Череско, Висконсин
Череско | |
---|---|
Прозвище: Висконсин Фаланкс | |
Координаты: 43 ° 50'54,86 дюйма с.ш. 88 ° 51'6,12 дюйма з.д. / 43,8485722 ° с.ш. 88,8517000 ° з.д. |
Череско, [ 1 ] также известная как Висконсинская Фаланга , была коммуной, основанной в округе Фон-дю-Лак , штат Висконсин, в 1844 году последователями коммунитарно- социалистических идей Шарля Фурье . На пике своего развития в Ассоциации проживало около 180 человек, обрабатывающих почти 2000 акров земли. Это была одна из трех старейших фурьеристских ассоциаций в Соединенных Штатах , распавшаяся в 1850 году, и она была уникальной, поскольку ее активы превышали обязательства на момент ее закрытия.
Поскольку Ассоциация фурьеристов зарегистрировала свое сообщество в соответствии с законодательством штата, деревня Череско, штат Висконсин, пережила крах утопического социалистического эксперимента 1840-х годов. Оставшиеся члены Висконсинской Фаланги позже в 1855 году сформировали живой кооператив и исследовательскую группу под названием Союз Цереско , поддерживая доктрины религиозного свободомыслия и межличностной свободной любви, пока не были рассеяны толпой возмущенных граждан.
В 1858 году оставшиеся жители Череско были присоединены к соседнему городу Рипон, штат Висконсин .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1832 году сын богатого нью-йоркского землевладельца Альберт Брисбен (1809–1890), изучавший философию в поисках идей для улучшения человечества, познакомился с недавно опубликованной короткой работой философа Шарля Фурье (1772–1837). под названием «Трактат о домашних и сельскохозяйственных ассоциациях». [ 2 ] Брисбен сразу же воспринял идеи французского мыслителя, которые Фурье несколько грандиозно приписывал универсальным законам развития общества, понимание которых позволяло реорганизовать производственное предприятие на рациональной основе, расширить производство и облегчить удовлетворение человеческих потребностей. [ 2 ]
В 1832 году Брисбен уехал в Париж, чтобы провести два года, изучая систему Фурье, под личным руководством самого 60-летнего теоретика. [ 3 ] Брисбен познакомился с другими приверженцами идей Фурье на этом начальном этапе фурьеристского движения, вернувшись в Соединенные Штаты убежденным сторонником и прозелитизатором идеи Фурье об «Ассоциации». [ 3 ] Вскоре Брисбен начал работу по переводу и разъяснению идей Фурье для американской аудитории, выпустив свою первую и самую известную книгу « Социальная судьба человека», вышедшую в печать в 1840 году. [ 3 ]
Книга Брисбена была хорошо принята и сразу же имела успех, завоевав широкую читательскую аудиторию среди тех, кого интересовали проблемы общества, и помогла запустить фурьеристское движение в Соединенных Штатах. [ 4 ] Среди тех, кто прочитал книгу Брисбена и тем самым обратился к идеям социализма, был молодой издатель нью-йоркской газеты Хорас Грили , впоследствии избранный в Палату представителей США . [ 4 ] Грили окажет ценную услугу фурьеристскому движению, продвигая его идеи на страницах своей тогдашней газеты The New Yorker в течение 1840 и 1841 годов и предлагая Брисбену колонку в своем издании-преемнике New York Tribune с того времени. с момента его создания в марте 1842 года. [ 5 ]
Еще одна книга Брисбена, адаптирующая идеи Фурье к американским условиям, под названием «Ассоциация: или краткое изложение практической части социальных наук Фурье» будет опубликована в 1843 году. [ 6 ] Вскоре последовал причудливый бум попыток проверить на практике идеи Фурье об «Ассоциации», и с 1843 по 1845 год более 30 фурьеровских «фаланг» были созданы в ряде штатов севера и Среднего Запада. [ 7 ] Так называемая «Висконсинская фаланга», известная ее участникам как «Цереско», была одним из таких практических экспериментов, пытавшихся реализовать на практике идеи Фурье.
Учреждение
[ редактировать ]Верхний Средний Запад не был застрахован от фурьеристского шума, который начал распространяться в Соединенных Штатах в 1843 году. Осенью того же года лицей Франклина в Саутпорте (сегодня известный как Кеноша) начал обсуждать идеи Фурье в серии общественные обсуждения. [ 8 ] 21 ноября общество обсудило предложение: «Представляет ли система Фурье практический план такой реорганизации общества, который защитит от наших нынешних социальных недугов?» [ 9 ] После недельного перерыва еще два последовательных еженедельных заседания лицея были посвящены программе Фурье. [ 9 ]
Одним из жителей Саутпорта, больше всего интересующихся системой Фурье, был 30-летний Уоррен Чейз , будущий сенатор штатов Висконсин и Калифорния . [ 9 ] Убежденный в применимости «ассоциативного» рецепта Фурье, Чейз безоговорочно присоединился к зарождающемуся движению, организовав серию предварительных встреч для разработки конституции местной «фаланги». [ 10 ]
23 марта 1844 года в здании школы деревни Саутпорт состоялось официальное собрание сторонников фаланги, на котором были избраны офицеры в соответствии с ранее разработанной конституцией. [ 11 ] Пятьсот экземпляров конституции и устава группы были напечатаны для публичного распространения, а группа из трех человек, включая Уоррена Чейза, была назначена попечителями фаланги, чтобы служить законными правообладателями всей собственности зарождающегося сообщества. [ 11 ] Была одобрена продажа облигаций на сумму 10 000 долларов, и начались продажи акций нового предприятия. [ 11 ] Акции были проданы по 25 долларов каждая с возможностью оплаты наличными или имуществом. [ 12 ] К концу мая 1844 года численность будущей фаланги составляла 71 человек. [ 11 ]
Весной было найдено владение для фаланги, и 8 мая 1844 года было принято решение о покупке 1,25 участка (800 акров) привлекательной государственной земли. [ 13 ] расположен в долине между двумя пологими холмами. К осени всего было куплено 1,5 участка (960 акров). [ 14 ] Участникам были даны инструкции по приобретению палатки для временного убежища до тех пор, пока не будет построено постоянное жилье, а также были согласованы детали обеспечения продовольствием переселенцев. [ 14 ]
Группа прибыла на место в субботу 25 мая 1844 года в 17 часов. [ 15 ] назвав свое сообщество «Цереско» в честь Цереры , римской богини урожая. На запуске присутствовали 19 мужчин и 7-летний мальчик. [ 16 ] немедленно разделившись на сельскохозяйственную и механическую серии: первым было поручено немедленно начать пахать, а вторые начали рыть подвал для первого каркасного здания группы, предназначенного в качестве центрального крыла конструкции, которую планировалось расширить до 120 футов в длину. . [ 15 ] После завершения строительства в 1845 году готовое «длинное здание» для коллективного жилья имело длину 208 футов и ширину 32 фута. [ 17 ]
Управление
[ редактировать ]Согласно конституции Ассоциации, решения должны были приниматься избранной группой, включающей четырех исполнительных должностных лиц — президента, вице-президента, секретаря и казначея — а также совет управляющих из девяти человек. [ 12 ] Уточнялось, что эти офицеры могут быть отстранены от занимаемых должностей за неисполнение служебных обязанностей, прогул или некомпетентность. [ 12 ] Три попечителя должны были владеть имуществом организации. [ 12 ] Совету управляющих и должностным лицам было запрещено заключать какие-либо контракты без единогласного одобрения акционеров общины. [ 18 ]
В соответствии с фурьеристской акционерной системой отдельные лица могли участвовать либо в качестве акционеров, либо в качестве членов, либо в качестве обоих. [ 12 ] Однако ни одно лицо не могло быть принято в члены без одобрения совета управляющих, при этом совету была предоставлена свобода устанавливать условия членства. [ 12 ] Членство могло быть прекращено с уведомлением за две недели, при этом лица, выходящие из Ассоциации, получали свою пропорциональную долю прибыли предприятия до этой даты. [ 12 ]
Акционеры должны были собираться дважды в год. [ 12 ] Акционеры получили один голос за свою первую акцию и дополнительный голос за каждые пять акций после этого, общее количество голосов на одного человека не должно превышать десяти. [ 19 ] И мужчинам, и женщинам было разрешено владеть акциями и предоставлено право голоса, связанное с владением акциями. [ 18 ]
Каждый декабрь должна была оцениваться денежная стоимость недвижимости «Фаланги», и любое увеличение объявлялось как оплата труда, разделенная в зависимости от отработанного времени, или прибыль акционеров, разделенная в соответствии с количеством принадлежащих акций. [ 18 ] Необходимые продукты и питание должны были быть предоставлены членам фаланги по себестоимости и арендной плате, взимаемой за проживание в коллективном жилье группы. [ 20 ] Физическим лицам было разрешено держать собственных лошадей и повозки на территории ассоциации при условии внесения оплаты для покрытия фактических затрат на содержание животных. [ 21 ]
Избранный совет управляющих должен был принимать деловые решения фаланги, а также дифференцировать и оценивать различные виды работы. [ 21 ] Всякий раз, когда пять или более человек занимались одной и той же отраслью промышленности, они должны были объединиться в «группу» и избрать мастера, которому было поручено вести учет работы, выполняемой каждым членом этого подразделения. [ 21 ]
Множественные группы, занимающиеся схожими задачами, должны были поочередно организоваться в «серию» и выбрать «суперинтенданта», который будет оценивать продуктивность каждой группы в серии. [ 21 ] В соответствии с теоретической фурьеристской схемой, как только сообщество достигнет достаточного размера, эти суперинтенданты должны были образовать «совет промышленности». [ 21 ] Этот сложный бюрократический аппарат над уровнем групп и бригадиров оставался в далеком тумане фурьеристской фантазии из-за небольшого масштаба Висконсинского эксперимента.
Разногласия должны были разрешаться посредством арбитража, в котором каждая участвующая сторона должна была выбрать арбитра, а два арбитра выбирали третьего. [ 22 ] Решения арбитров могут быть обжалованы в совете, решение которого будет окончательным. [ 22 ] Эта система, по-видимому, оказалась эффективной, поскольку за все время существования Цереско между членами фаланги или между уходящими партиями и организованной ассоциацией никогда не возникало судебных исков.
Повседневная жизнь
[ редактировать ]«Домен» Wisconsin Phalanx был получен без возникновения ипотечного долга. [ 15 ] Через территорию протекал ручей под названием Кристал-Крик, высота которого была достаточной для установки водяной мельницы. [ 15 ] достаточное количество известняка , а выбранная земля включала подходящую смесь пахотных прерий и древесины. Для нужд строительства имелось [ 15 ]
По прибытии поздно весной 1844 года колонисты Цереско немедленно засеяли 20 акров яровых культур, в том числе картофеля, гречихи и репы, прежде чем перейти к посеву 100 акров озимой пшеницы . [ 23 ] Осенью были построены три здания, в которых могли разместиться около 80 мужчин, женщин и детей. [ 23 ] В соответствии с фурьеристской схемой, в которой упор делался на коллективное проживание, приготовление пищи осуществлялось на одной кухне, а еда подавалась на один стол. [ 23 ]
Палатки использовались большую часть первого года, и к середине сентября 1844 года наконец было построено достаточно помещений, чтобы позволить им вернуться в Саутпорт. [ 24 ]
Семейная ячейка была сохранена, но среди членов Ассоциации проявились разногласия по поводу системы коллективного проживания и питания. [ 17 ] В конечном итоге было дано разрешение отдельным семьям снабжаться продуктами для собственного приготовления, хотя подавляющее большинство участников оставались приверженцами коллективистской модели Фурье до 1845 года. [ 17 ]
Регулярно проводились встречи для обсуждения деловых вопросов, а также часты общественные собрания. [ 23 ]
Алкогольные напитки были изгнаны из помещений, и Чейз отметил в своем ежегодном отчете за декабрь 1845 года, что «четыре великих зла, которыми поражен мир, — опьянение, судебные тяжбы, ссоры и ненормативная ругань — никогда не существовали, и при нынешнем характере и преобладающих привычках наши члены никогда не смогут найти доступ в наше общество». [ 17 ]
Этот моральный кодекс подкреплялся угрозой изгнания, которая могла быть принята простым большинством голосов жителей. [ 25 ] Перечень конкретных правонарушений, за которые могло последовать исключение, был обширным, включая «грубое и непристойное поведение, пьянство, торговлю одурманивающими напитками, нецензурную брань, ложь, воровство или обман другого лица, длительное безделье, умышленное причинение вреда имуществу объединения, заведомое согласие во вред ассоциации или любому отдельному ее члену, играя в азартные игры или привычно проявляя критику и придирки..." [ 25 ]
Религия
[ редактировать ]Глубокая озабоченность «Висконсинской фаланги» проблемами ненормативной лексики, честности и умеренности не была случайной. Хотя номинально американский фурьеризм был светским, он имел сильный религиозный подтекст. Американский популяризатор Альберт Брисбен был настойчив в этом отношении, цитируя утверждение Фурье о том, что «Любовь Бога станет в этом новом Порядке самой пылкой Любовью среди людей». [ 26 ] Брисбен пообещал, что не только будет сохранена верность супружеского союза, но и Ассоциация будет «свято уважать религиозные чувства и сохранять религиозное поклонение, которое является внешним проявлением этого чувства в человеческой душе». [ 27 ]
Брисбен довольно подробно расширил эту точку зрения:
«Ужасы, совершаемые в религиозных войнах и преследованиях, зверства инквизиции и другие безобразия, совершаемые во имя религии, безусловно, ужасны. Пораженные этими злоупотреблениями и полагая, что они присущи религии, некоторые реформаторы хотели отменить ее; они не хватило проницательности отделить злоупотребления религией от самой религии — отделить влияние сектантского фанатизма, действующего на невежественные и обманутые умы, от истинной религии и связанных с ней высоких и возвышенных чувств...» [ 27 ]
Неудивительно, что христианский реформаторизм Брисбена нашел сочувствие среди энтузиастов Фурье из Висконсина, живших в Череско, которые «были скорее религиозными, чем нерелигиозными», в ряды которых входили методистский проповедник Уриэль Фармин и баптистский священник Джордж Х. Стеббинс. [ 28 ]
Были проведены воскресная школа и занятия по изучению Библии, при этом различные религиозные конфессии последовательно использовали главный зал для своих служб. [ 23 ] Де-факто лидер общины Уоррен Чейз подчеркнул религиозную гармонию членов фаланги, отметив в письме, что «хотя у нас много членов разных религиозных обществ, все они, похоже, полны решимости отложить метафизические различия и предпринять совместные социальные усилия». , основанный на фундаментальных принципах религии». [ 23 ]
Подозрения извне в нерелигиозности «Висконсинской Фаланги» были категорически отвергнуты. В июне 1848 года один из членов ответил на такое обвинение письмом, опубликованным в «Исследователе», в котором говорилось:
«Некоторые из нас являются и были методистами, баптистами, пресвитерианцами, конгрегационалистами и т. д. Другие никогда не были членами какой-либо церкви, но, за очень немногими исключениями, с готовностью признают подлинность и моральную ценность Священного Писания. Десять заповедей представляют собой сумму Прибавьте к этому евангелие любви, и вы получите свод законов, достойный принятия и применения любой группой людей и на котором ассоциативисты должны основываться, иначе они никогда не смогут этого сделать. преуспевать." [ 29 ]
Эту оценку подтвердил методист, посетивший общину, который отметил, что «хотя некоторые из мужчин были исповедующими неверными, они всегда с радостью принимали служителей и относились к ним с уважением». [ 30 ] Другие наблюдатели утверждали, что в последние годы существования предприятия религиозное наблюдение снизилось. [ 31 ]
Расширение
[ редактировать ]Ceresco продолжала расти до 1846 года, увеличив площадь свободных от долгов площадей до 1633, из которых около 800 акров должны были быть отданы под посевы. [ 32 ] Правление было чрезвычайно избирательно при приеме новых членов, приняв только одну новую семью в период с декабря 1845 по март 1846 года, несмотря на множество заявлений. [ 32 ]
Уоррен Чейз был воодушевлен перспективами фаланги и говорил о системе Фурье почти в мистических терминах, написав:
«Успех у нас больше не вызывает сомнений... Мы чувствуем и знаем, что наше состояние и перспективы действительно обнадеживают, и друзьям дела мы можем сказать: «Идите, не присоединяйтесь к нам, а формируйтесь». другие ассоциации, поскольку мы не можем принять одну десятую часть тех, кто подает заявку на прием. Ничто, кроме общих принципов ассоциации, не является для нас законным платежом. , как и большинство наших соседей, что мы будем разбогатеть... С нашим материалом, нашими средствами и принципами вечной истины на нашей стороне успех не является ни сомненным, ни удивительным». [ 32 ]
Неудивительно, что образовательные и культурные проекты реализовывались медленнее, чем базовое строительство и сельское хозяйство: в 1845 году в конечном итоге было построено каменное здание школы, а в начале 1846 года был открыт читальный зал для взрослых членов. [ 17 ] Прачечная длиной 60 футов, курятник и лесопилка в течение первых 18 месяцев существования коммуны, а также кузнец и сапожник практиковали свои ремесла. [ 17 ] Сельское хозяйство оставалось главным занятием большинства членов фаланги: до 1845 года для Цереско было получено в общей сложности 1553 акра земли. [ 17 ]
К концу 1846 года поселение выросло до 180 жителей — 56 мужчин, 37 женщин и 87 детей и молодежи до 21 года. [ 33 ] Из них было 36 семей и 30 одиноких взрослых. [ 33 ] Это будет означать пик членства в ассоциации Ceresco. К несчастью для судьбы коллективного предприятия, к этому моменту лишь меньшинство членов ассоциации Ceresco обедало вместе за общим столом, причем 100 человек входили в состав 21 семьи, которые готовили еду и ели как традиционные ядерные агрегаты. [ 33 ]
Несмотря на потерю четырех семей в 1846 году, количество претендентов по-прежнему намного превышало имеющееся место: менее четверти потенциальных ассоциативистов были допущены к членству в фаланге. [ 33 ]
Отклонить
[ редактировать ]В связи с быстрым упадком фурьеристского движения по всей стране в 1846 и 1847 годах место Висконсинской фаланги стало еще более заметным на страницах «Предвестника», национального органа ассоциативистов. Однако Ceresco не была застрахована от общего недуга, и ее собственное членство начало медленно сокращаться. Более того, даже вечно оптимистичный Уоррен Чейз был вынужден признать, что «три или четыре» из оставшихся семей были «беспокойными, недовольными духами», которые не были «довольны и счастливы». [ 34 ]
Реальность коллективной жизни оказывала разрушительное влияние. Слияние семейных единиц в одно большое домашнее хозяйство и последующее формирование гуманитарных связей было фундаментальным принципом фурьеризма. Альберт Брисбен с энтузиазмом описал разрушение семейной изоляции в своей короткой книге 1843 года:
«...Человек по своей природе является социальным существом, он требует и должен формировать как можно более крупные социальные союзы, а также многочисленные и разнообразные социальные связи со своими собратьями. Нынешняя система общества основана на Наименьший возможный социальный союз — союз одной семьи в отдельном доме. Истинный общественный порядок должен основываться на больших ассоциациях примерно восемнадцатисот человек или трехсот семей, а не на маленьких ассоциациях из шести или восьми человек или одиночных. семьи». [ 35 ]
Реальность тесного совместного проживания, когда многочисленные семьи занимают комнаты в одном переполненном «длинном доме», оказалась менее чем убедительной для многих членов постоянного сообщества фаланги. Сообщество было резко разделено по вопросу строительства новых коллективных жилых помещений, а не комфортного проживания для отдельных семей, в то время как растущее число убежденных вегетарианцев делало совместную трапезу все более непрактичной. [ 36 ] Более того, отсутствие надлежащего читального зала раздражало многих интеллектуальных членов группы. [ 36 ]
По мере того, как стоимость земли росла, а финансовое положение фаланги казалось более безопасным, совет начал требовать все больших и больших денежных вложений для приема в члены. [ 34 ] Следовательно, было привлечено немного новых членов; энергичным работникам, приверженным ассоциативным идеалам и не имеющим достаточных финансовых средств, было отказано. [ 34 ] Результатом стала стагнация.
К концу 1847 года постоянное членство в Череско сократилось до 157 человек — 52 мужчин, 34 женщин и 71 ребенка и юноши в возрасте до 21 года. [ 37 ] В доме проживало тридцать две семьи, четыре семьи были выкуплены сообществом за счет своих инвестиций в течение года. [ 37 ] Мукомольная мельница общины, наконец, начала работу в июне, и возросшая стоимость собственности помогла сохранить платежеспособность Ассоциации, и в общей сложности Фаланге принадлежало 1713 акров земли. [ 37 ] Тем не менее, признаки стагнации и упадка начали проявляться.
Те, кто ушел, были выкуплены корпорацией Wisconsin Phalanx из своих первоначальных инвестиций. Поскольку «Фаланга» активно инвестировала в землю и инфраструктуру, а свободных денежных средств не хватало, эти платежи обычно принимали форму казначейских приказов, подлежащих оплате в какой-то момент в будущем, обычно с процентами в 10 или 12 процентов. [ 38 ]
В 1848 году членство продолжало сокращаться: осталось учесть только 29 семей из 120 человек в ежегодном отчете, подготавливаемом каждый декабрь. [ 39 ] За год уехало шесть семей, а обрели только три; кроме того, было зарегистрировано семь смертей, в основном маленьких детей. [ 39 ]
Растворение
[ редактировать ]К лету 1849 года стало ясно, что роспуск Висконсинской Фаланги неизбежен. [ 39 ] Многие из тех, кто не покинул Цереско, были заинтересованы в получении участков общинных земель и создании на этом месте традиционной деревни. [ 39 ] По просьбе ассоциации геодезист округа Маркетт был нанят для обследования общинных земель на отдельные участки. [ 39 ]
Будучи преисполнены решимости избежать судебных исков, сообщество начало ликвидировать свое движимое имущество, чтобы покрыть выкуп акций, принадлежащих уходящим членам. [ 39 ] С максимальной отметки в 33 000 долларов на складе к началу 1850 года общая сумма сократилась до 23 000 долларов в обращении. [ 39 ] Однако продажа земли была заблокирована уставом Wisconsin Phalanx, который требовал единогласного согласия акционеров или законодательного акта, разрешающего продажу земли. [ 39 ] Последнему варианту действий последовали, и 29 января 1850 года Законодательное собрание штата Висконсин приняло закон, позволяющий совету ассоциации, состоящему из 9 членов, «продавать и передавать недвижимость своим официальным актом; а также планировать и регистрировать деревенскую площадь». с улицами, площадями и общественными местами». [ 40 ]
Публичная распродажа земель фаланги началась в апреле 1850 года. [ 39 ] К концу лета большая часть земли была продана, а полученные деньги были использованы для выкупа находящихся в обращении акций с формальным пониманием того, что любой излишек, полученный сверх номинальной стоимости, будет разделен между бывшими акционерами корпорации. [ 41 ] В ходе распродажи был накоплен профицит в размере примерно 8 процентов от номинала, который был распределен между бывшими членами в соответствии с этой формулой. [ 42 ]
В 1852 году бухгалтерские книги общины были окончательно закрыты, все активы проданы, а доходы распределены. [ 42 ]
Фактическая причина роспуска оставалась загадкой для современных наблюдателей: Эверетт Чемберлен заявлял, что «человеческая природа была скалой, о которую раскололся этот прекрасный корабль, как и все другие аргосы, несущие знамя Оуэна или Фурье». [ 43 ] Другие разделяли мнение, что именно рост стоимости собственности и желание «обналичить» прибыль сделали ликвидацию Wisconsin Phalanx неизбежной. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]2 апреля 1853 года Законодательное собрание штата Висконсин приняло закон об объединении деревень Череско и Рипон и присвоении образовавшейся деревне названия «Морена». Остальные жители проигнорировали новое название, образовав в 1858 году город Рипон.
новый радикальный кооператив и исследовательская группа под названием « Союз Цереско» . В 1855 году в Череско, штат Висконсин, был основан [ 45 ] Эта группа продвигала противоречивые доктрины религиозного свободомыслия и межличностной свободной любви , оскорбляя консервативные моральные ценности других людей в этом районе. [ 45 ] Однажды ночью этот последний экспериментальный общинный анклав был разграблен разъяренной толпой, которая выбила окна и двери и заставила тех, кто подвергся нападению, бежать из этого района. [ 45 ]
Документы Висконсинской фаланги были подарены Историческому обществу Рипона Робертом Д. Мэйсоном, последним президентом группы, незадолго до его смерти в 1901 году. [ 46 ] Включены записи о членстве, финансовые отчеты, переписка и юридические документы, такие как акты и ипотечные кредиты. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Рипон, Висконсин» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
- ^ Jump up to: а б Генри Э. Хоугланд, «Гуманитаризм (1840–1860)» в книге Джона Р. Коммонса и др., История труда в Соединенных Штатах: Том 1. Нью-Йорк: Macmillan, 1918; стр. 496-497.
- ^ Jump up to: а б с Моррис Хиллквит, История социализма в Соединенных Штатах. [1903] Переработанное 5-е издание. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс, 1910; стр. 80.
- ^ Jump up to: а б Хиллквит, История социализма в Соединенных Штатах, стр. 81.
- ^ Хоагланд, «Гуманитаризм», стр. 501.
- ^ Хоагланд, «Гуманитаризм», стр. 498.
- ^ Слово «фаланга» (множественное число: фаланги) было фурьеристским жаргоном, обозначавшим организованное и структурированное сообщество, также известное как «ассоциация».
- ^ * Сэмюэл М. Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», Труды Государственного исторического общества Висконсина на его 50-м ежегодном собрании, состоявшемся 11 декабря 1902 года. Мэдисон, Висконсин: Историческое общество Висконсина, 1903 год; стр. 191-192.
- ^ Jump up to: а б с Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 192.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 192-193.
- ^ Jump up to: а б с д Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 195.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 193-194.
- ^ Jump up to: а б Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 194.
- ^ Jump up to: а б с д и Письмо Джорджа Стеббинса в газету Southport Telegraph от 27 мая 1844 года. Опубликовано в книге Джона Хамфри Нойеса « История американских социализмов». Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и компания, 1880 г.; стр. 412-414.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоррен Чейз, «Ежегодный отчет о состоянии и прогрессе Висконсинской фаланги за финансовый год, заканчивающийся 1 декабря 1845 года». Опубликовано в журнале Нойес, «История американских социализмов», стр. 418–421.
- ^ Jump up to: а б с Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 196.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 195-196.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 196-197.
- ^ Jump up to: а б с д и Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 197.
- ^ Jump up to: а б Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен Чейз, письмо в Southport Telegram от 12 сентября 1844 г. Опубликовано в Noyes, History of American Socialisms, стр. 414–415.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 201.
- ^ Jump up to: а б Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 197–198.
- ^ Брисбен, Краткое изложение доктрины ассоциации, стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Брисбен, Краткое изложение доктрины ассоциации, стр. 10. Курсив удален.
- ^ Дэвид П. Мейпс, История города Рипон и его основателя Дэвида П. Мейпса с его мнением о людях и нравах того времени. Милуоки: Крамер, Эйкенс и Крамер, 1873 г.; стр. 83 и далее. Цитируется у Педрика, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 199, из которого взята цитата.
- ^ Цитируется по Педрику, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 218.
- ^ WG Миллер, Тридцать лет в путешествии. Милуоки: 1875 г.; стр. 146. Цитируется у Педрика, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 220.
- ↑ Каттинг Марш, Milwaukee Journal, 23 мая – 17 июня 1850 г. Цитируется в «Цитируется по Педрику», «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 220.
- ^ Jump up to: а б с Уоррен Чейз, письмо от 3 марта 1846 г. Опубликовано в журнале Noyes, History of American Socialisms, стр. 421–422.
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен Чейз, «Ежегодный отчет о состоянии и прогрессе Висконсинской фаланги за финансовый год, закончившийся 7 декабря 1846 года. Опубликовано в журнале Noyes, History of American Socialisms, стр. 422–425.
- ^ Jump up to: а б с Уоррен Чейз, письмо от 28 июня 1847 г. Опубликовано в журнале Noyes, History of American Socialisms, стр. 425–426.
- ^ Альберт Брисбен, Краткое изложение доктрины ассоциации. Нью-Йорк: Дж. С. Редфилд, 1843; стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Дж. Кук, письмо в «Нью-Йорк Трибьюн», 28 августа 1847 г. Опубликовано в «Нойес, История американского социализма», стр. 428–429. См. также: Уоррен Чейз, «Предвестник», 8 января 1848 г. Опубликовано в журнале Noyes, History of American Socialisms, стр. 430–431.
- ^ Jump up to: а б с Бенджамин Райт, «Ежегодный отчет о состоянии и прогрессе Висконсинской фаланги за финансовый год, закончившийся 6 декабря 1847 года». Опубликовано в журнале Нойес, «История американских социализмов», стр. 434–435.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 216.
- ^ Цитируется по Педрику, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 216.
- ^ Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 216-217.
- ^ Jump up to: а б Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 217.
- ^ Мэйпс, История Рипона, стр. 89. Цитируется у Педрика, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 221.
- ↑ Эта идея была впервые приписана некоему г-ну Дэниелсу и процитирована в книге Джона Хамфри Нойеса 1880 года . Это мнение разделяет С. М. Педрик, лучший историк Цереско. См. Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», стр. 222.
- ^ Jump up to: а б с Карл Дж. Гварнери, Утопическая альтернатива: фурьеризм в Америке девятнадцатого века. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1991; стр. 363.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл М. Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», Труды Государственного исторического общества Висконсина на его 50-м ежегодном собрании, состоявшемся 11 декабря 1902 года. Мэдисон, Висконсин: Историческое общество Висконсина, 1903 год; стр. 190.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберт Брисбен, Социальная судьба человека, или Объединение и реорганизация промышленности. Филадельфия, Пенсильвания: К. Ф. Столлмейер, 1840 г.
- Альберт Брисбен, Краткое изложение доктрины ассоциации, или План реорганизации общества: который обеспечит человечеству, индивидуально и коллективно, его счастье и возвышение. Нью-Йорк: Дж. С. Редфилд, 1843.
- Уильям Альфред Хиндс, Американские сообщества и кооперативные колонии, второе издание. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1908.
- Гейл А. Кисели, «Цереско: Утопия в округе Фон-дю-Лак». Публичная библиотека Фонд дю Лак, 2002.
- Аллан Джером Мортенсон, Висконсинская фаланга: эксперимент с фурьеризмом в Америке. Магистерская диссертация. Университет Вайоминга, 1967 год.
- Сэмюэл М. Педрик, История Рипона, Висконсин. Стивенс Пойнт, Висконсин: Издательство Worzalia, 1964.
- Сэмюэл М. Педрик, «Очерк Висконсинской фаланги», Труды Государственного исторического общества Висконсина на его 50-м ежегодном собрании, состоявшемся 11 декабря 1902 года. Мэдисон, Висконсин: Историческое общество Висконсина, 1903 год; стр. 190-226.
- Джон Савагян, «Женщины в Ceresco». Исторический журнал Висконсина, том. 83, нет. 4 (2000), с. 258-280.
- Джозеф Шафер, «Висконсинская фаланга», Wisconsin Magazine of History, vol. 19, нет. 4 (июнь 1936 г.), стр. 454–474.
- Эдвард К. Спанн, Братское завтра: движения за кооперативное общество в Америке, 1820-1920 гг. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1988.