Французский броненосный Прованс
![]() Масштабная модель однотипного корабля «Фландр».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Прованс |
Тезка | Прованс |
Заказал | 16 ноября 1860 г. |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложен | Март 1861 г. |
Запущен | 29 октября 1863 г. |
Завершенный | Март 1864 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1865 г. |
пораженный | 3 мая 1886 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 10 ноября 1893 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | «Прованс» типа Броненосный фрегат |
Смещение | 5810 т (5720 длинных тонн ) |
Длина | 82,9 м (272 фута) ( о/а ) |
Луч | 17,06 м (56 футов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 шатун с горизонтальным возвратом-паровая машина |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 14,34 узла (26,56 км/ч; 16,50 миль в час) (испытания) |
Диапазон | 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 579–594 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Французский броненосец «Прованс» был головным кораблем своего класса из 10 броненосных фрегатов, построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1860-х годах. Введенный в строй в 1865 году, он провел большую часть своей карьеры в Средиземноморской эскадре ( Escadre de la Méditerranée ), часто выступая в качестве флагмана . Броненосец сыграл второстепенную роль во франко-прусской войне 1870–1871 годов, блокировав североморское побережье Пруссии . Прованс был выведен из эксплуатации после войны, но был возобновлен в конце 1875 года.
Он был направлен в Восточное Средиземноморье в начале 1879 года и позже в том же году стал флагманом Военно-морской дивизии Леванта ( Division navale du Levant ). Корабль был списан в 1886 году и оставался кораблем-мишенью, пока в 1893 году не был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс «Прованс» был спроектирован как увеличенная версия «Глуар» броненосцев класса с более толстой броней, более мощными орудиями и лучшими мореходными качествами. Корабли имели общую длину 82,9 метра (272 фута), ширину 17,06 метра (56 футов) и осадку 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) при глубокой загрузке . Их водоизмещение составило 5810 метрических тонн (5720 длинных тонн ). [ 1 ] Их экипаж насчитывал 579–594 офицера и рядового состава. [ 2 ]
«Прованс» имел одинарную двухцилиндровую составную паровую машину с горизонтальным возвратом шатуна , приводившую в движение карданный вал , [ 3 ] используя пар, вырабатываемый восемью котлами . Двигатель имел номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3200 лошадиных сил (2400 кВт ). [ 2 ] и предназначался для придания кораблям скорости более 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 4 ] Корабль достиг скорости 14,34 узла (26,56 км/ч; 16,50 миль в час) при мощности 3537 л.с. (2638 кВт) во время ходовых испытаний 14 февраля 1865 года. [ 1 ] Корабли класса «Прованс» имели на борту достаточно угля, чтобы они могли пройти 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ] Они были оснащены трехмачтовым барком с площадью парусов 1960 квадратных метров (21 100 квадратных футов). [ 3 ]
Вооружение и защита
[ редактировать ]Основная батарея класса «Прованс» должна была состоять из тридцати 30-фунтовых 164,7-миллиметровых (6,5 дюймов) нарезных дульнозарядных орудий (РМЛ) модели 1858–60 . [ 2 ] но первые два корабля, которые должны были быть построены, «Прованс» и «Фландр» , были вооружены десятью 50-фунтовыми 194-миллиметровыми (7,6 дюйма) гладкоствольными орудиями, двадцатью двумя 164,7-мм пушками Modèle 1864 RML и парой 223,3-миллиметровых (8,8-миллиметровых) гладкоствольных орудий. в) [ 1 ] РМЛ [ 6 ] Пистолеты Пайшана . К 1869–1870 годам Прованс был оснащен восемью 240-миллиметровыми (9,4 дюйма) ружьями Model 1864 RML и четырьмя 194-мм орудиями Model 1864, служившими в качестве охотничьих орудий . [ 1 ]
От верхней палубы до нижней ватерлинии борта кораблей были полностью бронированы 150 мм (5,9 дюйма) кованого железа , подкрепленные 750 мм (29,5 дюйма) деревом. Бока самой батареи были защищены бронёй толщиной 110 мм (4,3 дюйма), подкреплённой 610 мм (24 дюйма) деревом. Борта боевой рубки состояли из броневых листов толщиной 100 миллиметров (3,9 дюйма). [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Прованс , названный в честь исторической провинции , [ 7 ] был заказан 16 ноября 1860 года Тулонским арсеналом , заложен в марте 1861 года и спущен на воду 29 октября 1863 года. Он был сдан в эксплуатацию для испытаний 25 февраля 1864 года и был завершен в следующем месяце, хотя окончательно фрегат не был введен в эксплуатацию ( вооружение определенное ) до 1 февраля 1865 года. [ 1 ] «Прованс» был приписан к эскадрилье «Эволюции» ( Escadre d'évolutions ) Средиземноморской эскадры. [ 3 ] В мае корабль сопровождал императора Наполеона III во время официального визита во Французский Алжир . [ 8 ] В августе Средиземноморская эскадра отправилась в Брест для встречи с Северной эскадрой ( Escadre du Nord ) для маневров. Средиземноморская эскадра приняла визит британского флота под Ла-Маншем Однако прежде чем они начали, 21–24 августа . Объединенные эскадрильи посетили Портсмут через несколько дней и оставались там до 2 сентября, их экипажи посещали верфь , корабли друг друга и участвовали в многочисленных балах и банкетах. [ 9 ] Прованс статуя вице-адмирала ( вице-амирал ) Пьера Андре де Сюффрена. была открыта в Сен-Тропе присутствовал, когда 4 апреля 1866 года Позже в том же году во время Третьей итальянской войны за независимость она переправила генерала Эдмона Ле Бефа через Адриатическое море из с 16 июля по 20 октября. корабль стал флагманом контр-адмирала ( контре-амирала ) Луи-Пьера-Алексиса Потуо . В марте 1868 года [ 3 ]
Когда 19 июля 1870 года началась франко-прусская война, французы потеряли из виду эскадру из четырех прусских броненосцев, поэтому Средиземноморская эскадра была переброшена в Оран , французский Алжир, для перехвата их на случай, если они попытаются перехватить конвои с войсками между французскими войсками. Северная Африка и метрополия Франция . Получив известие, что прусские корабли вернулись в Германию, эскадра направилась в Брест, чтобы подготовиться к блокаде побережья Пруссии. «Прованс» был приписан к эскадре вице-адмирала Леона Мартена Фуришона , которой было поручено блокировать немецкие порты в Гельголандской бухте . прибыл к принадлежащему британцам острову Гельголанд Он вылетел из Бреста 8 августа и через три дня . Нейтральные британцы отказали французам в разрешении на дозаправку там угля, и корабли были вынуждены делать это в море в опасных условиях. Плохая погода и серия штормов, начавшаяся в конце августа, не позволили эскадре загореться углем, и в начале сентября корабли были вынуждены вернуться во Францию. К тому времени пруссаки были осаждавшие Париж , и многие обученные артиллеристы на борту эскадры были переведены для защиты города. Эскадра возобновила блокаду с сокращенным экипажем до декабря, когда ее взяли на себя более мелкие корабли. [ 10 ]
Прованс был выплачен 5 апреля 1871 года и разоружен позже в том же месяце, хотя он использовался в испытаниях 18 марта 1872–1873 годов, а в следующем году был переведен в резерв. Корабль был перевооружен и введен в строй 7 декабря 1875 года; в 1876–1878 годах она была направлена в первый дивизион Эскадрильи «Эволюции». 17 января 1879 года «Прованс» стал флагманом контр-адмирала Лорана Жозефа Лежена и был отправлен в Восточное Средиземноморье. 3 июня корабль стал флагманом контр-адмирала Леопольда де Притцбюера , командующего Левантской военно-морской дивизией. Контр-адмирал Альфред Конрад сменил де Прицбюрера 1 августа 1881 года. [ 3 ] [ 8 ] «Прованс» был осужден 3 мая 1886 года и использован в качестве мишени. Корабль был продан на металлолом 10 ноября 1893 года и разобран в Тулоне. [ 8 ] [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд и Робертс, с. 423
- ^ Jump up to: а б с Мальчик, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д и де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 10
- ^ Кэмпбелл, с. 287
- ^ Сильверстоун, с. 62
- ^ Констам, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 108
- ^ Jump up to: а б с Рош, с. 366
- ^ Джонс, стр. 35–40.
- ^ Уилсон, стр. 275–276, 278.
Библиография
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты: вторая группа – тип Прованс». Информационный бюллетень ФПДС . III (2): 9–13. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Констам, Ангус (2019). Европейские броненосцы 1860–1875 годов: «Глуар» вызывает великую гонку броненосных вооружений . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-47282-676-3 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том I: 1671–1870. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год, с некоторыми сведениями о развитии линкора в Англии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун. OCLC 902936108 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .