Французский броненосец Гиенна
![]() Масштабная модель однотипного корабля «Фландр».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гайенн |
Тезка | Гайенн |
Заказал | 16 ноября 1860 г. |
Строитель | Рошфор Арсенал |
Заложен | 11 февраля 1861 г. |
Запущен | 6 сентября 1865 г. |
Завершенный | апрель 1867 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1867 г. |
пораженный | 19 октября 1882 г. |
Судьба | Списано , 1887 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | «Прованс» типа Броненосный фрегат |
Смещение | 5810 т (5720 длинных тонн ) |
Длина | 82,9 м (272 фута) ( о/а ) |
Луч | 17,06 м (56 футов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина HRCR |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) (испытания) |
Диапазон | 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 579–594 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Французский броненосец Guyenne был одним из 10 «Прованс» класса броненосных фрегатов , построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1860-х годах. Введенный в строй в 1867 году, он первоначально был приписан к Северной эскадре ( Escadre du Nord ). Броненосец франко - сыграл второстепенную роль во прусской войне 1870–1871 годов, блокируя Балтийское Северо - и морское побережье Пруссии . Guyenne была выведена из эксплуатации после войны, но была возобновлена в 1877 году. Позже в том же году она была переведена в Средиземноморскую эскадру ( Escadre de la Méditerranée ), а в Восточное Средиземноморье в следующем году — . Корабль был выведен в резерв в 1879 году, исключен из военно-морского реестра три года спустя и сдан на слом в 1887 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс «Прованс» был спроектирован как увеличенная версия «Глуар» броненосцев класса с более толстой броней, более мощными орудиями и лучшими мореходными качествами. Корабли имели общую длину 82,9 метра (272 фута), ширину 17,06 метра (56 футов) и осадку 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) при глубокой загрузке . Их водоизмещение составило 5810 метрических тонн (5720 длинных тонн ). [ 1 ] Их экипаж насчитывал 579–594 офицера и рядового состава. [ 2 ]
Гайенн имел одну двухцилиндровую паровую машину с шатуном с горизонтальным возвратом, приводившую в движение гребной вал , [ 3 ] используя пар, вырабатываемый восемью котлами . Двигатель имел номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3200 лошадиных сил (2400 кВт ). [ 2 ] и предназначался для придания кораблям скорости более 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). [ 4 ] Guyenne достигла скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) при мощности 3224 л.с. (2371 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] Корабли класса «Прованс» имели на борту достаточно угля, чтобы они могли пройти 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ] Они были оснащены трехмачтовым барком с площадью парусов 1960 квадратных метров (21 100 квадратных футов). [ 3 ]
Вооружение и защита
[ редактировать ]Основная батарея кораблей класса «Прованс» должна была состоять из тридцати нарезных дульнозарядных орудий (RML) калибра 164,7 мм (6,5 дюйма) , но это было заменено на смешанное вооружение из четырех 240-миллиметровых (9,4 дюйма) орудий. ) Model 1864 MLR и шесть 194-миллиметровых (7,6 дюйма) Modele 1864 года Гладкоствольные дульнозарядные орудия на орудийной палубе . На юте и баке располагались еще 194-мм RML и шесть 164,7-мм Modele 1858 RML, по крайней мере некоторые из которых служили преследующими орудиями . [ 1 ]
От верхней палубы до нижней ватерлинии борта кораблей были полностью бронированы 150 мм (5,9 дюйма) кованого железа , подкрепленные 750 мм (29,5 дюйма) деревом. Бока самой батареи были защищены бронёй толщиной 110 мм (4,3 дюйма), подкреплённой 610 мм (24 дюйма) деревом. Борта боевой рубки состояли из броневых листов толщиной 100 миллиметров (3,9 дюйма). [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Гиенна , названная в честь исторической провинции , [ 6 ] был заказан 16 ноября 1860 года из Арсенала Рошфора , заложен 11 февраля 1861 года и спущен на воду 6 сентября 1865 года. Он был сдан в эксплуатацию для испытаний 15 апреля 1867 года, завершенных в том же месяце. [ 1 ] но окончательно введен в эксплуатацию только 6 ноября. [ 2 ] Гиенн был приписан к Броненосной дивизии ( Division Cuirassée ) Северной эскадры, базировавшейся в Шербуре . Он находился в резерве, когда 19 июля 1870 года началась франко-прусская война. Корабль был приписан к эскадре вице-адмирала ( вице-амирала ) Эдуарда Буэ-Вильоме , которой было поручено блокировать немецкие порты в Гельголандской бухте . Он покинул Шербур 24 июля и, не обнаружив немецких кораблей, направился в воды Дании, чтобы дождаться дальнейших указаний. 2 августа Буэ-Вильяме было приказано разделить свои силы на половину, включая Гиенну , и направиться в Балтийское море , чтобы заблокировать там прусские порты под его командованием, а остальные вернуться в залив. Сильная береговая оборона Пруссии предотвратила любое нападение французских кораблей, но их присутствие серьезно препятствовало немецкому судоходству. Буэ-Вийоме было приказано вернуться в Шербур 16 сентября, где Гиенн присоединился к кораблям, блокировавшим бухту. К тому времени пруссаки осаждали Париж , и многие обученные артиллеристы на борту эскадры были переведены для защиты города. Эскадра возобновила блокаду с сокращенным экипажем до декабря, когда ее взяли на себя более мелкие корабли. После ее сестры Surveillante потеряла руль направления пришлось отбуксировать ее обратно в Шербур во время шторма 12 октября, и Гиенну . [ 7 ]
Корабль был выплачен и разоружен в мае 1871 года и оставался в резерве до 1877 года, когда он был повторно задействован для службы в дивизии Ла-Манша ( Division de la Manche ). [ 8 ] Позже в том же году Гайенн был переведен в Эскадрилью Эволюций ( Escadre d'evolution ) Средиземноморской эскадры. [ 9 ] Он был отправлен в Восточное Средиземноморье в 1878 году, но был переведен в резерв в Тулоне . 1 февраля 1879 года [ 10 ] Корабль потерпел аварию 19 октября 1882 года, в следующем году был выставлен на продажу и сдан на слом в 1887 году. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд и Робертс, с. 423
- ^ Jump up to: а б с д Мальчик, с. 30
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975a, с. 10
- ^ Кэмпбелл, с. 287
- ^ Сильверстоун, с. 62
- ^ Сильверстоун, с. 100
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975b, с. 30; Уилсон, стр. 271–274, 276–278
- ^ Мальчик, с. 29
- ^ Рош, с. 235
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975a, с. 12
Библиография
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1975a). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты: вторая группа – тип Прованс». Информационный бюллетень ФПДС . III (2): 9–13. OCLC 41554533 .
- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1975b). «Французский флот вчера: броненосные фрегаты, часть IV». Информационный бюллетень ФПДС . III (4). ФПДС: 26–30. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том I: 1671–1870. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год, с некоторыми сведениями о развитии линкора в Англии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун. OCLC 902936108 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Констам, Ангус (2019). Европейские броненосцы 1860–1875 годов: «Глуар» вызывает великую гонку броненосных вооружений . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-47282-676-3 .