Моррис Дикштейн
Моррис Дикштейн | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 23 февраля 1940 г.
Умер | 24 марта 2021 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (81 год)
Образование | Колумбийский университет (бакалавр) Йельский университет (магистр, доктор философии) Клэр-Колледж, Кембридж Еврейская теологическая семинария |
Род занятий | Литературный критик , историк культуры , профессор |
Работодатель | Выпускной центр CUNY |
Известный | Литературная критика |
Моррис Дикштейн (23 февраля 1940 — 24 марта 2021) — американский литературовед, историк культуры, профессор, эссеист, книжный критик и общественный интеллектуал. Он был заслуженным профессором английского языка в аспирантуре CUNY в Нью-Йорке .
Работы Дикштейна, ведущего исследователя американской литературы, кино, литературной критики и популярной культуры 20-го века, публиковались как в популярной прессе, так и в академических журналах, включая The New York Times Book Review , Partisan Review , TriQuarterly , The New Republic , The Nation , Harper’s , New York Magazine , Critical Inquiry , Dissent , The Times Literary Supplement , The Chronicle of Higher Education , Slate и Bookforum .
Дикштейн был редактором журнала Partisan Review с 1972 по 2003 год и членом совета директоров Национального кружка книжных критиков . [ 1 ] Он был членом Национального общества кинокритиков и бывшим президентом Ассоциации литературоведов и критиков . [ 2 ]
Дикштейн был автором нескольких книг по американской литературе и культуре, в том числе « Врата Эдема: американская культура в шестидесятые годы» одной из «Лучших книг 1977 года» (1977), которая была названа газетой The New York Times Book Review ; [ 3 ] Двойной агент: Критик и общество (1992); Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970 (2002); Зеркало на дороге: литература и реальный мир (2005); и «Танцы в темноте: Культурная история Великой депрессии» (2009), который был номинирован на премию Национального кружка книжных критиков за критику. [ 4 ] Покойный писатель Норман Мейлер назвал Дикштейна «одним из наших лучших и наиболее выдающихся критиков американской литературы». [ 5 ]
24 марта 2021 года Дикштейн умер от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, в своем доме на Манхэттене в возрасте 81 года. [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дикштейн родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из Европы. Он вырос в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена и был воспитан ортодоксальным евреем . Дикштейн посещал ешиву в течение 12 лет, прежде чем поступил на бакалавриат в Колумбийский университет . В этот период Дикштейн также посещал Еврейскую теологическую семинарию (JTS), чтобы «модернизировать» образование на иврите, которое он получил во время пребывания в ешиве. В JTS Дикштейн учился у Авраама Джошуа Хешеля . Отойдя от ортодоксального иудаизма, Дикштейн бросил семинарию через три с половиной года, во время своего последнего семестра бакалавриата в Колумбийском университете. [ 7 ]
Первоначально думая, что он станет журналистом или юристом, на втором курсе Колумбийского университета Дикштейн прочитал Жака Барзуна » «Учителя в Америке и » Лайонела Триллинга «Свободное воображение . Эти работы убедили его, что он может продолжать профессионально заниматься тем, что он любил делать, будучи студентом, — читать и писать о литературе. «Либеральное воображение» познакомило Дикштейна с «литературной критикой как искусством и призванием». [ 7 ] Дикштейн окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра в 1961 году и магистра Йельского университета в 1963 году. С 1963 по 1964 год он учился в Клэр-колледже в Кембридже , а затем вернулся в Йельский университет, чтобы получить докторскую степень в 1967 году. [ 8 ] [ 9 ] Гарольд Блум руководил диссертацией Дикштейна под названием « Разделенная личность: исследование поэтического развития Китса» .
Преподавательская карьера
[ редактировать ]На протяжении большей части своей профессиональной карьеры Дикштейн преподавал в системе CUNY , в основном в Куинс-колледже и в аспирантуре CUNY, сохраняя при этом прочные связи с Колумбией через школьные «Семинар по теории литературы» и «Семинар по американистике». Кроме того, с 1977 года он входил в попечительский совет Columbia Daily Spectator . В 1992 году он основал Центр гуманитарных наук при аспирантуре CUNY. В 1994 году CUNY назвал его «Заслуженным профессором английского языка».
Избранные работы
[ редактировать ]Танцы в темноте: культурная история Великой депрессии
[ редактировать ]опубликованной издательством WW Norton & Company В книге «Культурная история США 1930-х годов», в 2009 году, Дикштейн рассматривает сложную динамику между искусством и развлечениями за это десятилетие, предполагая, что эта эпоха породила широкий спектр популярной культуры, которая разделяет интерес к тому, как «обычные люди жили, как они страдали, общались, наслаждались друг другом и терпели». [ 10 ] Значительная часть « Танцев в темноте» посвящена тому, что обычно называют «эскапистским» развлечением того десятилетия. Книга наполнена обширным анализом самых популярных видов развлечений десятилетия: мюзиклов Басби Беркли , выступлений Хамфри Богарта , фильмов Фрэнка Капры и танцевальных номеров Фреда Астера и Джинджер Роджерс . Он также содержит подробный анализ движений и произведений, которые обычно считаются «высокой культурой»: движение ар-деко , романы Уильяма Фолкнера , Орсона Уэллса » «Гражданин Кейн и оркестровые пьесы Аарона Копленда .
Морин Корриган из NPR называет « Танцы в темноте » «проницательным произведением по истории культуры» и «захватывающим чтением» из-за «пикантного голоса» Дикштейна и «слегка изношенной эрудиции». [ 11 ] Книга была номинирована на премию Национального кружка книжных критиков в области критики.
Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970 гг.
[ редактировать ]опубликованная в 2002 году издательством Гарвардского университета , Книга «Леопарды в храме», представляет собой сборник эссе о художественной литературе, кино и культуре США после Второй мировой войны. Работа Дикштейна в этой книге вносит коррективы в общепринятую характеристику 1950-х годов как времени исключительно конформизма и консерватизма. Он выявляет «сильные радикальные течения, которые непосредственно привели к культурным войнам 1960-х годов», внимательно исследуя «поток фигур-аутсайдеров, которые сделали бы больше, чем что-либо еще, чтобы определить характер послевоенной литературы»: [ 12 ] Ральф Эллисон , Фланнери О'Коннор , Норман Мейлер и Джек Керуак и другие. Авторы популярной художественной литературы 1950-х годов, эти писатели выражали глубокую культурную тревогу по поводу конформизма, расы, технологий и патриархата, даже несмотря на то, что культура в целом переживала период беспрецедентного экономического процветания. Дикштейн указывает на популяризацию теорий Фрейда и нуар того периода, чтобы развеять «избирательную культурную память» 1950-х годов как времени «солнечного, даже бессмысленного оптимизма». [ 12 ]
Газета Los Angeles Times пишет, что «Леопарды в храме» — это наиболее «ясное и приятно написанное исследование послевоенной американской художественной литературы за последние годы». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэнкс, Эрик. «Критическая библиотека: Моррис Дикштейн». Критическая масса: Блог Совета директоров Национального кружка книжных критиков. 3 октября 2009 г. По состоянию на 1 октября 2014 г. [1]
- ^ ALSCW.org . «Местное собрание в Нью-Йорке». 19 декабря 2012 г. По состоянию на 10 октября 2014 г. [2]
- ^ Библиотечная вещь. «Лучшая книга года по версии New York Times». По состоянию на 15 октября 2014 г. [3]
- ^ «Премия Национального кружка книжных критиков, 2009» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Мейлер, Норман. Цитата на обложке Дикштейна, Морриса. Зеркало на дороге: литература и реальный мир. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2005. [4]
- ^ «Моррис Дикштейн, влиятельный критик-историк, умер в 81 год» . Новости США и мировой отчет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . 25 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бойнтон, Роберт. «Между поколениями: разговор с Моррисом Дикштейном». Миннесотский обзор 55–56 (2002). [5]
- ^ «Новостные истории: Автобиография выпускника» . Клэр-колледж, Кембридж . 5 октября 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ "РЕЗЮМЕ" . Моррис Дикштейн . Октябрь 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Дикштейн, Моррис. Танцы в темноте: культурная история Великой депрессии. Нью-Йорк: WW Norton, 2009. с. xiv.
- ^ Корриган, Морин. «Вальс сквозь искусство и культуру эпохи депрессии». 22 сентября 2009 г. По состоянию на 10 октября 2014 г. [6]
- ^ Jump up to: а б Дикштейн, Моррис. Леопарды в храме: трансформация американской художественной литературы, 1945–1970. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 4.
- ^ Сигел, Ли. «Послевоенная судьба американской художественной литературы». Лос-Анджелес Таймс. 26 мая 2002 г. По состоянию на 14 октября 2014 г. [7]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- 2021 смертей
- Американские евреи
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Клэр-колледжа, Кембридж
- Выпускники Йельского университета
- Писатели из Манхэттена
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Смертность от болезни Паркинсона в Нью-Йорке (штат)