Jump to content

Уэмура Сён

(Перенаправлено с Уэмура Шоэн )
Уэмура Сён
Уэмура Сён
Рожденный
Цунэ Уэмура

23 апреля 1875 г.
Киото , Япония
Умер 27 августа 1949 г. ( 1949-08-27 ) (74 года)
Национальность японский
Известный Художник
Движение Нихонья
Награды Орден Культуры

Уэмура Сёэн ( 上村 松園 , 23 апреля 1875 — 27 августа 1949) псевдоним художника периодов Мэйдзи , Тайсё и раннего Сёва японской живописи . Ее настоящее имя было Уэмура Цуне. Сёэн была известна прежде всего своими бидзин-га , или картинами красивых женщин в стиле нихонга , хотя она написала множество работ на исторические и традиционные темы. Сён считается главным новатором в жанре бидзин-га, несмотря на то, что она до сих пор часто использовала его для изображения традиционных стандартов красоты женщин. Бидзин-га подверглась критике в эпоху Тайсё, в то время как Сёэн работал из-за отсутствия эволюции, отражающей более современный статус женщин в Японии. Во время зарождения бидзинга в период Токугава, или Эдо , женщины считались гражданами низшего сословия, и жанр часто отражал это значение на своих героинях-женщинах. В эпоху Тайсё женщины добились нескольких успехов в японской рабочей силе, и, в частности, артистизм становился все более популярным вне времени для элиты, что открыло путь к успеху Сёэна. [ 1 ] Сёэн получила множество наград и форм признания за свою жизнь в Японии, став первой женщиной, получившей Орден культуры , а также будучи нанятой в качестве официального художника Императорского двора , который ранее нанимал на эту должность только одну официальную женщину. . [ 2 ] В 1949 году она умерла от рака всего через год после получения ордена Культуры. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Сёэн родилась в Симогё-ку, Киото , и была второй дочерью торговца чаем . Она родилась через два месяца после смерти отца и, таким образом, выросла с матерью и тетями в полностью женской семье. Чайный магазин ее матери привлекал изысканную, культурную клиентуру, интересующуюся искусством японской чайной церемонии . Будучи ребенком в 12 лет (1887 г.), Сёэн рисовал картинки и продемонстрировал значительные навыки в рисовании человеческих фигур. К 15 годам (1890 г.) она выставляла свои работы и получала награды на официальных художественных конкурсах, а также заказывала работы частным покровителям. [ 3 ] Она увлеклась укиё-э , японской гравюрой на дереве, произведениями Хокусая . Мать поддержала ее решение продолжить артистическую карьеру. Это было довольно необычно для того времени, и хотя у Сёэна были успешные современники-женщины, такие как Ито Сёба (1877–1968) и Кадзивара Хисако (1896–1988), женщины по-прежнему не были частью японского паблик-арта за пределами Японии. Токио. [ 1 ] Согласно свадебным традициям Японии, особенно среди союзов высшего сословия, невестам дарили конрей тёдо (набор свадебной мебели), обычно содержащий художественные принадлежности, такие как кисти и краски. Имея необходимые инструменты, многие женщины занимались рисованием как индивидуальным и частным хобби, вне поля зрения общественности и в любительской обстановке. Из-за отсутствия у большинства женщин того времени формального художественного образования лишь немногие сделали профессиональную карьеру в живописи, независимо от того, насколько они талантливы. Однако женщины, живущие в компании профессиональных художников, таких как их отцы или мужья, имели ресурсы и руководство, чтобы отточить свои навыки в ремесле, хотя немногие из этих женщин стали известны своей индивидуальной работой вдали от своих педагогов. [ 2 ]

Сёэн отправили в Школу живописи префектуры Киото , где она училась у китайского -пейзажиста художника Судзуки Сёнена (1849–1918). Она также начала изучать школ Кано и Сэссю стили живописи . Судзуки был настолько впечатлен, что дал ей первый кандзи своего псевдонима «Сёнен» в знак признания ее таланта. Сёэн даже позволил ей реализовать свое желание рисовать фигурально в своей частной студии, несмотря на то, что традиционный школьный метод обучения не позволял ученикам практиковаться в фигуральной живописи до более поздних лет. [ 1 ] Это был исключительный прорыв для того времени; однако на какое-то время ее репутация была запятнана, поскольку ее подозревали в связи со своим учителем, что могло быть правдой. Вскоре после этого она родила внебрачного сына (будущего художника Уэмура Сёко), которого вырастила как мать-одиночка. Позже она родила дочь и имя отца тоже так и не раскрыла.

В 1894 году Сёэн стал учеником Коно Байрея , а затем его преемника Такеучи Сейхо . Свою первую местную награду она получила в 1898 году за работу, выбранную для Выставки нового и старого искусства («Синко бидзюцу Тенранкай» или «Синкотен») в Киото. Свою первую национальную награду она выиграла в 1900 году за картину, представленную на выставке, спонсируемой Японской академией изящных искусств ( Нихон Бидзюцуин ) совместно с Японской ассоциацией живописи ( Нихон Кайга Кёкай ). Позже она сосредоточилась на создании работ для демонстрации и продажи на финансируемых правительством выставках Бунтена , начиная с 1907 года. Покупка ее картины « Красота четырех времен года » герцогом Коннахтским во время его визита в Японию подняла ее до статуса знаменитости на всего пятнадцать лет. Вскоре после этого японское правительство выбрало Сён для показа ее работ на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года вместе со многими другими выдающимися художниками того времени, все старше и в основном из Токио. Сёэн нарисовал для экспозиции еще одну версию «Красоты четырех времен года» и получил за картину награду. [ 1 ]

Сёэн опиралась на свое художественное образование и личный интерес к гравюрам на дереве и старым стилям живописи, чтобы разработать новые техники и стили композиции с широким спектром сюжетов. В ее произведениях часто появлялись темы и элементы традиционной драмы Но образы красивых женщин ( бидзинга , но доминировать в ее творчестве стали ). В конце концов, ее работы объединили темы Но и женщин в одной композиции.

В 1918 году она изо всех сил написала Хоно (焔, Пламя) — картину о женской ревности и вечной любви, которая укрепила ее репутацию. Некоторое время после этого она не выставляла свои работы. [ 4 ]

В 1924 году она вернулась в мир искусства, выставив картину под названием «Ёкихи» ( 楊貴妃 , супруга Ян Гуйфэй ) на Четвертой выставке Императорской Академии художеств. Сейчас картина находится в Художественном музее Сёхаку в Наре.

В 1930-е годы, когда Сён было под 50-60 лет, она начала создавать очень большие произведения. К ним относятся «Весна и осень» (1930 г.), «Дзё-но-май» (1936 г.) и «Соши-араи Комачи» (1937 г.). Многие из этих работ, особенно «Дзён-но-май», сейчас считаются её величайшими шедеврами. Считается, что прообразом Дзё-но-май является невестка Сёна, изображающая уверенную в себе и достойную женщину в ярко окрашенном оранжевом кимоно, переходящем в облачный узор на подоле. [ 3 ]

Прелюдия к танцу Но Джо ( -май -но )
Художник Уэмура Сён
Год 1936
Тип Нихонга, акварель, шелк .
Размеры 223 см × 141,3 см (88 × 55,6 дюйма)
Расположение Токийский национальный университет изящных искусств и музыки , Токио

Дзё-но-май и Соши-араи Комачи были вдохновлены театром Но. ( Дзё-но-май — танец, исполняемый во вступлении к пьесе Но, а Соши-араи Комачи — название пьесы Но о периода Хэйан поэте Оно-но Комачи .) Сён черпал большое вдохновение из женского персонажа в но. театр. Важно отметить, что все роли в театре Но, включая женские, исполнялись мужчинами. Несмотря на это, Шоен использовала женщин-моделей, чтобы воссоздать позы своих работ, что отражает ее взгляды на женщин. [ 3 ] Обе картины характеризуются сильным ощущением величия: большая центральная фигура на пустом фоне. Использование цвета тщательно планируется так, чтобы светлые поверхности одежды и других предметов заметно выделялись на фоне негативного пространства .

В 1941 году Сён стала первой женщиной-художницей в Японии, приглашенной в Императорскую академию художеств . В 1944 году она была назначена придворным художником Агентства императорского двора .

Во время Второй мировой войны она поддерживала национализм в таких произведениях, как «Поздняя осень» , в которой изображена красивая женщина, вносящая свой вклад в помощь войне. Несмотря на свой преклонный возраст, она поехала в зону боевых действий в Китае по приглашению японского правительства в пропагандистских целях, чтобы доказать людям дома, что все идет хорошо. Многие из ее работ этого периода, в том числе «Сумерки» (1941), «Ясный день» (1941) и «Поздняя осень» (1943), изображают работающих женщин, занятых повседневными делами и проявляющих сильное чувство жизненной силы. Как и в своих работах 1930-х годов, Сён демонстрирует умелое использование негативного пространства с реалистичными деталями, аккуратными линиями и спокойным использованием цвета. Поскольку военная ситуация ухудшилась, в феврале 1945 года Сён был эвакуирован из Киото в пригород Нары .

В 1948 году она стала первой женщиной, награжденной престижным японским Орденом культуры . Ее картина «Дзё но май» стала первой картиной японки, которая была признана важной культурной ценностью Агентством по делам культуры .

Красивые женщины

[ редактировать ]
Хоно (焔, Пламя), 1918 год. Токийский национальный музей .

Несмотря на то, что он известен работами красивых женщин -бидзинга (красивые портреты укиё-э), Сёэн, как сообщается, сказал: «Ни разу я не писал работу с ожиданием, что это будет прекрасная работа, пока изображенная женщина была красивой. Моя искренняя надежда на то, что что все мои работы подобны ароматным драгоценностям, всегда с ощущением свежей чистоты, никогда без малейшей вульгарности». [ 5 ] Ее уважают за борьбу за права женщин в Японии и за достижения как великой художницы, а не просто художницы. [ 6 ]

Во времена Сёэна японское искусство претерпело изменения в стиле и влиянии. Западное производство картин маслом стало популярным для многих художников. Сёэн, однако, придерживалась использования минеральных пигментов, или иваэногу , и тем в японском стиле. На ее картинах изображены обычные женщины, женские персонажи театра Но , но большинство ее работ изображают женщин в стихиях и в их нарядах. В фильме «Женщины, идущие против метели» (1911) изображена драматическая сцена действия красивой женщины, не поддающейся стихиям и силе бури. Работы Сён демонстрируют тихое расширение прав и возможностей женщин посредством тонкого изображения эмоций. Считается, что работа Уэмуры 1918 года на тему ревности « Хоно» (焔, «Пламя»), в которой изображен икирё (живой призрак), воплощенный в ревности без ущерба для достоинства, подняла стандарт нихонга . Эта работа укрепила ее репутацию, опровергнув критику, которую некоторые критики высказали в адрес ее более ранних работ, назвав ее «безликой куклой». Эта работа была непосредственно вдохновлена Леди Рокудзё , которая появляется в «Сказании о Гэндзи» и пьесе «Но» «Аой но Уэ» , а также была вдохновлена ​​«Биджин цу» (美人図, «Красота»), картиной XVIII века Соги Сёхаку, которая сейчас находится в коллекции Художественного музея префектуры Нара. . [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ] Сён внесла свой вклад в изменение взглядов публики на женское искусство через свои собственные работы. [ 3 ]

Филателия

[ редактировать ]
Мать и дитя , 1934, Важная культурная ценность, Национальный музей современного искусства, Токио .

в качестве сюжета для памятных почтовых марок Работы Уэмура Сёэна дважды были выбраны правительством Японии :

  • 1965: Джо-но май в ознаменование Недели филателии 1965 года.
  • 1980: Мать и дитя , в рамках серии «Современное искусство».

В 2000 году сама Уэмура Сёэн была изображена на памятной почтовой марке в серии «Лидеры культуры» Почты Японии.

В 2017 году работы Сёэна были представлены на Uemura Shōen и Quintessential Bijinga , Paintings of Beautiful Women двухмесячной (29 августа 2017 г. - 22 октября 2017 г.) выставке , организованной Художественным музеем Яматане и Nikkei Inc. На выставке были представлены четыре раздела: Уэмура Сёэн — Ароматная красота, Знаменитые женщины в литературе и истории, Майко и гейша, красавицы прошлого и настоящего — шикарные японские наряды, великолепные западные наряды. Сён доминировал среди избранных работ в первом разделе, а во втором были представлены дополнительные работы. [ 5 ]

  • Бриссен, Фриц ван. Путь кисти: техники живописи Китая и Японии . Таттл (1999). ISBN   0-8048-3194-7
  • Конант, Эллен П., Раймер, Дж. Томас, Оуёнг, Стивен. Нихонга: Преодолев прошлое: живопись в японском стиле, 1868–1968 гг . Уэзерхилл (1996). ISBN   0-8348-0363-1
  • Като, Руйко Нидзи о миру: Сён то соно дзидай (1991). ISBN   4-7638-0279-8
  • Кимура, Ихи Четыре японских художника: Тайкан Ёкояма, Гёкудо Каваи, Сён Уэмура, Киёката Кабураки (JPS Photo Service (1939)).
Специфический
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мориока, Митиё «Меняющиеся образы женщин: картины Уэмура Сёэна (1875–1949), Ито Сёха (1877–1968) и Кадзивара Хисако (1896–1988) периода Тайсё», докторская диссертация Вашингтонского университета (1990). .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Живопись женщин Японии» . Джапан Таймс . Проверено 7 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Женщины тихой силы» . Джапан Таймс . Проверено 7 апреля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Что такое Уэмура Сён? (на японском языке). киотодеасобо АРТ. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Уэмура Сёэн и квинтэссенция Бидзинга, картины красивых женщин [прошедшая выставка]» . Художественный музей Яматане (на японском языке) . Проверено 7 апреля 2018 г.
  6. ^ «Сён Уэмура – ​​артелино» . www.artelino.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
  7. ^ Горденкер, Алиса (19 марта 2021 г.). «Чарующие, манящие и совершенно тревожные: нетрадиционные взгляды на красоту в японском искусстве» . Джапан Таймс . Проверено 5 марта 2022 г.
  8. ^ пламя (на японском языке). Токийский национальный музей . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 22 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c900e10f73d7fd6b4fcd002a52df9912__1720739880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/12/c900e10f73d7fd6b4fcd002a52df9912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uemura Shōen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)