Организация чернокожей американской культуры
Организация черной американской культуры ( OBA-C ) ( произносится [ 1 ] ) был задумано в эпоху движения за гражданские права Хойтом В. Фуллером как коллектив афроамериканских писателей, художников, историков, педагогов, интеллектуалов, активистов сообщества и других. Группа была первоначально известна как Комитет по искусству (CFA), которая сформировалась в феврале 1967 года в Саутсайде Чикаго , штат Иллинойс. К мае 1967 года группа стала OBAC и включала черных интеллектуалов Хойта В. Фуллера (редактор Negro Digest ), поэта Конрада Кента Риверс и Джеральда Маквортера (позже Абдул Алкалимат ). [ 2 ] Обак стремился координировать художественную поддержку в борьбе за свободу, справедливость и равенство возможностей для афроамериканцев. У организации были семинары по визуальному искусству, драме и письму, а также выпустили две публикации: информационный бюллетень, Камбая и журнал Nommo . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Как отмечалось в книге Джонатана Фендерсона «Движение Черного искусства: Хойт Фуллер» и «Культурная политика», это было зимой 1966 года, когда Хойт В. Фуллер, Джеральд Маквортер (позже Абдул Алкалимат ) и Конрад Кент реки начали встречаться и «Чтение Книги, обсуждающие концепции, обмен идеями «в квартире Фуллера на озере Медоу по адресу 3001 South Parkway Avenue, Чикаго, штат Иллинойс. На этих заседаниях члены создали комитет по искусству (CFA). [ 3 ]
Как вспомнил Энн (Макнейл) Смит, которая станет директором Dramashop OBAC, только после того, как в квартире герцога Макнейла осенью 1967 года Джефф Дональдсон предложил группу изменить свое название на организацию Black American Культура (OBAC). По словам Фуллера, Обак, произносится O-ba-See , должен был «повторить слово йоруба , обозначающее лояльность и лидерство». Название, аббревиатура Обака, выбранная Джеффом Дональдсоном, было вдохновлено словом йоруба Оба , означающего вождь или лидер. [ 4 ] Некоторые из их первоначальных публичных собраний были организованы Маргарет Берроуз в Общественном центре общин Южной Сайд . [ 3 ]
Члены OBAC и управление
[ редактировать ]Участниками и управлением OBA-C во время ее инаугурации были: Джеральд Маквортер , председатель; Хойт В. Фуллер , вице -председатель; Джозеф Р. Симпсон, секретарь, Эрнест (герцог) Макнейл , казначей; Джефф Р. Дональдсон ; Джордж Р. Рикс; Дональд Х. Смит; Рональд С. Данхэм; Беннетт Дж. Джонсон и Конрад Кент Риверс, все из которых были частью исполнительного совета. [ 1 ]
Цель основания и миссия
[ редактировать ]Как отражено в документах организации, цель и миссия OBA-C были: [ 1 ]
- Работать над конечной целью привлечения чернокожего сообщества коренных форм искусства, которые отражают и проясняют черный опыт в Америке;
- Отражать богатство и глубину и разнообразие черной истории и культуры;
- Предоставить чернокожим сообществу позитивный имидж себя, его историю, его достижения и его возможность творчества.
Семинары OBAC
[ редактировать ]Семинар писателей
[ редактировать ]Среди тех, кто в разное время, с семинаром OBAC Prishers, находятся членом-основателем Дон Л. Ли (ныне Хаки Мадхубути), Кэролин Роджерс , Анжела Джексон , Стерлинг Плюмпп , Сэм Гринли , Никки Джованни , Соня Санчес , Джохари Амини , Д.Л. Сесил Браун , Сандра Джексон-Опоку и другие авторы национального роста. [ 2 ] [ 5 ]
Драма -мастерская
[ редактировать ]Доктор Энн Смит, тогдашняя Энн Макнейл, жена казначея Обака Эрнеста Дьюка Макнил, основала драматический семинар Обака при поддержке актеров Билла Эвес, Лен Джонс, Гарольда Ли, Кларенса Тейлора. [ 6 ] Семинар по драматической мастерской OBAC в конечном итоге привел к первому черному театру в Чикаго, театр Кумба.
Семинар по изобразительному искусству
[ редактировать ]В 1967 году члены семинара по изобразительному искусству OBAC создали стену уважения , фреску, посвященную афро-американским героям, таким как Мухаммед Али , Web Du Bois и Malcolm X. [ 7 ] Художники, участвующие в проекте росписи, включали Уильяма Уокера , Уодсворта Джаррелла и Джеффа Дональдсона , которые написали о решимости коллектива создать «совместную работу в качестве вклада в сообщество». [ 8 ] Далее Дональдсон основал коалицию чернокожих революционных художников (COBRA), позже переименованной в африканскую коммуну плохих соответствующих художников (Africobra) [ 9 ] в поддержку панафриканизма .
Участвующие художники
[ редактировать ]Как отмечалось в негритянском дайджесте , ключевой вопрос, заданный всем ее мастерской -артистам Wasffender: «Вы считаете себя черным художником или американским художником, который оказался черным?» [ 1 ] [ 10 ]
Актеры и режиссеры
[ редактировать ]- Билл Эйвз
- Просто Джонс
- Гарольд Ли
- Кларенс Тейлор
Художники
[ редактировать ]Поэты и писатели
[ редактировать ]- Джохари верю
- Сесил Браун
- DL Crockett-Smith
- Никки Джованни
- Сэм Гринли
- Анжела Джексон
- Сандра Джексон-Опоку
- Дон Л. Ли (теперь верно)
- Дэвид Мур
- USENI EUGENE PERKINS
- Стерлинг Плампп
- Кэролин Роджерс
- Соня Санчес
Музыканты
[ редактировать ]Растворение и эволюция
[ редактировать ]После того, как визуальное искусство и драматические семинары закрылись, OBAC стал исключительно мастерской писателей в течение нескольких лет и продолжал в этой форме до 1992 года, выживая дольше, чем любая другая литературная группа чернокожих искусств , которые процветали в 1960 -х и 1970 -х годах Полем [ 2 ] Как написала в 2010 году, как С. Брэнди Барнс, бывший казначей и впоследствии директор семинара по военнослужащим OBAC.
К середине 1990-х годов мастерская писателей закрыли свои двери-на некоторое время.
Бывший член OBAC и адъюнкт -профессор Коллетт Армстед вернулись в Чикаго в 2004 году. Она убедила Анжелу Джексон в необходимости возродить семинар. ...
Мы всегда были организацией, построенной преданными добровольцами, интеллектуалами, художниками, писателями и обитателями сообщества - все из которых работали на других днях. Они проложили тропу, укрепив наше место в литературном архиве и каноне Чикаго и Америки.
... Obac-WW был реконструирован, чтобы продолжить нашу пропаганду для всех писателей и, в частности, для афроамериканских писателей. Часть наших планов на будущее включает в себя участие молодых поколений, так что традиции и новые творения будут продолжаться. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- NOMMO: Литературное наследие Черного Чикаго (1987), под редакцией Кэрол А. Паркс.
- Nommo2: вспомнить себя целым
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Культура в Чикаго». Негритящий дайджест . 16 (10): 85–87. Август 1967.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Семинар писателей OBAC» , Энциклопедия афро-американской культуры и истории . Encyclopedia.com.
- ^ Jump up to: а беременный Фендерсон, Джонатан (30 марта 2019 г.). Создание движения «Черное искусство»: Хойт Фуллер и культурная политика 1960 -х годов . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 9780252051272 Полем OCLC 1097184100 .
- ^ Джексон, Анжела (2021-12-02). «Из" удивленного королевы в новом черном солнце "Анжела Джексон" . Поэзия (июнь 2017 г. изд.).
- ^ Interactive Black Arts.
- ^ «Отчет о театре». Негритящий дайджест . 18 (6): 70. апрель 1969 г.
- ^ График , восприятие Черного, Университет Вирджинии.
- ^ Джефф Дональдсон, «Восстание, падение и наследие движения стены уважения» , в международном обзоре афроамериканского искусства , вып. 15, нет. 1 (1991), с. 22–26.
- ^ Сайт Ayroobra.
- ^ Зорак, Ребекка (2019). Искусство ради людей: художники и сообщество в Черном Чикаго, 1965-1975 . Герцогский издательство Университета Герцога . ISBN 9781478002468 .
- ^ С. Брэнди Барнс, «Горит факел: организация черной американской культуры, прошлого и настоящего» , Чикагский ресурс художников, весна 2010.