Jump to content

Автомобиль для всего

(Перенаправлено с V2X )
Транспортное средство до x (Иллюстрация)

Транспортное средство ко всему ( V2X ) описывает беспроводную связь между транспортным средством и любым объектом, который может влиять на транспортное средство или подвергаться его воздействию. Иногда называемая C-V2X , это автомобильная система связи , предназначенная для повышения безопасности дорожного движения и эффективности дорожного движения, одновременно снижая загрязнение окружающей среды и экономя энергию.

Автомобильная и коммуникационная отрасли вместе с правительством США [1] Евросоюз [2] и Южная Корея [3] активно продвигают V2X и C-V2X как технологии, потенциально спасающие жизни и снижающие загрязнение окружающей среды. Министерство транспорта США заявило, что технологии V2X обеспечивают значительные преимущества в области транспортной безопасности и мобильности. [1] США, По оценкам NHTSA при внедрении системы V2V количество дорожно-транспортных происшествий сократится как минимум на 13%, что приведет к уменьшению количества аварий на 439 000 в год. [4] Технология V2X уже используется в Европе и Китае. [5]

Существует два стандарта выделенной связи V2X в зависимости от используемой базовой беспроводной технологии: (1) на основе WLAN и (2) на основе сотовой связи . V2X также включает в себя различные более конкретные типы связи, в том числе:

Историю работы над проектами связи между транспортными средствами для повышения безопасности, снижения аварийности и помощи водителю можно проследить с 1970-х годов с такими проектами, как американская электронная система дорожного наведения (ERGS) и японская CACS. [7] Большинство вех в истории автомобильных сетей происходят из США, Европы и Японии. [7]

Стандартизация V2X на базе WLAN заменяет стандартизацию систем V2X на базе сотовой связи. IEEE впервые опубликовал спецификацию V2X на базе WLAN ( IEEE 802.11p ) в 2010 году. [8] Он поддерживает прямую связь между транспортными средствами (V2V), а также между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I). Эта технология называется выделенной связью ближнего радиуса действия ( DSRC ). DSRC использует базовую радиосвязь, предоставляемую стандартом 802.11p.

В 2016 году Toyota стала первым автопроизводителем в мире, представившим автомобили, оснащенные системой V2X. В этих автомобилях используется технология DSRC , и они продаются только в Японии. В 2017 году GM стал вторым автопроизводителем, представившим V2X. GM продает в США модель Cadillac, которая также оснащена DSRC V2X.

В 2016 году 3GPP опубликовал спецификации V2X, основанные на LTE в качестве базовой технологии. Ее обычно называют «сотовой V2X» (C-V2X), чтобы отличить ее от технологии V2X на основе 802.11p. Помимо прямой связи (V2V, V2I), C-V2X также поддерживает глобальную связь через сотовую сеть (V2N).

По состоянию на декабрь 2017 года европейский производитель автомобилей объявил о внедрении технологии V2X на основе 802.11p с 2019 года. [9] Хотя некоторые исследования и анализы в 2017 г. [9] и 2018 год, [10] Все результаты, проведенные Автомобильной ассоциацией 5G (5GAA) — отраслевой организацией, поддерживающей и развивающей технологию C-V2X, — указывают на то, что сотовая технология C-V2X в режиме прямой связи превосходит 802.11p во многих аспектах, таких как производительность, связь дальности и надежности, многие из этих утверждений оспариваются, например, в официальном документе, опубликованном NXP, [11] одна из компаний, работающих в технологии V2X на основе 802.11p, но также опубликованы в рецензируемых журналах. [12]

Эта технология может быть неправильно использована для дистанционного управления транспортным средством. Полиция Чехии (2024 г.) объявила в сотрудничестве с университетами о разработке системы удаленной остановки транспортных средств, ссылаясь на то, что такая процедура законна даже в соответствии с действующим законодательством. [13]

Обзор технологий

[ редактировать ]

Оригинальная связь V2X использует технологию WLAN и работает напрямую между транспортными средствами (V2V), а также между транспортными средствами и транспортной инфраструктурой (V2I), которые образуют специальную автомобильную сеть , поскольку два отправителя V2X находятся в зоне действия друг друга. Следовательно, для связи транспортных средств не требуется какой-либо коммуникационной инфраструктуры, что является ключом к обеспечению безопасности в отдаленных или малоразвитых районах. WLAN особенно хорошо подходит для связи V2X благодаря низкой задержке. Он передает сообщения, известные как сообщения совместной осведомленности (CAM) или базовое сообщение безопасности (BSM), а также сообщения децентрализованного экологического уведомления (DENM). Другими сообщениями, связанными с придорожной инфраструктурой, являются сообщение о фазе и времени сигнала (SPAT), информационное сообщение в транспортном средстве (IVI) и сообщение запроса на обслуживание (SRM). Объем данных этих сообщений очень мал. Эта радиотехнология является частью семейства стандартов WLAN IEEE 802.11 и известна в США как Wireless Access in Vehicle Environments (WAVE), а в Европе как ITS-G5. [14] В дополнение к режиму прямой связи автомобили могут быть оснащены традиционными технологиями сотовой связи, поддерживающими услуги на базе V2N. Это расширение с помощью V2N было достигнуто в Европе под эгидой платформы C-ITS. [15] с сотовыми системами и системами вещания (TMC/DAB+).

Более поздняя связь V2X использует сотовые сети и называется сотовой V2X (или C-V2X), чтобы отличать ее от V2X на базе WLAN. Было несколько отраслевых организаций, таких как Автомобильная ассоциация 5G (5GAA), продвигающих C-V2X из-за его преимуществ перед V2X на базе WLAN (не принимая во внимание недостатки). [16] C-V2X изначально определен как LTE в версии 3GPP Release 14 и предназначен для работы в нескольких режимах:

  1. От устройства к устройству (V2V или V2I) и
  2. Устройство-сеть (V2N).

В версии 3GPP Release 15 функциональные возможности V2X расширены за счет поддержки 5G . C-V2X включает поддержку как прямой связи между транспортными средствами (V2V), так и традиционной связи на основе сотовой сети. Кроме того, C-V2X обеспечивает путь перехода к системам и сервисам на базе 5G, что подразумевает несовместимость и более высокие затраты по сравнению с решениями на базе 4G.

Для прямой связи между автомобилем и другими устройствами (V2V, V2I) используется так называемый интерфейс PC5. PC5 относится к контрольной точке, в которой пользовательское оборудование (UE), то есть мобильная трубка, напрямую связывается с другим UE по прямому каналу. В этом случае связь с базовой станцией не требуется. На уровне системной архитектуры услуга близости (ProSe) является функцией, которая определяет архитектуру прямой связи между UE. В спецификациях 3GPP RAN «боковая линия» — это терминология, обозначающая прямую связь через PC5. Интерфейс PC5 был первоначально определен для удовлетворения потребностей критически важных коммуникаций для сообщества общественной безопасности (Public Safety-LTE или PS-LTE) в выпуске 13. Мотивацией критически важных коммуникаций было предоставление возможности правоохранительным органам или службам экстренной помощи. использовать связь LTE, даже если инфраструктура недоступна, например, в случае стихийного бедствия. Начиная с версии 14, использование интерфейса PC5 было расширено для удовлетворения различных потребностей рынка, таких как связь с использованием носимых устройств, таких как умные часы . В C-V2X интерфейс PC5 повторно применяется для прямой связи в V2V и V2I.

Связь в режиме 4 Cellular V2X основана на схеме распределенного распределения ресурсов, а именно на полупостоянном планировании на основе датчиков, которое планирует радиоресурсы автономным образом в каждом пользовательском оборудовании (UE). [17] [18] [19]

В дополнение к прямой связи через PC5, C-V2X также позволяет устройству C-V2X использовать подключение к сотовой сети традиционным способом через интерфейс Uu. Uu относится к логическому интерфейсу между UE и базовой станцией. Обычно это называется связью «автомобиль-сеть» (V2N). V2N является уникальным вариантом использования для C-V2X и не существует в V2X на базе 802.11p, поскольку последний поддерживает только прямую связь. Однако, как и в случае с V2X на базе WLAN, в случае C-V2X необходимы две радиосвязи, чтобы иметь возможность одновременно взаимодействовать через интерфейс PC5 с близлежащими станциями и через интерфейс UU с сетью.

Хотя 3GPP определяет функции транспортировки данных, обеспечивающие V2X, он не включает семантический контент V2X, но предлагает использование стандартов ITS-G5, таких как CAM, DENM, BSM и т. д., поверх функций транспортировки данных 3GPP V2X. [20]

Варианты использования

[ редактировать ]

Благодаря мгновенной связи V2X позволяет использовать приложения безопасности дорожного движения, такие как (неисчерпывающий список):

В июне 2024 года Министерство транспорта США объявило, что выделяет гранты на сумму 60 миллионов долларов на развитие подключенных и совместимых транспортных технологий в рамках программы под названием «Спасение жизней с помощью подключения: ускорение программы развертывания V2X». [21] В нем говорится, что гранты получателям в Аризоне, Техасе и Юте послужат национальными моделями для ускорения и стимулирования новых развертываний технологий V2X. Европейские органы по стандартизации ETSI и SAE опубликовали стандарты, которые они считают вариантами использования. [22] [23] Ранние варианты использования сосредоточены на безопасности и эффективности дорожного движения. [24] Такие организации, как 3GPP и 5GAA, постоянно представляют и тестируют новые случаи. 5GAA опубликовала несколько дорожных карт [25] которые подчеркивают технический потенциал и проблемы новых вариантов использования. Некоторые варианты использования касаются высокого уровня автоматизации. [7]

C-V2X предлагает дополнительные варианты использования, включая информацию о скользкой дороге, дорожных работах и ​​дорожных опасностях для легковых и грузовых автомобилей на холмах, на поворотах и ​​на больших расстояниях, чем это возможно при прямой связи. Volvo, например, с 2016 года в Дании продает новые автомобили, которые предупреждают другие Volvo о скользкой дороге впереди, используя связь C-V2X, и объявила о планах дополнить это общими предупреждениями о возможной аварии и предложить ту же функциональность на других европейских рынках. время. [26]

В среднесрочной перспективе V2X воспринимается как ключевой инструмент автономного вождения, при условии, что ему будет разрешено вмешиваться в реальный процесс вождения. В этом случае транспортные средства смогут объединяться во взводы, как это делают грузовые автомобили. С появлением подключенной и автономной мобильности дискуссии V2X играют важную роль, особенно в контексте телеопераций для автономных транспортных средств. [27] и взвод [28] [29]

История стандартизации

[ редактировать ]

ИЭЭЭ 802.11p

[ редактировать ]

Связь V2X на основе WLAN основана на наборе стандартов, разработанных Американским обществом испытаний и материалов (ASTM). Серия стандартов ASTM E 2213 рассматривает беспроводную связь для высокоскоростного обмена информацией между самими транспортными средствами, а также дорожной инфраструктурой. Первый стандарт этой серии был опубликован в 2002 году. Здесь впервые была использована аббревиатура «Беспроводной доступ в транспортных средствах» (WAVE) для связи V2X.

С 2004 года Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) начал работу над беспроводным доступом для транспортных средств в рамках своего семейства стандартов IEEE 802.11 для беспроводных локальных сетей (WLAN). Их первоначальный стандарт беспроводной связи для транспортных средств известен как IEEE 802.11p и основан на работе, проделанной ASTM. Позже, в 2012 году, IEEE 802.11p был включен в IEEE 802.11.

Примерно в 2007 году, когда IEEE 802.11p стал стабильным, IEEE начал разработку семейства стандартов 1609.x, стандартизирующего приложения и структуру безопасности. [30] (IEEE использует термин WAVE), и вскоре после этого SAE начал определять стандарты для приложений связи V2V. SAE использует для этой технологии термин DSRC (именно так этот термин был придуман в США). Параллельно в ETSI был основан технический комитет по интеллектуальной транспортной системе (ITS), который начал разрабатывать стандарты для протоколов и приложений. [31] (ETSI ввел термин ITS-G5). Все эти стандарты основаны на технологии IEEE 802.11p.

В период с 2012 по 2013 год Японская ассоциация радиопромышленности и бизнеса (ARIB) определила, также на основе IEEE 802.11, систему связи V2V и V2I в полосе частот 700 МГц. [32]

В 2015 году МСЭ опубликовал сводку всех стандартов V2V и V2I, используемых во всем мире, включая системы, определенные ETSI, IEEE, ARIB и TTA (Республика Корея, Ассоциация телекоммуникационных технологий). [33]

3GPP начал работу по стандартизации сотовой связи V2X (C-V2X) в версии 14 в 2014 году. Она основана на LTE в качестве базовой технологии. Спецификации были опубликованы в 2017 году. Поскольку функциональные возможности C-V2X основаны на LTE, его часто называют LTE-V2X. Объем функциональных возможностей, поддерживаемых C-V2X, включает как прямую связь (V2V, V2I), так и связь по глобальной сотовой сети (V2N).

В версии 15 3GPP продолжил стандартизацию C-V2X на основе 5G. Спецификации будут опубликованы в 2018 году, когда будет завершена работа над выпуском 15. Для обозначения базовой технологии часто используется термин 5G-V2X в отличие от V2X на базе LTE (LTE-V2X). В любом случае C-V2X — это общая терминология, которая относится к технологии V2X, использующей сотовую технологию, независимо от конкретного поколения технологии.

В версии 16 3GPP еще больше расширяет функциональность C-V2X. Работа в настоящее время продолжается. Таким образом, C-V2X по своей сути ориентирован на будущее, поддерживая путь перехода на 5G.

Было проведено исследование и анализ. [9] [10] сравнить эффективность технологий прямой связи между LTE-V2X PC5 и 802.11p с точки зрения предотвращения несчастных случаев и снижения количества смертельных и серьезных травм. Исследование показывает, что LTE-V2X обеспечивает более высокий уровень предотвращения несчастных случаев и снижения травматизма. [9] Это также указывает на то, что LTE-V2X обеспечивает более высокий процент успешной доставки пакетов и большую дальность связи. Другой результат моделирования на уровне канала и на уровне системы показывает, что для достижения одинаковой производительности канала как для сценариев прямой видимости (LOS), так и для сценариев отсутствия прямой видимости (NLOS), необходимо более низкое отношение сигнал/шум. (SNR) достижимы с помощью интерфейса LTE-V2X PC5 по сравнению с IEEE 802.11p. [10]

Решение V2X на основе сотовой связи также дает возможность дальнейшей защиты других типов участников дорожного движения (например, пешеходов, велосипедистов) за счет интеграции интерфейса PC5 в смартфоны, что эффективно интегрирует этих участников дорожного движения в общее решение C-ITS. Связь между транспортным средством и человеком (V2P) включает сценарии уязвимых участников дорожного движения (VRU) для обнаружения пешеходов и велосипедистов во избежание несчастных случаев и травм с участием этих участников дорожного движения.

Поскольку и прямая связь, и связь по глобальной сотовой сети определены в одном и том же стандарте (3GPP), оба режима связи, вероятно, будут интегрированы в один набор микросхем. Коммерциализация этих наборов микросхем еще больше усиливает эффект масштаба и открывает возможности для более широкого спектра бизнес-моделей и услуг с использованием обоих типов связи.

История регулирования

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

США В 1999 году Федеральная комиссия по связи (FCC) выделила 75 МГц в диапазоне 5,850–5,925 ГГц для интеллектуальных транспортных систем. [34]

С тех пор Министерство транспорта США (USDOT) работает над V2X с рядом заинтересованных сторон. В 2012 году проект предварительного развертывания был реализован в Анн-Арборе, штат Мичиган. В нем приняли участие 2800 автомобилей, мотоциклов, автобусов и грузовых автомобилей разных марок на оборудовании разных производителей. [35] Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) рассматривало внедрение этой модели как доказательство того, что безопасность дорожного движения можно повысить и что стандартная технология WAVE совместима. В августе 2014 года НАБДД опубликовало отчет, в котором утверждалось, что технология связи между транспортными средствами технически доказана и готова к развертыванию. [36] 20 августа 2014 года НАБДД опубликовало в Федеральном реестре предварительное уведомление о предлагаемых нормотворческих нормах (ANPRM). [37] утверждая, что преимущества безопасности связи V2X могут быть достигнуты только в том случае, если значительная часть парка транспортных средств будет оборудована ею. Из-за отсутствия немедленной выгоды для первых пользователей, НАБДД предложило обязательное введение. 25 июня 2015 года Палата представителей США провела слушания по этому вопросу. [38] И снова НАБДД, а также другие заинтересованные стороны выступили в пользу V2X. [39]

18 ноября 2020 года FCC перераспределила 45 МГц в диапазоне 5,850–5,895 ГГц для Wi-Fi , а остальную часть диапазона V2X — для C-V2X, сославшись на неспособность DSRC запуститься. [40] Правозащитные организации ITS America и Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта подали в суд на FCC, утверждая, что это решение наносит вред пользователям DSRC; 12 августа 2022 года федеральный суд разрешил продолжить назначение. [41]

Чтобы получить весь спектр ЕС, радиоприложения требуют гармонизированного стандарта, в случае ITS-G5 ETSI EN 302 571, [42] впервые опубликован в 2008 году. Гармонизированный стандарт, в свою очередь, требует наличия справочного документа системы ETSI, здесь ETSI TR 101 788. [43] Решение Комиссии 2008/671/EC гармонизирует использование полосы частот от 5875 до 5905 МГц для приложений ИТС, обеспечивающих безопасность транспорта. [44] В 2010 году Директива ITS 2010/40/EU [45] был принят. Он направлен на обеспечение совместимости приложений ИТС и их возможности работать через национальные границы. Он определяет приоритетные области для вторичного законодательства, которое охватывает V2X и требует зрелости технологий. В 2014 году отраслевая заинтересованная сторона Европейской комиссии «C-ITS Deployment Platform» начала работу над нормативной базой для V2X в ЕС. [46] Он определил ключевые подходы к общеевропейской инфраструктуре открытых ключей (PKI) безопасности V2X и защите данных, а также способствовал разработке стандарта по смягчению последствий. [47] для предотвращения радиопомех между V2X на базе ITS-G5 и системами дорожной зарядки. Европейская комиссия признала ITS-G5 в качестве исходной коммуникационной технологии в своем Плане действий 5G. [48] и сопровождающий пояснительный документ, [49] сформировать коммуникационную среду, состоящую из ITS-G5 и сотовой связи, как это предусмотрено государствами-членами ЕС. [50] На уровне ЕС или государств-членов ЕС существуют различные проекты предварительного развертывания, такие как SCOOP@F, Testfeld Telematik, цифровой испытательный стенд на автобане, коридор ITS Роттердам-Вена, Nordic Way, COMPASS4D или C-ROADS. [51] Существуют и реальные сценарии внедрения стандарта V2X. Первый коммерческий проект, в котором стандарт V2X используется для системы помощи при движении на перекрестке. Он был реализован в Брно городе / Чешская Республика , где 80 перекрестков контролируются стандартом связи V2X от транспортных средств общественного транспорта муниципалитета Брно. [52]

Распределение спектра

[ редактировать ]

Распределение спектра для C-ITS в различных странах показано в следующей таблице. Поскольку стандартизация V2X в 802.11p предшествовала стандартизации C-V2X в 3GPP , распределение спектра изначально предназначалось для системы на основе 802.11p. Однако правила технологически нейтральны, поэтому использование C-V2X не исключено.

В 2022 году федеральные суды США сообщили FCC, что могут перераспределить 45 МГц спектра V2X операторам беспроводной и сотовой связи, сославшись на годы неиспользования компонентами V2X.

Страна Спектр (МГц) Выделенная полоса пропускания (МГц)
Австралия 5855 – 5925 70
Китай 5905 - 5925 20
Европа 5875 – 5905 30
Япония 755,5-764,5 и 5770 – 5850 9 и 80
Корея 5855 – 5925 70
Сингапур 5875 – 5925 50
олень 5895 - 5925 30

Рассмотрение в переходный период

[ редактировать ]

Внедрение технологии V2X (продукты на базе C-V2X или 802.11p) будет происходить постепенно. Новые автомобили будут оснащены любой из двух технологий примерно с 2020 года, и ожидается, что их доля на дорогах будет постепенно увеличиваться. Volkswagen Golf 8-го поколения стал первым легковым автомобилем, оснащенным технологией V2X на основе технологии NXP. [53] Тем временем существующие (устаревшие) автомобили будут продолжать существовать на дорогах. Это означает, что автомобили с поддержкой V2X должны будут сосуществовать с автомобилями, не поддерживающими V2X (устаревшие), или с автомобилями V2X с несовместимой технологией.

Основными препятствиями на пути его принятия являются юридические вопросы и тот факт, что, если его не примут почти все транспортные средства, его эффективность будет ограничена. [54] Британский еженедельник The Economist в 2016 году утверждал, что автономное вождение в большей степени обусловлено правилами, чем технологиями. [55]

Однако исследование 2017 г. [9] указали, что сокращение дорожно-транспортных происшествий дает преимущества даже в переходный период, когда эта технология внедряется на рынке.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

На эту тему написано множество книг и статей:

  • На пути к надежному и масштабируемому Интернету транспортных средств: анализ производительности и управление ресурсами. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «USDOT открывает возможность гранта на сумму 40 миллионов долларов для технологий подключенных транспортных средств, которые помогут спасти жизни на дорогах нашей страны» . Отдел новостей Министерства транспорта США . 26 октября 2023 г.
  2. ^ «Открытое заявление: Европа движется к 5G-V2X, включая прямую связь» . 5ГАА . Проверено 11 июля 2024 г.
  3. ^ «Республика Корея выбирает C-V2X в качестве предпочтительной технологии» . 5ГАА . Проверено 11 июля 2024 г.
  4. ^ «Технология связи между транспортными средствами для легковых автомобилей» (PDF) . www.google.com . п. е10 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  5. ^ «Китай возглавит глобальное развертывание V2X ближнего действия» . Futureiot.tech/ . Проверено 13 февраля 2024 г.
  6. ^ Связь между транспортным средством и пешеходом (V2P) для обеспечения безопасности
  7. ^ Перейти обратно: а б с Алалеви, Ахмад; Даюб, Ияд; Черкауи, Сумайя (2021). «Случаи использования 5G-V2X и сопутствующие технологии: комплексное исследование» . Доступ IEEE . 9 : 107710–107737. Бибкод : 2021IEEA...9j7710A . дои : 10.1109/ACCESS.2021.3100472 . hdl : 20.500.12210/55004 . ISSN   2169-3536 . S2CID   236939427 .
  8. ^ «IEEE 802.11p-2010 - Стандарт IEEE для информационных технологий. Локальные и городские сети. Особые требования. Часть 11. Спецификации управления доступом к среде беспроводной локальной сети (MAC) и физического уровня (PHY). Поправка 6: Беспроводной доступ в транспортных средствах. Окружающая среда» . www.google.com . Проверено 08 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Оценка технологий прямой связи LTE-V2X (PC5) и 802.11p для повышения безопасности дорожного движения в ЕС. ( http://5gaa.org/wp-content/uploads/2017/12/5GAA-Road-safety-FINAL2017- 12-05.pdf )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Белая книга об использовании спектра ИТС в Азиатско-Тихоокеанском регионе ( http://5gaa.org/wp-content/uploads/2018/07/5GAA_WhitePaper_ITS-spectrum-utilization-in-the-Asia-Pacific-Region_FINAL_160718docx.pdf )
  11. ^ C-ITS: Три наблюдения по LTE-V2X и ETSI ITS-G5 — ​​сравнение ( https://www.nxp.com/docs/en/white-paper/CITSCOMPWP.pdf )
  12. ^ Чжэн, Кан; Чжэн, Цян; Хацимисиос, Периклис; Сян, Вэй; Чжоу, Ицин (2015). «Гетерогенные автомобильные сети: обзор архитектуры, проблем и решений». Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 17 (4): 2377–2396. дои : 10.1109/COMST.2015.2440103 . S2CID   24982325 .
  13. ^ «Больше никаких погонь и обстрелов» . iRzhlas.cz . 25 февраля 2024 г.
  14. ^ EN 302 663 Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Спецификация уровня доступа для интеллектуальных транспортных систем, работающих в диапазоне частот 5 ГГц ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_en/302600_302699/302663/01.02.00_20/en_302663v010200a.pdf )
  15. ^ «C-ITS: Совместные интеллектуальные транспортные системы и услуги» . www.car-2-car.org .
  16. ^ Аргументы в пользу сотовой связи V2X для обеспечения безопасности и совместного вождения ( http://5gaa.org/wp-content/uploads/2017/10/5GAA-whitepaper-23-Nov-2016.pdf )
  17. ^ Тоги, Бехрад; Сайфуддин, Мэриленд; Фаллах, Ясер; Хосейн, Нурхиз Махджуб; Миссури, Могол; Джаянти, Рао; Сушанта, Дас (5–7 декабря 2018 г.). «Множественный доступ в сотовой связи V2X: анализ производительности в сильно перегруженных автомобильных сетях». Конференция по автомобильным сетям IEEE 2018 (VNC) . стр. 1–8. arXiv : 1809.02678 . Бибкод : 2018arXiv180902678T . дои : 10.1109/VNC.2018.8628416 . ISBN  978-1-5386-9428-2 . S2CID   52185034 .
  18. ^ Мосават, Х.; и др. (2021). «Протокол распределенного и адаптивного резервирования MAC для маяков в автомобильных сетях» . Транзакции IEEE на мобильных компьютерах . 20 (10): 2936–2948. дои : 10.1109/TMC.2020.2992045 . S2CID   218931192 .
  19. ^ Гу, Х.; и др. (2022). «Марковский анализ резервирования ресурсов C-V2X для формирования взводов транспортных средств». 95-я конференция IEEE по автомобильным технологиям 2022 г. (VTC2022-весна) . стр. 1–5. дои : 10.1109/VTC2022-Spring54318.2022.9860899 . ISBN  978-1-6654-8243-1 . S2CID   251848411 .
  20. ^ Выпуск 15 3GPP ( https://www.3gpp.org/release-15 )
  21. ^ «USDOT выделяет почти 60 миллионов долларов США на гранты в области передовых транспортных средств Аризоне, Техасу и Юте, чтобы они служили национальными моделями и помогали спасать жизни на дорогах нашей страны» . 20 июня 2024 г.
  22. ^ ETSI TR 102638: Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Автомобильная связь; Базовый набор приложений; Определения ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr%5C102600_102699%5C102638%5C01.01.01_60%5Ctr_102638v010101p.pdf )
  23. ^ Семейство стандартов SAE J2945/x: ( http://standards.sae.org/wip/j2945/ Архивировано 10 марта 2014 г. на Wayback Machine )
  24. ^ Се, Сяо-Фэн; Ван, Цзунь-Цзин (2018). «SIV-DSS: Интеллектуальная бортовая система поддержки принятия решений для вождения на регулируемых перекрестках со связью V2I». Транспортные исследования, часть C. 90 : 181–197. дои : 10.1016/j.trc.2018.03.008 .
  25. ^ «5GAA публикует обновленную дорожную карту до 2030 года для вариантов использования продвинутого вождения, технологий связи и потребностей в радиоспектре» . 5ГАА . Проверено 10 июля 2024 г.
  26. ^ «Первая в отрасли подключенная технология безопасности Volvo Cars теперь может предупреждать водителей о предстоящих авариях» . www.media.volvocars.com . Проверено 10 июля 2024 г.
  27. ^ Котилайнен, Илкка; и др. (2022). «Заключительный отчет проекта Arctic Challenge: автоматизация дорожного транспорта в условиях заснежения и гололеда» . Исследования Агентства железных дорог Финляндии . Проверено 4 сентября 2022 г.
  28. ^ Чжао, К.; и др. (2021). «Автомобильные взводы с неидеальными сетями связи» . Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 70 (1): 18–32. дои : 10.1109/TVT.2020.3046165 . S2CID   231920442 .
  29. ^ Чжао, К.; и др. (2021). «Анализ устойчивости группировки транспортных средств с ограниченной дальностью связи и случайными потерями пакетов» . Журнал IEEE Интернета вещей . 8 (1): 262–277. дои : 10.1109/JIOT.2020.3004573 . S2CID   226764237 .
  30. ^ Семейство стандартов 1609.x ( https://odysseus.ieee.org/query.html?qt=1609.&charset=iso-8859-1&style=standard&col=sa )
  31. ^ ETSI TR 101 607; Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Кооперативная ИТС (C-ITS); Выпуск 1 ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr/101600_101699/101607/01.01.01_60/tr_101607v010101p.pdf )
  32. ^ ARIB STD-T109; ДИАПАЗОН 700 МГц; Интеллектуальные транспортные системы: ( http://www.arib.or.jp/english/html/overview/doc/5-STD-T109v1_2-E1.pdf )
  33. ^ Рекомендация МСЭ-R M.2084-0; Стандарты радиоинтерфейса связи между транспортными средствами и между транспортными средствами и инфраструктурой для приложений интеллектуальной транспортной системы ( https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/m/R-REC-M.2084- 0-201509-S!!PDF-E.pdf )
  34. ^ Федеральная комиссия по связи - Поправка к Частям 2 и 90 Правил Комиссии по выделению полосы 5,850–5,925 ГГц мобильной службе для выделенной связи ближнего действия интеллектуальных транспортных услуг, протокол ET № 98-95 ( https://apps. fcc.gov/edocs_public/attachmatch/FCC-99-305A1.doc )
  35. ^ Технический информационный бюллетень по развертыванию пилотной модели безопасности ( http://www.safercar.gov/staticfiles/safercar/connected/Technical_Fact_Sheet-Model_Deployment.pdf )
  36. ^ NHTSA: Связь между транспортными средствами: готовность технологии V2V к применению ( http://www.nhtsa.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/V2V/Readiness-of-V2V-Technology-for-Application-812014.pdf Архивировано 15 ноября 2018 г. в Wayback Machine ).
  37. ^ Федеральные стандарты безопасности транспортных средств: связь между транспортными средствами (V2V), номер журнала NHTSA–2014–0022 ( http://www.nhtsa.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/V2V/V2V-ANPRM_081514.pdf . Архивировано. 28 апреля 2017 г. в Wayback Machine )
  38. ^ «Связь между транспортными средствами и соединенные дороги будущего» . Комитет по энергетике и торговле . Проверено 19 февраля 2020 г.
  39. ^ «Безопасное вождение завтра: связь между транспортными средствами и соединенные дороги будущего» . Министерство транспорта США . 08.03.2017 . Проверено 19 февраля 2020 г.
  40. ^ Бродкин, Джон (18 ноября 2020 г.). «FCC забирает спектр у автомобильной промышленности, чтобы «увеличить» Wi-Fi» . Арс Техника .
  41. ^ Гитлин, Джонатан М. (16 августа 2022 г.). «Суд постановил, что FCC разрешено переназначить полосу пропускания 5,9 ГГц, убивая V2X» . Арс Техника .
  42. ^ Первая версия ETSI EN 302 571: Интеллектуальные транспортные системы (ITS); Радиокоммуникационное оборудование, работающее в диапазоне частот от 5855 МГц до 5925 МГц; Гармонизированный EN, охватывающий основные требования статьи 3.2 Директивы R&TTE ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_en/302500_302599/302571/01.01.01_60/en_302571v010101p.pdf )
  43. ^ Здесь версия 2014 г.: Электромагнитная совместимость и вопросы радиоспектра (ERM); Справочный документ системы (SRdoc); Технические характеристики общеевропейского гармонизированного оборудования связи, работающего в диапазоне от 5855 до 5925 ГГц, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения и управления дорожным движением, а также для приложений ИТС, не связанных с безопасностью ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr/103000_103099/ 103083/01.01.01_60/tr_103083v010101p.pdf )
  44. ^ 2008/671/EC: Решение Комиссии от 5 августа 2008 г. о согласованном использовании радиоспектра в полосе частот 5875–5905 МГц для связанных с безопасностью приложений интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
  45. ^ Директива 2010/40/ЕС Европейского парламента и Совета от 7 июля 2010 г. о рамках развертывания интеллектуальных транспортных систем в области автомобильного транспорта и взаимодействия с другими видами транспорта.
  46. ^ Платформа развертывания C-ITS – Итоговый отчет, январь 2016 г. ( http://ec.europa.eu/transport/themes/its/doc/c-its-platform-final-report-january-2016.pdf )
  47. ^ Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Методы смягчения помех, позволяющие избежать помех между европейским оборудованием CEN Dedicated Short Range Communication (CEN DSRC) и интеллектуальными транспортными системами (ITS), работающими в диапазоне частот 5 ГГц ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_ts/102700_102799/102792/ 01.02.01_60/ts_102792v010201p.pdf )
  48. ^ 5G для Европы: План действий - COM (2016) 588, сноска 29 ( http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=17131 )
  49. ^ Глобальные разработки 5G – SWD (2016) 306, стр. 9 ( http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=17132 )
  50. ^ Амстердамская декларация – Сотрудничество в области подключенного и автоматизированного вождения ( https://english.eu2016.nl/binaries/eu2016-en/documents/publications/2016/04/14/declaration-of-amsterdam/2016-04- 08-declaration-of-amsterdam-final-format-3.pdf. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine )
  51. ^ Информацию о C-ROADS см.: Фонд Connecting Europe – Транспорт 2015, конкурс предложений – Предложение по выбору проектов, страницы 119–127 ( https://ec.europa.eu/inea/sites/inea/files/20160712_cef_tran_brochure_web.pdf ). )
  52. ^ «Предпочтение в общественном транспорте с использованием V2X» . 2020-03-31.
  53. ^ Абуэльсамид, Сэм. «Volkswagen добавляет в обновленный Golf с чипами NXP связь «автомобиль со всем»» . Форбс . Проверено 31 марта 2020 г.
  54. ^ Джунко Ёсида (17 сентября 2013 г.). «Встречный аргумент: 3 причины, по которым нам нужен V2X» . Проверено 19 августа 2018 г.
  55. ^ «Убермир» . Экономист . 3 сентября 2016 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  56. ^ Ю. Ни, Л. Кай, Дж. Хе, А. Винель, Ю. Ли, Х. Мосават-Джахроми и Дж. Пан, «На пути к надежному и масштабируемому Интернету транспортных средств: анализ производительности и управление ресурсами», Труды IEEE, 108(2):324-340, февраль 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb8e70644dad569816ac2a0cc9ac4ec__1722392220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ec/cfb8e70644dad569816ac2a0cc9ac4ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle-to-everything - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)