арабские части
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
В астрологии арабские /арабские части или лоты представляют собой точки, основанные на математических расчетах трех гороскопических объектов, таких как планеты или углы . Расстояние между двумя точками добавляется к положению третьей (очень часто восходящей ) для определения местоположения участка.
История
[ редактировать ]Жребий — это очень древняя астрологическая техника, восходящая к доэллинистическим источникам . Их происхождение неясно; первоначально они могли быть вавилонскими , древнеегипетскими , магическими , персидскими или герметическими , но ко времени Дорофея Сидонского в первом веке нашей эры (и, вероятно, раньше) они стали устоявшимся принципом эллинистической астрологической практики.
Одними из лучших информационных источников по лотам являются « Введение в астрологию» астролога четвертого века Павла Александрина и комментарий к этому труду философа шестого века Олимпиодора Младшего . Паулюс использовал около дюжины крупных лотов почти для каждого аспекта своего анализа. Самыми важными из них были Жребий Фортуны (или Часть Фортуны) и его дополнение — Жребий Духа.
После падения Римской империи все классическое наследие, включая астрологию, перешло к арабам -аббасидам и персам. Арабские астрологи перевели источники с греческого и подготовили множество своих собственных астрологов, написавших значительные труды по астрологии на арабском языке . Хотя неясно, начало ли количество лотов увеличиваться в поздней античности или это было просто результатом увлечения ими арабов, арабские рукописи показывают взрывной рост количества лотов, которые использовались в течение следующих нескольких столетий. . Неоправданный рост отмечают и сами арабские комментаторы. В «Сокращении введения в астрологию » персидский астролог Абу Машар аль-Балхи (787-886) описывает не менее 55 лотов, хотя ясно, что это только те, которые он считает значимыми. [ 1 ] В этот подсчет даже не включены все лоты Паулюса .
Начиная с десятого века, многие арабские рукописи были переведены на латынь , став средством, с помощью которого классическая астрология вернулась в Европу. Средневековые астрологи, в первую очередь крупный итальянец XIII века Гвидо Бонатти , современник Данте , предполагали, что именно арабы создали концепцию лотов, и поэтому их в конечном итоге стали называть «арабскими частями».
Ко времени Уильяма Лилли (XVII век) астрологами продолжали пользоваться только Жребием Фортуны, хотя и таким способом, который древним практикам показался бы странным. Методы Лилли с тем, что он назвал «Фортуной», сохранились и в современной астрологии, хотя используются редко и обычно неправильно понимаются. Жребий Фортуны сегодня в основном встречается в хорарной практике.
Расчет судьбы
[ редактировать ]Часть Фортуны Лилли (или Парс Фортуна ) рассчитывается как Асцендент + Луна – Солнце . То есть вычисляются градусы расстояния (идущего по направлению знаков) между Солнцем и Луной и затем это же расстояние измеряется от точки асцендента.
Та же самая процедура использовалась арабами и эллинистическими астрологами для расчета Жребия Фортуны, но было два основных различия:
- Расположение участка значительно варьировалось в картах, где Солнце находилось над горизонтом (то есть дневная карта или карта дневной секты ) или ниже горизонта (ночная карта или карта ночной секты). Дневные графики следуют процедуре Лилли; ночные карты меняют направление измерения между Солнцем и Луной, так что астролог измеряет расстояние от Луны до Солнца (опять же, двигаясь в направлении знаков), чтобы получить эту дугу. Как и в случае с дневными графиками, для получения лота затем измеряется дуга от асцендента. Таким образом, две формулы:
- Дневная карта: Асцендент + Луна – Солнце.
- Ночная карта: Асцендент — Луна + Солнце.
- В интерпретации Жребий Фортуны использовался для обозначения тела, удачи и здоровья. Его также использовали вместо асцендента, тем самым меняя нумерацию домов. [ нужны дальнейшие объяснения ] , чтобы узнать больше об этих факторах. Лилли и его современники использовали Лот Фортуны как простой индикатор материального благополучия и, в хорарных картах, как маркер успеха.
Символом Жребия Фортуны является (U+1F774 🝴).
Жребий Духа
[ редактировать ]Если Лот Фортуны связан с материальным благополучием, телом, удачей и здоровьем, Лот Духа представляет собой инициативу, предпринятую этим человеком, или то, как используется то, что дано.
Жребий Духа является противоположностью Жребия Фортуны и дает следующие формулы:
- Дневная карта: Асцендент – Луна + Солнце.
- Ночная карта: Асцендент + Луна – Солнце.
Герметические лоты
[ редактировать ]Герметические лоты представляют собой особый набор из семи лотов, каждый из которых связан с одной из семи видимых планет (включая Солнце и Луну), которые приписывались фигуре Гермеса Трисмегиста в эллинистической традиции астрологии. [ 2 ] Этот набор жребиев появляется в трудах астролога IV века Павла Александрина , а также у его более позднего комментатора Олимпиодора Младшего . Формулы жеребьевки можно найти у Паулюса (см. ссылку ниже).
Формулы герметического жребия позже проникли в средневековую астрологическую традицию, где они появляются у таких авторов, как Абу Машар аль-Балхи и Гвидо Бонатти , хотя их списки были объединены с альтернативной традицией жребия, полученной от астролога 2-го века. Веттий Валент .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Введение в астрономию, содержащее восемь разделенных книг Абу Машара Абалаха» . Всемирная цифровая библиотека . 1506 . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Крис Бреннан, «Теоретическое обоснование семи герметических лотов», первоначально опубликовано в журнале Tradition Journal , выпуск №. 2, весна 2009 г., стр. 16-27.
Ссылки
[ редактировать ]- Паулюс Александриний . Вводные вопросы. Переведено Дорианом Гизелером Гринбаумом с греческого в: Поздняя классическая астрология: Паулюс Александриний и Олимпиодор, со Схолиями от более поздних комментаторов. АРХАТ (Архив для поиска исторических астрологических текстов (Рестон, Вирджиния, 2001). Паулюс также доступен в переводе Project Hindsight для Роберта Шмидта (без комментариев Олимпиодора). The Golden Hind Press (Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния, 1996 ). [?].)
- Роберт Золлер. Арабские части в астрологии. ( Inner Traditions International , Рочестер, Вермонт, 1980, 1989.) ISBN 0-89281-250-8
- Абу Машар . Аббревиатура «Введение в астрологию». [Отредактировано и переведено Чарльзом Бернеттом] (Публикации ARHAT [Архив для поиска исторических астрологических текстов], 1994) ISBN 0-9662266-3-1
- Джозеф Крейн (автор «Практического руководства по традиционной астрологии» [ARHAT, 1997]) на лекции и в частной беседе.
- Уильям Лилли . Христианская астрология . (Лондон, 1647 г.) (в Ascella Publications , Лондон, 1999 г.) издании ISBN 1-898503-99-0
- Дорофей Сидонский . Кармен Астрологикум . (Перевод Дэвида Пингри ) ( издание Astrology Classics , Bel Air, Мэриленд, 2005 г.) ISBN 1-933303-14-X