Теория когерентности истины
Теории когерентности истины характеризуют истину как свойство целых систем предложений , которые могут быть приписаны отдельным предложениям только производным в соответствии с их когерентностью с целым. В то время как современные теоретики когерентности считают, что существует много возможных систем, в которые определение истины может основываться на когерентности, другие, особенно те, у кого есть сильные религиозные убеждения, считают, что истина применима только к единой абсолютной системе. В целом, истина требует правильной соответствия элементов во всей системе. Очень часто, однако, согласованность учитывается, чтобы подразумевать нечто большее, чем простой формальной когерентности. Например, согласованность базового набора концепций считается критическим фактором в оценке достоверности всей системы. Другими словами, набор базовых концепций во вселенной дискурса должен сначала видеть, как сформировать понятную парадигму, прежде чем многие теоретики считать, что теория истины применима. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]В современной философии теория истины когерентности защищалась Баруч -Спиноза , [ 1 ] Иммануэль Кант , [ 1 ] Иоганн Готлиб Фихте , [ 1 ] Карл Вильгельм Фридрих Шлегель , [ 2 ] Георг Вильгельм Фридрих Гегель [ 1 ] и Гарольд Генри Иоахим (которому приписывают окончательную формулировку теории). [ 3 ] Тем не менее, Спиноза и Кант также были истолкованы как защитники теории соответствия истины. [ 4 ] В современной философии несколько эпистемологов значительно внесли свой вклад и защищали теорию, в первую очередь, бренд Блэншард (который дал самую раннюю характеристику теории в современные времена) и Николас Решер . [ 1 ]
Разновидности
[ редактировать ]Согласно одной точке зрения, теория когерентности истины рассматривает истину как когерентность в некотором указанном наборе предложений, предложений или убеждений. [ 1 ] Это «теория знания, которая утверждает, что истина является свойством, в основном применимым к любому обширному группу последовательных положений, и производным, применимым к любому одному предложению в такой системе в силу своей части в системе». [ 5 ] Подобные идеи являются частью философской перспективы, известной как Holism Performation Holism . [ 6 ] Теории когерентности истины утверждают, что когерентность и последовательность являются важными особенностями теоретической системы, и что эти свойства достаточны для ее истины. Чтобы указать это в обратном направлении, эта «правда» существует только внутри системы и не существует вне системы.
Согласно другой версии HH JOACHIM (философ, приписываемый окончательной формулировке теории, в его книге «Природа истины» , опубликованная в 1906 году), истина - это систематическая когерентность , которая включает в себя больше, чем логическая последовательность . [ 7 ] С этой точки зрения, предложение является верным в той степени, в которой оно является необходимым компонентом систематически когерентного целого. Другие из этой школы мышления, например, бренда Бланшарда , считают, что все это должно быть настолько взаимозависимым, что каждый элемент в нем требует и даже влечет за собой каждый другой элемент. Экспоненты этой точки зрения выводят, что наиболее полная истина - это свойство исключительно уникальной последовательной системы, называемой абсолютом , и что человеческие познаваемые предложения и системы имеют определенную степень истины, которая пропорциональна тому, насколько они полностью приближаются к этому идеалу. [ 8 ] : 321–322
Критика
[ редактировать ]Возможно, самым известным возражением против теории когерентности истины является Бертран Рассел . [ 1 ] Он утверждал, что, поскольку как убеждение, так и его отрицание , индивидуально, сочетать, по крайней мере, с одним набором убеждений, это означает, что противоречивые убеждения могут быть показаны как истинные в соответствии с теорией когерентности, и поэтому теория не может работать. Тем не менее, о том, что большинство теоретиков согласованности занимаются не всеми возможными убеждениями, а набор убеждений, которые люди на самом деле придерживаются. Таким образом, основная проблема теории истины согласованности заключается в том, как указать именно этот конкретный набор, учитывая, что истина, в которой фактически придерживаются убеждения, может быть определена только посредством согласованности. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Теория истины когерентности (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Элизабет Миллан, Фридрих Шлегель и появление романтической философии , Suny Press, 2012, p. 49
- ^ Гарольд Генри Йоахим (1868—1938) (Интернет -энциклопедия философии)
- ^ Теория соответствия истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Бенджамин, А. Корнелиус (1962), «Теория когерентности истины», в Dagobert D. Runes (ред.), Словарь философии , Литтлфилд, Адамс и Компания, Тотова, Нью -Джерси, с. 58
- ^ Quine, WV , и Ullian, JS (1978), Интернет веры , Random House, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Глава VIII.
- ^ Гарольд Генри Йоахим (1868—1938) (Интернет -энциклопедия философии)
- ^ Baylis, Charles A. (1962), «Истина», в Dagobert D. Runes (ред.), Словарь философии , Литтлфилд, Адамс и Компания, Тотова, Нью -Джерси.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киркхэм, Ричард Л. (1992), Теории Истины , MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
- Руны, Дагоберт Д. (ред., 1962), Словарь философии , Литтлфилд, Адамс и Компания, Тотова, Нью -Джерси.