Эверетт Холл
Эверетт Уэсли Холл (24 апреля 1901 г. - 17 июня 1960 г.) [1] был американским философом здравого смысла , известным своей защитой реализма и своим представлением о том, что он называл «категорическим» приматом определенных утверждений. Холл получил степени бакалавра и магистра в колледже Лоуренса , а также степень доктора философии. из Корнельского университета (в 1929 г.). С 1929 года до своей смерти в 1960 году он преподавал в следующих университетах: Университете Чикаго , Университете штата Огайо , Стэнфорде , Университете Айовы и Университете Северной Каролины (он был заведующим кафедрой в двух последних школах и был профессором Кенана). в Северной Каролине). Он также проводил визиты в Северо-Западный университет , Университет Южной Калифорнии и Киотский университет . Холл был автором четырех книг, а также множества статей. Это книги «Что такое ценность» (1952 г.), «Современная наука и человеческие ценности» (1956 г.), «Философские системы» (1960 г.) и «Наше знание фактов и ценностей» (1961 г.). После его смерти ряд его статей был собран его коллегой Э.М. Адамсом и опубликован под названием «Категорный анализ». (1964).
Философия
[ редактировать ]Философия Холла была лингвистическим вариантом наивного реализма, согласно которому ценности, а также физические объекты и свойства во многом понимаются здравым смыслом. Таким образом, он следовал традициям шотландского реалиста XVIII века Томаса Рида . Несмотря на свою заявленную приверженность здравому смыслу и «грамматике» обычного языка, Холл был сторонником теории идентичности разума и тела , утверждая, что некоторые неврологические события просто имеют «ментальное измерение». [2] Однако это была дуалистическая версия теории тождества, поскольку он считал Интенциональность нередуцируемой. [3] В теории восприятия он утверждал, что ошибки восприятия и галлюцинации можно объяснить тем, что различные свойства присутствуют не в виде примеров. Подобные «приписывания» чувственных свойств свидетельствуют, но никогда не дают уверенности в том, что представленные свойства также экземплифицированы. [4] По его мнению, этот «намеренный реализм» сделал теорию чувственных данных ненужной. Его взгляды на восприятие родственны более поздним репрезентативистам, таким как Гилберт Харман , Уильям Лайкан и Фред Дрецке , и «цветным реалистам», таким как Дж. Дж. К. Смарт , Д. М. Армстронг , Алекс Бирн и Майкл Тай . Отрицание Холлом того, что здравое мировоззрение должно в конечном итоге быть вытеснено «научным образом», предвещает позицию, которую позже заняла Эми Томассон . Его точка зрения о том, что когерентизм обеспечивает разумную основу для человеческого знания только в том случае, если определенный (перцептивный) опыт предоставляет свои собственные доказательства, была предшественником фундаментализма Сьюзен Хаак .
Метаэтические взгляды Холла также характеризовались верой в то, что эмоции, также будучи преднамеренными (в смысле Франца Брентано ), служат свидетельством присутствия различных ценностей в мире . Однако Холл не согласился с Дж. Э. Муром в том, что ценности являются неестественными свойствами. По его мнению, ценности не являются ни свойствами, ни отношениями: они являются безымянными, «которые должны быть воплощены». То, что А является F, хорошо тогда и только тогда, когда «было хорошо», чтобы А было F. Он считал, что ценности в этом смысле сродни семантическим измерениям, таким как истина . То есть, точно так же, как утверждение «Снег бел» истинно тогда и только тогда, когда снег бел, спасение Джонса требуется тогда и только тогда, когда «было хорошо, что Джонс был спасен». [5] Его взгляды на то, что можно назвать и что можно только «показать» с помощью грамматики языка, находились под сильным влиянием Витгенштейна » «Логико-философского трактата . Его нормативная этика включала поддержку консеквенциализма , который максимизирует «реализуемый свободный выбор», а также жалобу на то, что чисто негативные свободы, поддерживаемые теорией естественных прав , по крайней мере, со времен Джона Локка, недостаточны для современного общества. Эта позиция изложена в его статье 1943 года «Этика сегодняшнего дня». [6]
В метафилософии Холл считал, что не может быть ни эмпирических, ни дедуктивных доказательств превосходства одной базовой философии над другой (скажем, реализма над феноменализмом ), поскольку он считал, что предпочтение того или другого является функцией принятия точки зрения. основные категории, отношение, которое он назвал «категориальной приверженностью». Мы все, заявил он, попали в ловушку «категориоцентричного затруднительного положения», поскольку мы не можем выйти за пределы всех категориальных рамок, чтобы определить, что из какой-то предпочтительной внешней основы является лучшим. Все, что мы можем сделать, это попытаться определить, что наиболее соответствует как здравому смыслу, так и современной науке (которые, как он отрицал, находились в неразрешимом конфликте). Познающие делают это, по его мнению, исследуя то, что Холл назвал «грамматикой здравого смысла», которую он противопоставил отдельным убеждениям здравого смысла, таким как те (например, «Вот две руки»), включенные в Дж.Мура знаменитый список . По мнению Холла, любая философская позиция, которая слишком глубоко или часто противоречит тем особенностям здравого смысла, которые отражены в основных грамматических формах, которые могут принимать естественные языки, будет неправдоподобной не только для нефилософов, но и для философов, когда они не занимаются активно ревизионистской метафизикой. [7]
В 1966 году « Южный журнал философии» опубликовал праздничный сборник в честь Холла , в котором содержались статьи, среди прочего, его бывшего коллеги Уилфрида Селларса. [8] и его бывшая ученица Романа Кларк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Холл, Эверетт Уэсли (1901-60)», в Словаре современных американских философов , Джон Р. Шук, изд. (Bloomsbury Publishing, 2005), стр. 1007.
- ^ Холл, Эверетт В. (1959). «Адекватность неврологической теории восприятия» . Философия и феноменологические исследования . 20 (1): 75–84. дои : 10.2307/2104956 . JSTOR 2104956 .
- ^ Нацулас, Томас (1977). «О перцептивной сущности» . Бихевиоризм . 5 (1): 75–97. JSTOR 27758886 .
- ^ Холл, Наши знания о фактах и ценностях (1961).
- ^ Холл, Эверетт В. (2000). Что такое ценность?: Очерк философского анализа . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-22539-7 .
- ^ Холл, Эверетт В. (1943). «Этика сегодняшнего дня» . Американский журнал экономики и социологии . 2 (4): 433–452. дои : 10.1111/j.1536-7150.1943.tb01123.x .
- ^ Холл, Эверетт Уэсли (1960). Философские системы, категориальный анализ . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31321-4 .
- ^ Селларс, «Намеренный реализм Эверетт-холла» (1966)