен 2008, с.
- ^ Нильсен 2008, с. 69-71.
- ^ Jump up to: а беременный Нильсен 2008, с.
- ^ Viguier, Жан-Поль (24 сентября 2009 г.). Архитектор (по -французски). Одил Джейкоб. п. 196. ISBN 9782738123046 Полем Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Получено 20 апреля 2020 года - через Google Books. Полем
- ^ Jump up to: а беременный Нильсен 2008, с.
- ^ Конде, Франц (9 декабря 2009 г.). Коридор корреспонденции между станцией Париж-Север и станцией метрополизма La Chapelle, в Париже [ Коридор соединения между станцией Париж-Север и станцией метро La Chapelle, в Париже ] (изображение) (на французском языке) . Получено 26 ноября 2023 года .
- ^ «Лорды Хансард текст на 16 марта 2001 года (210316-05)» . Департамент официального отчета (Хансард), Палата лордов. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Получено 28 марта 2020 года .
- ^ «Проект: New Gare du Nord и East Gare Link» . Mobilités île-de-France (по-французски). Архивировано с оригинала 9 марта 2023 года . Получено 12 марта 2023 года .
- ^ Генри Самуэль, Битва при Гар -дю Норд Роки Париж Аархивировал 19 июня 2016 года на машине Wayback , The Telegraph , 29 марта 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный « Непригодный» и «абсурд»: проект для Gare du Nord делит Париж » . New York Times . 4 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ Шофилд, Хью (28 декабря 2019 г.). «Gare du Nord: Почему самой загруженной станции Европы нужно быстро» . BBC News . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ «Океаны 12 - Примечания к производству - о производстве» . Cinemareview.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Получено 1 декабря 2013 года .
- ^ Адалиан, Джо; Гордон, Дайан (29 июля 2010 г.). «Производители Gossip Girl бьют на судьбу Чака, снимая в Париже и возвращении Дженни Хамфри» . Нью -Йорк Журнал . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Получено 1 декабря 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Нильсен, Мишелин. «Железные дороги и столицы Западной Европы: исследования имплантации в Лондоне, Париже, Берлине и Брюсселе». Springer, 2008. ISBN 0-2306-1577-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gare du Nord в Transilien , официальный сайт SNCF (на французском языке)
- Gare du Nord.fr Информация о посещении Gare du Nord
- Изображения Gare du Nord
- Gare du Nord Photo Tour |
- Gare du Nord Shops и общая информация о станции
- Высокий разрешение 360 ° панорама Gare du Nord |
- Gare du Nord в "Gares & Connexions", официальном веб -сайте SNCF (на французском языке)
- Железнодорожные термини в Париже
- Региональные экспресс -сетевые станции
- Здания и конструкции в 10 -м округе Парижа
- Железнодорожные станции во Франции открылись в 1846 году
- Транспортная инфраструктура завершена в 1864 году
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Eurostar
- Французские железнодорожные станции с сопоставленным управлением