Jump to content

Винсент Комненос

(Перенаправлено с Винченцо Комнена )

Комнено ( музыкантом эпохи Возрождения и 1590–1667 ) был мадригалов и композитором барокко Республики раннего Винченцо из Рагуза . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Соответствующих данных о жизни Винченцо Комнена нет. В его романтизированной (авто)биографии можно найти три мадригала на один и тот же текст Ваге Нимфе , которые представляют собой единственные сохранившиеся музыкальные произведения дворянства в Рагузе (Дубровнике).

Он ложно утверждал, что является потомком византийской династии Комнинов , хотя на самом деле он принадлежал к низшему сословию. [ 2 ] Его настоящее имя неизвестно. [ 2 ]

Он родился в маленькой деревне Слани в Истрии под фамилией Пиранезе. [ нужна ссылка ] По словам аббата Неаполя Лоренцо Миниатти ( Венеция , 1663), Комнен родился в Неаполе в 1590 году. [ нужна ссылка ]

Он получил образование в римском иезуитском колледже как магистр философии к и теологии , но затем примкнул доминиканцам . Он стал доминиканским священником. [ 3 ]

Он был личным другом францисканского епископа Рагузы Доминика Андрияшевича .

После завершения учебы в испанском городе Саламанка он отправился в Рим , а затем в Неаполь, где стал профессором философии. Также там он сменил свою фамилию с Пиранезе на Комнен; таким образом объявив себя предком царской семьи из Константинополя . По поручению своего ордена его отправили в Испанию , где он стал падре непобедимой испанской армады во время правления Филиппа IV Испанского . В качестве миссионера он также посетил Японию . Он ненадолго вернулся в Дубровник в 1660 году, где обвинил своих собратьев-доминиканцев в попытке его отравить; у него даже был спор перед Советом Республики Рагуза по поводу этих обвинений. Год спустя он отправился в Неаполь, где и умер в 1667 году.

Работает

[ редактировать ]

После того как Комнен сменил фамилию, он попросил Лоренцо Миниатти напечатать 800-страничную книгу под названием « Падшая слава очень древней и августейшей семьи Комнинов», от величественных лавров имперского величия до трагических кипарисов частного состояния. В котором мы обнаруживаем выдающееся положение некоторых суверенных князей и многих очень благородных семей, происходящих из Европы; с различными любопытными и эрудированными другими сочинениями. Венеция 1663 года, которую он создал сам. Ученые склонны соглашаться с тем, что факты, изложенные в этой книге, во многом фальсифицированы и преувеличены в типично ренессансной манере. [ Примечание 1 ]

Однако на нескольких страницах можно найти три мадригала раннего барокко, написанные самим Комненом. Эти мадригалы имеют большое историческое и художественное значение. Все они были составлены на один и тот же текст и посвящены Филиппу IV (Комнен назвал эти мадригалы Эпиталамиями , чем хотел подчеркнуть, что они, вероятно, исполнялись при испанском дворе). Они представляют собой жемчужины творчества композитора и свидетельствуют о его умении передать торжественный тон стихов в мягких, мелодичных нотах, в естественном гармоническом потоке:

Неясные нимфы и вы, тритоны.
среди прочего ты сияешь каждый час
те, кто поднимаются, те, кто поет
счастливые песни

Хотя они не представляют собой огромного музыкального произведения, они демонстрируют большую творческую изобретательность и, конечно, были не единственными его произведениями. Первый мадригал написан для голоса соло ( сопрано ) и бассо континуо . Второй, более умеренный мадригал, написан для двух голосов, переключающихся между гомофонией и полифонией с небольшим влиянием далматинской народной музыки. Третий мадригал написан для трех голосов с хорошо развитым гомофоническим стилем.

Все три мадригала приводят к тому, что Комнен был очень хорошо знаком с композиционными приемами своего времени; он воспитан не только в прекрасной литературе, но и в искусстве, музыке, игре на различных музыкальных инструментах; и он создал «мастерские мотеты , мадригалы и канцноты, которые очень любили слушатели из-за их приятных гармоний». [ 4 ]

[ редактировать ]

Ансамбль старинной музыки «Ренессанс» исполняет и записывает постановку его мадригалов в рамках программы «Путешествие по Далмации». [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Михо Демович: Музыка и музыканты в Республике Дубровник с начала 11 века. до середины XVII в. stolejja (Музыка и композиторы в Рагузской республике с начала XI до второй половины XVII века), Загреб, 1981, стр. 58–60.
  • Михо Демович: Обсуждения и материалы старой хорватской музыкальной истории (О старой хорватской музыкальной истории), Загреб, Glas koncila , 2007, стр. 240–247.
  • Д. Пламенак: Музыка 16 и 17 веков в Далмации , в: Статьи, прочитанные членами Американского музыковедческого общества, 1939, Нью-Йорк, 1944, стр. 21–51.
  • Роксанда Пейович: К истории музыки южнославянских народов , Белград, 1989, стр. 98–101.
  1. ^ Эннио Стипчевич (1992). Хорватская музыкальная культура 17 века . Литературный кружок. ISBN  978-86-7397-111-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Тихомил Маштрович (2005). Труды о Милане Решетаре: литературный критик и филолог: Материалы Международной научной конференции: Вена, 25 сентября 2004 г., Дубровник, 1.-2. Октябрь 2004 года . Хорватистика в университете. ISBN  9789536882571 .
  3. ^ Франческо де Петрис (1663 г.). Краткая генеалогическая речь Рода Омучиевичей Гаргуричей, выставленная в театрах мира почти на сцене . стр. 22–.
  4. ^ Музыка в прошлом и настоящем, Бенедиктинцы, 1643, Bärenreiter Verlag, Кассель и Базель, 1951, (I), 49.
  5. ^ «Дискография ансамбля «Ренессанс» очень богата и разнообразна» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В этом труде можно найти сотни фальшивых писем и псевдодокументов, имен и пословиц, прославляющих семью Комненов и самого выдающегося из ныне живущих их членов, т. е. Винченцо, написавшего, по его собственным словам, сотни книг, члена семьи Комнинов. академия Tra gli incauti в Неаполе, миссионер в Японии, прославленный член непобедимой испанской армады...
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7518aa5ab886241545270c4cf88c412__1719480900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/12/c7518aa5ab886241545270c4cf88c412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Comneno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)