Лавиль ПС-89
ЗИГ-1, ПС-89 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Zavod Imeni Goltsmana |
Дизайнер | Андре Лавиль |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 7 |
Laville PS-89 , также известный как ZIG-1 , — авиалайнер, производившийся в небольшом количестве в Советском Союзе в 1930-х годах. [ 1 ] В 1933 году начались проектные работы по обеспечению Аэрофлота авиалайнером современной конструкции для замены устаревших Туполевских АНТ-9 и Калининских К-5, находившихся тогда на вооружении. Разработанный французским инженером Андре Лавилем , это представлял собой свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с низкорасположенным крылом, двумя двигателями в мотогондолах, установленных на крыле, и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Конструкция была полностью металлической, за исключением тканевой обшивки рулей. Лавиль покинул проект до того, как был построен прототип, и его место возглавил А.В. Кулев.
Прототип впервые поднялся в воздух весной 1935 года, но 27 ноября разбился из-за отказа горизонтального стабилизатора при заходе на посадку. Кулев и еще пятеро были убиты. Крушение приписали недоработке в изготовлении, а не в конструкции, и работы по проекту продолжились под руководством П. И. Эберзина.
Второй прототип поднялся в воздух весной 1937 года, а с 1937 по 1938 год последовала небольшая серия из шести машин. Все семь вскоре были задействованы на маршруте Москва — Симферополь , где прослужили до начала германо-советской войны . С 29 сентября по 11 октября 1938 г. С. Фоканов и С. Андреев пролетели на ПС-89 над столицами всех одиннадцати республик Советского Союза, преодолев 10 750 км (6 680 миль) за 44 часа 40 минут.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (вариант)
[ редактировать ]Данные "ПС-89, ЗИГ-1 А.Лавиль и А.В.Кулев"
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 14 пассажиров
- Длина: 16,25 м (53 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 25,11 м (92 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 72,0 м 2 (775 кв. футов)
- Вес пустого: 4980 кг (10960 фунтов)
- Полная масса: 7200 кг (15840 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Микулин М-17Ф по 540 кВт (730 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 284 км/ч (178 миль в час, 155 узлов)
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Практический потолок: 4400 м (14 400 футов)
- Скорость набора высоты: 2,9 м/с (580 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, стр.751
Ссылки
[ редактировать ]- «Лавиль-Кулев ЗИГ-1/ПС-89» . Air-Dir: Воздушный транспорт мира . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г. Проверено 24 января 2009 г.
- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN 1243-8650 .
- "ПС-89, ЗИГ-1 А.Лавиль и А.В.Кулев" . Музей российской авиации . Проверено 24 января 2009 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.