Jump to content

Сила Спасения

Сила Спасения
Армия Спасения
Также известен как Армия Умара ибн аль-Хаттаба
Лидер-основатель Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди
Лидеры
  • Мадих Накшбанди
  • Мухаммад Зия Накшбанди
Фундамент 1980
Растворенный 1988
Страна  Иран
Активные регионы Авроман
Идеология Курдский национализм
Накшбандийский джихадизм
Антииранские настроения
Размер 1,000–2,000
Союзники  Баасистский Ирак
Комала (ранее)
КДПИ (ранее)
Оппоненты  Иран
Комала
КДПИ
ПУК
Сражения и войны 1979–1983 Курдистанский конфликт
Ирано-иракская война

Силы Спасения ( курдский : Сипай Ризгари) [ а ] Накшбандийская боевая группа , суфийская исламистская состоящая из курдов , действовавшая в Авроманском регионе Иранского Курдистана во время Курдистанского конфликта 1979–1983 годов и ирано-иракской войны . Как и другие курдские сепаратистские группировки в Иране, они присоединились к иракской стороне и были вооружены ею. [ 1 ] [ 6 ] На период своего существования ею руководил ее основатель шейх Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди , из видных шейхов рода Тавила . [ 3 ] [ 7 ]

Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди, основатель группы, родился в Иракском Курдистане. [ 2 ] и был гражданином Ирака. Он бежал в Иран в 1959 году после конфликта с политическими властями Ирака при Абд аль-Кариме Касиме и установил положительные отношения с иранскими политическими властями периода Пехлеви . Он подружился с министром суда Амиром-Асадоллой Аламом . [ 8 ] и его сыновья заняли должности в иранском правительстве. [ 9 ] Затем он использовал свои отношения с иранским правительством для консолидации своего влияния в Авроманском регионе. [ 2 ] Премьер-министр Ирака Абд аль-Карим Касим был свергнут партией Баас в 1963 году, что открыло путь к установлению контактов между Мухаммадом Усманом Сираджем ад-Дином Накшбанди и иракскими властями. [ 6 ]

Формирование и ранняя деятельность

[ редактировать ]

После победы Рухоллы Хомейни в иранской революции Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди бежал в Ирак и мобилизовал силы в 1000 человек. [ 2 ] –2,000 [ 7 ] [ 6 ] Курды, создающие Силы Спасения. [ 1 ] [ 4 ] После этого Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди заявил, что недавно созданная Исламская Республика является немусульманским образованием, заявив, что курды из Сил спасения повторят мусульманское завоевание Персии , имея в виду группу под прозвищем « Армия Умар ибн аль-Хаттаб ». Затем он издал фетву , согласно которой тому, кто обезглавит 10 иранских солдат, гарантирован рай. [ 10 ]

Хотя сам Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди оставался в Ираке, военным командованием ополчения руководил его сын Мадих Накшбанди. [ 2 ] С помощью баасистского режима, правящего Ираком, который снабжал группировку оружием, [ 5 ] Силы Спасения вошли в Авроманский регион Иранского Курдистана в начале 1980 года, образовав союз как с КДПИ , так и с Комалой , также вооруженными и финансируемыми баасистским Ираком. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Первые месяцы своего существования они вели только активные боевые действия против КСИР. [ 2 ]

Конфликт с конкурирующими курдскими повстанческими группировками

[ редактировать ]

В результате идеологических разногласий между исламистскими и левыми курдскими группировками, [ 1 ] вскоре они вступили в конфликт со своими бывшими союзниками КДПИ и Комалой. В рамках своей коммунистической доктрины Комала действовала против землевладельцев в Курдистане и считала Мухаммада Усмана Сираджа ад-Дина Накшбанди, богатого землевладельца, классовым врагом . Тем временем Силы Спасения считали Комалу коммунистическими атеистами. [ 2 ] Этот конфликт оставался идеологическим до тех пор, пока через несколько месяцев в 1980 году силы Комалы из Маривана и Санандаджа и силы КДПИ из Паве и Авромана не попытались разоружить Силы Спасения, что привело к вооруженным столкновениям. [ 1 ]

Большинство боевиков «Сил спасения» не хотели воевать с другими курдами и поэтому отказались от службы, что сильно ослабило группировку. [ 6 ] Руководство Сил спасения, уставшее от того, что большое количество членов покинуло их, прибегло к убийствам бывших членов, чтобы отговорить кого-либо снова уйти. [ 11 ] Один из командиров группировки Мухаммад Зия Накшбанди, опасаясь полного уничтожения группировки, даже предложил сотрудничать с КСИР против Комалы, однако из этого ничего не вышло. [ 2 ]

Высылка в Ирак и роспуск

[ редактировать ]

В сентябре-октябре 1981 года КСИР и исламская Пешмерга под командованием Османа Ферештеха собрали 200 бойцов и начали операцию по очистке Авромана Тахта и его окрестностей от всех повстанцев. Исламская Пешмерга представляла собой ополчение, поддерживающее КСИР, состоящее из местных курдов, обеспокоенных нестабильностью, которую курдские сепаратистские группировки принесли на их земли. Силы спасения направили в поселение и близлежащие деревни 300 бойцов и разместили в нем несколько военных пунктов. В результате операции около 50 бойцов Сил спасения были убиты и 200 взяты в плен. населенные пункты Авроман Тахт, Бендул , Камале , Живар , Белбар , Селин и Ровар Кроме того, под иранский контроль были возвращены . Иранские силы преследовали бегущие силы Сил спасения, когда они отступали из этих поселений, и нанесли по ним еще один удар в деревне Кеймене , вынудив их отступить в Иракский Курдистан. [ 12 ]

В последующий период Силы спасения также вступили в боевые действия с ПСК , которая выступала против группировки из-за ее тесных связей с иракскими властями. В рамках этой оппозиции ПСК преследовала их войска и в значительной степени перерезала им линии снабжения. Осенью 1982 года шейх Мухаммад Усман Сирадж ад-Дин Накшбанди уехал из Ирака в Западную Европу , а затем поселился в Турции . Его сын Мадих Накшбанди, командующий Силами спасения, пока остался в Курдистане. [ 2 ]

Силы спасения продолжали действовать как группа, сражаясь как с Комалой, так и с иранскими правительственными силами, пока, наконец, не были распущены в 1988 году в результате победы Ирана в операции «Валфаджр» 10 . [ 11 ] Все выжившие члены группировки либо сдались иранским силам и приняли любое наказание, которое они получили, либо поселились в Иракском Курдистане в изгнании . [ 6 ]

Идеология

[ редактировать ]

Силы Спасения следовали учению шейха Мухаммада Усмана Сираджа ад-Дина Накшбанди. [ 3 ] суфий-суннит ордена Накшбанди. Идеологически они были джихадистами , [ 1 ] и ввели шариат в контролируемых ими районах. [ 4 ]

Несколько десятилетий спустя регион, который они контролировали, подвергнется еще более строгому правлению под властью Исламского Эмирата Бьяра . Во время этого правления Ансар аль-Ислам в Курдистане преследовал суфийских шейхов и бомбил их ханаки и дарги . В отличие от Сил спасения, Ансар аль-Ислам заняла более жесткую националистическую позицию и выступила против баасистского иракского правительства. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В англоязычных источниках используются различные транслитерации названия группы как с персидского, так и с курдского языка, в том числе:
    • Армия Спасения [ 1 ]
    • Сипахи Ризгари [ 2 ]
    • Сепах-э Разгари [ 3 ]
    • Спай Ризгари [ 4 ]
    • Супай Ризгари [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мофиди, Сабах (21 января 2022 г.). Политическая функция религии в националистических противостояниях в Большом Курдистане . Транснациональная пресса, Лондон. стр. 76–77. ISBN  978-1-80135-109-6 – через Google Книги . Хотя КДПИ исторически имела связь с суннитским духовенством, после революции 1979 года в Курдистане возникли некоторые религиозные и религиозно-национальные группы, такие как (...) партия Ризгари, связанная с орденом Накшбанди. (...) Партия, известная как Сипай Ризгари (Силы Спасения), была религиозно-суфийской партией под руководством (...) шейха Османа Сираджадина Нагшбанди. Из-за некоторых конфликтов, особенно идеологического спора, Комеле в Мериване и Сине и КДПИ (примерно во время своего четвертого съезда) в Паве и Хвраманате разоружили Сипая Ризгари в 1980 году. (...) Были конфликты между светскими и религиозными Курды, особенно между левыми радикалами/Комеле и исламистами, такими как (...) Ризгари.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ван Брюнессен, Мартин (15 августа 1986 г.). Орден Накшбанди как средство политического протеста среди курдов (с некоторыми сравнительными заметками по Индонезии) . Новые подходы в исламских исследованиях. Джакарта: Индонезийский институт наук . стр. 1–3 – через Academia.edu . Шейх Осман (...) родился и долгое время жил в иракской части Курдистана, и ему пришлось бежать из этой страны из-за очередной революции. (...) [Это была] настоящая армия дервишей, набранная из числа самых преданных последователей шейха Османа и которой командовал сын шейха, доктор Мадих. Сам старый шейх удалился через границу в Ирак, где тогда были рады всем врагам иранской революции. (...) Шах приветствовал шейха и оказал ему милость, а шейх был заинтересован в установлении тесных отношений с двором к их взаимной выгоде. Политическая защита, которой он пользовался, позволила шейху укрепить свое влияние. (...) Орден Накшбанди, и особенно его курдская ветвь, к которой принадлежал Шейх Осман, всегда были резко антишиитскими. Многие набожные курды считали новый режим не исламским, а шиитским. (...) Большая часть оружия Сипахи Ризгари предположительно была предоставлена ​​Ираком. В первые месяцы своего существования «Сипахи Ризгари» действительно участвовало в нескольких столкновениях с революционной гвардией (Паздаран) в Хаврамане и его окрестностях. Однако вскоре люди шейха столкнулись с другой курдской организацией, левой Комалой, которая имела одну из своих сильнейших баз в регионе, перекрывающем зону влияния шейха. Шейх был, помимо прочего, богатым землевладельцем, тогда как комала организовывали вторжения на земли и восстания безземельных крестьян против помещиков и вождей племен. Комала считала шейха классовым врагом, (...) Сипахи Ризгари, с другой стороны, считала комалу безбожными коммунистами, а пасдаранов, которые в конце концов были братьями-мусульманами, считала меньшим злом. Один из ее командиров, халиф шейха Османа Мухаммад Зия Накшбанди, опасаясь быть раздавленным между Комалой и Пасдараном, фактически обратился к последним и предложил им свое сотрудничество. (...) В первый год своего существования Сипахи Ризгари насчитывала, по словам самого Шейха Османа, тысячу вооруженных людей (...) В последующие годы ее численность быстро сокращалась. (...) В иракской части Хаврамана, которую люди шейха использовали в качестве базы для патрулирования территории Ирана, у них возникли проблемы с организацией иракских курдов, Патриотическим союзом Курдистана (ПСК). ПСК подняла вооруженное восстание против правительства Багдада и возмущалась сотрудничеством шейха с этим же режимом. (...) ПСК преследовал людей шейха и практически перерезал им пути снабжения. (...) Осенью 1982 года шейх покинул Ирак, правительство которого стало к нему менее дружелюбным, поскольку его полезность, казалось, иссякла. Он отправился в турне по Западной Европе и Турции, где у него все еще было множество учеников (...) Его сын Мадих остался в Курдистане.
  3. ^ Jump up to: а б с Боруджерди, Мехрзад; Рахимхани, Курош (5 июня 2018 г.). Постреволюционный Иран: Политический справочник . Издательство Сиракузского университета . п. 345. ИСБН  978-0-8156-5432-2 – через Google Книги . Сепах-е Разгари [был основан] шейхом Османом Накшбанди. (...) Эта группа была создана в провинции Курдистан и следовала учению своего лидера.
  4. ^ Jump up to: а б с Каби, Маруф (февраль 2020 г.). «Корни и последствия иранской революции 1979 года: курдский взгляд» . Ближневосточные исследования . 56 (3): 339–358. doi : 10.1080/00263206.2020.1722651 — через ResearchGate . молодая исламская экстремистская сила, называемая Спай Ризгари или Силы Спасения, (...) распространилась в южном сельском регионе, обеспечивая соблюдение законов шариата.
  5. ^ Jump up to: а б Брюнессен, Мартин ван (1992). Ага, Шейх и государство: Социальные и политические структуры Курдистана . Лондон: Zed Books Ltd. п. 336. ИСБН  1-85649-018-1 – через Academia.edu . Именно в этой деревне Дуру я дважды посетил Шейха Османа (...). В 1980 году его сын Мадих возглавил небольшую армию, состоящую из последователей шейха и вооруженную Ираком, Супай Ризгари, против исламских правительственных сил Ирана и конкурирующих курдских группировок.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Группа «Ризгари»; террор во имя освобождения» [Группа «Ризгари»; террор во имя спасения]. Клуб молодых журналистов (на персидском языке). 01.07.2022.
  7. ^ Jump up to: а б «От шейха Эзаддина Хусейни и Мофтизаде к ИГИЛ, политический ислам в Восточном Курдистане » Центр исследования конфликтов и кризисов Курдистана (на центральном курдском языке). 2019-04-0 После падения правительства шаха в Иране в Восточном Курдистане возникли другие религиозные движения, в том числе Армия спасения во главе с шейхом Османом Накшбанди, лидером секты Накшбанди, в Хаврамабадском районе Мариван и Паве. Говорят, что у него было 2000 бойцов.
  8. ^ Аманат, Аббас ; Вейдани, Фарзин (13 февраля 2012 г.). Аманат, Аббас; Вейдани, Фарзин (ред.). Иран лицом к лицу с другими: границы идентичности в исторической перспективе . Пэлгрейв Макмиллан, США . п. 195. дои : 10.1057/9781137013408 . ISBN  978-1-137-01340-8 – через Springer Science+Business Media . Другим курдом, который был известен в обеих странах, был шейх Осман Накшбанди, гражданин Ирака, живший в Иране. У него было много последователей в Курдистане, Азербайджане и Горгане, и он дружил с влиятельным министром двора последнего шаха эмиром Асадоллой Аламом.
  9. ^ Jump up to: а б « Террористическая группа Ризгари (Спасение)». Хабилианская ассоциация .
  10. ^ Jump up to: а б Бехзад, Хосейн (июль 2008 г.). «Судьба шакалов в львином лесу; беглый взгляд на события Курдистана в первые дни и годы революции» [Судьба шакалов в львином лесу; Краткий взгляд на события Курдистана в первые дни и годы революции. Эмтедад (на персидском языке) (30). Фонд сохранения и публикации священных оборонных произведений и ценностей - через информационное агентство Hawzah. Периодические встречи глав этой антиреволюционной коалиции регулярно проводились в Дезли с присутствием высокопоставленных офицеров разведки иракского режима Баас. В части своих воспоминаний о битвах на Западе Ахмад также упоминает о высокомерном заговоре по созданию Армии спасения: «...Они заставляют шейха Усмана сформировать Армию спасения (Разгари). Он также назвал имя своих вооруженных сил Корпуса Омара Бина. Причиной выбора имени второго халифа для военной ветви этой группировки было то, что они хотели эксплуатировать религиозные верования суннитского народа западного региона страны. Как сам шейх Осман прибегал к подобной софистике и говорил, что точно так же, как Исламская армия напала на Иран во времена второго халифа и обратила персов в ислам, сейчас эта армия делает то же самое, что армия эпохи Омара, которая хочет обратить Иран. (по его мнению, неверных) в мусульман! (...) Корпус Резгари хотел выйти из тупика группировок, разжигающих войну в Курдистане, разжигая религиозные предрассудки курдского народа в западной части страны и создавая антагонизм между шиитами и суннитами. Знаменитая фетва шейха Османа, в которой говорилось: «Кто носит десять стражей Имама Хомейни, тому рай становится обязательным!» Это была конкретная кристаллизация высокомерной решимости превратить кризис в Курдистане в кровавую религиозную войну.
  11. ^ Jump up to: а б « Горький конец холодного периода террористической группировки Ризгари». Шабаке-йе Эттеларесани-йе Рах-э Дана (на персидском языке). 14 октября 2017 г.
  12. ^ « Операция Авроман Тахт и конец политической жизни группировки Ризгари». Шабаке-йе Эттеларесани-йе Рах-е Дана (на персидском языке). 13 февраля 2017 г.
  13. ^ «Ансар аль-Ислам в Иракском Курдистане (Справочник Хьюман Райтс Вотч)» . www.hrw.org .
  14. ^ «Ансар аль-Ислам в Иракском Курдистане» . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 г. Проверено 22 января 2014 г.
  15. ^ Брынжар, Лия. Понимание протогосударств джихада — JSTOR . JSTOR   26297412 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceafd4aff76d954ffc2357a10cdb84e4__1721310600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/e4/ceafd4aff76d954ffc2357a10cdb84e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvation Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)