Jump to content

Французский броненосец Савойя

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Франция
Имя Савойя
Тезка Савойя
Заказал 16 ноября 1860 г.
Строитель Тулон Арсенал
Заложен Март 1861 г.
Запущен 29 сентября 1864 г.
Завершенный апрель 1865 г.
Введен в эксплуатацию 25 марта 1865 г.
пораженный 19 ноября 1888 г.
Судьба Списано , 1889 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Прованс» типа Броненосный фрегат
Смещение 5810 т (5720 длинных тонн )
Длина 82,9 м (272 фута) ( о/а )
Луч 17,06 м (56 футов)
Черновик 8,4 м (27 футов 7 дюймов) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 паровая машина составного расширения
План паруса Барк -буровая установка
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Диапазон 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 579–594
Вооружение
Броня

Французский броненосец «Савойя» был одним из 10 «Прованс», класса броненосных фрегатов построенных для ВМС Франции (Marine Nationale) в 1860-х годах. Введенный в строй в 1865 году, он первоначально был приписан к Северной эскадре (Escadre du Nord), часто выполняя функции флагмана . Броненосец сыграл второстепенную роль во -прусской войне 1870–1871 годов, блокировав североморское побережье Пруссии франко . «Савойя» была переведена в резерв После войны , но была возобновлена ​​в 1872 году и передана в состав Средиземноморской эскадры (Escadre de la Méditerranée). Корабль был выведен из эксплуатации в 1879 году и использовался для испытаний в 1883 году. «Савойя» потерпела аварию в 1888 году и была списана на слом в следующем году .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый чертеж линии фасада класса; заштрихованная область показывает бронезащиту

Класс «Прованс» был спроектирован как увеличенная версия «Глуар» броненосцев класса с более толстой броней, более мощными орудиями и лучшими мореходными качествами. Корабли имели общую длину 82,9 метра (272 фута), ширину 17,06 метра (56 футов) и осадку 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) при глубокой загрузке . Их водоизмещение составило 5810 метрических тонн (5720 длинных тонн ). [ 1 ] Их экипаж насчитывал 579–594 офицера и рядового состава. [ 2 ]

Когда французы обнаружили, что британский броненосец Warrior развил скорость 14,3 узла (26,5 км/ч; 16,5 миль в час) во время ходовых испытаний , они решили добавить дополнительный цилиндр к двигателям пяти кораблей, все еще строящихся, в попытке достичь 14,5 узлов. узлы (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). На Savoie и ее родственных кораблях Valeureuse и Magnanime средний цилиндр сначала получал пар, подаваемый восемью котлами , который затем расширялся в два внешних цилиндра, что делало двигатель ранней формой паровой машины сложного расширения . [ 1 ] Двигатель приводил в движение единственный карданный вал. [ 3 ] и имел номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3200 лошадиных сил (2400 кВт ). [ 2 ] Класс «Прованс» имел достаточно угля, чтобы позволить им преодолеть 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ] Они были оснащены трехмачтовым барком с площадью парусов 1960 квадратных метров (21 100 квадратных футов). [ 5 ]

Вооружение и защита

[ редактировать ]

Основная батарея кораблей класса «Прованс» должна была состоять из тридцати 164,7-миллиметровых (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий (РМЛ) модели 1858–60 , но это было заменено на смешанное вооружение из четырех 240-миллиметровых (9,4 дюйма) орудий. ) Model 1864 RML и шесть 194-миллиметровых (7,6 дюйма) Modele 1864 года Гладкоствольные дульнозарядные орудия на орудийной палубе . На квартердеке и баке располагались еще одно гладкоствольное орудие калибра 194 мм и шесть орудий Modele 1858 RML калибра 164,7 мм, по крайней мере некоторые из которых служили преследующими орудиями . К 1869–1870 годам вооружение « Савойи » состояло из восьми 240-мм орудий Modèle 1864 RML на орудийной палубе и четырех 194-мм гладкоствольных орудий Model 1864 в качестве преследующих орудий на квартердеке и баке. [ 1 ]

От верхней палубы до нижней ватерлинии борта кораблей были полностью бронированы 150 мм (5,9 дюйма) кованого железа , подкрепленные 750 мм (29,5 дюйма) деревом. Бока самой батареи были защищены бронёй толщиной 110 мм (4,3 дюйма), подкреплённой 610 мм (24 дюйма) деревом. Борта боевой рубки состояли из броневых листов толщиной 100 миллиметров (3,9 дюйма). [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Савойя , названная в честь исторической провинции , [ 6 ] был заказан 16 ноября 1860 года из Тулонского арсенала , заложен в марте 1861 года и спущен на воду 29 сентября 1864 года. Корабль вступил в строй ( определенное вооружение ) 25 марта 1865 года. [ 1 ] Он был приписан к броненосной дивизии (кирасской дивизии) Северной эскадры, базировавшейся в Шербуре , и 22 июля 1867 года стал флагманом контр-адмирала ( контре-амирала ) Шарля де Домпьера д'Орнуа. Его сменил контр-адмирал Александр Дьедонне. 16 сентября 1869 года, а позже Савойя была переведена в резерв. [ 7 ]

Когда 19 июля 1870 года началась франко-прусская война, «Савойя» все еще находилась в резерве и стала флагманом контр-адмирала Жерома-Гиацинта Пеноата . Корабль был приписан к эскадре вице-адмирала Леона Мартена Фуришона , которой было поручено блокировать немецкие порты в Гельголандской бухте . Он вылетел из Бреста прибыл к принадлежащему британцам острову Гельголанд 8 августа и через три дня . Нейтральные британцы отказали французам в разрешении на дозаправку там угля, и корабли были вынуждены делать это в море в опасных условиях. Плохая погода и серия штормов, начавшаяся в конце августа, не позволили эскадре загореться углем, и в начале сентября корабли были вынуждены вернуться во Францию. К тому времени пруссаки осаждали Париж , и многие обученные артиллеристы на кораблях эскадры были переведены для защиты города. Эскадра возобновила блокаду с сокращенным экипажем до декабря, когда ее взяли на себя более мелкие корабли. [ 7 ] [ 8 ]

Савойя была оплачена в 1871 году в Тулоне , но 1 января 1872 года она была повторно введена в эксплуатацию в качестве флагмана контр-адмирала де Шайе. его сменил контр-адмирал Шарль Жюль де Сюрвиль 5 октября . Корабль был переведен в резерв в Тулоне в 1874–1876 годах. Он был возобновлен 15 апреля 1876 года, и в 1878 году им командовал капитан ( Capitaine de Vaisseau ) Теофиль Об , будущий французский морской министр . «Савойя» В следующем году вернулась в резерв, сначала в Бресте, а затем в Лорьяне . В 1883 году ее направили в экспериментальный отдел (division d'essais) в Шербуре. [ 7 ] Корабль был исключен из списка военно-морского флота 19 ноября 1888 года и в следующем году разобран. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд и Робертс, с. 423
  2. ^ Jump up to: а б Мальчик, стр. 30.
  3. ^ Кэмпбелл, с. 287
  4. ^ Сильверстоун, с. 62
  5. ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 10
  6. ^ Сильверстоун, с. 111
  7. ^ Jump up to: а б с де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 11
  8. ^ Уилсон, стр. 275–276, 278.

Библиография

[ редактировать ]
  • де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты: вторая группа – тип Прованс». Информационный бюллетень ФПДС . III (2): 9–13. OCLC   41554533 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том I: 1671–1870. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год, с некоторыми сведениями о развитии линкора в Англии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун. OCLC   902936108 .
  • Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-204-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Констам, Ангус (2019). Европейские броненосцы 1860–1875 годов: «Глуар» вызывает великую гонку броненосных вооружений . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47282-676-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2935c6d9c8b807f5b96326b282a3f77__1672699080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/77/c2935c6d9c8b807f5b96326b282a3f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Savoie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)