Ам Олам
Ам Олам — движение среди российских евреев за создание сельскохозяйственных колоний в Америке. Название означает «Вечные люди» и взято из названия очерка Переца Смоленского . [ 1 ] [ 2 ] Она была основана в Одессе в 1881 году Манией Бакл (Мария Бахал) и Мозесом Гердером, которые призывали к созданию социалистических сельскохозяйственных общин в США. [ 3 ]
В 1880-х годах в десяти штатах было создано 27 колоний. (Наши жизни: Сага о семье Чаулов, Братья и сестры Чаулов, стр. 18) В конечном итоге большинство колоний Ам Олама были основаны на «коммерческой», а не на коммунальной основе. [ 4 ] Земля находилась в общей собственности, но была разделена на участки, обрабатываемые отдельными лицами. [ 5 ] [ 6 ]
Неудачи Ам Олама, возможно, лучше всего можно охарактеризовать выражением «культурная дистанция». Ирвинг Хоу , анализируя неудачу колоний Ам-Олам, заявляет: «Самое главное. прыжок из украинского штетла (маленькой деревни) в Орегон или Южную Дакоту — культурный скачок, экономический скачок — был просто слишком велик. Они сделали все, что могли сделать одна лишь воля и чистота сердца, но одной только воли и чистоты сердца было недостаточно». [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Условия в Российской Империи
[ редактировать ]Россия перешла от феодализма к капитализму позже, чем Западная Европа. В 1856 году Александр II император России освободил крепостных крестьян . [ 9 ] После эмансипации евреи в России получили права граждан, но антисемитизм Европа погрузилась в экономическую усилился, когда в 1870-х годах депрессию . [ 10 ] Кроме того, 13 марта 1881 года антимонархические революционеры, некоторые из которых были евреями, убили Александра II. новая волна антисемитизма в Российской империи В ответ на убийство началась . Промонархические русские громили еврейские поселения, сжигали дома и еду, насиловали женщин и убивали людей в ходе нападений, называемых погромами . [ 11 ] Кроме того, майские законы , принятые Александром III в 1882 году, еще больше ограничивали евреев в том, где им разрешалось селиться и как им разрешалось заниматься экономической деятельностью. [ 11 ] В ответ на эти меняющиеся условия со стороны евреев в России возникли разнообразные реакции, одной из наиболее заметных из которых стала массовая эмиграция из России. Между 1881 годом и началом Первой мировой войны треть всех евреев, ранее проживавших в черте оседлости . из России эмигрировала [ 10 ]
Ответ еврейских интеллектуалов в России
[ редактировать ]Сионизм , идея о том, что еврейский народ должен иметь родину, возник в ответ на рост антисемитизма в этот период. [ 12 ] Одновременно возникли и другие альтернативы сионизму. Многие мыслители выступали за возвращение евреев на землю: в частности, барон Хирш , который выступал за то, чтобы евреи занимались сельским хозяйством в Аргентине . Дополнительно возникло движение Билу , мечтавшее о сельскохозяйственных поселениях в Палестине . [ 13 ] воображаемые еврейской интеллигенцией Одессы , Киева и Елизаветграда Создатели концепции Ам Олама, , сами не имели сельскохозяйственного опыта. Видение Ам Олама своих социалистических сообществ было утопическим, их эмблемой были плуг и десять заповедей. [ 14 ] Убеждения основателей совпадали с убеждениями Леона Пинскера в его брошюре « Автоэмансипация ». Пинскер выступал за обучение евреев коллективному земледелию в других странах, кроме России, ради автономии и самоэмансипации. [ 15 ] Еврейская молодежь Российской империи была вдохновлена Льва Толстого идеей аграрного социализма и надеялась улучшить экономическое и социальное положение евреев за счет участия в сельском хозяйстве. [ 13 ]
Прибытие в США
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Спасаясь от участившихся погромов, многие восточноевропейские евреи мигрировали в США. [ 16 ] В отличие от еврейских иммигрантов начала XIX века, которые наиболее интегрировались в американские города, эта новая волна ориентировалась на сельскохозяйственную жизнь. Почти все иммигранты, связанные с видением Ам-Олама, были ортодоксальными евреями и приехали как общественные группы, а не отдельные семьи. Первая группа покинула Одессу в сентябре 1881 года. На протяжении 1880-х годов существовало 26 колоний в восьми штатах: Луизиана , Южная Дакота, Канзас , Орегон, Нью-Йорк , Мичиган , Колорадо и Арканзас . [ 17 ] В конце концов, большинство колоний Ам-Олама разделили землю на частную, а не на общинную собственность. Когда земля принадлежала общине, она находилась в коллективной собственности, но была разделена на участки, обрабатываемые отдельными лицами. [ 17 ]
Луизиана
[ редактировать ]Первые поселенцы Ам Олама, группа из двадцати пяти семей из Елизаветграда, прибыли в Нью-Йорк 6 ноября 1881 года. Они заселили первую колонию Ам Олам на острове Сицилия , штат Луизиана, которая рухнула год спустя, когда все их дома и домашний скот были уничтожены. были смыты наводнением. [ 18 ] Многие колонисты из неудавшейся колонии на острове Сицилия переехали в Арканзас и Канзас, чтобы основать там колонии. [ 19 ]
Южная Дакота
[ редактировать ]Многие семьи, входившие в потерпевшую неудачу колонию в Луизиане, переехали в Южную Дакоту и основали там первое поселение под названием Кремье. [ 18 ] Кремье был менее общинным с экономической точки зрения, чем некоторые другие поселения Ам-Олама: существовала частная собственность на землю, но некоторое финансовое участие в сельскохозяйственной корпорации колонии. Процесс принятия решений был совместным: для одобрения коммерческих решений требовалось большинство в две трети. Суровые условия окружающей среды, расстояние в четырнадцать миль до ближайшей железной дороги и повсеместный недостаток сельскохозяйственного опыта привели к экономическому краху колонии и потере права выкупа большинства домов в Кремье к 1885 году. [ 18 ]
Также в Южной Дакоте колония Вифлеем-Иегуда использовала иные стратегии, чем колония Кремье. Вместо отдельных семей, обрабатывающих свои собственные участки земли, Вифлеем Иегуда состоял только из молодых одиноких мужчин, которые были более социалистически настроены и обрабатывали всю свою землю сообща. Полтора года спустя, пытаясь решить экономические проблемы, они приватизировали свою землю, но вскоре колония все равно потерпела неудачу. [ 18 ]
Канзас
[ редактировать ]Вдохновленные Шоломом, сельскохозяйственной колонией, возникшей в Нью-Йорке в 1837 году и просуществовавшей около десяти лет, многие евреи, прибывшие в 1880-е годы, двинулись дальше на запад в поисках пустой земли. Первая колония, основанная в Канзасе, называлась Беэр-Шева. [ 17 ] Она была основана в 1882 году в округе Ходжман на юго-западе Канзаса двадцатью четырьмя семьями русских евреев. Они заложили землю и построили дома из дерна и синагогу из дерна .
Другая колония, названная Монтефиоре, была основана пятнадцатью семьями в округе Пратт в 1884 году. Из-за сильной засухи в первые два года ее существования большая часть жителей покинула ее и переехала в Нью-Джерси . [ 17 ] Самая успешная община в Канзасе, названная Ласкер, была основана в 1885 году, а к 1887 году ее население выросло до 200 человек. Однако к 1891 году она также пострадала от засухи. [ 17 ]
Орегон
[ редактировать ]
Одна из самых известных колоний Ам Олама, названная Новой Одессой, находилась в Орегоне. [ 19 ] Основанная в округе Дуглас в 1882 году, ей удалось просуществовать до 1887 года. Колония Новая Одесса была сосредоточена на социалистической идеологии, разделении собственности на землю и попытке обеспечить гендерное равенство. В отличие от некоторых других колоний Ам-Олама, основанных на ортодоксальной еврейской философии, Новая Одесса была светской колонией, основанной на демократическом образе жизни и равенстве полов. Их девизом было «Один за всех и все за одного». [ 19 ]
Другие государства
[ редактировать ]О колониях Ам-Олама в других штатах известно меньше, и грань между колонией и несколькими семьями иммигрантов, совместно занимающимися сельским хозяйством в одном месте, часто размыта. [ 20 ]
Общие проблемы, с которыми сталкиваются общины Ам Олам
[ редактировать ]Закон о гомстедах 1862 года предоставил американским гражданам 160 акров государственной земли бесплатно, если они занимались сельским хозяйством и основали усадьбу. [ 21 ] Таким образом, к моменту прибытия еврейских поселенцев из Ам-Олама в 1880-х годах большая часть желаемой земли уже была востребована. Оставшаяся земля находилась далеко от железных дорог, что затрудняло получение прибыли от продажи их продукции. [ 17 ] Некоторые другие распространенные проблемы, с которыми сталкивались колонии Ам Олама на Среднем Западе, заключались в следующем: нехватка древесины, необходимость рыть глубокие колодцы, чтобы добраться до воды, дерн из буйволиной травы, затрудняющий проникновение в почву, и почвы с низким содержанием азота. Погодные условия в целом были суровыми: засухи, метели, сильные морозы и торнадо были обычным явлением. [ 17 ] Например, Великая метель 1886 года унесла жизни 100 человек и 100 000 голов скота в Западном Канзасе. [ 17 ] Кроме того, большинство евреев, входивших в общины Ам-Олама, не имели никакого опыта ведения сельского хозяйства. В Европе российские евреи были ограничены чертой оседлости и имели ограниченный доступ к земле, что вынуждало большинство из них быть ремесленниками, ремесленниками или торговцами, что ограничивало их контакт с землей. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Кибуц — тип кооперативной сельскохозяйственной общины, созданной евреями-сионистами в Палестине, позднее в Израиле.
- Мошав — поселение аналогичного типа, но с меньшей системой коллективного управления, чем в кибуце.
- Рузвельт, Нью-Джерси: Видения утопии : документальный фильм 1983 года о социалистической еврейской фермерской общине 1930-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ам Олам: История вечной нации (ИЗ ХАСКАМОСА, ТОМ I; ISBN 0873064836 ) Твердый переплет - 1989 г.
- ^ «Ам Олам» .
- ^ «Ам Олам - Словарное определение Ам Олама - Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» .
- ^ Фогарти, Роберт С. (1 января 2003 г.). Все новое: американские коммуны и утопические движения, 1860–1914 гг . Лексингтонские книги. ISBN 9780739105207 – через Google Книги.
- ^ Шепард, Наоми (1993). Цена ниже рубинов: еврейские женщины как бунтовщики и радикалы . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 193. ИСБН 0-674-70410-Х .
- ^ Франкель, Джонатан (1981). Пророчество и политика: социализм, национализм и российские евреи, 1862-1917 гг . Кембридж: Кембриджский университет. стр. различные. ISBN 0-521-23028-4 .
- ^ Геринг, Вайолет и Орландо Дж. (1983). «Еврейские фермеры в Южной Дакоте — Ам Олам» (PDF) . История Южной Дакоты . 12 (4). Издательство Исторического общества Южной Дакоты: 232–247 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Хау, Ирвинг (1976). Мир наших отцов: путешествие восточноевропейских евреев в Америку и жизнь, которую они нашли и создали . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 86. ИСБН 9780814736852 .
- ^ Роджер, Ганс (1976). «Правительство, евреи, крестьяне и земля в постэмансипационной России [Предэмансипационная предпосылка; движение и пределы реформ]» . Cahiers du monde russe et sovietique . 17 (1): 5–25. дои : 10.3406/cmr.1976.1253 . ISSN 0008-0160 .
- ^ Перейти обратно: а б Геринг, Вайолет (1 декабря 1982 г.). «Еврейские фермеры в Южной Дакоте - Ам Олам». История Южной Дакоты . 12 (4): 232–247.
- ^ Перейти обратно: а б Хаберер, Э. (1995). Погромы 1881–1882 гг. В книге «Евреи и революция в России девятнадцатого века» (стр. 206–229). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. doi:10.1017/CBO9780511628689.014
- ^ Шапира, Анита (2012). " "Возникновение сионистского движения" ". Издательство Университета Брандейса .
- ^ Перейти обратно: а б Фридгут, Теодор (2014). Мачеха Россия, приемная мать Америка . Брайтон, Массачусетс: Издательство академических исследований. ISBN 978-1-61811-382-5 .
- ^ Дуглас, Дональд. «Забытые Сионы: еврейские сельскохозяйственные колонии в Канзасе в 1880-х годах». Историческое общество штата Канзас .
- ^ Пинскер, Леон (1882). Автоэмансипация . Maccabaean Publishing Company (перевод Д.С. Блондхейма).
- ^ «Погромы 1881–1882 гг.» , Евреи и революция в России девятнадцатого века , Cambridge University Press, стр. 206–229, 15 июня 1995 г., doi : 10.1017/cbo9780511628689.014 , ISBN 9780521460095 , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дуглас, Дональд. «Забытые Сионы: еврейские сельскохозяйственные колонии в Канзасе в 1880-х годах». Историческое общество штата Канзас .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг, Вайолет (1 декабря 1982 г.). «Еврейские фермеры в Южной Дакоте - Ам Олам». История Южной Дакоты . 12 (4): 232–247.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридгут, Теодор (2014). Мачеха Россия, приемная мать Америка . Брайтон, Массачусетс: Издательство академических исследований. ISBN 978-1-61811-382-5 .
- ^ «Соединенные Штаты – еврейское земледелие в штате садов» . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Андерсон, Ханна Л. (2011). «Это решает проблему: дебаты и последствия Закона о гомстедах 1862 года» . Учитель истории . 45 (1): 117–137. ISSN 0018-2745 . JSTOR 41304034 .