Французский Ironclad Vailleux
![]() Масштабная модель сестринского корабля Флендре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Доблестный |
Тезка | Доблесть |
Заказано | 16 ноября 1860 года |
Строитель | Брест Арсенал |
Заложено | 23 мая 1861 года |
Запущен | 18 августа 1864 года |
Введено в эксплуатацию | 25 марта 1867 года |
Поражен | 26 февраля 1886 года |
Судьба | Сброшен , 1888 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Прованс -Класс Железный Клад Фрегат |
Смещение | 5810 т (5720 тонн ) |
Длина | 82,9 м (272 фута) ( O/A ) |
Луч | 17,06 м (56 футов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная питание | |
Движитель | 1 вал, 1 паровой двигатель с соединением |
Парусной план | Barque -rig |
Скорость | 13,83 узла (25,61 км/ч; 15,92 миль в час) |
Диапазон | 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 579–594 |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Французский Ironclad Valureuse был одним из 10 Прованс в бронированных зарегистрированных фрегатов , построенных для военно -морского флота Франции (морской национальной) в 1860 -х годах. Показанная в 1867 году, она была первоначально назначена в северную эскадрилью (Escadre du Nord), но вскоре была переведена в Средиземную эскадрилью (Escadre de la Méditerranée), часто служа в качестве флагмана . Ironclad в нейтральном сыграл незначительную роль в франко-прусской войне 1870–1871 годов, блокировав побережье Северного моря Пруссии , а затем прусский торговый рейдер испанском порту. Valeureuse был сведен к резерву после войны, но был активирован в 1875 году и назначен на северную эскадрилью. Корабль был выведен из эксплуатации два года спустя и был поражен в 1886 году. Она была списана в 1888 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс Provence был спроектирован как увеличенная версия железных классов Gloire -Class с более толстой броней, более мощными оружием и лучшими морепетки качествами . Корабли имели общую длину 82,9 метра (272 фута), пучок 17,06 метра (56 футов) и черновик 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке . Они перемещены 5810 метрических тонн (5720 тонн ). [ 1 ] Их команда насчитывала 579–594 офицеров и зачисленных мужчин. [ 2 ]
Когда французы обнаружили, что британский воин Железный Клад достиг 14,3 узла (26,5 км/ч; 16,5 миль в час) во время ее морских испытаний , они решили добавить дополнительный цилиндр в двигатель пяти кораблей, которые все еще стали строительными в попытке достичь 14,5 узлы (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). В Valeureuse и ее сестринских кораблях Magnanime и Savoie средний цилиндр получил сначала пара, предоставленные восьми котлов , которые затем расширились до двух наружных цилиндров, что делает двигатель ранней формой парового двигателя с соединением . [ 1 ] Двигатель управлял валом единственного пропеллера [ 3 ] и был оценен в 1000 номинальных лошадиных сил или 3200 метрических лошадиных сил (2400 кВт ). Корабль достиг скорости 13,83 узла (25,61 км/ч; 15,92 миль в час) из 3383 метрических лошадиных сил (2488 кВт) во время ее морских испытаний . [ 2 ] Класс Прованса несли достаточно угля, чтобы они могли парить в течение 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] Они были оснащены трех мастийной буровой установкой, которая имела площадь парусного паруса 1960 квадратных метров (21 100 кв. Футов). [ 5 ]
Вооружение и защита
[ редактировать ]судов Основная батарея - класс Прованс предназначалась для того, чтобы составлять тридцать 164,7 млн. (6,5 дюйма) Modèle 1858–60 нарученных орудийных орудий (RML) , но это было изменено на смешанное вооружение из четырех 240 миллиметровых (9,4 в ) Modèle 1864 RMLS и шесть 194-миллиметровых (7,6 дюйма) Modèle 1864 Smoothbore Muzle-Moding Guns на Gundeck . На «Квартал» и прогноза были расположены еще еще 194 мм с гладкообразным и шестью 164,7 мм Modèle 1858 RML, по крайней мере, некоторые из которых служили в качестве гнезского оружия . Вскоре после ввода в эксплуатацию Valeureuse вооружение Gundeck в , вероятно, было изменено на восьми 240 мм Modèle 1864 RML. [ 1 ]
От верхней палубы вниз до ватерлинии стороны корабли были полностью бронированы с 150 мм (5,9 дюйма) кованого железа , поддерживаемых 750 мм (29,5 дюйма) дерева. Стороны самой батареи были защищены 110 мм (4,3 дюйма) брони, которые были поддержаны 610 мм (24 дюйма) дерева. брони . Стороны конносительной башни состояли из 100-миллиметровых (3,9 дюйма) [ 1 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Valiant (доблестный) [ 6 ] был заказан 16 ноября 1860 года от « Арсенала де Бреста» , изложенной 23 мая 1861 года и началась 18 августа 1864 года. Она была поручена для судебных разбирательств 27 февраля 1867 года, [ 1 ] и был окончательно заказан ( окончательный вооружение ) 25 марта 1867 года. [ 2 ] Корабль был первоначально назначен в Железное дивизион (дивизион Cuirassée) северной эскадрильи, базирующейся в Шербурге , но затем передано в эскадрилью эволюций (Escadre d'Evolution) Средиземноморской эскадрильи в ноябре. Valeureuse стал флагманом ( вице -адмирала вице -амирал ) Эдмонда Юриена де Ла Гравьера 9 июня 1868 года и была помещена в резерв в апреле 1870 года. На неизвестную дату в этом году преждевременная детонация взорвала казен с 240 мм, убив Дюжина членов экипажа. [ 7 ]
Когда франко-прусская война началась 19 июля 1870 года, корабль был назначен вице-адмиралу Леона Мартина Фуршишкона , которой было поручено блокировать немецкие порты в Гелиголанде . Он покинул Брест 8 августа и прибыл с британского острова Хелиголанд через три дня. Нейтральные британцы отказали французским разрешения на переосмысление там, и корабли были вынуждены выполнять его в море в опасных условиях. Плохая погода и серия штормов, начиная с конца августа, мешали угольной эскадрилье, а корабли были вынуждены вернуться во Францию в начале сентября. К тому времени пруссасы осаждали Париж , и многие из обученных стрелков на борту кораблей эскадрильи были переведены для защиты города. Эскадрилья возобновила блокаду с уменьшенными экипажами до декабря, когда небольшие корабли захватили ее. [ 8 ] В январе 1871 года Valeureuse безрезультатно искала немецкую коммерческую Raider SMS Augusta из устья Жиронде , а затем присоединилась к блокаде корабля в Виго , Испания , где она пополнялась в нейтральной гавани. Блокадиры поймали Августа до перемирия Версаля 28 января. [ 7 ] [ 9 ]
Valeureuse был выплачен 1 апреля 1871 года в Бресте и оставался в этом статусе в течение следующих четырех лет. Корабль был вновь введен в действие в декабре 1875 года в рамках 2 -й дивизии северной эскадрильи в Шербурге. Она была выведена из эксплуатации в июле 1877 года в Бресте и была поражена из списка военно -морского флота 26 февраля 1886 года. Valeureuse был разбит на лом в 1888 году. [ 1 ] [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уинфилд и Робертс, с. 423
- ^ Jump up to: а беременный в Мальчик, с. 30
- ^ Кэмпбелл, с. 287
- ^ Сильверстоун, с. 62
- ^ из Balincourt & Vincent-Brechignac, p. 10
- ^ Сильверстоун, с. 114
- ^ Jump up to: а беременный в Balincourt & Vincent-Brechignac, p. 12
- ^ Roche, p. 381; Уилсон, с. 275–276, 278
- ^ Roche, p. 455; Стенцель, с. 587
Библиография
[ редактировать ]- De Balincourt, Captain & Vincent-Brechignac, капитан (1975). «Французский флот вчера: Ironclad Frigates: вторая группа - тип Прованса». FPDS Информационный бюллетень . III (2): 9–13. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, NJM (1979). "Франция". В Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M. (Eds.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 282–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гилла, Эрик (1999). Сто лет французских линейных кораблей [ столетие французских линейных кораблей ] (по -французски). Нант: морские пехотинцы. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпохе пара 1859–1914 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колбертом до сегодняшнего дня [ Словарь французских военных кораблей от Колберта до сегодняшнего дня ] (на французском языке). Полет. Том I: 1671–1870. Тулон: Группа Ретцель-Маури Миллау. ISBN 978-2-9525917-0-6 Полем OCLC 165892922 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых столичных кораблей . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стенцель, Альфред (1900). «Флот и побережье». В фон pfiugk-hartung, Юлиус Альберт Георг (ред.). Франко-герман был . Лондон: Swan Sonnenschein и Co. OCLC 3788640 .
- Уилсон, HW (1896). Ironclads в действии: эскиз военно -морской войны с 1855 по 1895 год, с некоторым описанием развития линкора в Англии . Тол. 1. Бостон: маленький, коричневый. OCLC 902936108 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса, 1786–1861 . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Konstam, Angus (2019). European Ironclads 1860–75: Gloire Sparks Великая гонка на вооружении . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-47282-676-3 .