Jump to content

Моррис Дикштейн

Моррис Дикштейн
Рожденный ( 1940-02-23 ) 23 февраля 1940 г.
Умер 24 марта 2021 г. (24 марта 2021 г.) (81 год)
Образование Колумбийский университет (бакалавр)
Йельский университет (магистр, доктор философии)
Клэр-Колледж, Кембридж
Еврейская теологическая семинария
Род занятий Литературный критик , историк культуры , профессор
Работодатель Выпускной центр CUNY
Известный Литературная критика

Моррис Дикштейн (23 февраля 1940 — 24 марта 2021) — американский литературовед, историк культуры, профессор, эссеист, книжный критик и общественный интеллектуал. Он был заслуженным профессором английского языка в аспирантуре CUNY в Нью-Йорке .

Работы Дикштейна, ведущего исследователя американской литературы, кино, литературной критики и популярной культуры 20-го века, публиковались как в популярной прессе, так и в академических журналах, включая The New York Times Book Review , Partisan Review , TriQuarterly , The New Republic , The Nation , Harper’s , New York Magazine , Critical Inquiry , Dissent , The Times Literary Supplement , The Chronicle of Higher Education , Slate и Bookforum .

Дикштейн был редактором журнала Partisan Review с 1972 по 2003 год и членом совета директоров Национального кружка книжных критиков . [ 1 ] Он был членом Национального общества кинокритиков и бывшим президентом Ассоциации литературоведов и критиков . [ 2 ]

Дикштейн был автором нескольких книг по американской литературе и культуре, в том числе « Врата Эдема: американская культура в шестидесятые годы» одной из «Лучших книг 1977 года» (1977), которая была названа газетой The New York Times Book Review ; [ 3 ] Двойной агент: Критик и общество (1992); Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970 (2002); Зеркало на дороге: литература и реальный мир (2005); и «Танцы в темноте: Культурная история Великой депрессии» (2009), который был номинирован на премию Национального кружка книжных критиков за критику. [ 4 ] Покойный писатель Норман Мейлер назвал Дикштейна «одним из наших лучших и наиболее выдающихся критиков американской литературы». [ 5 ]

24 марта 2021 года Дикштейн умер от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, в своем доме на Манхэттене в возрасте 81 года. [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дикштейн родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из Европы. Он вырос в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена и был воспитан ортодоксальным евреем . Дикштейн посещал ешиву в течение 12 лет, прежде чем поступил на бакалавриат в Колумбийский университет . В этот период Дикштейн также посещал Еврейскую теологическую семинарию (JTS), чтобы «модернизировать» образование на иврите, которое он получил во время пребывания в ешиве. В JTS Дикштейн учился у Авраама Джошуа Хешеля . Отойдя от ортодоксального иудаизма, Дикштейн бросил семинарию через три с половиной года, во время своего последнего семестра бакалавриата в Колумбийском университете. [ 7 ]

Первоначально думая, что он станет журналистом или юристом, на втором курсе Колумбийского университета Дикштейн прочитал Жака Барзуна » «Учителя в Америке и » Лайонела Триллинга «Свободное воображение . Эти работы убедили его, что он может продолжать профессионально заниматься тем, что он любил делать, будучи студентом, — читать и писать о литературе. «Либеральное воображение» познакомило Дикштейна с «литературной критикой как искусством и призванием». [ 7 ] Дикштейн окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра в 1961 году и магистра Йельского университета в 1963 году. С 1963 по 1964 год он учился в Клэр-колледже в Кембридже , а затем вернулся в Йельский университет, чтобы получить докторскую степень в 1967 году. [ 8 ] [ 9 ] Гарольд Блум руководил диссертацией Дикштейна под названием « Разделенная личность: исследование поэтического развития Китса» .

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

На протяжении большей части своей профессиональной карьеры Дикштейн преподавал в системе CUNY , в основном в Куинс-колледже и в аспирантуре CUNY, сохраняя при этом прочные связи с Колумбией через школьные «Семинар по теории литературы» и «Семинар по американистике». Кроме того, с 1977 года он входил в попечительский совет Columbia Daily Spectator . В 1992 году он основал Центр гуманитарных наук при аспирантуре CUNY. В 1994 году CUNY назвал его «Заслуженным профессором английского языка».

Избранные работы

[ редактировать ]

Танцы в темноте: культурная история Великой депрессии

[ редактировать ]

опубликованной издательством WW Norton & Company В книге «Культурная история США 1930-х годов», в 2009 году, Дикштейн рассматривает сложную динамику между искусством и развлечениями за это десятилетие, предполагая, что эта эпоха породила широкий спектр популярной культуры, которая разделяет интерес к тому, как «обычные люди жили, как они страдали, общались, наслаждались друг другом и терпели». [ 10 ] Значительная часть « Танцев в темноте» посвящена тому, что обычно называют «эскапистским» развлечением того десятилетия. Книга наполнена обширным анализом самых популярных видов развлечений десятилетия: мюзиклов Басби Беркли , выступлений Хамфри Богарта , фильмов Фрэнка Капры и танцевальных номеров Фреда Астера и Джинджер Роджерс . Он также содержит подробный анализ движений и произведений, которые обычно считаются «высокой культурой»: движение ар-деко , романы Уильяма Фолкнера , Орсона Уэллса » «Гражданин Кейн и оркестровые пьесы Аарона Копленда .

Морин Корриган из NPR называет « Танцы в темноте » «проницательным произведением по истории культуры» и «захватывающим чтением» из-за «пикантного голоса» Дикштейна и «слегка изношенной эрудиции». [ 11 ] Книга была номинирована на премию Национального кружка книжных критиков в области критики.

Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970 гг.

[ редактировать ]

опубликованная в 2002 году издательством Гарвардского университета , Книга «Леопарды в храме», представляет собой сборник эссе о художественной литературе, кино и культуре США после Второй мировой войны. Работа Дикштейна в этой книге вносит коррективы в общепринятую характеристику 1950-х годов как времени исключительно конформизма и консерватизма. Он выявляет «сильные радикальные течения, которые непосредственно привели к культурным войнам 1960-х годов», внимательно исследуя «поток фигур-аутсайдеров, которые сделали бы больше, чем что-либо еще, чтобы определить характер послевоенной литературы»: [ 12 ] Ральф Эллисон , Фланнери О'Коннор , Норман Мейлер и Джек Керуак и другие. Авторы популярной художественной литературы 1950-х годов, эти писатели выражали глубокую культурную тревогу по поводу конформизма, расы, технологий и патриархата, даже несмотря на то, что культура в целом переживала период беспрецедентного экономического процветания. Дикштейн указывает на популяризацию теорий Фрейда и нуар того периода, чтобы развеять «избирательную культурную память» 1950-х годов как времени «солнечного, даже бессмысленного оптимизма». [ 12 ]

Газета Los Angeles Times пишет, что «Леопарды в храме» — это наиболее «ясное и приятно написанное исследование послевоенной американской художественной литературы за последние годы». [ 13 ]

  1. ^ Бэнкс, Эрик. «Критическая библиотека: Моррис Дикштейн». Критическая масса: Блог Совета директоров Национального кружка книжных критиков. 3 октября 2009 г. По состоянию на 1 октября 2014 г. [1]
  2. ^ ALSCW.org . «Местное собрание в Нью-Йорке». 19 декабря 2012 г. По состоянию на 10 октября 2014 г. [2]
  3. ^ Библиотечная вещь. «Лучшая книга года по версии New York Times». По состоянию на 15 октября 2014 г. [3]
  4. ^ «Премия Национального кружка книжных критиков, 2009» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 9 ноября 2014 г.
  5. ^ Мейлер, Норман. Цитата на обложке Дикштейна, Морриса. Зеркало на дороге: литература и реальный мир. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2005. [4]
  6. ^ «Моррис Дикштейн, влиятельный критик-историк, умер в 81 год» . Новости США и мировой отчет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . 25 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бойнтон, Роберт. «Между поколениями: разговор с Моррисом Дикштейном». Миннесотский обзор 55–56 (2002). [5]
  8. ^ «Новостные истории: Автобиография выпускника» . Клэр-колледж, Кембридж . 5 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  9. ^ "РЕЗЮМЕ" . Моррис Дикштейн . Октябрь 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  10. ^ Дикштейн, Моррис. Танцы в темноте: культурная история Великой депрессии. Нью-Йорк: WW Norton, 2009. с. xiv.
  11. ^ Корриган, Морин. «Вальс сквозь искусство и культуру эпохи депрессии». 22 сентября 2009 г. По состоянию на 10 октября 2014 г. [6]
  12. ^ Jump up to: а б Дикштейн, Моррис. Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 4.
  13. ^ Сигел, Ли. «Послевоенная судьба американской художественной литературы». Лос-Анджелес Таймс. 26 мая 2002 г. По состоянию на 14 октября 2014 г. [7]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9e90b5733a30524b7c4904c8253913__1713222180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/13/ce9e90b5733a30524b7c4904c8253913.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Dickstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)