Jump to content

Сандип Мукерджи

Сандип Мукерджи
Рожденный 1964 (59–60 лет)
Национальность Индийская, Американская
Образование Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Колледж искусств и дизайна Отиса , Калифорнийского университета в Беркли Технологический институт Манипала
Известный Живопись, графика, инсталляция, паблик-арт.
Награды Стипендия Гуггенхайма , город Лос-Анджелес (COLA), Калифорнийский общественный фонд
Веб-сайт Сандипмукерджиарт
Сандип Мукерджи, «Взаимное запутывание» , акрил на дюралене, 7 футов × 50 футов (2,1 м × 15,2 м), 2015. Вид инсталляции, Chimento Contemporary, Лос-Анджелес

Сандип Мукерджи (род. 1964) — индийско-американский художник из Лос-Анджелеса, работающий в области живописи, графики и инсталляции . [ 1 ] [ 2 ] Его работы связаны с дискурсами процессуального искусства , текстильного искусства , модернистской абстрактной живописи и традиционного восточного искусства , балансируя акценты на материальности, телесности исполняющего тела и зрителя, архитектурном пространстве и изображении. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он наиболее известен своими процессно-ориентированными импровизационными абстрактными работами — часто картинами акриловыми чернилами и красками на текстурированных или пленочных поверхностях — которые стремятся изобразить изменчивую, текучую материю и пограничные сферы между субъективным опытом и объективной информацией. [ 6 ] [ 7 ] Ранние работы Мукерджи были фигуративными; его более поздние работы, хотя и абстрактны, часто сравнивают с пейзажем и микроскопическими, природными или небесными явлениями. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Los Angeles Times Критик Кристофер Найт описал это как «экстатическую абстракцию, построенную из цвета, линий, движения и света. Подобно танцу кружащегося дервиша, который позиционирует себя между материальным и космическим мирами». [ 11 ]

Мукерджи получил стипендию Гуггенхайма и награды от города Лос-Анджелеса и Калифорнийского общественного фонда , среди других. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Он выставлялся на международном уровне, и его работы находятся в государственных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства (МоМА). [ 15 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 16 ] Музей современного искусства Лос-Анджелеса (MOCA), [ 17 ] Художественный музей Кирана Надара и коллекция Jumex . [ 18 ] [ 19 ] Он живет и работает в Лос-Анджелесе и с 2006 года является профессором искусств в колледже Помона в Клермонте, Калифорния . [ 19 ] [ 20 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мукерджи родился в Пуне, Индия , в 1964 году. [ 19 ] Первоначально он учился на промышленного инженера, получил ученые степени в Технологическом институте Манипала в Мангалоре, Индия (бакалавр наук, 1986 г.) и Калифорнийском университете в Беркли (магистр наук, 1988 г.). [ 1 ] В течение пяти лет он работал инженером в компании Texas Instruments в Тастине, Калифорния , а в свободное время занимался искусством. [ 21 ] После прохождения художественных курсов в местном колледже в период с 1991 по 1993 год он поступил в Колледж искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе, получил степень бакалавра искусств в 1996 году и завершил обучение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (МИД, 1999). [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ]

Мукерджи впервые привлек критическое внимание благодаря персональным выставкам в галерее Марго Ливин и Художественному музею колледжа Помона в Лос-Анджелесе, а также групповым выставкам в Калифорнийском государственном университете, MOCA Лос-Анджелес («Беседы», 2003) и Музее Хаммера . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] С этого времени у него были персональные выставки в Бангладеш, Германии, Индии и США, в Питцер-колледже , Sister and Chimento Contemporary (Калифорния), Brennan & Griffin (Нью-Йорк), Project 88 (Мумбаи) и Dhaka Art Summit . среди других. [ 4 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 27 ] Он также появлялся на групповых выставках в МоМА, программах BravinLee и Центре МАК в Доме Шиндлера . [ 22 ] [ 28 ] [ 29 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

После получения степени магистра искусств Мукерджи создавал рисунки и картины на бумаге и дюралене — полупрозрачной, похожей на пергамент полимерной пленке, имитирующей гладкую яркость целлулоида. [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ] Эта работа, как правило, имела как скульптурное присутствие посредством манипуляций с поверхностью (складки, складки, углубления и уколы), так и архитектурный аспект посредством многопанельных, похожих на фрески работ, которые пересекают стены, поворачивают углы и взаимодействуют со светом своего помещения. пространства. [ 8 ] [ 14 ] [ 31 ] Первоначально это были минимальные, тонко прорисованные, тисненые и вырезанные рисунки обнаженных фигур, плавающих в эфирных цветовых полях, с эротическим подтекстом, исходящим как от их предметов, так и от поверхностей, напоминающих кожу. [ 8 ] [ 31 ] В середине 2000-х он перешел к абстракциям, ориентированным на процесс, применяемым и переработанным спонтанными, ритмичными жестами, используя кисти, бетонные метлы, резные валики, губки и ватные палочки; они напоминают о телесности тела и собственном творении, намекая на природные и геологические явления, космологические события и топографические карты. [ 2 ] [ 10 ] [ 32 ] Автор Клаудия Рэнкин сравнила «способ стирания» Мукерджи, [который] отбрасывает годы работы… отложенные, возвращенные и закрашенные» с изучением расовой истории, которое создает глубину резкости, вытягивая вперед тексты и события, «живые или мертвые, чтобы воображение зависит от того, где вы находитесь». [ 33 ]

Сандип Мукерджи, Без названия (Еще раз) , Деталь 3, акрил, цветной карандаш и рельефный рисунок на дюралене, 25 × 300 дюймов (64 × 762 см) (вся работа), 2002 г.

Критики сравнивают органические пересекающиеся и спиралевидные формы, сложные поверхности и узоры, а также глубокие насыщенные цвета образов Мукерджи с работами экспериментальных « прямых» кинематографистов (например, Оскара Фишингера , Джеймса Уитни и Лен Лай ) и его скульптурой света и феноменологической направленностью. Южной Калифорнии к движению «Свет и космос» . [ 2 ] [ 8 ] [ 30 ] [ 32 ] Писатели также часто приписывают его работам созерцательные, духовные или романтические аспекты из-за философских исследований размытых границ между наукой и искусством, субъективным и объективным, пространством и временем; его часто связывают с более ранней «духовной абстракцией» таких художников, как Ли Малликан , Джей ДеФео , Ричард Пусетт-Дарт и Ли Бонтеку . [ 1 ] [ 31 ] [ 32 ]

Раннее фигуративное творчество (1999–2003).

[ редактировать ]

Минималистские фигуративные работы Мукерджи соединили аспекты азиатских художественных традиций с западными представлениями о субъективности посредством изменения отношений фигуры и фона, света и пространства, а также точек зрения. [ 34 ] [ 35 ] Майкл Дункан из журнала «Искусство в Америке» писал, что эти рисунки «предполагают фантастическое, воздушное внутреннее царство, где утонченное самосознание проявляется как чистая телесность». [ 36 ] Они состояли из множества изображений собственной головы и обнаженного тела Мукерджи, тщательно выполненных контурными линиями бледного цветного карандаша, уколами иглы, а также рельефными или складчатыми фигурами, которые плыли по мягким цветным монохромным полям, на которых были вырезаны мотивы цветов, листьев, звездных вспышек и ряби. вода. [ 25 ] [ 30 ] [ 34 ] [ 37 ] Сложные поверхности из дюралена и бумаги — неправильные плоскости складок, складок и тату-подобных перфораций — поглощали и отражали свет, отбрасывая тени, которые менялись по мере того, как зрители меняли положение, создавая визуальное сочетание абстракции и фигуративности, живописи и скульптурного рельефа. [ 35 ] [ 37 ] Los Angeles Times Критик Дэвид Пейджел предположил, что рисунки «сочетают в себе повышенную остроту восприятия классических инсталляций «Свет и пространство» с удовольствием классических образных образов, причем в очень оригинальной манере». [ 30 ] [ 34 ] [ 38 ]

Мукерджи представил эту работу особенно на персональных выставках в галерее Марго Ливин в Лос-Анджелесе (2000, 2002) и Художественном музее колледжа Помона (2004). [ 8 ] [ 24 ] [ 37 ] Центральным элементом выставки 2002 года была узкая фреска высотой 110 футов (34 м), охватывающая четыре стены, на которой были изображены автопортреты, практически невидимые на расстоянии, которые были нарисованы, вырезаны или сложены на дюралене, нарисованном на обратной стороне насыщенным, плоским розовые, оранжевые и желтые оттенки. [ 8 ] [ 38 ] Двигаясь слева направо, произведение развивалось от тонких скоплений волнистых голов к большой голове и кувыркающимся обнаженным телам, вырастающим до натурального размера на изрезанных и складчатых полях звездных вспышек, звезд и цветов, к широко раскрытым глазам и ухмыляющимся головам. Критики предполагают, что работа выражает современный поиск просветления и себя, с ее неопределенным пространством, вызывающим первобытные, пренатальные воспоминания или внетелесные переживания, достигнутые посредством медитации, духовной практики или сексуального экстаза; Кристофер Найт назвал это «мягким эпическим повествованием о чувственном наслаждении и экстрасенсорных чудесах». [ 8 ] [ 39 ]

Абстрактная работа (2004–).

[ редактировать ]
Сандип Мукерджи, Без названия (Панель 2) , акрил, акриловые чернила и рельефный рисунок на дюралене, 60 × 102 дюйма (150 × 260 см), 2011 г.

В 2004 году Мукерджи перешел от фигуративности к полной абстракции, созданной с помощью разнообразных и трудоемких процессов рисования кистью, капания, мазка, перетаскивания и стирания водянистых акриловых чернил. [ 3 ] [ 11 ] Он достиг, казалось бы, неисчерпаемого диапазона текстур и узоров, напоминающих излучающую мозаику, окаменелый камень, годичные кольца или мандалы, которые он сопоставлял с преимущественно белыми областями линейных лучей и волнистых форм, вылепленных на поверхности дюралена. [ 11 ] [ 40 ] Он представил эту работу на персональной выставке в Sister в 2005 году, чья монументальная центральная часть «Без названия (Центробежная)» представляла собой пятипанельное произведение размером 8 футов × 25 футов (2,4 м × 7,6 м), состоящее из монохромных спиральных колец, украшенных драгоценными камнями, и поля рельефных, расходящихся линий, которые изгибали и изгибали поверхность, превращая ее в резко вырезанные горы и долины тени и света. [ 11 ] [ 31 ]

В период с 2006 по 2010 год Мукерджи продолжал развивать эту работу, проводя несколько новых циклов. [ 41 ] [ 42 ] Его выставки в Sister and Cottage Home (2008) представляли собой калейдоскопические композиции перекрывающихся и переплетающихся спиралей на фоне участков черного, смятого дюралена. Критики сравнивали их с лирическими, авангардными увеличенными кадрами из кинофильмов, солнечными эманациями и микроскопическими клетками; [ 1 ] [ 32 ] Критик LA Weekly Кристофер Майлз описал их эффект как «одурманивающий, освобождающий и преследующий». [ 9 ] Мукерджи противопоставил этим галлюцинаторным работам минималистские работы и серии, такие как «Без названия (Черная долина)» (2008), в которой представлены три глянцево-черные рельефные формы звездообразования, окруженные двумя большими матово-черными фигурами, а также плотные, но скудные «пейзажи» его черного цвета. бело-белая серия «Чаща» (2009–10). [ 1 ] [ 4 ] [ 32 ]

Сандип Мукерджи, «Кожа дерева» , акрил и акриловые чернила на алюминиевых панелях ручной формовки, 4 панели размером 6 футов × 4 фута (1,8 × 1,2 м) каждая, 2018 г. Вид инсталляции, The Kitchen & The Racial Imaginary Institute, Нью-Йорк.

Работы на последующих выставках Project 88 (2011, 2014), Brennan & Griffin (2012) и Chimento Contemporary (2015) представляли собой закрученные, зигзагообразные и переплетающиеся последовательности лент, которые переключались между абстракцией и предположениями нитей ДНК и микроскопическими, ботаническими или космологическими. формы. [ 2 ] [ 18 ] Их полупрозрачные зеленые, коричневые, оранжевые и желтые полосы содержали тщательно зачесанные полоски, нанесенные слоистыми мазками, и располагались на черных полях, изрезанных паутиной разрушающихся решеток и выпуклостей (например, Splice , 2012; серии «Слеза» и «Палимпсест», 2014). –5). [ 10 ] [ 18 ] На выставке Chimento были представлены «Взаимные запутывания», обволакивающая двухстенная фреска размером 7 × 50 футов (2,1 × 15,2 м), чьи распыленные и перетянутые коричневые, зеленые, фиолетовые и индиго цвета, а также органическая абстракция напоминали пышные тропические джунгли. Фреска была необычной тем, что ее конструкция и ориентация были неопределенными и плавными, с панелями, которые, согласно инструкциям галереи Мукерджи, можно было устанавливать в любом направлении и порядке, сохраняя при этом целостность, несмотря на отсутствие повторяющегося рисунка. [ 14 ] [ 43 ]

В инсталляциях с 2016 по 2020 год Мукерджи расширил размерность своих работ от рельефа до полной скульптуры. [ 44 ] В настенном элементе Elemental высотой 48 футов (15 м) (2016 г.) использовались восемь сложенных алюминиевых панелей, цвета и окрашенные формы которых напоминают расплавленную лаву или развивающуюся вселенную. [ 45 ] На выставках в 68 Projects («Линька изломов», Берлин, 2017) и «Кухня» («О белизне», 2018) он представил отлитые вручную работы из алюминия размером с человека, покрытые акрилом, которые свисали с потолка и доходили до пола. ; последнего шоу «Кожа дерева» (2018) состояла из двух частей, в которых стволы дубов упоминаются как телесные дублеры, вызывая как мозолистую и обветренную плоть, так и места линчевания, чтобы обратить внимание на насилие, совершаемое в отношении небелых тел. [ 5 ] [ 44 ] [ 46 ]

Признание и коллекции

[ редактировать ]

Мукерджи получил стипендии от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма и Villa Aurora & Thomas Mann House eV (оба в 2017 году), Департамента по делам культуры города Лос-Анджелеса (COLA, 2015–6) и Калифорнийского общественного фонда (2009). . [ 12 ] [ 14 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Он был награжден комиссией по публичному искусству для постоянных инсталляций в Лос-Анджелесе — на стадионе SoFi и в штаб-квартире Facebook в 2020 году — и в Толедо, штат Огайо, в здании суда США Джеймса М. Эшли и Томаса В.Л. Эшли , также в 2020 году. [ 50 ]

Работы Мукерджи принадлежат публичной коллекции Музея современного искусства. [ 15 ] Музей современного искусства Лос-Анджелес, [ 17 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 16 ] Музей Молота , [ 51 ] Colección Jumex (Мехико), Художественный музей Кирана Надара (Нью-Дели), Музей современного искусства Нермана , Художественный музей округа Ориндж , Художественный музей Портленда , Художественный музей Сан-Хосе , [ 52 ] и Художественный музей Уэзерспун , а также несколько частных, корпоративных и колледжских коллекций. [ 19 ] [ 53 ] [ 54 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Дункан, Майкл. «Сандип Мукерджи в коттеджном доме и сестра», Искусство в Америке , январь 2009 г., стр. 119.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Падияр, Адити. «Следы и слезы», Домус , август 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Майерс, Холли. «Гора и долина: парадоксы Сандипа Мукерджи», LA Weekly , 4–10 апреля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Цитрон, Бет. «Выбор критиков: Сандип Мукерджи», Artforum , сентябрь 2010 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Клаудия. «Отбеленные расисты и деревья линчевания: шоу, направленное против превосходства белых», The Guardian , 10 августа 2018 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  6. ^ Цацос, Ирен. «Сандип Мукерджи», Стипендия Калифорнийского общественного фонда для художников , Лос-Анджелес: Калифорнийский общественный фонд, 2009.
  7. ^ Хаджа, Нилофар. «Сандип Мукерджи получает престижную стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма 2017 года», Architectural Digest (Индия), 10 мая 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Найт, Кристофер. «В мельчайших жестах, деликатность в эпическом масштабе», Los Angeles Times , 4 октября 2003 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Майлз, Кристофер. «Сандип Мукерджи в доме сестры и коттеджа», LA Weekly , 23–9 мая 2008 г., стр. 49.
  10. ^ Jump up to: а б с Шустер, Роберт. «Сандип Мукерджи: новая работа», Best in Show, The Village Voice , 7–13 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Найт, Кристофер. «Фреска цвета, линий и света», Los Angeles Times , 25 ноября 2005 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мучник, Сюзанна. «Хорошие деньги в плохие времена для художников Лос-Анджелеса», Los Angeles Times , 2 июня 2009 г.
  13. ^ Артфорум . «Фонд Гуггенхайма объявляет стипендиатов 2017 года», Новости, 7 апреля 2017 г. Дата обращения 29 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Рэнкин, Клаудия. «Сандип Мукерджи: площадка для выступлений», COLA 2016: Стипендии индивидуальных художников города Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес: Город Лос-Анджелес/Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса, 2016.
  15. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Сандип Мукерджи , Художники. Проверено 1 апреля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сандип Мукерджи , Коллекция. Проверено 1 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Лос-Анджелеса. Сандип Мукерджи , Коллекция. Проверено 1 апреля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Сарин, Хемант. «Сандип Мукерджи», Take On Art , февраль 2012 г., стр. 135–6.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Помонский колледж. Сандип Мукерджи , Люди. Проверено 29 марта 2021 г.
  20. ^ Джонс, Кейт (16 апреля 2021 г.). «Профессор искусства Помоны Сандип Мукерджи сочетает цвет и движение в постоянной инсталляции на стадионе SoFi» . Студенческая жизнь . Проверено 17 апреля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шоу, Майкл. Сандип Мукерджи , The Conversation: An Artist Podcast, с Майклом Шоу, 2012 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Колледж искусств и дизайна Отиса. Сандип Мукерджи , выдающиеся выпускники. Проверено 29 марта 2021 г.
  23. ^ Дункан, Майкл. «Портреты Лос-Анджелеса: Post Cool», Artnet , октябрь 1999 г.
  24. ^ Jump up to: а б Донохью, Марлена. «Продолжение и рекомендуется», Art Scene , февраль 2004 г., стр. 21.
  25. ^ Jump up to: а б Майлз, Кристофер. «Крутая страна чудес», Artforum , июнь 2001 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  26. ^ Найт, Кристофер. «Рисуем, а не придерживаемся линии», Los Angeles Times , 7 февраля 2003 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  27. ^ Бинлот Энн. «Арт-саммит в Дакке привлекает к Бангладеш глобальное внимание», Forbes , 22 февраля 2016 г.
  28. ^ Доши, Риддхи. «Танец красок», Hindustan Times , 4 сентября 2011 г.
  29. ^ Вуд, Ева. «Симметрия», Art Papers , июль/август 2006 г., стр. 63.
  30. ^ Jump up to: а б с д Пейджел, Дэвид. «Захватывающие образы природы бросают тень на ветер», Los Angeles Times , 22 сентября 2000 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Майлз, Кристофер. «Сандип Мукерджи», Artforum , январь 2006 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Тафт, Кэтрин. «Выбор критиков: Сандип Мукерджи», Artforum , июнь 2008 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  33. ^ Рэнкин, Клаудия. «Клаудия Рэнкин пишет Томасу Джефферсону» , The Washington Post , 28 августа 2015 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Найт, Кристофер. «Алисы посещают альтернативные реальности в «крутой стране чудес», Los Angeles Times , 15 июня 2001 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Купер, Жаклин. «Сандип Мукерджи», New Art Examiner , декабрь/январь 2000–1, с. 50.
  36. ^ Дункан, Майкл. «Сандип Мукерджи в галерее Марго Ливин», Искусство в Америке , март 2001 г., стр. 140–1.
  37. ^ Jump up to: а б с Фельдман, Джеймс. «Сандип Мукерджи», «Проблемы искусства » , ноябрь/декабрь 2000 г., стр. 50.
  38. ^ Jump up to: а б Карсон, Джули. «Обзор 04: Сандип Мукерджи», X-Tra , Vol. 5, № 3, 2003, с. 26–8.
  39. ^ Исе, Клодин. «Сандип Мукерджи», International Paper , Лос-Анджелес: Музей Хаммера, 2003.
  40. ^ Гир, Суван. «Сандип Мукерджи у сестры», Artweek , февраль 2006 г., стр. 16–7.
  41. ^ Чанг, Синди. «Видеть зеркальные изображения», Los Angeles Times , 16 февраля 2006 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  42. ^ Найт, Кристофер. «Следы природы в большом масштабе», Los Angeles Times , 16 мая 2008 г.
  43. ^ Найт, Кристофер. «В фреске Сандипа Мукерджи модульный подход к природе», Los Angeles Times , 21 октября 2015 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б Ландесберг Пейдж, «Смотреть и быть наблюдаемым», THE SEEN , сентябрь 2018 г.
  45. ^ Дэвис, Джинн. «Элементаль / Маркировка времени, Галерея Descanso Gardens Sturt Haaga», Art and Cake , 30 ноября 2017 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  46. ^ Йейтс, Анна Рут. «5 лучших выставок Нью-Йорка 2018 года», APTLY , 2018.
  47. ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Сандип Мукерджи , Товарищи. Проверено 29 марта 2021 г.
  48. ^ Villa Aurora & Thomas Mann House eV «Художник из Лос-Анджелеса Сандип Мукерджи - берлинский научный сотрудник VA 2017», News. Проверено 1 апреля 2021 г.
  49. ^ Калифорнийский общественный фонд. Сандип Мукерджи , Стипендия визуальных искусств. Проверено 1 апреля 2021 г.
  50. ^ Авант, Триша. «Сандип Мукерджи и синхроматическая установка», Колледж Помона, Новости, 13 марта 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  51. ^ Музей Молота. Сандип Мукерджи , Коллекции. Проверено 1 апреля 2021 г.
  52. ^ Художественный музей Сан-Хосе. Без названия (Наклонная 1) , Сандип Мукерджи , Объекты. Проверено 1 апреля 2021 г.
  53. ^ Художественный музей Уэзерспун. Сандип Мукерджи, Без названия , 2002 , Объекты. Проверено 1 апреля 2021 г.
  54. ^ Художественные галереи Питцер-колледжа. О коллекции . Проверено 1 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7e332c9717ae76cb4458b0d6b3f311f__1650894240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/1f/c7e332c9717ae76cb4458b0d6b3f311f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandeep Mukherjee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)