Ян Немец
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Август 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ян Немец | |
---|---|
![]() Ян Немец в 1967 году | |
Рожденный | |
Умер | 18 марта 2016 г. | (79 лет)
Национальность | чешский |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1960–2016 |
Движение | Чешская новая волна |
Супруги | Марта Кубишова Вероника Бауманн
Ива Русзелакова
|
Дети | 1 |
Ян Немец (12 июля 1936 г. - 18 марта 2016 г.) был чешским режиссером, самые важные работы которого датируются 1960-ми годами. Историк кино Питер Хамес назвал его «ужасным ребенком чешской новой волны ». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Карьера Немеца как режиссера началась, когда он учился в FAMU. [ 2 ] в конце 1950-х годов. В то время Чехословакия была коммунистическим государством, подчинявшимся СССР , а художественное и публичное выражение подвергалось цензуре и государственному контролю. Однако, во многом благодаря провалу чисто пропагандистского кино в начале 1950-х годов и присутствию таких важных и влиятельных людей, как Ян Прохазка , в чехословацкой киноиндустрии, 1960-е годы привели к международно признанному творческому всплеску чехословацкого кино, который стал известен как Чешская новая волна , в которой участвовал Немец.
Профессиональный
[ редактировать ]К выпуску Немец адаптировал рассказ Арношта Люстига, основанный на опыте автора во время Холокоста . Немец вернется к сценарию Люстига, чтобы снять влиятельный фильм «Бриллианты ночи» (1964), также основанный на Холокосте. [ 3 ] В этом фильме рассказывается о судьбе двух мальчиков, которые сбегают из поезда, везущего их в концентрационный лагерь. Он известен своей драматической субъективизацией опыта Холокоста с использованием экспериментальных методов, включая воспоминания, симулированные галлюцинации и необычный двойной финал, который оставляет зрителя под сомнением относительно судьбы его главных героев. Это был его первый крупный успех, и, хотя он и прошел проверку цензуры, он помог заложить основу для грядущего политического движения. С тех пор этот фильм называют эстетической и технической вехой в исследовании человеческого опыта в экстремальных условиях.
Самая известная его работа — «Репортаж о вечеринке и гостях» (1966). Сюжет вращается вокруг группы друзей на пикнике, которых приглашает на причудливый банкет харизматичный садист , которого играет Иван Выскочил, который в конечном итоге заставляет большинство из них слепо подчиняться и жестокостью, а тех, кто сопротивляется, преследуют. Фильм получил особенно плохую оценку со стороны властей, поскольку Выскочил в фильме имел удивительное сходство с Лениным , хотя, по словам Питера Хеймса, это было случайно. Более того, в состав актерского состава входили различные чехословацкие интеллектуалы-диссиденты того времени, в том числе Йозеф Шкворецкий . Фильм был воспринят как настолько подрывной для коммунистического государства , что президент Антонин Новотны , как говорили, «взобрался на стены» при его просмотре, и рассматривался вопрос об аресте Немеца за подрывную деятельность.
Однако прежде чем политические последствия этого смогли дать о себе знать, ему удалось утвердить еще один полнометражный фильм: « Мученики любви» (1966). Возможно, учитывая перенесенные им ранее неприятности, фильм был совершенно аполитичным, но тем не менее его сюрреалистический лирический стиль не расположил к нему власти. снял короткометражный фильм « Мать и сын В 1967 году Немец за три дня на Амстердамском кинофестивале » (1967). Фильм получил награду на в Оберхаузене кинофестивале .
Он снимал документальный фильм о Пражской весне для американского продюсера, когда произошло вторжение Варшавского договора в Чехословакию. Он тайно переправил кадры вторжения в Вену, где их транслировали по австрийскому телевидению. Он смонтировал отснятый материал вместе с документальным фильмом «Пражская весна» и выпустил фильм как «Оратория для Праги» . Осенью 1968 года он получил овации на Нью-Йоркском кинофестивале. Видеозапись Немеца в конечном итоге будет использоваться бесчисленными международными новостными организациями в качестве видеоматериала о вторжении. В экранизации Филипа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» (1988) использовались кадры из фильма; Немец также выступал в качестве советника. [ 1 ]
Немец был уволен из Баррандова, и впоследствии в 1972 году он снял лишь короткометражный документальный фильм о машине скорой помощи Мези (4–5 минут). Он эмигрировал в 1974 году. Правительство предупредило его, что «... если он вернется, они найдут некоторых законный повод бросить его в тюрьму». [ 4 ] С 1974 по 1989 год жил в Германии, Париже , Нидерландах , Швеции и США. Он пробыл в США двенадцать лет. [ 4 ] Не имея возможности работать в традиционном кино, он был пионером в использовании видеокамер для записи свадеб, в том числе документирования бракосочетания шведской королевской семьи. [ 3 ]
После падения коммунизма в Чехословакии в 1989 году он вернулся на родину, где снял несколько фильмов, в том числе «Кодовое имя Рубин» (1997) и «Поздние ночные разговоры с матерью» (2000), получивших «Золотого леопарда» в Локарно.
В 1996 году он стал профессором своей альма-матер FAMU.
В 2014 году он протестовал против президента Чехии Милоша Земана , вернув медали, подаренные ему первым президентом Чехии Вацлавом Гавелом . [ 5 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]он женился на художнике по костюмам и сценаристе Эстер Крумбаховой В 1963 году ; они развелись в 1968 году. В 1970 году он женился на певице Марте Кубишовой ; они развелись в 1973 году. В 1984 году он женился на своей третьей жене Веронике Бауманн, учительнице чешского языка; они развелись в 2003 году. Вскоре после этого он женился на киноредакторе Иве Русзелаковой. В мае 2003 года Немец стал отцом. [ 6 ] Немец умер от болезни 18 марта 2016 года; ему было 79. [ 7 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Буханка хлеба (1960), короткометражный фильм
- Бриллианты ночи (1964)
- Жемчужины глубин (отрывок «Самозванцы», 1966)
- Отчет о вечеринке и гостях (1966)
- Мученики любви (1967)
- Оратория для Праги (1968)
- Метаморфоза (1975, телефильм)
- Пламя королевской любви (1990)
- Кодовое имя: Руби (1996)
- Поздние ночные разговоры с моей матерью (2001)
- Пейзаж моего сердца (2004)
- Тойен (2005)
- Девушка-динозавр Феррари (2009)
- Сердцебиение 3D (2010)
- Волк с Ройял-Винъярд-стрит (2016)
Актер
[ редактировать ]- Вход воспрещен (1960) - Молодой пограничник (отрывок «Погоня»)
- Убийство мистера Дьявола (1970)
- Невыносимая легкость бытия (1988) - оператор снимает танки в Праге.
- 68 (1988) - Дежё Хорват
- Тело преступления (1991) - Жених
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ян Немец – Enfant ужасный новой волны» . Обзор CE. 14 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей, изд. (2007). 501 кинорежиссер . Лондон: Cassell Illustrated. п. 399. ИСБН 9781844035731 . OCLC 1347156402 .
- ^ Jump up to: а б «Kinoeye: Интервью с чешским кинорежиссером Яном Немецем» . Обзор CE. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бучар, Роберт (2004). Чешские кинематографисты новой волны в интервью . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 25. ISBN 9780786417209 . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Директор Немец вернул медаль. Ему не нравится «высокомерная политическая воля» Земана » . Народная газета (на чешском языке). 29 октября 2014 г.
- ^ Леви, Адам (21 августа 2003 г.). «Ян Немец: Enfant ужасный в 67 лет» . Монро Лютер. The Prague Post sro Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Тизард, Уилл (20 марта 2016 г.). «Чешский режиссер Ян Немец умер в возрасте 79 лет» . Разнообразие . Мишель Собрино. Пенске Медиа . Проверено 20 марта 2016 г.