Автомобиль для всего

Транспортное средство ко всему ( V2X ) описывает беспроводную связь между транспортным средством и любым объектом, который может влиять на транспортное средство или подвергаться его воздействию. Иногда называемая C-V2X , это автомобильная система связи , предназначенная для повышения безопасности дорожного движения и эффективности дорожного движения, одновременно снижая загрязнение окружающей среды и экономя энергию.
Автомобильная и коммуникационная отрасли вместе с правительством США [1] Евросоюз [2] и Южная Корея [3] активно продвигают V2X и C-V2X как технологии, потенциально спасающие жизни и снижающие загрязнение окружающей среды. Министерство транспорта США заявило, что технологии V2X обеспечивают значительные преимущества в области транспортной безопасности и мобильности. [1] США, По оценкам NHTSA при внедрении системы V2V количество дорожно-транспортных происшествий сократится как минимум на 13%, что приведет к уменьшению количества аварий на 439 000 в год. [4] Технология V2X уже используется в Европе и Китае. [5]
Существует два стандарта выделенной связи V2X в зависимости от используемой базовой беспроводной технологии: (1) на основе WLAN и (2) на основе сотовой связи . V2X также включает в себя различные более конкретные типы связи, в том числе:
- Транспортное средство-устройство (V2D) от Apple — Bluetooth/Wi-Fi-Direct, например CarPlay от Google и Android Auto .
- Vehicle-to-Grid (V2G) — обмен информацией с интеллектуальной сетью для более эффективной балансировки нагрузок.
- Транспортное средство-здание (V2B), также известное как Транспортное средство-дом (V2H)
- Транспортное средство для загрузки (V2L)
- Vehicle-to-Network (V2N) — связь на основе сотовой связи ( 3GPP ) /802.11p .
- Транспортное средство в облако (V2C) — например, обновления OTA , удаленная диагностика автомобиля (DoIP).
- Транспортное средство-инфраструктура (V2I) – например, светофоры, указатели полос и парковочные счетчики.
- Транспортное средство-пешеход (V2P) – например, инвалидные коляски и велосипеды, обычно также используемые для обозначения уязвимых участников дорожного движения (VRU). [6]
- Vehicle-to-Vehicle (V2V) — обмен данными в реальном времени с близлежащими транспортными средствами.
История
[ редактировать ]Историю работы над проектами связи между транспортными средствами для повышения безопасности, снижения аварийности и помощи водителю можно проследить с 1970-х годов с такими проектами, как американская электронная система дорожного наведения (ERGS) и японская CACS. [7] Большинство вех в истории автомобильных сетей происходят из США, Европы и Японии. [7]
Стандартизация V2X на базе WLAN заменяет стандартизацию систем V2X на базе сотовой связи. IEEE впервые опубликовал спецификацию V2X на базе WLAN ( IEEE 802.11p ) в 2010 году. [8] Он поддерживает прямую связь между транспортными средствами (V2V), а также между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I). Эта технология называется выделенной связью ближнего радиуса действия ( DSRC ). DSRC использует базовую радиосвязь, предоставляемую стандартом 802.11p.
В 2016 году Toyota стала первым автопроизводителем в мире, представившим автомобили, оснащенные системой V2X. В этих автомобилях используется технология DSRC , и они продаются только в Японии. В 2017 году GM стал вторым автопроизводителем, представившим V2X. GM продает в США модель Cadillac, которая также оснащена DSRC V2X.
В 2016 году 3GPP опубликовал спецификации V2X, основанные на LTE в качестве базовой технологии. Ее обычно называют «сотовой V2X» (C-V2X), чтобы отличить ее от технологии V2X на основе 802.11p. Помимо прямой связи (V2V, V2I), C-V2X также поддерживает глобальную связь через сотовую сеть (V2N).
По состоянию на декабрь 2017 года европейский производитель автомобилей объявил о внедрении технологии V2X на основе 802.11p с 2019 года. [9] Хотя некоторые исследования и анализы в 2017 г. [9] и 2018 год, [10] Все результаты, проведенные Автомобильной ассоциацией 5G (5GAA) — отраслевой организацией, поддерживающей и развивающей технологию C-V2X, — указывают на то, что сотовая технология C-V2X в режиме прямой связи превосходит 802.11p во многих аспектах, таких как производительность, связь дальности и надежности, многие из этих утверждений оспариваются, например, в официальном документе, опубликованном NXP, [11] одна из компаний, работающих в технологии V2X на основе 802.11p, но также опубликованы в рецензируемых журналах. [12]
Эта технология может быть неправильно использована для дистанционного управления транспортным средством. Полиция Чехии (2024 г.) объявила в сотрудничестве с университетами о разработке системы удаленной остановки транспортных средств, ссылаясь на то, что такая процедура законна даже в соответствии с действующим законодательством. [13]
Обзор технологий
[ редактировать ]802.11p (DSRC)
[ редактировать ]Оригинальная связь V2X использует технологию WLAN и работает напрямую между транспортными средствами (V2V), а также между транспортными средствами и транспортной инфраструктурой (V2I), которые образуют специальную автомобильную сеть , поскольку два отправителя V2X находятся в зоне действия друг друга. Следовательно, для связи транспортных средств не требуется какой-либо коммуникационной инфраструктуры, что является ключом к обеспечению безопасности в отдаленных или малоразвитых районах. WLAN особенно хорошо подходит для связи V2X благодаря низкой задержке. Он передает сообщения, известные как сообщения совместной осведомленности (CAM) или базовое сообщение безопасности (BSM), а также сообщения децентрализованного экологического уведомления (DENM). Другими сообщениями, связанными с придорожной инфраструктурой, являются сообщение о фазе и времени сигнала (SPAT), информационное сообщение в транспортном средстве (IVI) и сообщение запроса на обслуживание (SRM). Объем данных этих сообщений очень мал. Эта радиотехнология является частью семейства стандартов WLAN IEEE 802.11 и известна в США как Wireless Access in Vehicle Environments (WAVE), а в Европе как ITS-G5. [14] В дополнение к режиму прямой связи автомобили могут быть оснащены традиционными технологиями сотовой связи, поддерживающими услуги на базе V2N. Это расширение с помощью V2N было достигнуто в Европе под эгидой платформы C-ITS. [15] с сотовыми системами и системами вещания (TMC/DAB+).
3GPP (C-V2X)
[ редактировать ]Более поздняя связь V2X использует сотовые сети и называется сотовой V2X (или C-V2X), чтобы отличать ее от V2X на базе WLAN. Было несколько отраслевых организаций, таких как Автомобильная ассоциация 5G (5GAA), продвигающих C-V2X из-за его преимуществ перед V2X на базе WLAN (не принимая во внимание недостатки). [16] C-V2X изначально определен как LTE в версии 3GPP Release 14 и предназначен для работы в нескольких режимах:
- От устройства к устройству (V2V или V2I) и
- Устройство-сеть (V2N).
В версии 3GPP Release 15 функциональные возможности V2X расширены за счет поддержки 5G . C-V2X включает поддержку как прямой связи между транспортными средствами (V2V), так и традиционной связи на основе сотовой сети. Кроме того, C-V2X обеспечивает путь перехода к системам и сервисам на базе 5G, что подразумевает несовместимость и более высокие затраты по сравнению с решениями на базе 4G.
Для прямой связи между автомобилем и другими устройствами (V2V, V2I) используется так называемый интерфейс PC5. PC5 относится к контрольной точке, в которой пользовательское оборудование (UE), то есть мобильная трубка, напрямую связывается с другим UE по прямому каналу. В этом случае связь с базовой станцией не требуется. На уровне системной архитектуры услуга близости (ProSe) является функцией, которая определяет архитектуру прямой связи между UE. В спецификациях 3GPP RAN «боковая линия» — это терминология, обозначающая прямую связь через PC5. Интерфейс PC5 был первоначально определен для удовлетворения потребностей критически важных коммуникаций для сообщества общественной безопасности (Public Safety-LTE или PS-LTE) в выпуске 13. Мотивацией критически важных коммуникаций было предоставление возможности правоохранительным органам или службам экстренной помощи. использовать связь LTE, даже если инфраструктура недоступна, например, в случае стихийного бедствия. Начиная с версии 14, использование интерфейса PC5 было расширено для удовлетворения различных потребностей рынка, таких как связь с использованием носимых устройств, таких как умные часы . В C-V2X интерфейс PC5 повторно применяется для прямой связи в V2V и V2I.
Связь в режиме 4 Cellular V2X основана на схеме распределенного распределения ресурсов, а именно на полупостоянном планировании на основе датчиков, которое планирует радиоресурсы автономным образом в каждом пользовательском оборудовании (UE). [17] [18] [19]
В дополнение к прямой связи через PC5, C-V2X также позволяет устройству C-V2X использовать подключение к сотовой сети традиционным способом через интерфейс Uu. Uu относится к логическому интерфейсу между UE и базовой станцией. Обычно это называется связью «автомобиль-сеть» (V2N). V2N является уникальным вариантом использования для C-V2X и не существует в V2X на базе 802.11p, поскольку последний поддерживает только прямую связь. Однако, как и в случае с V2X на базе WLAN, в случае C-V2X необходимы две радиосвязи, чтобы иметь возможность одновременно взаимодействовать через интерфейс PC5 с близлежащими станциями и через интерфейс UU с сетью.
Хотя 3GPP определяет функции транспортировки данных, обеспечивающие V2X, он не включает семантический контент V2X, но предлагает использование стандартов ITS-G5, таких как CAM, DENM, BSM и т. д., поверх функций транспортировки данных 3GPP V2X. [20]
Варианты использования
[ редактировать ]Благодаря мгновенной связи V2X позволяет использовать приложения безопасности дорожного движения, такие как (неисчерпывающий список):
- Предупреждение о лобовом столкновении
- Предупреждение о смене полосы движения /предупреждение о слепых зонах
- Предупреждение об аварийном электрическом стоп-сигнале
- Помощь при движении на перекрестке
- машина скорой помощи Приближается
- о дорожных работах Предупреждение
- взвод
В июне 2024 года Министерство транспорта США объявило, что выделяет гранты на сумму 60 миллионов долларов на развитие подключенных и совместимых транспортных технологий в рамках программы под названием «Спасение жизней с помощью подключения: ускорение программы развертывания V2X». [21] В нем говорится, что гранты получателям в Аризоне, Техасе и Юте послужат национальными моделями для ускорения и стимулирования новых развертываний технологий V2X. Европейские органы по стандартизации ETSI и SAE опубликовали стандарты, которые они считают вариантами использования. [22] [23] Ранние варианты использования сосредоточены на безопасности и эффективности дорожного движения. [24] Такие организации, как 3GPP и 5GAA, постоянно представляют и тестируют новые случаи. 5GAA опубликовала несколько дорожных карт [25] которые подчеркивают технический потенциал и проблемы новых вариантов использования. Некоторые варианты использования касаются высокого уровня автоматизации. [7]
C-V2X предлагает дополнительные варианты использования, включая информацию о скользкой дороге, дорожных работах и дорожных опасностях для легковых и грузовых автомобилей на холмах, на поворотах и на больших расстояниях, чем это возможно при прямой связи. Volvo, например, с 2016 года в Дании продает новые автомобили, которые предупреждают другие Volvo о скользкой дороге впереди, используя связь C-V2X, и объявила о планах дополнить это общими предупреждениями о возможной аварии и предложить ту же функциональность на других европейских рынках. время. [26]
В среднесрочной перспективе V2X воспринимается как ключевой инструмент автономного вождения, при условии, что ему будет разрешено вмешиваться в реальный процесс вождения. В этом случае транспортные средства смогут объединяться во взводы, как это делают грузовые автомобили. С появлением подключенной и автономной мобильности дискуссии V2X играют важную роль, особенно в контексте телеопераций для автономных транспортных средств. [27] и взвод [28] [29]
История стандартизации
[ редактировать ]ИЭЭЭ 802.11p
[ редактировать ]Связь V2X на основе WLAN основана на наборе стандартов, разработанных Американским обществом испытаний и материалов (ASTM). Серия стандартов ASTM E 2213 рассматривает беспроводную связь для высокоскоростного обмена информацией между самими транспортными средствами, а также дорожной инфраструктурой. Первый стандарт этой серии был опубликован в 2002 году. Здесь впервые была использована аббревиатура «Беспроводной доступ в транспортных средствах» (WAVE) для связи V2X.
С 2004 года Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) начал работу над беспроводным доступом для транспортных средств в рамках своего семейства стандартов IEEE 802.11 для беспроводных локальных сетей (WLAN). Их первоначальный стандарт беспроводной связи для транспортных средств известен как IEEE 802.11p и основан на работе, проделанной ASTM. Позже, в 2012 году, IEEE 802.11p был включен в IEEE 802.11.
Примерно в 2007 году, когда IEEE 802.11p стал стабильным, IEEE начал разработку семейства стандартов 1609.x, стандартизирующего приложения и структуру безопасности. [30] (IEEE использует термин WAVE), и вскоре после этого SAE начал определять стандарты для приложений связи V2V. SAE использует для этой технологии термин DSRC (именно так этот термин был придуман в США). Параллельно в ETSI был основан технический комитет по интеллектуальной транспортной системе (ITS), который начал разрабатывать стандарты для протоколов и приложений. [31] (ETSI ввел термин ITS-G5). Все эти стандарты основаны на технологии IEEE 802.11p.
В период с 2012 по 2013 год Японская ассоциация радиопромышленности и бизнеса (ARIB) определила, также на основе IEEE 802.11, систему связи V2V и V2I в полосе частот 700 МГц. [32]
В 2015 году МСЭ опубликовал сводку всех стандартов V2V и V2I, используемых во всем мире, включая системы, определенные ETSI, IEEE, ARIB и TTA (Республика Корея, Ассоциация телекоммуникационных технологий). [33]
3GPP
[ редактировать ]3GPP начал работу по стандартизации сотовой связи V2X (C-V2X) в версии 14 в 2014 году. Она основана на LTE в качестве базовой технологии. Спецификации были опубликованы в 2017 году. Поскольку функциональные возможности C-V2X основаны на LTE, его часто называют LTE-V2X. Объем функциональных возможностей, поддерживаемых C-V2X, включает как прямую связь (V2V, V2I), так и связь по глобальной сотовой сети (V2N).
В версии 15 3GPP продолжил стандартизацию C-V2X на основе 5G. Спецификации будут опубликованы в 2018 году, когда будет завершена работа над выпуском 15. Для обозначения базовой технологии часто используется термин 5G-V2X в отличие от V2X на базе LTE (LTE-V2X). В любом случае C-V2X — это общая терминология, которая относится к технологии V2X, использующей сотовую технологию, независимо от конкретного поколения технологии.
В версии 16 3GPP еще больше расширяет функциональность C-V2X. Работа в настоящее время продолжается. Таким образом, C-V2X по своей сути ориентирован на будущее, поддерживая путь перехода на 5G.
Было проведено исследование и анализ. [9] [10] сравнить эффективность технологий прямой связи между LTE-V2X PC5 и 802.11p с точки зрения предотвращения несчастных случаев и снижения количества смертельных и серьезных травм. Исследование показывает, что LTE-V2X обеспечивает более высокий уровень предотвращения несчастных случаев и снижения травматизма. [9] Это также указывает на то, что LTE-V2X обеспечивает более высокий процент успешной доставки пакетов и большую дальность связи. Другой результат моделирования на уровне канала и на уровне системы показывает, что для достижения одинаковой производительности канала как для сценариев прямой видимости (LOS), так и для сценариев отсутствия прямой видимости (NLOS), необходимо более низкое отношение сигнал/шум. (SNR) достижимы с помощью интерфейса LTE-V2X PC5 по сравнению с IEEE 802.11p. [10]
Решение V2X на основе сотовой связи также дает возможность дальнейшей защиты других типов участников дорожного движения (например, пешеходов, велосипедистов) за счет интеграции интерфейса PC5 в смартфоны, что эффективно интегрирует этих участников дорожного движения в общее решение C-ITS. Связь между транспортным средством и человеком (V2P) включает сценарии уязвимых участников дорожного движения (VRU) для обнаружения пешеходов и велосипедистов во избежание несчастных случаев и травм с участием этих участников дорожного движения.
Поскольку и прямая связь, и связь по глобальной сотовой сети определены в одном и том же стандарте (3GPP), оба режима связи, вероятно, будут интегрированы в один набор микросхем. Коммерциализация этих наборов микросхем еще больше усиливает эффект масштаба и открывает возможности для более широкого спектра бизнес-моделей и услуг с использованием обоих типов связи.
История регулирования
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]США В 1999 году Федеральная комиссия по связи (FCC) выделила 75 МГц в диапазоне 5,850–5,925 ГГц для интеллектуальных транспортных систем. [34]
С тех пор Министерство транспорта США (USDOT) работает над V2X с рядом заинтересованных сторон. В 2012 году проект предварительного развертывания был реализован в Анн-Арборе, штат Мичиган. В нем приняли участие 2800 автомобилей, мотоциклов, автобусов и грузовых автомобилей разных марок на оборудовании разных производителей. [35] Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) рассматривало внедрение этой модели как доказательство того, что безопасность дорожного движения можно повысить и что стандартная технология WAVE совместима. В августе 2014 года НАБДД опубликовало отчет, в котором утверждалось, что технология связи между транспортными средствами технически доказана и готова к развертыванию. [36] 20 августа 2014 года НАБДД опубликовало в Федеральном реестре предварительное уведомление о предлагаемых нормотворческих нормах (ANPRM). [37] утверждая, что преимущества безопасности связи V2X могут быть достигнуты только в том случае, если значительная часть парка транспортных средств будет оборудована ею. Из-за отсутствия немедленной выгоды для первых пользователей, НАБДД предложило обязательное введение. 25 июня 2015 года Палата представителей США провела слушания по этому вопросу. [38] И снова НАБДД, а также другие заинтересованные стороны выступили в пользу V2X. [39]
18 ноября 2020 года FCC перераспределила 45 МГц в диапазоне 5,850–5,895 ГГц для Wi-Fi , а остальную часть диапазона V2X — для C-V2X, сославшись на неспособность DSRC запуститься. [40] Правозащитные организации ITS America и Американская ассоциация государственных служащих шоссейных дорог и транспорта подали в суд на FCC, утверждая, что это решение наносит вред пользователям DSRC; 12 августа 2022 года федеральный суд разрешил продолжить назначение. [41]
Европа
[ редактировать ]Чтобы получить весь спектр ЕС, радиоприложения требуют гармонизированного стандарта, в случае ITS-G5 ETSI EN 302 571, [42] впервые опубликован в 2008 году. Гармонизированный стандарт, в свою очередь, требует наличия справочного документа системы ETSI, здесь ETSI TR 101 788. [43] Решение Комиссии 2008/671/EC гармонизирует использование полосы частот от 5875 до 5905 МГц для приложений ИТС, обеспечивающих безопасность транспорта. [44] В 2010 году Директива ITS 2010/40/EU [45] был принят. Он направлен на обеспечение совместимости приложений ИТС и их возможности работать через национальные границы. Он определяет приоритетные области для вторичного законодательства, которое охватывает V2X и требует зрелости технологий. В 2014 году отраслевая заинтересованная сторона Европейской комиссии «C-ITS Deployment Platform» начала работу над нормативной базой для V2X в ЕС. [46] Он определил ключевые подходы к общеевропейской инфраструктуре открытых ключей (PKI) безопасности V2X и защите данных, а также способствовал разработке стандарта по смягчению последствий. [47] для предотвращения радиопомех между V2X на базе ITS-G5 и системами дорожной зарядки. Европейская комиссия признала ITS-G5 в качестве исходной коммуникационной технологии в своем Плане действий 5G. [48] и сопровождающий пояснительный документ, [49] сформировать коммуникационную среду, состоящую из ITS-G5 и сотовой связи, как это предусмотрено государствами-членами ЕС. [50] На уровне ЕС или государств-членов ЕС существуют различные проекты предварительного развертывания, такие как SCOOP@F, Testfeld Telematik, цифровой испытательный стенд на автобане, коридор ITS Роттердам-Вена, Nordic Way, COMPASS4D или C-ROADS. [51] Существуют и реальные сценарии внедрения стандарта V2X. Первый коммерческий проект, в котором стандарт V2X используется для системы помощи при движении на перекрестке. Он был реализован в Брно городе / Чешская Республика , где 80 перекрестков контролируются стандартом связи V2X от транспортных средств общественного транспорта муниципалитета Брно. [52]
Распределение спектра
[ редактировать ]Распределение спектра для C-ITS в различных странах показано в следующей таблице. Поскольку стандартизация V2X в 802.11p предшествовала стандартизации C-V2X в 3GPP , распределение спектра изначально предназначалось для системы на основе 802.11p. Однако правила технологически нейтральны, поэтому использование C-V2X не исключено.
В 2022 году федеральные суды США сообщили FCC, что могут перераспределить 45 МГц спектра V2X операторам беспроводной и сотовой связи, сославшись на годы неиспользования компонентами V2X.
Страна | Спектр (МГц) | Выделенная полоса пропускания (МГц) |
---|---|---|
Австралия | 5855 – 5925 | 70 |
Китай | 5905 - 5925 | 20 |
Европа | 5875 – 5905 | 30 |
Япония | 755,5-764,5 и 5770 – 5850 | 9 и 80 |
Корея | 5855 – 5925 | 70 |
Сингапур | 5875 – 5925 | 50 |
олень | 5895 - 5925 | 30 |
Рассмотрение в переходный период
[ редактировать ]Внедрение технологии V2X (продукты на базе C-V2X или 802.11p) будет происходить постепенно. Новые автомобили будут оснащены любой из двух технологий примерно с 2020 года, и ожидается, что их доля на дорогах будет постепенно увеличиваться. Volkswagen Golf 8-го поколения стал первым легковым автомобилем, оснащенным технологией V2X на основе технологии NXP. [53] Тем временем существующие (устаревшие) автомобили будут продолжать существовать на дорогах. Это означает, что автомобили с поддержкой V2X должны будут сосуществовать с автомобилями, не поддерживающими V2X (устаревшие), или с автомобилями V2X с несовместимой технологией.
Основными препятствиями на пути его принятия являются юридические вопросы и тот факт, что, если его не примут почти все транспортные средства, его эффективность будет ограничена. [54] Британский еженедельник The Economist в 2016 году утверждал, что автономное вождение в большей степени обусловлено правилами, чем технологиями. [55]
Однако исследование 2017 г. [9] указали, что сокращение дорожно-транспортных происшествий дает преимущества даже в переходный период, когда эта технология внедряется на рынке.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]На эту тему написано множество книг и статей:
- На пути к надежному и масштабируемому Интернету транспортных средств: анализ производительности и управление ресурсами. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «USDOT открывает возможность гранта на сумму 40 миллионов долларов для технологий подключенных транспортных средств, которые помогут спасти жизни на дорогах нашей страны» . Отдел новостей Министерства транспорта США . 26 октября 2023 г.
- ^ «Открытое заявление: Европа движется к 5G-V2X, включая прямую связь» . 5ГАА . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Республика Корея выбирает C-V2X в качестве предпочтительной технологии» . 5ГАА . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Технология связи между транспортными средствами для легковых автомобилей» (PDF) . www.google.com . п. е10 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Китай возглавит глобальное развертывание V2X ближнего действия» . Futureiot.tech/ . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Связь между транспортным средством и пешеходом (V2P) для обеспечения безопасности
- ^ Перейти обратно: а б с Алалеви, Ахмад; Даюб, Ияд; Черкауи, Сумайя (2021). «Случаи использования 5G-V2X и сопутствующие технологии: комплексное исследование» . Доступ IEEE . 9 : 107710–107737. Бибкод : 2021IEEA...9j7710A . дои : 10.1109/ACCESS.2021.3100472 . hdl : 20.500.12210/55004 . ISSN 2169-3536 . S2CID 236939427 .
- ^ «IEEE 802.11p-2010 - Стандарт IEEE для информационных технологий. Локальные и городские сети. Особые требования. Часть 11. Спецификации управления доступом к среде беспроводной локальной сети (MAC) и физического уровня (PHY). Поправка 6: Беспроводной доступ в транспортных средствах. Окружающая среда» . www.google.com . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оценка технологий прямой связи LTE-V2X (PC5) и 802.11p для повышения безопасности дорожного движения в ЕС. ( http://5gaa.org/wp-content/uploads/2017/12/5GAA-Road-safety-FINAL2017- 12-05.pdf )
- ^ Перейти обратно: а б с Белая книга об использовании спектра ИТС в Азиатско-Тихоокеанском регионе ( http://5gaa.org/wp-content/uploads/2018/07/5GAA_WhitePaper_ITS-spectrum-utilization-in-the-Asia-Pacific-Region_FINAL_160718docx.pdf )
- ^ C-ITS: Три наблюдения по LTE-V2X и ETSI ITS-G5 — сравнение ( https://www.nxp.com/docs/en/white-paper/CITSCOMPWP.pdf )
- ^ Чжэн, Кан; Чжэн, Цян; Хацимисиос, Периклис; Сян, Вэй; Чжоу, Ицин (2015). «Гетерогенные автомобильные сети: обзор архитектуры, проблем и решений». Опросы и учебные пособия IEEE по коммуникациям . 17 (4): 2377–2396. дои : 10.1109/COMST.2015.2440103 . S2CID 24982325 .
- ^ «Больше никаких погонь и обстрелов» . iRzhlas.cz . 25 февраля 2024 г.
- ^ EN 302 663 Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Спецификация уровня доступа для интеллектуальных транспортных систем, работающих в диапазоне частот 5 ГГц ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_en/302600_302699/302663/01.02.00_20/en_302663v010200a.pdf )
- ^ «C-ITS: Совместные интеллектуальные транспортные системы и услуги» . www.car-2-car.org .
- ^ Аргументы в пользу сотовой связи V2X для обеспечения безопасности и совместного вождения ( http://5gaa.org/wp-content/uploads/2017/10/5GAA-whitepaper-23-Nov-2016.pdf )
- ^ Тоги, Бехрад; Сайфуддин, Мэриленд; Фаллах, Ясер; Хосейн, Нурхиз Махджуб; Миссури, Могол; Джаянти, Рао; Сушанта, Дас (5–7 декабря 2018 г.). «Множественный доступ в сотовой связи V2X: анализ производительности в сильно перегруженных автомобильных сетях». Конференция по автомобильным сетям IEEE 2018 (VNC) . стр. 1–8. arXiv : 1809.02678 . Бибкод : 2018arXiv180902678T . дои : 10.1109/VNC.2018.8628416 . ISBN 978-1-5386-9428-2 . S2CID 52185034 .
- ^ Мосават, Х.; и др. (2021). «Протокол распределенного и адаптивного резервирования MAC для маяков в автомобильных сетях» . Транзакции IEEE на мобильных компьютерах . 20 (10): 2936–2948. дои : 10.1109/TMC.2020.2992045 . S2CID 218931192 .
- ^ Гу, Х.; и др. (2022). «Марковский анализ резервирования ресурсов C-V2X для формирования взводов транспортных средств». 95-я конференция IEEE по автомобильным технологиям 2022 г. (VTC2022-весна) . стр. 1–5. дои : 10.1109/VTC2022-Spring54318.2022.9860899 . ISBN 978-1-6654-8243-1 . S2CID 251848411 .
- ^ Выпуск 15 3GPP ( https://www.3gpp.org/release-15 )
- ^ «USDOT выделяет почти 60 миллионов долларов США на гранты в области передовых транспортных средств Аризоне, Техасу и Юте, чтобы они служили национальными моделями и помогали спасать жизни на дорогах нашей страны» . 20 июня 2024 г.
- ^ ETSI TR 102638: Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Автомобильная связь; Базовый набор приложений; Определения ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr%5C102600_102699%5C102638%5C01.01.01_60%5Ctr_102638v010101p.pdf )
- ^ Семейство стандартов SAE J2945/x: ( http://standards.sae.org/wip/j2945/ Архивировано 10 марта 2014 г. на Wayback Machine )
- ^ Се, Сяо-Фэн; Ван, Цзунь-Цзин (2018). «SIV-DSS: Интеллектуальная бортовая система поддержки принятия решений для вождения на регулируемых перекрестках со связью V2I». Транспортные исследования, часть C. 90 : 181–197. дои : 10.1016/j.trc.2018.03.008 .
- ^ «5GAA публикует обновленную дорожную карту до 2030 года для вариантов использования продвинутого вождения, технологий связи и потребностей в радиоспектре» . 5ГАА . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Первая в отрасли подключенная технология безопасности Volvo Cars теперь может предупреждать водителей о предстоящих авариях» . www.media.volvocars.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Котилайнен, Илкка; и др. (2022). «Заключительный отчет проекта Arctic Challenge: автоматизация дорожного транспорта в условиях заснежения и гололеда» . Исследования Агентства железных дорог Финляндии . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Чжао, К.; и др. (2021). «Автомобильные взводы с неидеальными сетями связи» . Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 70 (1): 18–32. дои : 10.1109/TVT.2020.3046165 . S2CID 231920442 .
- ^ Чжао, К.; и др. (2021). «Анализ устойчивости группировки транспортных средств с ограниченной дальностью связи и случайными потерями пакетов» . Журнал IEEE Интернета вещей . 8 (1): 262–277. дои : 10.1109/JIOT.2020.3004573 . S2CID 226764237 .
- ^ Семейство стандартов 1609.x ( https://odysseus.ieee.org/query.html?qt=1609.&charset=iso-8859-1&style=standard&col=sa )
- ^ ETSI TR 101 607; Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Кооперативная ИТС (C-ITS); Выпуск 1 ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr/101600_101699/101607/01.01.01_60/tr_101607v010101p.pdf )
- ^ ARIB STD-T109; ДИАПАЗОН 700 МГц; Интеллектуальные транспортные системы: ( http://www.arib.or.jp/english/html/overview/doc/5-STD-T109v1_2-E1.pdf )
- ^ Рекомендация МСЭ-R M.2084-0; Стандарты радиоинтерфейса связи между транспортными средствами и между транспортными средствами и инфраструктурой для приложений интеллектуальной транспортной системы ( https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/m/R-REC-M.2084- 0-201509-S!!PDF-E.pdf )
- ^ Федеральная комиссия по связи - Поправка к Частям 2 и 90 Правил Комиссии по выделению полосы 5,850–5,925 ГГц мобильной службе для выделенной связи ближнего действия интеллектуальных транспортных услуг, протокол ET № 98-95 ( https://apps. fcc.gov/edocs_public/attachmatch/FCC-99-305A1.doc )
- ^ Технический информационный бюллетень по развертыванию пилотной модели безопасности ( http://www.safercar.gov/staticfiles/safercar/connected/Technical_Fact_Sheet-Model_Deployment.pdf )
- ^ NHTSA: Связь между транспортными средствами: готовность технологии V2V к применению ( http://www.nhtsa.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/V2V/Readiness-of-V2V-Technology-for-Application-812014.pdf Архивировано 15 ноября 2018 г. в Wayback Machine ).
- ^ Федеральные стандарты безопасности транспортных средств: связь между транспортными средствами (V2V), номер журнала NHTSA–2014–0022 ( http://www.nhtsa.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/V2V/V2V-ANPRM_081514.pdf . Архивировано. 28 апреля 2017 г. в Wayback Machine )
- ^ «Связь между транспортными средствами и соединенные дороги будущего» . Комитет по энергетике и торговле . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Безопасное вождение завтра: связь между транспортными средствами и соединенные дороги будущего» . Министерство транспорта США . 08.03.2017 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Бродкин, Джон (18 ноября 2020 г.). «FCC забирает спектр у автомобильной промышленности, чтобы «увеличить» Wi-Fi» . Арс Техника .
- ^ Гитлин, Джонатан М. (16 августа 2022 г.). «Суд постановил, что FCC разрешено переназначить полосу пропускания 5,9 ГГц, убивая V2X» . Арс Техника .
- ^ Первая версия ETSI EN 302 571: Интеллектуальные транспортные системы (ITS); Радиокоммуникационное оборудование, работающее в диапазоне частот от 5855 МГц до 5925 МГц; Гармонизированный EN, охватывающий основные требования статьи 3.2 Директивы R&TTE ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_en/302500_302599/302571/01.01.01_60/en_302571v010101p.pdf )
- ^ Здесь версия 2014 г.: Электромагнитная совместимость и вопросы радиоспектра (ERM); Справочный документ системы (SRdoc); Технические характеристики общеевропейского гармонизированного оборудования связи, работающего в диапазоне от 5855 до 5925 ГГц, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения и управления дорожным движением, а также для приложений ИТС, не связанных с безопасностью ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr/103000_103099/ 103083/01.01.01_60/tr_103083v010101p.pdf )
- ^ 2008/671/EC: Решение Комиссии от 5 августа 2008 г. о согласованном использовании радиоспектра в полосе частот 5875–5905 МГц для связанных с безопасностью приложений интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
- ^ Директива 2010/40/ЕС Европейского парламента и Совета от 7 июля 2010 г. о рамках развертывания интеллектуальных транспортных систем в области автомобильного транспорта и взаимодействия с другими видами транспорта.
- ^ Платформа развертывания C-ITS – Итоговый отчет, январь 2016 г. ( http://ec.europa.eu/transport/themes/its/doc/c-its-platform-final-report-january-2016.pdf )
- ^ Интеллектуальные транспортные системы (ИТС); Методы смягчения помех, позволяющие избежать помех между европейским оборудованием CEN Dedicated Short Range Communication (CEN DSRC) и интеллектуальными транспортными системами (ITS), работающими в диапазоне частот 5 ГГц ( http://www.etsi.org/deliver/etsi_ts/102700_102799/102792/ 01.02.01_60/ts_102792v010201p.pdf )
- ^ 5G для Европы: План действий - COM (2016) 588, сноска 29 ( http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=17131 )
- ^ Глобальные разработки 5G – SWD (2016) 306, стр. 9 ( http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=17132 )
- ^ Амстердамская декларация – Сотрудничество в области подключенного и автоматизированного вождения ( https://english.eu2016.nl/binaries/eu2016-en/documents/publications/2016/04/14/declaration-of-amsterdam/2016-04- 08-declaration-of-amsterdam-final-format-3.pdf. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine )
- ^ Информацию о C-ROADS см.: Фонд Connecting Europe – Транспорт 2015, конкурс предложений – Предложение по выбору проектов, страницы 119–127 ( https://ec.europa.eu/inea/sites/inea/files/20160712_cef_tran_brochure_web.pdf ). )
- ^ «Предпочтение в общественном транспорте с использованием V2X» . 2020-03-31.
- ^ Абуэльсамид, Сэм. «Volkswagen добавляет в обновленный Golf с чипами NXP связь «автомобиль со всем»» . Форбс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Джунко Ёсида (17 сентября 2013 г.). «Встречный аргумент: 3 причины, по которым нам нужен V2X» . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Убермир» . Экономист . 3 сентября 2016 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Ю. Ни, Л. Кай, Дж. Хе, А. Винель, Ю. Ли, Х. Мосават-Джахроми и Дж. Пан, «На пути к надежному и масштабируемому Интернету транспортных средств: анализ производительности и управление ресурсами», Труды IEEE, 108(2):324-340, февраль 2020 г.