Шоми
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
![]() | |
Тип бизнеса | Совместное предприятие |
---|---|
Тип сайта | Видео по запросу |
Доступно в | английский, французский |
Основан | август 2014 г. |
Растворенный | 30 ноября 2016 г. |
Штаб-квартира | , Канада |
Обслуживаемая территория | Канада |
Владелец | Роджерс Коммуникейшнз Шоу Коммуникейшнс |
Ключевые люди | Дэвид Аш (президент/генеральный директор) Марни Шульман (вице-президент, руководитель отдела контента и программирования) Энн Тебо (старший директор, руководитель отдела клиентского опыта и аналитики) Рита Ферарри (старший директор, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций) Деннис Кузмар (старший директор, руководитель технического отдела) Келти Невилл (старший менеджер, руководитель отдела кадров и культуры) Марк Джарви (Директор, финансовый директор) Аугусто Роза (директор, руководитель отдела видео и сетевой инфраструктуры) |
Регистрация | Необходимый |
Запущен | 4 ноября 2014 г. |
Текущий статус | Неактивен с 30 ноября 2016 г. |
Shomi (произносится как «покажи мне») — канадская служба видео по запросу по подписке, совместно принадлежавшая Rogers Communications и Shaw Communications и действовавшая с 2014 по 2016 год (до приобретения Роджерсом Shaw в 2023 году). Сервис рассматривался как канадский конкурент Netflix с библиотекой из 1200 фильмов и 11 000 часов телевизионных программ, доступных при запуске. [1] Доступ к контенту шоми можно получить как дополнительную услугу через веб-сайт и приложения службы или через библиотеки видео по запросу участвующих телевизионных провайдеров. В сервисе особое внимание уделяется категориям контента, курируемым вручную, в отличие от алгоритмического подхода, используемого конкурирующими сервисами.
На момент запуска бета-версии 4 ноября 2014 года услуга не была доступна как отдельный продукт и могла быть приобретена только интернет-абонентами и телевизионными абонентами Роджерса и Шоу. После 20 августа 2015 г. это ограничение было снято, и услуга стала доступна автономно. Он напрямую конкурировал с другими потоковыми сервисами на основе подписки, такими как Bell Media от Crave .
26 сентября 2016 г. Шоми объявил, что сервис будет закрыт 30 ноября 2016 г.
Распределение
[ редактировать ]Shomi был доступен через библиотеку видео по запросу абонентских приставок , а также в качестве дополнительной услуги через веб-сайт, мобильные приложения , игровые консоли и другие устройства. [2] Стоимость услуги составляла 8,99 долларов в месяц; [2] [3] на этапе бета-тестирования Shomi был доступен только тем, кто является клиентами услуг Интернета или кабельного телевидения Роджерса и Шоу. Представитель Роджерса заявил, что предприятие «оценивает различные модели распространения» и ведет переговоры с другими телевизионными провайдерами. [4] По состоянию на 20 августа 2015 г. Shomi была доступна как отдельная услуга и больше не была эксклюзивной для клиентов Rogers или Shaw. [5] [6] В октябре 2015 года Shaw Direct добавила в состав Шоми. [7]
Содержание
[ редактировать ]При первом запуске сервис предлагал 340 телесериалов (11 000 часов) и 1200 фильмов. [3] Вместо использования компьютерных алгоритмов для предложения контента, который может заинтересовать зрителя на основе прошлых привычек просмотра, контент Shomi был разделен на категории, созданные вручную. [2] [3]
В октябре 2014 года сервис объявил о соглашении о контенте с американским кабельным сервисом премиум-класса Starz , в рамках которого будут показаны некоторые оригинальные сериалы этого канала, в том числе «Сила» , «Раскаяние выжившего» , «Черные паруса» , «Белая королева» , «Спартак» и «Демоны да Винчи» , распространяемые через услуга. [8] В том же месяце Шоми анонсировал «Между» , новую оригинальную драму, созданную в сотрудничестве с Netflix , принадлежащей Роджерсу и сетью City . Что касается совместного производства, сериал распространялся по всему миру компанией Netflix, но был временным эксклюзивом для Шоми в Канаде. [9] [10]
В 2015 году сервис объявил о добавлении «Прозрачного» , одного из первых оригинальных сериалов, созданных Amazon сервисом Prime Video , который в то время был недоступен в Канаде. [11]
Критика
[ редактировать ]В феврале 2015 года Ассоциация потребителей Канады и Центр защиты общественных интересов подали жалобу в Канадскую комиссию по радио, телевидению и телекоммуникациям Shomi и Bell Media (CRTC) на конкурирующий сервис CraveTV , утверждая, что их эксклюзивность в первую очередь предназначена для тех, кто являются подписчиками телевизионных услуг своих владельцев, было формой связанных продаж, которая «[дискриминирует] клиентов, которые хотят смотреть программы только через интернет-провайдера по своему выбору». [4]
12 марта 2015 года CRTC объявил о новых предлагаемых правилах для услуг видео по запросу, создав новую категорию для «гибридных онлайн-услуг видео по запросу» между нерегулируемыми цифровыми услугами и лицензированными услугами видео по запросу, предлагаемыми поставщиками, которые не разрешено предлагать «эксклюзивный» контент, а также на них распространяется защита жанров и канадские правила в отношении контента. Эти услуги не будут связаны с вышеупомянутыми правилами, включая возможность предлагать «эксклюзивный» контент, и могут быть доступны в рамках системы видео по запросу провайдера телевидения, но они также должны предлагаться в виде дополнительных услуг на автономной основе. без подписки на телевидение. [12] [13] CRTC не уточнил прямо, будут ли CraveTV или Shomi классифицироваться как «гибридные» услуги VOD в соответствии с предложенными правилами, которые потребовали бы от них предлагать свои услуги на автономной основе. [12] В мае 2015 года Shomi объявила, что позже в этом году начнет предлагать свои услуги как отдельный продукт. [5]
В июне 2015 года Eastlink и Telus также подали жалобу в CRTC на Shomi, утверждая, что период эксклюзивности для подписчиков Rogers и Shaw дал этим двум компаниям несправедливое преимущество, поскольку они работают не во всех регионах страны, и никакие другие сторонний провайдер предложил это. В жалобе утверждалось, что партнерство намеренно препятствовало попыткам сторонних провайдеров заключить сделки по предложению Shomi различными способами, включая предоставление ограниченного уведомления о его запуске (в отличие от CraveTV, которое уведомляло заблаговременно, давая провайдерам время связаться с сделок) и срыв попыток заключения сделок по перевозке, отказываясь отправить полный контракт Eastlink. В жалобе делается вывод, что эти действия продемонстрировали, что Роджерс и Шоу «не намеревались своевременно предоставлять Shomi независимым [поставщикам] и их клиентам». [14]
Прекращение производства
[ редактировать ]26 сентября 2016 г. Shomi объявила, что закроется 30 ноября 2016 г. [15] Дэвид Аш, старший вице-президент и генеральный менеджер Shomi, назвал в качестве причин закрытия меняющийся климат на рынке онлайн-видео в Канаде и более серьезные, чем ожидалось, проблемы в работе. [15] Мелани Гриффит, старший вице-президент по контенту Rogers, сказала, что количество подписок «недостаточно велико, чтобы продлевать их еще на один сезон». [15] Это заявление было сделано на фоне сообщений о том, что Роджерс и Шоу ожидают понести «убытки от инвестиций в размере примерно от 100 до 140 миллионов долларов в третьем квартале». [15]
В июне 2016 года Solutions Research Group провела исследование, которое показало, что 5,2 миллиона канадских домохозяйств подписаны на Netflix. [16] В том же исследовании у Crave и Shomi вместе было менее 700 000 подписчиков. [16]
Прекращение работы подверглось критике со стороны председателя CRTC Жан-Пьера Бле , который в своем обращении отметил, что «не может не удивиться, когда крупные игроки сдадутся на платформе, которая является будущим контента, всего через два года после ее запуска». . Мне приходится задаться вопросом, не слишком ли они привыкли получать арендную плату от абонентов каждый месяц в защищенной экосистеме, вместо того, чтобы засучить рукава, чтобы построить бизнес без вмешательства регулирующих органов и защиты». [17]
Никаких общих заявлений относительно прав на программирование, которые Шоми имел на момент закрытия, сделано не было. Amazon.com объявил, что расширит свой видеосервис по всему миру в связи с запуском нового оригинального сериала The Grand Tour . Шоми владел канадскими правами на несколько сериалов Amazon, включая «Прозрачный» . [18] С момента запуска сервиса Amazon Prime Video в Канаде в декабре 2016 года такие программы, как «Прозрачный» и «Моцарт в джунглях» на этом сервисе появлялись , хотя Shaw Media сохранила за собой права премьеры на новые сезоны «Прозрачного» , транслируя его на Showcase .
После закрытия Shomi Роджерс перенес свои усилия по потоковому вещанию на CitytvNow и FXNow Canada , оба сервиса видео по запросу с поддержкой рекламы, требующие аутентификации TV Everywhere через участвующего провайдера для доступа к большинству программ, но в конечном итоге запустил превосходный сервис, сочетающий в себе программирование обоих, Citytv+ , в 2022 году. [19] Corus Entertainment , которая приобрела медиа-активы Шоу вскоре после закрытия Шоми (но не интерес Шоу к самому Шоми), [20] в 2019 году запустила собственное предложение StackTV , объединив контент из своих линейных сетей. И Citytv+, и StackTV предлагаются в основном через Prime Video в качестве платных дополнительных каналов.
В 2021 году Роджерс и Шоу объявили о планах объединиться под флагом Роджерса до получения одобрения регулирующих органов; слияние завершилось в апреле 2023 года. [21] [22] Нет никаких признаков того, что Shomi Partnership когда-либо была распущена, а это означает, что слияние консолидировало право собственности на оставшуюся интеллектуальную собственность Shomi под управлением Роджерса. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роджерс и Шоу запускают конкурирующий сервис Shomi, похожий на Netflix» . Новости ЦБК . 26 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сёми доступно подписчикам Rogers & Shaw в Интернете и кабельном телевидении» . Журнал «Вещатель» . 3 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николь Богарт (26 августа 2014 г.). «Что такое «сёми» и как оно работает?» . Глобальные новости . Шоу Медиа . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группы потребителей бросают вызов «связанным продажам» услуг CraveTV и Shomi» . Нет. «Глобус и почта» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Shomi распространяется на всех жителей Канады, имеющих подключение к Интернету, а не только на абонентов телевидения» . Канадская пресса . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Шоми собирается выйти на более широкую аудиторию» . Глобус и почта . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ http://www.shawdirect.ca/english/shomi/?intcid=ib-2015-10-15-shomi-Hero1-eng-shawdirect/
- ^ «Сёми сотрудничает со Starz Digital Media» . Телекомпания , 3 октября 2014 г.
- ^ «Netflix, Сёми Роджерса станут партнерами в драматическом сериале» . The Globe and Mail , 20 октября 2014 г.
- ^ «Канадский драматический сериал дебютирует на потоковом сервисе «сёми»» . Глобальные новости , 20 октября 2014 г.
- ^ "Телесериал "Прозрачный приход в Шоми"" . Торонто Стар , 12 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CRTC предлагает более мягкое регулирование, если вещатели будут предлагать CraveTV, Shomi всем канадцам» . Глобус и почта . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Давайте поговорим о телевидении: CRTC объявляет о мерах по поддержке создания контента, созданного канадцами для канадской и мировой аудитории» . CRTC. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Шоми дал Роджерсу и Шоу несправедливую фору, утверждают Telus и Eastlink» . Глобус и почта . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сервис веб-стриминга Shomi будет закрыт с 30 ноября» . Новости ЦБК . 26 сентября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Винк, Геррит (26 сентября 2016 г.). «Netflix доминирует в Канаде, поскольку Роджерс и Шоу закрыли Шоми» . Новости Блумберга . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Блейс из CRTC читает рэп Роджерса, Шоу вместо Шоми» . Глобус и почта . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Amazon собирается транслировать новое шоу Джереми Кларксона в Канаде» . Новости ЦБК . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Друг, Дэвид (12 апреля 2022 г.). «Citytv запускает новые возможности потоковой передачи на Amazon Prime Video» . Канадская пресса . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Добби, Кристина (13 января 2016 г.). «Пять вещей, которые нужно знать о сделке Corus-Shaw Media» . Глобус и почта . Проверено 5 июня 2021 г.
Компания Shaw из Калгари [...] также сохраняет свою 50-процентную долю в Shomi, сервисе потокового видео, который она запустила как совместное предприятие с Rogers Communications Inc. в 2014 году.
- ^ «Роджерс подписывает сделку по покупке Шоу на сумму 26 миллиардов долларов» . Новости ЦБК . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Rogers завершает историческое приобретение Shaw за 20 миллиардов долларов» . BNNBloomberg.ca . 3 апреля 2023 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «ШОМИ — 1638670» . База данных канадских товарных знаков . Канадское ведомство интеллектуальной собственности . Проверено 5 июня 2021 г.
- Компании, базирующиеся в Торонто
- Интернет-ресурсы, основанные в 2014 году.
- Интернет-ресурсы закрыты в 2016 году.
- Потоковое телевидение
- Роджерс Коммуникейшнз
- Шоу Коммуникейшнс
- Несуществующие услуги видео по запросу
- Несуществующие услуги подписки
- 2014 заведения в Онтарио
- Закрытие в 2016 году в Онтарио
- Канадские услуги видео по запросу