Jump to content

РэйФорс

(Перенаправлено из Хронологии Ray'z Arcade )
РэйФорс
Японский рекламный флаер
Разработчик(и) Навык
Издатель(и) Навык
Директор(ы) Юкио Абэ
Тацуо Накамура
Продюсер(ы) Юкио Абэ
Дизайнер(ы) Тацуо Накамура
Юкио Абэ
Томохиса Ямасита
Композитор(ы) Тамайо Кавамото
Ряд Рэй
Платформа(ы) Аркады , Сатурн , Windows , iOS , Android
Выпускать Аркада
  • JP : февраль 1994 г.
  • NA : 1994 г.
  • ЕС : 1994 г.
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Taito F3 System

РэйФорс [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой, созданный Taito для аркадных автоматов Taito F3 , выпущенный в 1994 году. Он был портирован на Sega Saturn в 1995 году, Microsoft Windows в 1997 году, затем переиздан для iOS в 2012 году и Android в 2017 году.

Из-за проблем с товарными знаками, когда домашняя версия была выпущена в Японии, она была переименована в Layer Division . Версия для Windows была выпущена за пределами Японии, сохранив это название, но когда Acclaim опубликовала версию Saturn для рынков Северной Америки и Европы, она была переименована в Galactic Attack . игра также называлась Gunlock На европейских игровых автоматах .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

Игроку предоставляется корабль под названием RVA-818 X-LAY , который оснащен двумя видами оружия: основным оружием, которое стреляет прямыми лазерами и мощность которого увеличивается, когда игрок накапливает бонусы, и вторичной с наведением на цель лазерной пусковой установкой . , мощность которого также можно увеличить, и он может нацеливаться на до восьми врагов одновременно, перемещая прицельную сетку. Это оружие используется для атаки врагов, которые появляются на более низком уровне, чем ваш корабль, и недоступны для основного оружия игрока.

В далеком будущем человеческие правительства по всей планете Земля построят огромный суперкомпьютер под названием «Мошенник». Цель этого компьютера — управлять экологическими системами планеты, проверяя правильность питательных веществ и обеспечивая заботу о культуре как людей, так и животных.

Однако случается катастрофа, когда после того, как разум клонированного человека связан с системой, Мошенник становится разумным и безумным. Он начинает вызывать бедствия по всей планете, создавая испорченные клоны существующих организмов, уничтожая своих хозяев-людей и истребляя природу, которую он должен был защищать, очевидно, намереваясь заменить все тем, что Con-Human считает улучшенными версиями самих себя.

После продолжительной войны Con-Human удалось уничтожить 99,8% человечества, а остатки бежали в космические колонии. Тем временем Con-Human переделывает саму внутреннюю часть Земли. В результате Земля, какой ее знало человечество, полностью прекратила свое существование, превратившись в мобильную крепость размером с планету, которая на самом деле является телом Мошенника. Con-Human намерен использовать преобразованную Землю для поиска и уничтожения колоний, стирая из вселенной все оставшиеся следы старой жизни и оставляя только новую жизнь, созданную им лично. Теперь, перейдя в полномасштабное наступление, человечество разрабатывает мощные корабли, один из которых — звездный истребитель RVA-818 X-LAY, чтобы сражаться с репрессивной машиной и полностью уничтожить ныне зараженную Землю.

Разработка

[ редактировать ]

RayForce выступил Тацуо Накамура, которому помогали дизайнер и планировщик Томохиса Ямасита и графический дизайнер Хидеюки Като. Режиссером [ 1 ] В середине 1990-х годов японский разработчик Taito разделил свои команды разработчиков на три группы, одной из которых была исследовательская группа Кумагая в Сайтаме ; все трое были переведены в это подразделение компании. [ 1 ] Тайто конкретно заявил, что команда Кумагаи не сможет создавать игры-стрелялки, к ужасу нескольких сотрудников подразделения; [ 1 ] они несколько раз пытались получить зеленый свет на новый стрелок, но руководители Taito отклонили эти запросы как «неосуществимые». Даже несмотря на то, что эти запросы были отклонены, Накамура и другие были полны решимости создать шутер и решили составить комплект проектной документации, чтобы представить ее на утверждение руководству Тайто. [ 1 ] В поисках вдохновения Накамура обратился к более ранней игре Тайто Master of Weapon за ее видом сверху вниз с воздуха, который, по его мнению, будет хорошо сочетаться с 3D-визуализацией. [ 1 ] Его также вдохновил Xevious от Namco , который имел прицельную сетку для стрельбы бомбами по наземным целям; Не желая просто повторять это, Накамура выбрал лазер с прицелом, который уничтожал несколько врагов одновременно. [ 1 ] Прежде чем представить их Тайто, он показал документы дизайнерам персонажей и планировщикам, чтобы получить дополнительные отзывы и уладить ситуацию. [ 1 ] После дальнейшей доработки от руководителя проекта группы Kumagaya он показал игру руководству компании, которому идея понравилась и разрешил разработку продолжить. [ 1 ]

В отличие от большинства других шутеров того периода, команда решила не включать в комплект бомбы для очистки экрана для игроков, чтобы вернуться к старому формату шутеров, где такого оружия не было. [ 1 ] При разработке лазера захвата производственный персонал намеревался сделать так, чтобы игроки не могли захватывать более четырех разных врагов. [ 1 ] Один из программистов поделился с Накамурой своим мнением о том, что его слишком сложно реализовать, в результате чего лазер вместо этого может поражать более четырех врагов. [ 1 ] Одиночный лазерный выстрел из корабля игрока при использовании наведения в качестве визуального сигнала, когда нужно стрелять. [ 1 ] Команда решила сделать игровой мир темой «неорганических» веществ — идея, ранее использованная в Gradius от Konami . [ 1 ] Накамура намеревался позже участвовать в создании сеттинга, однако его босс поручил ему вместо этого сосредоточиться на программировании. Благодаря своему опыту разработки Darius II , у производственного персонала не было особых проблем с балансировкой сложности игры. [ 1 ]

Для графики игры Като решил использовать металлический вид, похожий на Дариуса , несмотря на недовольство руководства. [ 1 ] Накамура создал программные инструменты для создания графики: Като переключал разные палитры и показывал Накамуре, какие из них выглядели хорошо, а тот быстро вводил данные в игру. [ 1 ] Като использовал в основном белый цвет для врагов на большом расстоянии, чтобы они не сливались с фоном. [ 1 ] С ограничениями аркадного оборудования Taito F3 System оказалось сложно работать при проектировании уровней из-за аппаратных методов масштабирования с фоном и объектами. [ 1 ] В качестве обходного пути фоновые объекты были сделаны в виде простых геометрических фигур и цилиндров, используя аналогичные методы в Space Harrier от Sega . [ 1 ] Аркадная игра Metal Black послужила источником вдохновения для создания эффекта облака пыли на втором уровне. Ранние версии игры назывались Layer Division , что было отсылкой к многослойному дизайну уровней. [ 1 ] Команда думала об использовании предварительно визуализированной компьютерной графики для визуальных эффектов, однако NebulasRay от Namco уже применила эту идею, что вызвало гнев Като, в результате чего в игре вместо этого были представлены полностью 2D-визуальные эффекты. [ 1 ] Музыку для игры написала Zuntata , «домашняя группа» Тайто. [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

RayForce был представлен на выставке Японской ассоциации развлекательных машин (JAMMA) в 1993 году в Японии. [ 1 ] Прежде чем зарегистрировать название как товарный знак, Накамура и другие попросили все три отдела игровых автоматов Taito придумать альтернативные названия для игры; Были выбраны Gunlock и RayForce , причем последнее стало официальным названием. [ 1 ] Игра была официально выпущена в Японии в феврале 1994 года, а позже в том же году — в Северной Америке и Европе.

В Японии Game Machine перечислила RayForce в выпуске от 1 апреля 1994 года как третье по популярности аркадное устройство того времени. [ 5 ]

Версия игры для Saturn получила неоднозначные отзывы: критики обычно колебались между ее высоким качеством дизайна и устаревшим игровым процессом и стилистикой. Рад Автомат из Sega Saturn Magazine заявил, что игра интересная, но сильно устаревшая как с точки зрения графики, так и с точки зрения игрового процесса, хотя он похвалил отсутствие замедления и подлинное аркадное ощущение режима Тейт. [ 4 ] Рецензент Maximum аналогичным образом отметил, что игра относится к жанру ретро, ​​не предлагая ностальгической ценности, присущей большинству таких выпусков, и далее раскритиковал, что режим Тейт «не очень практичен в исполнении (и не особенно полезен для вашего телевизора). " Хотя он признал, что игра интересная, он отметил, что она была выпущена вместе с множеством высококачественных игр Saturn (включая Virtua Fighter 2 и Sega Rally Championship ), и заключил: «Да ладно, будьте честны — это действительно такая игра? игры, в которую вы потратили 300 фунтов стерлингов, чтобы играть на своей высокотехнологичной игровой системе следующего поколения. Может быть, и играбельна, но покупать ее не стоит». [ 2 ] Критик Next Generation согласился, что Galactic Attack устарела и понравится только заядлым фанатам шутеров, но, тем не менее, нашел время, чтобы объяснить, почему фанатам шутеров она понравится больше, чем большинство игр этого жанра: «Помимо того факта, что Galactic Attack — это сверхбыстрая игра в жанре экшн, в которой чувствуется определенное ощущение качественной разработки и несколько элементов умных игровых приемов, которые отражены в этой игре. Однако самое лучшее в Galactic Attack — это то, что она предлагает все, чего не хватает хорошему космическому шутеру. любые проблемы, которые могли проявиться на 16-битной системе пытаюсь сделать то же самое... что означает отсутствие замедления, даже когда на экране одновременно находится множество спрайтов». [ 3 ] GamePro дал игре положительную оценку, заявив, что она «отличается великолепным космическим фоном и потрясающим саундтреком. Хотя ваш корабль не представляет собой ничего особенного, враги летят на вас быстро и яростно, радуя ваши глаза и вашу Громкие взрывы, четкая закадровая речь и резкие лазерные выстрелы дополняют эту качественную игру». [ 6 ]

Хотя они не делали обзор игры на момент ее выпуска, в 1997 году редакторы Electronic Gaming Monthly оценили версию Saturn как 86-ю лучшую консольную видеоигру всех времен, сославшись на ее двухслойную механику. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Первоначально Тайто работал над продолжением под названием R-Gear , снова используя графику на основе спрайтов. В какой-то момент от этой концепции отказались в пользу RayStorm , который вместо этого использовал трехмерную графику на основе полигонов.

Приквел RayCrisis вышел в 1998 году.

X-LAY появляется как загружаемый корабль в Taito's Dariusburst: Chronicle Saviors для PlayStation 4 , PlayStation Vita и Microsoft Windows.

Сборники

[ редактировать ]

Эта игра также была выпущена на Taito Memories в Японии, а также на версиях Taito Legends 2 для Xbox и ПК , но все эти выпуски работают с разрешением 640x448 с повышенным разрешением, что приводит к небольшому мерцанию, отсутствию строк развертки и немного более размытому изображению по сравнению с аркадными и игровыми версиями. Версии для Sega Saturn.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : РейФосу , Хепберн : РейФосу
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Саруватари, Масафуми (26 августа 2016 г.) «Вводная часть: траектория RAY - Ray Force, Ray Storm, Ray Crisis» ( на японском языке, том 1. Tokuma Shoten , стр. 2–84) .  978-4198642464 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
  2. ^ Jump up to: а б «Максимум обзоров: Галактическая атака». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 144.
  3. ^ Jump up to: а б «Галактическая атака». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г., стр. 81–82.
  4. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Эд (январь 1996 г.). «Обзор: Галактическая атака». Журнал Sega Saturn . № 3. Emap International Limited . стр. 82–83.
  5. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 469). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1994 г., стр. 25.
  6. ^ «Быстрые удары: Галактическая атака». ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 73.
  7. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 107. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec3f45cc1932f476c4ca3335e5c93b9__1714780080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b9/cec3f45cc1932f476c4ca3335e5c93b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RayForce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)