Винсент Комненос
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Комнено ( музыкантом эпохи Возрождения и 1590–1667 ) был мадригалов и композитором барокко Республики раннего Винченцо из Рагуза . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Соответствующих данных о жизни Винченцо Комнена нет. В его романтизированной (авто)биографии можно найти три мадригала на один и тот же текст Ваге Нимфе , которые представляют собой единственные сохранившиеся музыкальные произведения дворянства в Рагузе (Дубровнике).
Он ложно утверждал, что является потомком византийской династии Комнинов , хотя на самом деле он принадлежал к низшему сословию. [ 2 ] Его настоящее имя неизвестно. [ 2 ]
Он родился в маленькой деревне Слани в Истрии под фамилией Пиранезе. [ нужна ссылка ] По словам аббата Неаполя Лоренцо Миниатти ( Венеция , 1663), Комнен родился в Неаполе в 1590 году. [ нужна ссылка ]
Он получил образование в римском иезуитском колледже как магистр философии к и теологии , но затем примкнул доминиканцам . Он стал доминиканским священником. [ 3 ]
Он был личным другом францисканского епископа Рагузы Доминика Андрияшевича .
После завершения учебы в испанском городе Саламанка он отправился в Рим , а затем в Неаполь, где стал профессором философии. Также там он сменил свою фамилию с Пиранезе на Комнен; таким образом объявив себя предком царской семьи из Константинополя . По поручению своего ордена его отправили в Испанию , где он стал падре непобедимой испанской армады во время правления Филиппа IV Испанского . В качестве миссионера он также посетил Японию . Он ненадолго вернулся в Дубровник в 1660 году, где обвинил своих собратьев-доминиканцев в попытке его отравить; у него даже был спор перед Советом Республики Рагуза по поводу этих обвинений. Год спустя он отправился в Неаполь, где и умер в 1667 году.
Работает
[ редактировать ]После того как Комнен сменил фамилию, он попросил Лоренцо Миниатти напечатать 800-страничную книгу под названием « Падшая слава очень древней и августейшей семьи Комнинов», от величественных лавров имперского величия до трагических кипарисов частного состояния. В котором мы обнаруживаем выдающееся положение некоторых суверенных князей и многих очень благородных семей, происходящих из Европы; с различными любопытными и эрудированными другими сочинениями. Венеция 1663 года, которую он создал сам. Ученые склонны соглашаться с тем, что факты, изложенные в этой книге, во многом фальсифицированы и преувеличены в типично ренессансной манере. [ Примечание 1 ]
Однако на нескольких страницах можно найти три мадригала раннего барокко, написанные самим Комненом. Эти мадригалы имеют большое историческое и художественное значение. Все они были составлены на один и тот же текст и посвящены Филиппу IV (Комнен назвал эти мадригалы Эпиталамиями , чем хотел подчеркнуть, что они, вероятно, исполнялись при испанском дворе). Они представляют собой жемчужины творчества композитора и свидетельствуют о его умении передать торжественный тон стихов в мягких, мелодичных нотах, в естественном гармоническом потоке:
Неясные нимфы и вы, тритоны. |
среди прочего ты сияешь каждый час |
те, кто поднимаются, те, кто поет |
счастливые песни |
Хотя они не представляют собой огромного музыкального произведения, они демонстрируют большую творческую изобретательность и, конечно, были не единственными его произведениями. Первый мадригал написан для голоса соло ( сопрано ) и бассо континуо . Второй, более умеренный мадригал, написан для двух голосов, переключающихся между гомофонией и полифонией с небольшим влиянием далматинской народной музыки. Третий мадригал написан для трех голосов с хорошо развитым гомофоническим стилем.
Все три мадригала приводят к тому, что Комнен был очень хорошо знаком с композиционными приемами своего времени; он воспитан не только в прекрасной литературе, но и в искусстве, музыке, игре на различных музыкальных инструментах; и он создал «мастерские мотеты , мадригалы и канцноты, которые очень любили слушатели из-за их приятных гармоний». [ 4 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Ансамбль старинной музыки «Ренессанс» исполняет и записывает постановку его мадригалов в рамках программы «Путешествие по Далмации». [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Михо Демович: Музыка и музыканты в Республике Дубровник с начала 11 века. до середины XVII в. stolejja (Музыка и композиторы в Рагузской республике с начала XI до второй половины XVII века), Загреб, 1981, стр. 58–60.
- Михо Демович: Обсуждения и материалы старой хорватской музыкальной истории (О старой хорватской музыкальной истории), Загреб, Glas koncila , 2007, стр. 240–247.
- Д. Пламенак: Музыка 16 и 17 веков в Далмации , в: Статьи, прочитанные членами Американского музыковедческого общества, 1939, Нью-Йорк, 1944, стр. 21–51.
- Роксанда Пейович: К истории музыки южнославянских народов , Белград, 1989, стр. 98–101.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эннио Стипчевич (1992). Хорватская музыкальная культура 17 века . Литературный кружок. ISBN 978-86-7397-111-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Тихомил Маштрович (2005). Труды о Милане Решетаре: литературный критик и филолог: Материалы Международной научной конференции: Вена, 25 сентября 2004 г., Дубровник, 1.-2. Октябрь 2004 года . Хорватистика в университете. ISBN 9789536882571 .
- ^ Франческо де Петрис (1663 г.). Краткая генеалогическая речь Рода Омучиевичей Гаргуричей, выставленная в театрах мира почти на сцене . стр. 22–.
- ^ Музыка в прошлом и настоящем, Бенедиктинцы, 1643, Bärenreiter Verlag, Кассель и Базель, 1951, (I), 49.
- ^ «Дискография ансамбля «Ренессанс» очень богата и разнообразна» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этом труде можно найти сотни фальшивых писем и псевдодокументов, имен и пословиц, прославляющих семью Комненов и самого выдающегося из ныне живущих их членов, т. е. Винченцо, написавшего, по его собственным словам, сотни книг, члена семьи Комнинов. академия Tra gli incauti в Неаполе, миссионер в Японии, прославленный член непобедимой испанской армады...
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1590 рождений
- 1667 смертей
- Люди из Республики Рагуза
- Хорватские композиторы
- Хорватские музыканты
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы Мадригала
- Члены Доминиканского ордена
- Музыканты-мужчины 17 века