Авиация в Турции
Эту статью необходимо обновить . ( июль 2020 г. ) |
Турция – развивающийся авиационный центр на пересечении Европы с развивающимися рынками Ближнего Востока , Кавказа и Северной Африки . [ 1 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]В 1983 году турецкий рынок авиаперевозок был либерализован . Если раньше только государственным компаниям разрешалось обслуживать аэропорты страны, то с принятием Закона о гражданской авиации 1983 года к ним были допущены частные компании . Поскольку регулирование не смогло создать конкурентную среду, квазимонополия национального авиаперевозчика Турции Turkish Airlines была еще больше усилена. Лишь в 2003 году основные барьеры для входа на рынок были устранены, что привело к повышению конкурентоспособности рынка, хотя Turkish Airlines продолжала пользоваться государственной поддержкой. [ 2 ]
По состоянию на 2023 год Turkish Airlines является одной из крупнейших авиакомпаний мира, особенно по количеству международных пассажиров - 83,4 миллиона пассажиров. [ 3 ] Выполняет регулярные рейсы в 122 страны и 304 направления по всему миру. Турецкие авиалинии летают в больше стран, чем любая другая авиакомпания в мире. [ 4 ]
Аэропорты
[ редактировать ]С 2000-х годов в стране наблюдается необычайное развитие гражданской авиации : рост в десять раз превышает средний мировой показатель. Хотя в 2003 году аэропорты Турции обслужили всего 34 миллиона пассажиров, в 2010 году это число выросло до 105 миллионов, 52 процента из которых приходилось на международные рейсы. [ 5 ] В 2012 году турецкие аэропорты обслужили 130 миллионов пассажиров, что сделало его шестым по величине авиационным рынком в Европе. [ 6 ]
В 2015 году стамбульский аэропорт Ататюрк обслужил 61,8 миллиона пассажиров, что сделало его 11-м по загруженности аэропортом в мире на тот момент . [ 7 ] Однако стареющий аэропорт был заменен более крупным аэропортом Стамбула . Благодаря крупнейшему в мире терминалу аэропорта, первоначально обслуживающему 90 миллионов пассажиров, новый аэропорт значительно увеличит пассажиропоток. Планируется создать еще два терминала с общей пропускной способностью до 150 миллионов пассажиров в год. [ 8 ] По прогнозам, к 2035 году новый аэропорт станет крупнейшим аэропортом в мире, обслуживающим 260 миллионов пассажиров ежегодно. [ 9 ]
При министре транспорта Бинали Йылдырыме было открыто множество новых аэропортов, начиная с аэропорта Зонгулдак и аэропорта Шанлыурфа ГАП и скандального аэропорта Хатай в 2007 году . В 2008 году последовал аэропорт Амасья Мерзифон , а в 2010 году были открыты аэропорт Газипаша, обслуживающий Анталью , и аэропорт Гекчеада, обслуживающий Чанаккале . Аэропорт Зафер, обслуживающий города Афьонкарахисар , Ушак и Кютахья в 2012 году, аэропорт Ыгдыр также в 2012 году и аэропорт Ширнак в 2013 году. [ 10 ] Аэропорт Эрхач в Малатье и аэропорт Ченгиз Топель в Коджаэли , ранее действовавшие как военные авиабазы , были открыты для гражданской авиации в 2007 и 2011 годах соответственно. Новый международный терминал в Измире в аэропорту Аднан Мендерес был открыт в 2006 году, а в 2014 году последовал новый терминал внутренних рейсов. [ 11 ] Новые здания терминалов аэропортов Эрзинджан и Мардин были открыты в 2011 году, а новый международный терминал аэропорта Милас-Бодрум был завершен в 2012 году.
В тот же период были отремонтированы многие другие аэропорты. [ 12 ] в том числе аэропорты Токат , Кахраманмараш , Сивас , Газиантеп и Чанаккале , Балыкесир и Карс Харакани , вновь открытые в 2006 и 2007 годах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Основные улучшения в аэропортах Балыкесир Коджа Сейит и аэропорту Кастамону были завершены в 2010 и 2013 годах соответственно.
Строительство аэропорта
[ редактировать ]В секторе аэропортов строительная компания Limak İnşaat стала одним из лидеров регионального рынка. В 2007 году совместное предприятие Limak с французской компанией Aéroport de Lyon выиграло концессионный тендер на приштинский международный аэропорт Адем Яшари . [ 16 ] В 2015 году компания выиграла тендер на строительство нового здания терминала в международном аэропорту Кувейта . [ 17 ] Limak также является частью совместного предприятия, которое выиграло тендер на строительство аэропорта Стамбула в Турции , крупнейшего инфраструктурного проекта ГЧП и который должен стать крупнейшим аэропортом в мире. [ 8 ]
Аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]Турция стремилась к созданию национальной аэрокосмической промышленности с момента основания республики. Под эгидой Министерства промышленности и технологий Турции сегодня авиационная промышленность Турции сосредоточена на компании Turkish Aerospace Inc. (TAI) , основанной в 1984 году, которая является развитием предшественника, созданного в 1973 году. [ 18 ] и Tusaş Engine Industries (TEI) . Несколько местных программ истребительной авиации находятся в стадии разработки, наиболее амбициозной из которых является истребитель завоевания превосходства в воздухе TAI KAAN (начатый в 2011 году) для ВВС Турции и для будущих экспортных целей. TAI производит учебно-тренировочные и легкие боевые самолеты TAI Hürkuş и TAI Hürjet , ударный вертолет T129 ATAK , БПЛА TAI Anka и TAI Aksungur , а также несколько разведывательных и военных спутников, таких как Göktürk-3 . Частная компания «Байкар» известна своим проверенным тактическим БПЛА Bayraktar TB2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданская авиация». Путеводитель по инвестициям и бизнесу в Турции, том 1. Стратегическая и практическая информация . Вашингтон, округ Колумбия : Международные деловые публикации. 2015. с. 99 ф. ISBN 978-1-329-18235-6 .
- ^ Эрик ден Хартиг; Хатидже Кючукёнал (2012). «Турецкая авиационная система и стратегия Turkish Airlines». В Р. Карране; и др. (ред.). Воздушный транспорт и эксплуатация: материалы Третьего международного симпозиума по воздушному транспорту и эксплуатации, 2012 г. Амстердам: IOS Press . стр. 231–245. ISBN 978-1-61499-118-2 .
- ^ «В 2023 году Turkish Airlines перевезла 83,4 миллиона пассажиров» . www.aa.com.tr. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «О компании | Турецкие авиалинии | Маршруты» . www.routesonline.com . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Гражданская авиация». Справочник по транспортной политике и регулированию Турции – Стратегический . Вашингтон, округ Колумбия : Международные деловые публикации. 2015. с. 60 ф. ISBN 978-1-329-16459-8 .
- ^ Отчет: Турция 2013 . Оксфордская бизнес-группа. 2013. с. 153. ИСБН 978-1-907-06580-4 .
- ^ «Статистика движения в аэропортах за 2015 год» (PDF) . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. 01 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «В Стамбуле строится крупнейший в мире аэропорт» . Мирфолио. 19 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Хофманн, Курт (20 апреля 2016 г.). «Котил: Новый аэропорт Стамбула станет крупнейшим в мире» . Мир воздушного транспорта .
К 2035 году новый аэропорт должен обслуживать 260 миллионов пассажиров ежегодно, что сделает его крупнейшим аэропортом в мире, сообщил ATW президент и генеральный директор Turkish Airlines Темел Котил.
«Котил: Новый аэропорт Стамбула станет крупнейшим в мире | Контент об аэропортах и маршрутах от ATWOnline» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Хатай получил свой аэропорт» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Введен в эксплуатацию внутренний терминал имени Аднана Мендереса стоимостью 266 миллионов евро» .
- ^ ШГМ. «В Турции не останется простаивающих аэропортов. - Главное управление гражданской авиации» .
- ^ «Аэропорт Кахраманмараш открыт для полетов» . www.airporthaber.com .
- ^ ШГМ. «Аэропорт Токат вновь введен в эксплуатацию... — Главное управление гражданской авиации» .
- ^ ШГМ. «Аэропорт Чанаккале вновь введен в эксплуатацию. – Главное управление гражданской авиации» .
- ^ Али Аслан Кылич (14 августа 2010 г.). «Косово откроется миру с помощью аэропорта, построенного Турцией» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Лимак построит новый терминал в международном аэропорту Кувейта» . Ежедневный Сабах . 19 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Сёрен Эрикссон (2016). «Новые индустриальные экономики и авиационная промышленность: взгляды на экономическую и промышленную политику в Азии». В Эрикссоне; Стинхейс (ред.). Мировая индустрия коммерческой авиации . Рутледж . п. 236. ИСБН 978-0-415-81821-6 .