Тара Донован
Тара Донован | |
---|---|
Рожденный | 1969 |
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр искусств, Коркоранский колледж искусств и дизайна (1991) Магистр иностранных дел, Университет Содружества Вирджинии (1999 г.) |
Известный | Скульптура |
Награды | Товарищ Макартура (2008) |
Тара Донован (родилась в 1969 году во Флашинге, Квинс , Нью-Йорк) [1] — американский скульптор , живущий и работающий в Бруклине, Нью-Йорк . В ее крупномасштабных инсталляциях, скульптурах, рисунках и гравюрах используются предметы повседневного обихода, чтобы исследовать преобразующие эффекты накопления и агрегации. Известная своей приверженностью процессу, она заслужила признание за свою способность использовать присущие физические характеристики объекта, чтобы превратить его в произведения, которые создают уникальные феномены восприятия и атмосферные эффекты. Ее работы концептуально связаны с исторической линией искусства, в которую входят художники постминимализма и процесса, такие как Ева Гессе , Джеки Уинзор , Ричард Серра и Роберт Моррис , а также художники света и пространства, такие как Мэри Корс , Хелен Пашгян , Роберт Ирвин и Джеймс Террелл . [2] [3]
Образование
[ редактировать ]Формальное художественное обучение Донован началось в Школе визуальных искусств (Нью-Йорк) в 1987–88 годах. [4] : 139 Донован получила степень бакалавра искусств в Колледже искусств и дизайна Коркоран (Вашингтон) в 1991 году. После окончания бакалавриата она содержала студию в Балтиморе и начала участвовать в групповых выставках в галереях и некоммерческих арт-пространствах.
Карьера
[ редактировать ]Ранние выставки
[ редактировать ]Ее первой крупной выставкой была ArtSites 96 для Washington Review , посвященная выставке Maryland Art Place в Балтиморе, где она впервые представила свои кубики из зубочисток. [5] Она также участвовала в выставке «Options 1997» в рамках Вашингтонского проекта искусств , где она представила свой первый проект с использованием рваных кусочков толяной бумаги, а также в групповых выставках в галереях Baumgartner и Numark Gallery в Вашингтоне, округ Колумбия. [6] [7] В 1998 году Донован провела свою первую персональную выставку «Резонансы » в Hemphill Fine Arts в Вашингтоне. В том же году она выставила «Новую скульптуру» в галерее Рейнольдс в Ричмонде, штат Вирджиния. [8]
Донован вернулась к учебе и получила степень магистра искусств в VCUarts , входящем в состав Университета Содружества Вирджинии (VCU) , в 1999 году, когда она также дала свое первое интервью в Articulate Contemporary Art Review . После окончания учебы она организовала свою первую крупную персональную музейную выставку в галерее Hemicycle Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1999 году, где она представила Whorl , инсталляцию, сделанную примерно из 8000 фунтов нейлонового волокна, которое было связано в блоки, а затем разложено. на полу в виде расширяющейся спирали. [9] Вскоре после этого она переехала в Нью-Йорк и была приглашена для участия в биеннале 2000 года в Музее американского искусства Уитни, где представила напольную инсталляцию ( Ripple , 1998), сделанную из разрезанного электрического кабеля. [10]
Выставки
[ редактировать ]Первые крупные выставки Донована в коммерческих галереях прошли в галерее Ace в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Ее работы были включены в биеннале Уитни 2000 года . [11] Ранее, с 1999 по 2000 год, Донован выставлял Уорла в галерее Hemicycle, галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Получив звонок о том, что она будет выставлять эту инсталляцию для конкретного места, Донован сказала: «Я кричала и бегала кругами… Что вы думаете?» [12] В обзоре этой выставки искусствовед Джессика Доусон отметила, что «подобно Уорлу , прошлые работы художника преобразовывали огромное количество повседневных материалов — зубочисток, рубероида, рулонов арифмометрической бумаги — в нечто неожиданное: естественные образования, кажущиеся живыми организмы, топографические карты». [13] Вслед за Уорлом Донован провел серию выставок в галерее Ace в Лос-Анджелесе, Калифорния.
В 2003 году она заняла все пространство галереи Ace Gallery на Хадсон-стрит, 274 в Нью-Йорке серией инсталляций, адаптированных к месту, многие из которых теперь стали определять творчество художницы. Примеры включают Haze (2003), который полностью состоит из полупрозрачных пластиковых трубочек для питья, сложенных у стены и подкрепленных прилегающими стенами, чтобы создать монументальный фриз с атмосферными эффектами. Напольная инсталляция Nebulous (2002 г.) полностью сделана из скотча, который был размотан и импровизированно «вплетен» в соединенные между собой блоки. Transplanted (2001) расширила свои предыдущие проекты с помощью рваных кусочков толяной бумаги, чтобы создать монументальную плиту из материала, занимающую площадь более 25 квадратных футов. Strata (2000) — еще одна обширная напольная инсталляция, состоящая из сложенных и наслоенных кусочков высушенного клея Элмера. Муар (1999) состоит из больших катушек арифмометрической бумаги, которыми манипулируют и накладывают слоями, образуя излучающие узоры, которые меняются в зависимости от положения зрителя. «Колония» (2000 г.) состоит из кусков стандартных карандашей разной длины, которые разложены на полу, создавая впечатление архитектурного разрастания городской застройки. Выставка получила широкое признание критиков, собрала отзывы и отзывы в The New York Times , Village Voice , Artforum , Art in America , Flash Art International и W Magazine и другие. [14] [15] [16] [17] [18]
Затем последовала серия персональных музейных проектов в таких местах, как Художественная галерея Университета Райса в Хьюстоне, [19] Музей современного искусства Сан-Диего, Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, [20] Художественный музей Беркли, [21] Музей современного искусства Кливленда, [22] и Художественный музей Сент-Луиса, [23] среди других.
Донован говорит о своей работе: «Я не пытаюсь имитировать природу. Это скорее имитация естественного образа жизни, того, как на самом деле растут вещи». [24] Коллега-художник Чак Клоуз сказал репортеру: «В этот конкретный момент в мире искусства изобретения и личное видение отошли на второй план в пользу присвоения , рейда на культурный холодильник. Чтобы кто-то вышел и попытался сделать что-то, что не напоминает вам о чьих-либо работах и действительно является новаторским – и я думаю, что работа Тары – это совершенно не соответствует действительности момента. Для меня это представляет собой смелый шаг». [25]
Галерея Пейс
[ редактировать ]В 2005 году Донован присоединилась к галерее Pace Gallery , где ее работы были включены как в летнюю групповую выставку, так и в групповую выставку « Логические выводы: 40 лет искусства, основанного на правилах», куратором которой является Марк Глимчер. [26] Ее первая крупная персональная выставка в Пейсе в 2006 году « Тара Донован: Новая работа» представила «Без названия (Пластиковые стаканчики)» — инсталляцию из стопок пластиковых стаканчиков, собранных в масштабе, напоминающем холмистый топографический пейзаж. [27] Позже в том же году она представила «Тара Донован: рисунки резинками» . С тех пор она представила большинство своих новых проектов на персональных и групповых выставках в Pace и его глобальных дочерних галереях в Лондоне, Пекине, Гонконге, Сеуле, Менло-Парке и Пало-Альто, которые включают в себя следующее (среди прочего):
- Свет, время и три измерения , Галерея Pace, Нью-Йорк, 28 июня – 24 августа 2007 г. [28]
- Тара Донован: новые рисунки , Галерея Pace, Нью-Йорк, 10 апреля – 2 мая 2009 г. [29]
- На площади , Галерея Pace, Нью-Йорк, 8 января – 13 февраля 2010 г. [30]
- 50 лет в Pace, Галерея Pace, Нью-Йорк, 17 сентября – 16 октября 2010 г. [31]
- Тара Донован: Рисунки (булавки) , 12 февраля 2011 г. - 19 марта 2011 г. включали более двенадцати рисунков, состоящих из тысяч стальных булавок с никелированной головкой, вбитых в белую доску. [32]
- Без названия (Майлар) , 4 мая – 9 апреля 2011 г. [33]
- Голос Пекина 2011: Оставляя реализм позади , 9 ноября 2011 г. - 12 февраля 2012 г. [34] [35]
- Заземлено , 17 января – 22 февраля 2014 г. [36]
- Тара Донован , Pace Gallery, Нью-Йорк, 22 мая – 23 августа 2014 г. [37]
- Тара Донован , Pace Gallery, Нью-Йорк, 9 мая – 8 июля 2015 г. [38]
- Talking on Paper , Pace в Пекине, 17 апреля – 18 июня 2016 г. [39]
- Тара Донован , Пейс в Пало-Альто, 26 января – 26 марта 2017 г. [40] [41]
- Chewing Gum II , Pace в Гонконге, 10 февраля – 11 марта 2017 г. [42]
- Тара Донован , Pace Gallery, Нью-Йорк, 17 февраля – 18 марта 2017 г. [43]
- Тара Донован , Pace в Сеуле, 6 сентября – 22 октября 2017 г. [44] [45]
- Тара Донован: Compositions , Pace в Лондоне, 24 января – 9 марта 2018 г. [46] [47]
Помимо Пейса, работы Донована были включены в персональные и групповые выставки в других галереях, включая краковскую галерею Witkin. [48] в Бостоне, Галерея Рейнольдса. [49] в Ричмонде, Галерея Перротен [50] в Париже, Галерея Стивена Фридмана в Лондоне, [51] и Галерея Квинт [52] в Ла-Хойе и других.
Музейные выставки
[ редактировать ]Донован организовал множество масштабных выставок в музеях. Одной из наиболее заметных является ее выставка 2007 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [53] Проект под названием « Тара Донован в Метрополитене» стал четвертым в серии проектов с участием современных художников, заказанных музеем. Она создала инсталляцию, адаптированную к месту установки, используя петли майларовой ленты, прикрепленные группами ко всем стенам галереи, которые окружали зрителей меняющимся феноменологическим опытом, когда они перемещались по пространству. [54]
У Донована также были работы в рамках выставки «Материал имеет значение», организованной Художественным музеем Герберта Ф. Джонсона Корнеллского университета в 2005 году. На этой выставке были представлены работы 20 художников, которые выдвинули на первый план материал и процесс, но также использовали словарь концептуального и минималистского искусства 60-е и 70-е годы. Представленная работа представляла собой куб, состоящий из тысяч штифтов, скрепленных трением и гравитацией. [55]
Первая крупная обзорная выставка Донована была организована Институтом современного искусства в Бостоне , где она открылась в 2008 году. [56] Выставка отправилась в Центр искусств Цинциннати. [57] Центр искусств Де-Мойна, [58] и Музей современного искусства Сан-Диего. [59] на протяжении оставшейся части 2008 и 2009 годов. Помимо новых итераций Haze , Nebulous , Strata , Moiré , Untitled (Пластиковые стаканчики) , Untitled (Майларовая лента) и Untitled (Чашки из пенополистирола) , на выставке были представлены примеры Bluffs (скульптуры, сделанные стопок прозрачных пластиковых пуговиц), «Без названия» («Бумажные тарелки») (еще одна серия скульптур, в которых ребристые края стандартных бумажных тарелок используются для формирования сфер, которые сливаются вместе в кристаллоподобные кластеры) и три ее куба, сделанных из разных материалов: Без названия (зубочистки) , без названия (булавки) и без названия (стекло) . Донован также познакомил музейную аудиторию с новыми проектами, такими как «Без названия» («Майлар») , который состоит из сложенных листов майлара, сжатых в сферические блоки, и «Без названия» , настенная инсталляция, в которой листы сложенной и сжатой полиэфирной пленки используются для создания толстого экрана из материал, играющий со светом, оптикой и перспективой (последующая версия этого проекта была заказана для Lever House) . художественной коллекции [60] ).
В 2010 году Донован работала с Художественным музеем Индианаполиса над созданием « Тара Донован: Без названия» , выставки многих из ее предыдущих проектов скульптурных инсталляций (включая Ripple , Colony , Strata , Transplanted и Untitled (Plastic Cups) ), а также примеры многих ее рисунки и монопринты выпускаются с 2000 года. Кроме того, музей заказал масштабную версию « Без названия (Майлар)» , которая сейчас является частью коллекции. [61] [62]
В 2012 году Донован был приглашен Художественным музеем Милуоки для участия в серии проектов современных художников. Currents 35: Тара Донован представила новые версии Haze и Untitled (проект Lever House), а также примеры из своей новой серии рисунков (булавок) (2011) и новую скульптурную инсталляцию из прозрачных акриловых стержней, собранных в остроконечные кристаллические блоки, которые можно объединены в разных ориентациях для создания обширной напольной установки. [63]
Первая европейская музейная выставка Донована была организована в 2013 году музеем Арпа в Ремагене, Германия, в сотрудничестве с Музеем современного искусства Луизианы в Хумлебеке, Дания. [64] [65] На выставке были представлены образцы ее инсталляций и скульптурных проектов, созданных за последние пятнадцать лет.
пригласила Донована В 2015 году куратор Андреа Гровер принять участие в инициативе «Платформа» музея Пэрриш, которая представляет собой серию проектов современных художников, реагирующих на архитектуру, контекст и условия окружающей среды музея. [66] Донован представила новые работы, связанные с ее экспериментами с «Слинки» (детской игрушкой) как материалом для скульптуры и изготовления знаков. Художницу также пригласили принять участие в ее первой выставке в Великобритании в Jupiter Artland в Шотландии, где она представила настенную инсталляцию Slinky , а также версии Untitled (Plastic Cups) и Untitled (Mylar) . [67] Инсталляция из монументальных стопок стирольных карточек Донована (которые ранее дебютировали в галерее Pace в 2014 году) была включена в выставку Wonder в галерее Renwick Смитсоновского музея американского искусства, которая открылась в ноябре 2015 года. [68] [69] Выставка «Гиперобъекты» в Ballroom Marfa 2018 года, курируемая в сотрудничестве с Тимоти Мортоном , рассматривала работу Донована в широких концептуальных рамках геологического времени и отпечатка человеческой деятельности и ее материальных остатков на настоящее и будущее. [70]
Выставка Донована 2018 года в Музее современного искусства Денвера [71] занял все здание, спроектированное Дэвидом Аджайе . Куратор Нора Абрамс объединила старые и более поздние двухмерные и трехмерные работы Донована, чтобы «открыть новые области диалога в своей практике и позволить зрителям устанавливать связи между временем и предметами». [72] Выставка, включающая скульптуры, рисунки, работы на бумаге и адаптивные инсталляции, привлекла внимание к тому, как эксперименты Донована с материалами приводят к разнообразной практике.
Награды
[ редактировать ]- 2008, научный сотрудник Макартура , Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. [73]
- Премия Колдера 2005 года, Фонд Колдера [74] [75]
- 2004 Премия Уилларда Р. Меткалфа, Американская академия искусств и литературы [76]
- Президентская премия 2004 г., Женское собрание искусств [77] [78]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало [79]
- Бирмингемский художественный музей, Алабама [80]
- Бруклинский художественный музей [81]
- Центр Помпиду, Париж [82]
- Художественный музей Далласа [83]
- Художественный музей Индианаполиса [84]
- Институт современного искусства Бостона [85]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [86]
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк [87]
- Музей современного искусства, Сан-Диего [88]
- Музей изящных искусств, Бостон [89]
- Художественный музей Пэрриша, Уотермилл, Нью-Йорк [90]
- Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд [91]
- Художественный музей Уодсворта Атенеум, Хартфорд [92]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк [93]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Абрамс, Нора Бернетт (2018). Тара Донован: полевая работа . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-6292-4 .
- Донован, Тара (2008). Тара Донован (1-е изд.). Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN 9781580932134 .
- Донован, Тара (2013). Тара Донован . Хумлебек, Дания: Музей современного искусства Луизианы / DAP. ISBN 9788792877093 .
- Каталоги выставок Тары Донован, Галерея Pace [94]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. С. 122–123. ISBN 978-0714878775 .
- ^ «В Метрополитен-музее откроется новая великолепная инсталляция современной художницы Тары Донован» . Метрополитен-музей . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Тара Донован рассказывает о процессе, вдохновении и ее месте в мире искусства» . Поверхностный маг . 15 июля 2015 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Бауме, Николас; Мергель, Джен; Вешлер, Ловернс (2008). Тара Донован . США: The Monacelli Press, подразделение Random House, Inc., Нью-Йорк, совместно с Институтом современного искусства/Бостон. ISBN 9781580932134 .
- ^ Джон Дорси (июнь 1996 г.). «Юмор явно занимает свое место на выставке ArtSites 96 от MAP» . Балтимор Сан . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Майкл О'Салливан (июль 1997 г.). «ОГРАНИЧЕННЫЕ ОПЦИИ WPA » . Вашингтон Пост . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Глен Диксон (июль 1997 г.). «Молодые ублюдки, Варианты 1997». Вашингтонская городская газета.
- ^ Хоббс, Роберт (2002). Галерея Рейнольдса «Художественная литература в стране чудес» . Ричмонд, Вирджиния: Раймонд Гири и партнеры, Ричмонд.
- ^ Джоан Льюис (декабрь 1999 г.). «Художница с завитком у ног». Вашингтон Пост .
- ^ Кристиан Виверос-Фауне (апрель 2000 г.). «Биеннале Уитни». Нью-Йорк Пресс.
- ^ «Тара Донован» . АртНет . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ О'Салливан, Майкл. «Мощная затяжка Тары Донован «Завитки» » . Вашингтон Пост .
- ^ «Тара Донован: Ворл» . Вашингтонская городская газета . 7 января 2000 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Смит, Роберта (11 апреля 2003 г.). «Обзор искусства: Тара Донован» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лилли Вэй (2003). «Материалист». Искусство в Америке. стр. 101–103.
- ^ Дэвид Франкель (лето 2003 г.). «Тара Донован, Ace Gallery». АртФорум.
- ^ Ким Левин (апрель 2003 г.). «Материальная девочка». Деревенский голос.
- ^ Джули Л. Бельков (октябрь 2003 г.). «Материальная девочка». Журнал W. стр. 222–223.
- ^ «Тара Донован: Дымка» . Рисовая галерея . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Проекты Хаммера» . Музей Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 23 мая 2004 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (13 января 2007 г.). «Напольная инсталляция художника состоит из карандашей, множества карандашей, но дело не в этом» . Ворота СФ . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Панциос, Анастасия (12–18 ноября 2003 г.). «Впереди поворота». Кливлендские свободные времена.
- ^ «Течения 98: Тара Донован» . электронный поток . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Проекты Хаммера: Тара Донован» . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Дайан Солуэй (сентябрь 2008 г.). «Великая иллюзия» . журнал W. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «Логические выводы: 40 лет искусства, основанного на правилах» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Новая работа» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Свет, время и три измерения» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Новые рисунки» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «На площади» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «50 лет в темпе: искусство XXI века» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Рисунки (Булавки)» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Без названия (Майлар)» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Голос Пекина 2011: Оставляя реализм позади» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Ван, Сью. « Пекинский голос: оставив реализм позади», представленный Пейсом Пекином . Информация об искусстве CAFA . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «На полу» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 3 января 2014 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Разговор на бумаге» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Салазар, Алехандра (22 февраля 2017 г.). «Шоу Тары Донован в галерее Pace Palo Alto» . СФГейт . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Жевательная резинка II» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Пейс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Мартиника, Елена (17 августа 2017 г.). «Галерея Pace Seoul представляет первую персональную выставку Тары Донован в Азии» . Широкие стены . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Композиции» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Композиции» . Би-би-си – Культура . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Краковская галерея Виткин . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Рейнольдса . 24 августа 2006 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Полин, Полин, Полин» . Галерея Перротен . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован в галерее Стивена Фридмана» . Галерея Стивена Фридмана . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован в галерее Квинт» . Артистичный . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован в Метрополитене» . Мет . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован в Метрополитене, инсталляция» . Мет . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Инзельманн, Андреа. Материальные вопросы . Итака, Нью-Йорк: Художественный музей Герберта Р. Джонсона. стр. 26–27.
- ^ «Тара Донован» . МКА Бостон . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . САС . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Центр искусств Де-Мойна . Проверено 25 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тара Донован» . МКаСД . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Без названия» . Коллекция произведений искусства Левер Хаус . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Тара Донован: Трейлер без названия» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Коллекции ИМА» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Течения 35: Тара Донован» . Художественный музей Милуоки . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Луизиана Современник . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Музей Арпа Роландсека . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Платформа: Тара Донован» . Пэрришский музей . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Юпитер Артланд . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ "УДИВЛЯТЬСЯ" . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «ЧУДО: Тара Донован» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Гиперобъекты» . Бальный зал Марфа . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Полевая работа: Тара Донован» . MCA Денвер . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «MCA: Тара Донован: Полевые работы» . Денвер Артс . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Программа стипендий Макартура» . Фонд Макартуров . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Премия Колдера» . Фонд Колдера . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Премия Колдера 2005–2015» . Галерея Пейс . Проверено 28 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Премии Меткалфа» . Награды — Американская академия искусств и литературы . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Бывшие лауреаты WCA» . Женский форум искусства . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Каталог ВКА» (PDF) . Женский форум искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Музей Олбрайт-Нокс . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекция в БМА» . Бирмингемский художественный музей . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции Бруклинского музея» . Бруклинский музей . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Центр Помпиду . Проверено 5 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кантрелл, Скотт (декабрь 2012 г.). «Арт-обзор: три выставки искусства в DMA» . Далласские новости . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Без названия (Майлар)» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Институт современного искусства / Бостон . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции ЛАКМА» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции Метрополитена» . Метрополитен-музей . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции MCASD» . Музей современного искусства, Сан-Диего . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции МИД» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции PAM: Тара Донован» . Художественный музей Пэрриша . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекции VMFA: Тара Донован» . Музей изящных искусств Вирджинии . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Коллекция Уодсворта: Тара Донован» . Художественный музей Уодсворт-Атенеум . Проверено 5 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Коллекции Уитни: Тара Донован» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Тара Донован» . Галерея Пейс . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- Внутри мастерской художника , Princeton Architectural Press , 2015. ( ISBN 978-1616893040 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1969 года рождения
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Макартур Феллоуз
- Американские художники-инсталляторы
- Люди из Найака, Нью-Йорк
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Выпускники Школы искусств и дизайна Коркоран
- Выпускники Университета Содружества Вирджинии