Французский броненосец Великодушный
![]() Масштабная модель однотипного корабля «Фландр».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Великодушный |
Тезка | Великодушный |
Заказал | 16 ноября 1860 г. |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 27 февраля 1861 г. |
Запущен | 19 августа 1864 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1865 г. |
Выведен из эксплуатации | 1879 |
пораженный | 19 июня 1882 г. |
Судьба | Списано , 1885 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Прованс» типа Броненосный фрегат |
Смещение | 5810 т (5720 длинных тонн ) |
Длина | 82,9 м (272 фута) ( о/а ) |
Луч | 17,06 м (56 футов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина составного расширения |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Диапазон | 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 579–594 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Французский броненосец Magnanime был одним из 10 «Прованс» класса броненосных фрегатов , построенных для ВМС Франции (Marine Nationale) в 1860-х годах. Введенный в строй в 1865 году, он первоначально был приписан к Северной эскадре (Escadre du Nord), но вскоре был переведен в Средиземноморскую эскадру (Escadre de la Méditerranée), часто выполняя функции флагмана . Броненосец сыграл второстепенную роль во -прусской войне 1870–1871 годов, блокировав североморское побережье Пруссии франко . Магананиме был переведен в резерв После войны , но был возобновлен в 1875 году и передан в состав Средиземноморского флота. Корабль был выведен из эксплуатации в 1878 году и исключен из списков военно-морского флота в 1882 году. Сдан на слом в 1885 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс «Прованс» был спроектирован как увеличенная версия «Глуар» броненосцев класса с более толстой броней, более мощными орудиями и лучшими мореходными качествами. Корабли имели общую длину 82,9 метра (272 фута), ширину 17,06 метра (56 футов) и осадку 8,4 метра (27 футов 7 дюймов) при глубокой загрузке . Их водоизмещение составило 5810 метрических тонн (5720 длинных тонн ). [ 1 ] Их экипаж насчитывал 579–594 офицера и рядового состава. [ 2 ]
Когда французы обнаружили, что британский броненосец Warrior развил скорость 14,3 узла (26,5 км/ч; 16,5 миль в час) во время ходовых испытаний , они решили добавить дополнительный цилиндр к двигателям пяти кораблей, все еще строящихся, в попытке достичь 14,5 узлов. узлы (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). В Magnanime и ее родственных кораблях Valeureuse и Savoie средний цилиндр сначала получал пар, подаваемый восемью котлами , который затем расширялся в два внешних цилиндра, что делало двигатель ранней формой паровой машины сложного расширения . [ 1 ] Двигатель приводил в движение единственный карданный вал. [ 3 ] и имел номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3200 лошадиных сил (2400 кВт ). [ 2 ] Класс «Прованс» имел достаточно угля, чтобы позволить им преодолеть 2410 морских миль (4460 км; 2770 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ] Они были оснащены трехмачтовым барком с площадью парусов 1960 квадратных метров (21 100 квадратных футов). [ 5 ]
Вооружение и защита
[ редактировать ]Основная батарея кораблей класса «Прованс» должна была состоять из тридцати нарезных дульнозарядных орудий (RML) калибра 164,7 мм (6,5 дюйма) , но это было заменено на смешанное вооружение из четырех 240-миллиметровых (9,4 дюйма) орудий. ) Model 1864 RML и шесть 194-миллиметровых (7,6 дюйма) Modele 1864 года Гладкоствольные дульнозарядные орудия на орудийной палубе . На квартердеке и баке располагались еще одно гладкоствольное орудие калибра 194 мм и шесть орудий Modele 1858 RML калибра 164,7 мм, по крайней мере некоторые из которых служили преследующими орудиями . К 1869–1870 годам вооружение « Маньяниме » состояло из восьми 240-мм орудий Modèle 1864 RML на орудийной палубе и четырех 194-мм гладкоствольных орудий Modèle 1864 в качестве преследующих орудий на квартердеке и баке. [ 1 ]
От верхней палубы до нижней ватерлинии борта кораблей были полностью бронированы 150 мм (5,9 дюйма) кованого железа , подкрепленные 750 мм (29,5 дюйма) деревом. Бока самой батареи были защищены бронёй толщиной 110 мм (4,3 дюйма), подкреплённой 610 мм (24 дюйма) деревом. Борта боевой рубки состояли из броневых листов толщиной 100 миллиметров (3,9 дюйма). [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]MagnanimeВеликодушный [ 6 ] был заказан 16 ноября 1860 года из Брестского арсенала , заложен 27 февраля 1861 года и спущен на воду 19 августа 1864 года. Он был сдан в эксплуатацию для испытаний 1 ноября 1865 года. [ 1 ] и был окончательно введен в строй ( armement définitif ) 7 июля 1866 года. [ 2 ] Магананиме первоначально был приписан к Броненосной дивизии (Division Cuirassée) Северной эскадры, базировавшейся в Шербуре , но затем был переведен в Средиземноморскую эскадру. [ 7 ] В сентябре – октябре 1866 года Маннаниме , ее сестры Фландра и Героина , а также броненосец «Маджента» участвовали в маневрах флота и сравнительных артиллерийских испытаниях. [ 8 ] Вместе с «Фландром» и «Маджентой» « Маньяниме» сопровождал транспорты, переправлявшие французские войска домой после краха Второй французской интервенции в Мексику в 1867 году. К 1 апреля 1870 года корабль был приписан к эскадре «Эволюции» (Escadre d'évolutions) и являлся флагман вице-адмирала ( вице-амирала ) Мартена Фуришона . [ 7 ] [ 9 ]
Когда 19 июля началась франко-прусская война, французы потеряли из виду эскадру из четырех прусских броненосцев, поэтому Средиземноморская эскадра, включая Магнаниме , была переброшена в Оран , Французский Алжир , чтобы перехватить их в случае, если они попытаются перехватить войска. конвои между французской Северной Африкой и метрополией Франции . Получив известие, что прусские корабли вернулись в Германию, эскадра направилась в Брест, чтобы подготовиться к блокаде побережья Пруссии. «Мананми» оставался флагманом Фуришона, а его эскадре было поручено блокировать немецкие порты в Гельголандской бухте . прибыл к принадлежащему Великобритании острову Гельголанд Он вылетел из Бреста 8 августа и через три дня . Нейтральные британцы отказали французам в разрешении на дозаправку там угля, и корабли были вынуждены делать это в море в опасных условиях. Плохая погода и серия штормов, начавшаяся в конце августа, не позволили эскадре загореться углем, и в начале сентября корабли были вынуждены вернуться во Францию. вице-адмирал Луи Анри де Гуэйдон сменил Фуришона 6 сентября. К тому времени пруссаки осаждали Париж , и многие обученные артиллеристы на кораблях эскадры были переведены для защиты города. Эскадра возобновила блокаду с сокращенным экипажем до декабря, когда ее взяли на себя более мелкие корабли. [ 7 ] [ 10 ]
Магананиме провел 1872–1875 годы в резерве в Тулоне . К 21 октября 1876 года он был флагманом контр-адмирала Эрнеста де Жонкьера , командующего Эволюционной эскадрой Средиземноморского флота. К 27 октября 1877 года его сменил контр-адмирал Пьер Фуллиуа. корабль был выплачен и списан в 1879 году. В следующем году [ 7 ] [ 11 ] Магананиме был исключен из списка военно-морского флота 19 июня 1882 года и распущен в 1885 году. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд и Робертс, с. 423
- ^ Jump up to: а б с Мальчик, с. 30
- ^ Кэмпбелл, с. 287
- ^ Сильверстоун, с. 62
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 10
- ^ Сильверстоун, с. 105
- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 12
- ^ «Французская военно-морская артиллерия». Таймс . № 25643. Лондон. 31 октября 1866 г. полковник Б, с. 9.
- ^ Рош, с. 292
- ^ Уилсон, стр. 275–276, 278.
- ^ Мальчик, с. 27
Библиография
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты: вторая группа – тип Прованс». Информационный бюллетень ФПДС . III (2): 9–13. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). военных кораблей от Кольбера до наших дней ( Словарь французских на французском языке). Полет. Том I: 1671–1870. Тулон: Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год, с некоторыми сведениями о развитии линкора в Англии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун. OCLC 902936108 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Констам, Ангус (2019). Европейские броненосцы 1860–1875 годов: «Глуар» вызывает великую гонку броненосных вооружений . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-47282-676-3 .