Jump to content

Ам Олам

Ам Олам — движение среди российских евреев за создание сельскохозяйственных колоний в Америке. Название означает «Вечные люди» и взято из названия очерка Переца Смоленского . [ 1 ] [ 2 ] Она была основана в Одессе в 1881 году Манией Бакл (Мария Бахал) и Мозесом Гердером, которые призывали к созданию социалистических сельскохозяйственных общин в США. [ 3 ]

В 1880-х годах в десяти штатах было создано 27 колоний. (Наши жизни: Сага о семье Чаулов, Братья и сестры Чаулов, стр. 18) В конечном итоге большинство колоний Ам Олама были основаны на «коммерческой», а не на коммунальной основе. [ 4 ] Земля находилась в общей собственности, но была разделена на участки, обрабатываемые отдельными лицами. [ 5 ] [ 6 ]

Неудачи Ам Олама, возможно, лучше всего можно охарактеризовать выражением «культурная дистанция». Ирвинг Хоу , анализируя неудачу колоний Ам-Олам, заявляет: «Самое главное. прыжок из украинского штетла (маленькой деревни) в Орегон или Южную Дакоту — культурный скачок, экономический скачок — был просто слишком велик. Они сделали все, что могли сделать одна лишь воля и чистота сердца, но одной только воли и чистоты сердца было недостаточно». [ 7 ] [ 8 ]

Условия в Российской Империи

[ редактировать ]

Россия перешла от феодализма к капитализму позже, чем Западная Европа. В 1856 году Александр II император России освободил крепостных крестьян . [ 9 ] После эмансипации евреи в России получили права граждан, но антисемитизм Европа погрузилась в экономическую усилился, когда в 1870-х годах депрессию . [ 10 ] Кроме того, 13 марта 1881 года антимонархические революционеры, некоторые из которых были евреями, убили Александра II. новая волна антисемитизма в Российской империи В ответ на убийство началась . Промонархические русские громили еврейские поселения, сжигали дома и еду, насиловали женщин и убивали людей в ходе нападений, называемых погромами . [ 11 ] Кроме того, майские законы , принятые Александром III в 1882 году, еще больше ограничивали евреев в том, где им разрешалось селиться и как им разрешалось заниматься экономической деятельностью. [ 11 ] В ответ на эти меняющиеся условия со стороны евреев в России возникли разнообразные реакции, одной из наиболее заметных из которых стала массовая эмиграция из России. Между 1881 годом и началом Первой мировой войны треть всех евреев, ранее проживавших в черте оседлости . из России эмигрировала [ 10 ]

Ответ еврейских интеллектуалов в России

[ редактировать ]

Сионизм , идея о том, что еврейский народ должен иметь родину, возник в ответ на рост антисемитизма в этот период. [ 12 ] Одновременно возникли и другие альтернативы сионизму. Многие мыслители выступали за возвращение евреев на землю: в частности, барон Хирш , который выступал за то, чтобы евреи занимались сельским хозяйством в Аргентине . Дополнительно возникло движение Билу , мечтавшее о сельскохозяйственных поселениях в Палестине . [ 13 ] воображаемые еврейской интеллигенцией Одессы , Киева и Елизаветграда Создатели концепции Ам Олама, , сами не имели сельскохозяйственного опыта. Видение Ам Олама своих социалистических сообществ было утопическим, их эмблемой были плуг и десять заповедей. [ 14 ] Убеждения основателей совпадали с убеждениями Леона Пинскера в его брошюре « Автоэмансипация ». Пинскер выступал за обучение евреев коллективному земледелию в других странах, кроме России, ради автономии и самоэмансипации. [ 15 ] Еврейская молодежь Российской империи была вдохновлена Льва Толстого ​​идеей аграрного социализма и надеялась улучшить экономическое и социальное положение евреев за счет участия в сельском хозяйстве. [ 13 ]

Прибытие в США

[ редактировать ]

Спасаясь от участившихся погромов, многие восточноевропейские евреи мигрировали в США. [ 16 ] В отличие от еврейских иммигрантов начала XIX века, которые наиболее интегрировались в американские города, эта новая волна ориентировалась на сельскохозяйственную жизнь. Почти все иммигранты, связанные с видением Ам-Олама, были ортодоксальными евреями и приехали как общественные группы, а не отдельные семьи. Первая группа покинула Одессу в сентябре 1881 года. На протяжении 1880-х годов существовало 26 колоний в восьми штатах: Луизиана , Южная Дакота, Канзас , Орегон, Нью-Йорк , Мичиган , Колорадо и Арканзас . [ 17 ] В конце концов, большинство колоний Ам-Олама разделили землю на частную, а не на общинную собственность. Когда земля принадлежала общине, она находилась в коллективной собственности, но была разделена на участки, обрабатываемые отдельными лицами. [ 17 ]

Луизиана

[ редактировать ]

Первые поселенцы Ам Олама, группа из двадцати пяти семей из Елизаветграда, прибыли в Нью-Йорк 6 ноября 1881 года. Они заселили первую колонию Ам Олам на острове Сицилия , штат Луизиана, которая рухнула год спустя, когда все их дома и домашний скот были уничтожены. были смыты наводнением. [ 18 ] Многие колонисты из неудавшейся колонии на острове Сицилия переехали в Арканзас и Канзас, чтобы основать там колонии. [ 19 ]

Южная Дакота

[ редактировать ]

Многие семьи, входившие в потерпевшую неудачу колонию в Луизиане, переехали в Южную Дакоту и основали там первое поселение под названием Кремье. [ 18 ] Кремье был менее общинным с экономической точки зрения, чем некоторые другие поселения Ам-Олама: существовала частная собственность на землю, но некоторое финансовое участие в сельскохозяйственной корпорации колонии. Процесс принятия решений был совместным: для одобрения коммерческих решений требовалось большинство в две трети. Суровые условия окружающей среды, расстояние в четырнадцать миль до ближайшей железной дороги и повсеместный недостаток сельскохозяйственного опыта привели к экономическому краху колонии и потере права выкупа большинства домов в Кремье к 1885 году. [ 18 ]

Также в Южной Дакоте колония Вифлеем-Иегуда использовала иные стратегии, чем колония Кремье. Вместо отдельных семей, обрабатывающих свои собственные участки земли, Вифлеем Иегуда состоял только из молодых одиноких мужчин, которые были более социалистически настроены и обрабатывали всю свою землю сообща. Полтора года спустя, пытаясь решить экономические проблемы, они приватизировали свою землю, но вскоре колония все равно потерпела неудачу. [ 18 ]

Вдохновленные Шоломом, сельскохозяйственной колонией, возникшей в Нью-Йорке в 1837 году и просуществовавшей около десяти лет, многие евреи, прибывшие в 1880-е годы, двинулись дальше на запад в поисках пустой земли. Первая колония, основанная в Канзасе, называлась Беэр-Шева. [ 17 ] Она была основана в 1882 году в округе Ходжман на юго-западе Канзаса двадцатью четырьмя семьями русских евреев. Они заложили землю и построили дома из дерна и синагогу из дерна .

Другая колония, названная Монтефиоре, была основана пятнадцатью семьями в округе Пратт в 1884 году. Из-за сильной засухи в первые два года ее существования большая часть жителей покинула ее и переехала в Нью-Джерси . [ 17 ] Самая успешная община в Канзасе, названная Ласкер, была основана в 1885 году, а к 1887 году ее население выросло до 200 человек. Однако к 1891 году она также пострадала от засухи. [ 17 ]

Групповое фото сообщества Новая Одесса
Групповое фото сообщества Новая Одесса

Одна из самых известных колоний Ам Олама, названная Новой Одессой, находилась в Орегоне. [ 19 ] Основанная в округе Дуглас в 1882 году, ей удалось просуществовать до 1887 года. Колония Новая Одесса была сосредоточена на социалистической идеологии, разделении собственности на землю и попытке обеспечить гендерное равенство. В отличие от некоторых других колоний Ам-Олама, основанных на ортодоксальной еврейской философии, Новая Одесса была светской колонией, основанной на демократическом образе жизни и равенстве полов. Их девизом было «Один за всех и все за одного». [ 19 ]

Другие государства

[ редактировать ]

О колониях Ам-Олама в других штатах известно меньше, и грань между колонией и несколькими семьями иммигрантов, совместно занимающимися сельским хозяйством в одном месте, часто размыта. [ 20 ]

Общие проблемы, с которыми сталкиваются общины Ам Олам

[ редактировать ]

Закон о гомстедах 1862 года предоставил американским гражданам 160 акров государственной земли бесплатно, если они занимались сельским хозяйством и основали усадьбу. [ 21 ] Таким образом, к моменту прибытия еврейских поселенцев из Ам-Олама в 1880-х годах большая часть желаемой земли уже была востребована. Оставшаяся земля находилась далеко от железных дорог, что затрудняло получение прибыли от продажи их продукции. [ 17 ] Некоторые другие распространенные проблемы, с которыми сталкивались колонии Ам Олама на Среднем Западе, заключались в следующем: нехватка древесины, необходимость рыть глубокие колодцы, чтобы добраться до воды, дерн из буйволиной травы, затрудняющий проникновение в почву, и почвы с низким содержанием азота. Погодные условия в целом были суровыми: засухи, метели, сильные морозы и торнадо были обычным явлением. [ 17 ] Например, Великая метель 1886 года унесла жизни 100 человек и 100 000 голов скота в Западном Канзасе. [ 17 ] Кроме того, большинство евреев, входивших в общины Ам-Олама, не имели никакого опыта ведения сельского хозяйства. В Европе российские евреи были ограничены чертой оседлости и имели ограниченный доступ к земле, что вынуждало большинство из них быть ремесленниками, ремесленниками или торговцами, что ограничивало их контакт с землей. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Кибуц — тип кооперативной сельскохозяйственной общины, созданной евреями-сионистами в Палестине, позднее в Израиле.
  • Мошав — поселение аналогичного типа, но с меньшей системой коллективного управления, чем в кибуце.
  • Рузвельт, Нью-Джерси: Видения утопии : документальный фильм 1983 года о социалистической еврейской фермерской общине 1930-х годов.
  1. ^ Ам Олам: История вечной нации (ИЗ ХАСКАМОСА, ТОМ I; ISBN   0873064836 ) Твердый переплет - 1989 г.
  2. ^ «Ам Олам» .
  3. ^ «Ам Олам - Словарное определение Ам Олама - Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» .
  4. ^ Фогарти, Роберт С. (1 января 2003 г.). Все новое: американские коммуны и утопические движения, 1860–1914 гг . Лексингтонские книги. ISBN  9780739105207 – через Google Книги.
  5. ^ Шепард, Наоми (1993). Цена ниже рубинов: еврейские женщины как бунтовщики и радикалы . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 193. ИСБН  0-674-70410-Х .
  6. ^ Франкель, Джонатан (1981). Пророчество и политика: социализм, национализм и российские евреи, 1862-1917 гг . Кембридж: Кембриджский университет. стр. различные. ISBN  0-521-23028-4 .
  7. ^ Геринг, Вайолет и Орландо Дж. (1983). «Еврейские фермеры в Южной Дакоте — Ам Олам» (PDF) . История Южной Дакоты . 12 (4). Издательство Исторического общества Южной Дакоты: 232–247 . Проверено 1 мая 2023 г.
  8. ^ Хау, Ирвинг (1976). Мир наших отцов: путешествие восточноевропейских евреев в Америку и жизнь, которую они нашли и создали . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 86. ИСБН  9780814736852 .
  9. ^ Роджер, Ганс (1976). «Правительство, евреи, крестьяне и земля в постэмансипационной России [Предэмансипационная предпосылка; движение и пределы реформ]» . Cahiers du monde russe et sovietique . 17 (1): 5–25. дои : 10.3406/cmr.1976.1253 . ISSN   0008-0160 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Геринг, Вайолет (1 декабря 1982 г.). «Еврейские фермеры в Южной Дакоте - Ам Олам». История Южной Дакоты . 12 (4): 232–247.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хаберер, Э. (1995). Погромы 1881–1882 гг. В книге «Евреи и революция в России девятнадцатого века» (стр. 206–229). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. doi:10.1017/CBO9780511628689.014
  12. ^ Шапира, Анита (2012). " "Возникновение сионистского движения" ". Издательство Университета Брандейса .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фридгут, Теодор (2014). Мачеха Россия, приемная мать Америка . Брайтон, Массачусетс: Издательство академических исследований. ISBN  978-1-61811-382-5 .
  14. ^ Дуглас, Дональд. «Забытые Сионы: еврейские сельскохозяйственные колонии в Канзасе в 1880-х годах». Историческое общество штата Канзас .
  15. ^ Пинскер, Леон (1882). Автоэмансипация . Maccabaean Publishing Company (перевод Д.С. Блондхейма).
  16. ^ «Погромы 1881–1882 гг.» , Евреи и революция в России девятнадцатого века , Cambridge University Press, стр. 206–229, 15 июня 1995 г., doi : 10.1017/cbo9780511628689.014 , ISBN  9780521460095 , получено 6 апреля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дуглас, Дональд. «Забытые Сионы: еврейские сельскохозяйственные колонии в Канзасе в 1880-х годах». Историческое общество штата Канзас .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг, Вайолет (1 декабря 1982 г.). «Еврейские фермеры в Южной Дакоте - Ам Олам». История Южной Дакоты . 12 (4): 232–247.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фридгут, Теодор (2014). Мачеха Россия, приемная мать Америка . Брайтон, Массачусетс: Издательство академических исследований. ISBN  978-1-61811-382-5 .
  20. ^ «Соединенные Штаты – еврейское земледелие в штате садов» . Проверено 5 мая 2023 г.
  21. ^ Андерсон, Ханна Л. (2011). «Это решает проблему: дебаты и последствия Закона о гомстедах 1862 года» . Учитель истории . 45 (1): 117–137. ISSN   0018-2745 . JSTOR   41304034 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cacde69c1bb32545be2c68187c94e232__1720891020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/32/cacde69c1bb32545be2c68187c94e232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Am Olam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)