РэйФорс
РэйФорс | |
---|---|
![]() Японский рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) | Навык |
Директор(ы) | Юкио Абэ Тацуо Накамура |
Продюсер(ы) | Юкио Абэ |
Дизайнер(ы) | Тацуо Накамура Юкио Абэ Томохиса Ямасита |
Композитор(ы) | Тамайо Кавамото |
Ряд | Рэй |
Платформа(ы) | Аркады , Сатурн , Windows , iOS , Android |
Выпускать | Аркада |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Taito F3 System |
РэйФорс [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой, созданный Taito для аркадных автоматов Taito F3 , выпущенный в 1994 году. Он был портирован на Sega Saturn в 1995 году, Microsoft Windows в 1997 году, затем переиздан для iOS в 2012 году и Android в 2017 году.
Из-за проблем с товарными знаками, когда домашняя версия была выпущена в Японии, она была переименована в Layer Division . Версия для Windows была выпущена за пределами Японии, сохранив это название, но когда Acclaim опубликовала версию Saturn для рынков Северной Америки и Европы, она была переименована в Galactic Attack . игра также называлась Gunlock На европейских игровых автоматах .
Геймплей
[ редактировать ]
Игроку предоставляется корабль под названием RVA-818 X-LAY , который оснащен двумя видами оружия: основным оружием, которое стреляет прямыми лазерами и мощность которого увеличивается, когда игрок накапливает бонусы, и вторичной с наведением на цель лазерной пусковой установкой . , мощность которого также можно увеличить, и он может нацеливаться на до восьми врагов одновременно, перемещая прицельную сетку. Это оружие используется для атаки врагов, которые появляются на более низком уровне, чем ваш корабль, и недоступны для основного оружия игрока.
Сюжет
[ редактировать ]В далеком будущем человеческие правительства по всей планете Земля построят огромный суперкомпьютер под названием «Мошенник». Цель этого компьютера — управлять экологическими системами планеты, проверяя правильность питательных веществ и обеспечивая заботу о культуре как людей, так и животных.
Однако случается катастрофа, когда после того, как разум клонированного человека связан с системой, Мошенник становится разумным и безумным. Он начинает вызывать бедствия по всей планете, создавая испорченные клоны существующих организмов, уничтожая своих хозяев-людей и истребляя природу, которую он должен был защищать, очевидно, намереваясь заменить все тем, что Con-Human считает улучшенными версиями самих себя.
После продолжительной войны Con-Human удалось уничтожить 99,8% человечества, а остатки бежали в космические колонии. Тем временем Con-Human переделывает саму внутреннюю часть Земли. В результате Земля, какой ее знало человечество, полностью прекратила свое существование, превратившись в мобильную крепость размером с планету, которая на самом деле является телом Мошенника. Con-Human намерен использовать преобразованную Землю для поиска и уничтожения колоний, стирая из вселенной все оставшиеся следы старой жизни и оставляя только новую жизнь, созданную им лично. Теперь, перейдя в полномасштабное наступление, человечество разрабатывает мощные корабли, один из которых — звездный истребитель RVA-818 X-LAY, чтобы сражаться с репрессивной машиной и полностью уничтожить ныне зараженную Землю.
Разработка
[ редактировать ]RayForce выступил Тацуо Накамура, которому помогали дизайнер и планировщик Томохиса Ямасита и графический дизайнер Хидеюки Като. Режиссером [ 1 ] В середине 1990-х годов японский разработчик Taito разделил свои команды разработчиков на три группы, одной из которых была исследовательская группа Кумагая в Сайтаме ; все трое были переведены в это подразделение компании. [ 1 ] Тайто конкретно заявил, что команда Кумагаи не сможет создавать игры-стрелялки, к ужасу нескольких сотрудников подразделения; [ 1 ] они несколько раз пытались получить зеленый свет на новый стрелок, но руководители Taito отклонили эти запросы как «неосуществимые». Даже несмотря на то, что эти запросы были отклонены, Накамура и другие были полны решимости создать шутер и решили составить комплект проектной документации, чтобы представить ее на утверждение руководству Тайто. [ 1 ] В поисках вдохновения Накамура обратился к более ранней игре Тайто Master of Weapon за ее видом сверху вниз с воздуха, который, по его мнению, будет хорошо сочетаться с 3D-визуализацией. [ 1 ] Его также вдохновил Xevious от Namco , который имел прицельную сетку для стрельбы бомбами по наземным целям; Не желая просто повторять это, Накамура выбрал лазер с прицелом, который уничтожал несколько врагов одновременно. [ 1 ] Прежде чем представить их Тайто, он показал документы дизайнерам персонажей и планировщикам, чтобы получить дополнительные отзывы и уладить ситуацию. [ 1 ] После дальнейшей доработки от руководителя проекта группы Kumagaya он показал игру руководству компании, которому идея понравилась и разрешил разработку продолжить. [ 1 ]
В отличие от большинства других шутеров того периода, команда решила не включать в комплект бомбы для очистки экрана для игроков, чтобы вернуться к старому формату шутеров, где такого оружия не было. [ 1 ] При разработке лазера захвата производственный персонал намеревался сделать так, чтобы игроки не могли захватывать более четырех разных врагов. [ 1 ] Один из программистов поделился с Накамурой своим мнением о том, что его слишком сложно реализовать, в результате чего лазер вместо этого может поражать более четырех врагов. [ 1 ] Одиночный лазерный выстрел из корабля игрока при использовании наведения в качестве визуального сигнала, когда нужно стрелять. [ 1 ] Команда решила сделать игровой мир темой «неорганических» веществ — идея, ранее использованная в Gradius от Konami . [ 1 ] Накамура намеревался позже участвовать в создании сеттинга, однако его босс поручил ему вместо этого сосредоточиться на программировании. Благодаря своему опыту разработки Darius II , у производственного персонала не было особых проблем с балансировкой сложности игры. [ 1 ]
Для графики игры Като решил использовать металлический вид, похожий на Дариуса , несмотря на недовольство руководства. [ 1 ] Накамура создал программные инструменты для создания графики: Като переключал разные палитры и показывал Накамуре, какие из них выглядели хорошо, а тот быстро вводил данные в игру. [ 1 ] Като использовал в основном белый цвет для врагов на большом расстоянии, чтобы они не сливались с фоном. [ 1 ] С ограничениями аркадного оборудования Taito F3 System оказалось сложно работать при проектировании уровней из-за аппаратных методов масштабирования с фоном и объектами. [ 1 ] В качестве обходного пути фоновые объекты были сделаны в виде простых геометрических фигур и цилиндров, используя аналогичные методы в Space Harrier от Sega . [ 1 ] Аркадная игра Metal Black послужила источником вдохновения для создания эффекта облака пыли на втором уровне. Ранние версии игры назывались Layer Division , что было отсылкой к многослойному дизайну уровней. [ 1 ] Команда думала об использовании предварительно визуализированной компьютерной графики для визуальных эффектов, однако NebulasRay от Namco уже применила эту идею, что вызвало гнев Като, в результате чего в игре вместо этого были представлены полностью 2D-визуальные эффекты. [ 1 ] Музыку для игры написала Zuntata , «домашняя группа» Тайто. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]RayForce был представлен на выставке Японской ассоциации развлекательных машин (JAMMA) в 1993 году в Японии. [ 1 ] Прежде чем зарегистрировать название как товарный знак, Накамура и другие попросили все три отдела игровых автоматов Taito придумать альтернативные названия для игры; Были выбраны Gunlock и RayForce , причем последнее стало официальным названием. [ 1 ] Игра была официально выпущена в Японии в феврале 1994 года, а позже в том же году — в Северной Америке и Европе.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Sega Saturn | 79% (СБ) [ 4 ] |
В Японии Game Machine перечислила RayForce в выпуске от 1 апреля 1994 года как третье по популярности аркадное устройство того времени. [ 5 ]
Версия игры для Saturn получила неоднозначные отзывы: критики обычно колебались между ее высоким качеством дизайна и устаревшим игровым процессом и стилистикой. Рад Автомат из Sega Saturn Magazine заявил, что игра интересная, но сильно устаревшая как с точки зрения графики, так и с точки зрения игрового процесса, хотя он похвалил отсутствие замедления и подлинное аркадное ощущение режима Тейт. [ 4 ] Рецензент Maximum аналогичным образом отметил, что игра относится к жанру ретро, не предлагая ностальгической ценности, присущей большинству таких выпусков, и далее раскритиковал, что режим Тейт «не очень практичен в исполнении (и не особенно полезен для вашего телевизора). " Хотя он признал, что игра интересная, он отметил, что она была выпущена вместе с множеством высококачественных игр Saturn (включая Virtua Fighter 2 и Sega Rally Championship ), и заключил: «Да ладно, будьте честны — это действительно такая игра? игры, в которую вы потратили 300 фунтов стерлингов, чтобы играть на своей высокотехнологичной игровой системе следующего поколения. Может быть, и играбельна, но покупать ее не стоит». [ 2 ] Критик Next Generation согласился, что Galactic Attack устарела и понравится только заядлым фанатам шутеров, но, тем не менее, нашел время, чтобы объяснить, почему фанатам шутеров она понравится больше, чем большинство игр этого жанра: «Помимо того факта, что Galactic Attack — это сверхбыстрая игра в жанре экшн, в которой чувствуется определенное ощущение качественной разработки и несколько элементов умных игровых приемов, которые отражены в этой игре. Однако самое лучшее в Galactic Attack — это то, что она предлагает все, чего не хватает хорошему космическому шутеру. любые проблемы, которые могли проявиться на 16-битной системе пытаюсь сделать то же самое... что означает отсутствие замедления, даже когда на экране одновременно находится множество спрайтов». [ 3 ] GamePro дал игре положительную оценку, заявив, что она «отличается великолепным космическим фоном и потрясающим саундтреком. Хотя ваш корабль не представляет собой ничего особенного, враги летят на вас быстро и яростно, радуя ваши глаза и вашу Громкие взрывы, четкая закадровая речь и резкие лазерные выстрелы дополняют эту качественную игру». [ 6 ]
Хотя они не делали обзор игры на момент ее выпуска, в 1997 году редакторы Electronic Gaming Monthly оценили версию Saturn как 86-ю лучшую консольную видеоигру всех времен, сославшись на ее двухслойную механику. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Первоначально Тайто работал над продолжением под названием R-Gear , снова используя графику на основе спрайтов. В какой-то момент от этой концепции отказались в пользу RayStorm , который вместо этого использовал трехмерную графику на основе полигонов.
Приквел RayCrisis вышел в 1998 году.
X-LAY появляется как загружаемый корабль в Taito's Dariusburst: Chronicle Saviors для PlayStation 4 , PlayStation Vita и Microsoft Windows.
Сборники
[ редактировать ]Эта игра также была выпущена на Taito Memories в Японии, а также на версиях Taito Legends 2 для Xbox и ПК , но все эти выпуски работают с разрешением 640x448 с повышенным разрешением, что приводит к небольшому мерцанию, отсутствию строк развертки и немного более размытому изображению по сравнению с аркадными и игровыми версиями. Версии для Sega Saturn.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Саруватари, Масафуми (26 августа 2016 г.) «Вводная часть: траектория RAY - Ray Force, Ray Storm, Ray Crisis» ( на японском языке, том 1. Tokuma Shoten , стр. 2–84) . 978-4198642464 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Максимум обзоров: Галактическая атака». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 144.
- ^ Jump up to: а б «Галактическая атака». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г., стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Эд (январь 1996 г.). «Обзор: Галактическая атака». Журнал Sega Saturn . № 3. Emap International Limited . стр. 82–83.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 469). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1994 г., стр. 25.
- ^ «Быстрые удары: Галактическая атака». ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 73.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 107. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- видеоигры 1994 года
- Аркадные видеоигры
- IOS-игры
- Игры для Android (операционная система)
- Научно-фантастические видеоигры
- Скроллинговые шутеры
- игры для сеги сатурн
- Франшизы Square Enix
- Игры Taito F3 System
- Видеоигры, написанные Тамайо Кавамото
- Windows-игры
- Тайто аркадные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии