Затмение Авиация
![]() Логотип с 2000 по 2008 год | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1998 год; в Скоттсдейле, Аризона , США |
Основатель | Верн Раберн |
Несуществующий | 2009 |
Судьба | Глава 7. Банкротство |
Преемник | Затмение Аэроспейс |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Роэл Пипер (генеральный директор с 2008 г.) [ 1 ] Верн Раберн (генеральный директор с 1998 по 2008 год) |
Продукты | Очень легкие самолеты |
Количество сотрудников | 850 (февраль 2009 г.) [ 2 ] |
Веб-сайт | Архивы |
была Авиационная корпорация Eclipse в Альбукерке, штат Нью-Мексико , США, производителем Eclipse 500 сверхлегкого реактивного самолета (VLJ), а также одно время предлагала разработать Eclipse 400 одномоторный реактивный самолет .
Компания была основана в 1998 году одним из первых сотрудников Microsoft и бывшим генеральным директором Symantec Верном Рабурном. Благодаря отношениям Рэберна с Microsoft, Билл Гейтс был основным участником проекта Eclipse. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Компания была известна тем, что помогла создать новую категорию VLJ, когда Eclipse 500 был впервые поставлен в конце 2006 года. [ 6 ]
В октябре 2008 года производство Eclipse 500 было остановлено из-за отсутствия финансирования. В ноябре 2008 года компания объявила о безуспешном банкротстве по Главе 11 , которое в феврале 2009 года было преобразовано в процедуру ликвидации по Главе 7. В окончательной процедуре по Главе 7, завершенной 20 августа 2009 года, был только один участник торгов, была создана новая компания. для приобретения активов Eclipse Aerospace . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Компания Eclipse управляла сервисными центрами в международном аэропорту Альбукерке-Санпорт , региональном аэропорту Гейнсвилля во Флориде и международном аэропорту Олбани в Нью-Йорке . [ 14 ]
История
[ редактировать ]Стартап и рост
[ редактировать ]


Eclipse Aviation была основана Верном Рабурном в 1998 году в Скоттсдейле, штат Аризона , и компания приступила к проектированию очень легкого двухмоторного реактивного самолета Eclipse 500 . Благодаря инвестициям штата Нью-Мексико, а также льготам и уступкам со стороны города Альбукерке, компания открыла там свои производственные мощности и перенесла свою штаб-квартиру в 2000 году. [ 3 ] Строительство прототипа началось в 2001 году, а первый полет он совершил 26 августа 2002 года. Первоначально оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Williams International EJ22 , они оказались непригодными, и самолет был перепроектирован для установки пары Pratt & Whitney Canada PW610F- Турбовентиляторный двигатель . Замена двигателя привела к задержке программы, и прототип, оснащенный PW610F, впервые поднялся в воздух в 2004 году. Самолет был сертифицирован FAA 27 июля 2006 года; первый самолет заказчика был поставлен в январе 2007 года. Сертификат Европейского агентства авиационной безопасности для частного использования был получен 21 ноября 2008 года. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
назвала компанию победителем премии Collier Trophy 2005 года В феврале 2006 года Национальная ассоциация аэронавтики за работу с Eclipse 500. [ 15 ] Награда вызвала споры, поскольку летал только прототип самолета. [ 15 ] [ 16 ] [ 18 ]
23 июля 2007 года на выставке AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин , компания Eclipse представила уже летающий прототип второй разработки компании, первоначально названной Eclipse Concept Jet . Четырехместный самолет был оснащен одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney Canada PW610F и был построен в секрете на НАСА летном комплексе в Уоллопсе в Вирджинии компаниями Swift Engineering и BaySys Technologies. [ 19 ] ECJ совершил первый полет 2 июля 2007 года. Компания заявила, что не намерена запускать самолет в производство, но к маю 2008 года начала принимать заказы на серийную версию, получившую обозначение Eclipse 400 . [ 20 ] [ 21 ]
В октябре 2007 года компания уволила от 100 до 150 рабочих и служащих по контракту, что составляет около 10% ее рабочей силы. [ 22 ] В ноябре 2007 года субподрядчик Hampson Aerospace , изготовивший хвостовое оперение для Eclipse 500, подал иск против Eclipse, утверждая, что Eclipse не заплатила им за выполненную работу. [ 23 ] [ 24 ]
В 2007 году Eclipse произвела 104 самолета и установила рекорд по постройке своих «первых 100 самолетов быстрее, чем любой производитель реактивных самолетов GA в истории». [ 25 ]
Финансовые проблемы и упадок
[ редактировать ]Президент-основатель и генеральный директор Верн Раберн подал в отставку в результате пакета финансирования Европейского центра технологических и инвестиционных исследований (ETIRC) Aviation, который в 2008 году инвестировал более 100 миллионов долларов США в Eclipse. Раберн объявил о своей отставке в AirVenture в понедельник, 28 июля. , 2008. [ 1 ] Новый генеральный директор Роэл Пипер , председатель совета директоров и президент ETIRC, [ 1 ] [ 26 ] заявил, что компания должна стать прибыльной к первому кварталу 2009 года.
Несмотря на заказы на самолет, в августе 2008 года компания объявила, что разработка Eclipse 400 приостановлена и процесс сертификации не начался. [ 27 ] Компания заявила, что не потратила ни одной суммы депозита за Eclipse 400, но позже депозиты стали предметом судебного иска. [ 28 ]
В среду, 20 августа 2008 г., Hampson Aerospace закрыла свой завод в Гранд-Прейри, оставив Eclipse без поставщика хвостовых частей. [ 29 ]
22 августа 2008 г. Eclipse объявила, что уволит 650 человек из 1800 человек (38% рабочей силы). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] а неделю спустя Pratt & Whitney Canada конфисковала 24 двигателя, проданных Eclipse. [ 33 ]
Начиная с августа 2008 года, несколько клиентов подали иски против компании за невозврат залогов за отмененные и просроченные заказы. Компания указала, что ей необходимо больше финансирования, чтобы иметь возможность вернуть депозиты. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
19 сентября 2008 года крупнейший клиент Eclipse, DayJet , представлял 1400 [ 28 ] заказы на Eclipse 500, прекратили полеты по финансовым причинам. [ 37 ] [ 38 ]
23 сентября 2008 года компания Eclipse Aviation объявила, что создаст завод в Ульяновске , Россия, для сборки Eclipse 500, но затем остановила производство модели 500 в октябре 2008 года, поскольку компания указала, что у нее не хватает средств для продолжения производства или возврата денег клиенту. депозиты. [ 7 ] [ 39 ] [ 40 ]
Банкротство и ликвидация
[ редактировать ]21 ноября 2008 г. компания объявила, что получила сертификацию EASA для модели 500, а всего четыре дня спустя, 25 ноября 2008 г., подала заявку на от банкротства согласно Главе 11 . защиту [ 8 ] [ 41 ] [ 42 ] Компания «добивалась одобрения суда на финансирование находящегося во владении должника и процедуры продажи практически всех своих активов в соответствии с разделом 363 Кодекса США о банкротстве». Компания также заявила, что нашла покупателя на свои активы — EclipseJet Aviation International, дочернюю компанию ETIRC Aviation, компании, имеющей значительные инвестиции в Eclipse. [ 8 ] [ 42 ]
В документах о банкротстве указано, что общая задолженность составляет 702,6 миллиона долларов. Судебные документы предполагают, что банкротство произошло потому, что компания «продолжала терять большие, чем ожидалось, суммы денег на каждом изготовленном самолете и не достигла положительного денежного потока в своей деятельности». Общие обязательства компании оцениваются более чем в $1 млрд. [ 43 ] На момент подачи заявления о банкротстве 25 ноября 2008 г. Eclipse поставила 259 EA500. [ 44 ] [ 45 ]
20 января 2009 года судья Федерального суда по делам о банкротстве Мэри Уолрат устно одобрила продажу активов Eclipse Aviation компании EclipseJet Aviation International, возглавляемой председателем Eclipse Aviation Роэлом Пипером , в соответствии с разделом 363 Кодекса о банкротстве США. EclipseJet Aviation International не смогла обеспечить ожидаемое финансирование, и 24 февраля 2009 года группа компаний, которым Eclipse задолжала деньги, обратилась в суд с просьбой перевести незавершенное разбирательство по Главе 11 в Главу 7 , шаг, поддержанный компанией. управление. [ 9 ] [ 10 ] [ 44 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
После длительного процесса главы 7, продолжавшегося с марта по август 2009 года, существовал только один претендент на активы компании. Eclipse Aerospace , возглавляемая Майком Прессом и Мэйсоном Холландом, предложила 20 миллионов долларов США наличными и 20 миллионов долларов США новыми векселями, заявив, что они разместит новую компанию на существующих объектах Eclipse в Альбукерке. Eclipse Aerospace модернизировала текущий парк Eclipse и возобновила производство. Eclipse Aerospace была подтверждена в качестве нового владельца активов бывшей Eclipse Aviation 20 августа 2009 года и открыла свою деятельность 1 сентября 2009 года. Позже компания объединилась и стала One Aviation , а впоследствии обанкротилась в 2018 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Другие продукты
[ редактировать ]Компания Eclipse Aviation была пионером в использовании сварки трением с перемешиванием в конструкциях самолетов, широко применив ее в основной конструкции Eclipse 500. [ 3 ]
Eclipse также разработала PhostrEx , агент пожаротушения для использования в авиации для замены галона , парникового газа . Компания Eclipse Aviation разработала его для использования на борту своих самолетов Eclipse 500, и теперь он продается другим авиастроительным производителям. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Найлз, Расс (июль 2008 г.). «Раберн уходит с поста генерального директора Eclipse» . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (февраль 2009 г.). «Большинство работников Eclipse отправлены домой» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Eclipse Aviation (ноябрь 2008 г.). «История Eclipse Aviation» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Кларк, Хизер (январь 2008 г.). «Eclipse Aviation получает иностранные инвестиции» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Бохман, Билл (ноябрь 2008 г.). «Налогоплательщики вложили миллионы в Eclipse» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «Что пошло не так с «Затмением»?» . Летающий журнал. 13 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ди Пьяцца, Карен (октябрь 2008 г.). «Первый отчет об авиации Ричарда Абулафии из Teal Group» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Файлы Eclipse для защиты от банкротства» . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Спондайк, Кейт (январь 2009 г.). «Судья одобрил продажу активов Eclipse Aviation компании EclipseJet Aviation International, Inc» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Расс, Найлз (февраль 2009 г.). «Затмение наконец терпит неудачу, наконец терпит неудачу» . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон-Авила, Кевин (август 2009 г.). «Новая компания получит активы Eclipse Aviation» . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тарагана (август 2009 г.). «Eclipse Aerospace сообщает, что на закрытый Eclipse других претендентов не появилось» . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Элтон К. (август 2009 г.). «Продажа Eclipse одобрена судом по делам о банкротстве» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Кларк, Энтони (ноябрь 2008 г.). «У Eclipse Aviation могут быть финансовые проблемы» . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Найлз, Расс (февраль 2006 г.). «Затмение выигрывает приз Коллиера (превентивно?)» . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (январь 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A00002AC» . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Маккаррахер, Алана (ноябрь 2008 г.). «Eclipse 500 получает сертификацию EASA» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2008 г.). «Коллиер неуместен?» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Траутветтер, Чад (июль 2007 г.). «Eclipse выходит в одиночку с Concept Jet» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Уорвик, Грэм (30 мая 2008 г.). «Eclipse» выпустит одномоторный реактивный самолет . Авиационная неделя . МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (май 2008 г.). «Eclipse продолжает выпуск сингла и повышает цену на твин» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (октябрь 2007 г.). «Eclipse увольняет сотрудников» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Авиация сегодня (ноябрь 2007 г.). «Производитель хвостов подает в суд на Eclipse, Eclipse обвиняет компанию в мошенничестве» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Авиация сегодня (февраль 2008 г.). «Eclipse Aviation и Hampson Aerospace, Inc. разрешают все неурегулированные споры» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2008 г.). « Дерзкий» Eclipse претендует на производственный рекорд» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (август 2008 г.). « Затмение наносит ответный удар по «спекуляциям», AVwebFlash Complete Issue: Volume 14, Number 34a» . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2008 года .
- ^ Over and Out Inc и др.: В суде США по делам о банкротстве округа Делавэр - дело о жалобах 08-13031 (MFW) , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Ди Пьяцца, Карен (октябрь 2008 г.). «DayJet сворачивается, а авиация Eclipse борется за выживание» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Прайс, Шейн (август 2008 г.). «Хэмпсонс, ФАУ, пресса, а теперь и это…» Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Канадская пресса Eclipse Aviation объявляет об увольнениях 650 рабочих , Архивная версия от 26 августа 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (август 2008 г.). «Eclipse сокращает рабочую силу на 38 процентов» . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Портфолио Conde Nast (ноябрь 2008 г.). «Сотрудникам NM Eclipse не заплатили за 2 недели работы» . Проверено 13 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр: Дело № 08-13031 (MFW), Отчет о финансовых делах Eclipse Aviation Corporation , стр. 12.
- ^ Сотрудники AvWeb (август 2008 г.). «На Eclipse подан иск о возврате депозита» . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Прайс, Шейн (август 2008 г.). «Несколько слов от сотрудников, поставщиков и клиентов» . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Тербер, Мэтт (ноябрь 2008 г.). «Eclipse продает самолеты DayJet 500, поскольку против Eclipse растут иски владельцев» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ «DayJet прекращает пассажирские перевозки» (PDF) . Dayjet.com . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г.
- ^ DayJet (сентябрь 2008 г.). «Часто задаваемые вопросы для клиентов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2008 г.). «Российский завод Eclipse получает финансирование и одобрение» . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Маккаррахер, Алана (сентябрь 2008 г.). «Eclipse Aviation и ETIRC Aviation получают одобрение и финансирование для российского производственного предприятия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Eclipse получает сертификацию EASA» . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маккаррахер, Алана Ф. (декабрь 2008 г.). «Eclipse Aviation добивается одобрения суда на реструктуризацию в соответствии с процедурой продажи 363 и финансированием владения должником» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Хартия X (ноябрь 2008 г.). «Банкротство Eclipse Aviation открывает книги по долгам» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тербер, Мэтт (январь 2009 г.). «Вслед за сертификацией EASA Eclipse подает заявку на защиту от банкротства» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Уолрат, Мэри Ф.: Приказ (A) разрешающий должникам продавать практически все свои активы бесплатно и без ограничений и т. д . Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр, 23 января 2009 г., номер дела 08-13031 (MFW)
- ^ Найлз, Расс (декабрь 2008 г.). «Аукцион Eclipse 14 января» . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Деловая неделя (декабрь 2008 г.). «Установлена дата аукциона Eclipse Aviation» . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ассошиэйтед Пресс (январь 2009 г.). «Федеральный судья одобрил продажу Eclipse Aviation» . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2009 г.). «Продажа Eclipse одобрена» . Проверено 22 января 2009 г.
- ↑ Специальный комитет: Предложение Специального комитета держателей обеспеченных облигаций о постановлении о преобразовании дел о банкротстве должников, предусмотренных главой 11, в дела, предусмотренные главой 7 Кодекса о банкротстве , Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр, 24 февраля 2009 г. , Номер дела 08-13031 (MFW)
- ^ Специальный комитет: Ходатайство о сокращении уведомления о ходатайстве Специального комитета держателей обеспеченных облигаций о постановлении о преобразовании дел о банкротстве должников, предусмотренных главой 11, в дела, предусмотренные главой 7 Кодекса о банкротстве , Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр, 24 февраля 2009 г., номер дела 08-13031 (MFW).
- ^ Найлз, Расс (февраль 2009 г.). «Кредиторы Eclipse хотят главу 7» . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (август 2009 г.). «Судья утверждает дату продажи Eclipse 20 августа» . Форбс . Проверено 13 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Марш, Элтон К. (август 2009 г.). «Участник торгов Eclipse предлагает 40 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (август 2009 г.). «Распродажа Eclipse ожидается на следующей неделе» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Кларк, Хизер (сентябрь 2009 г.). «Производитель реактивных самолетов Eclipse Aviation открывается под новым владельцем» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ КОБ ТВ Альбукерке (сентябрь 2009 г.). «Обновлено: Eclipse возобновляет работу» . Ютуб . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ КОБ ТВ Альбукерке (сентябрь 2009 г.). «Затмение снова в деле» . Ютуб . Проверено 15 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Производственные компании, базирующиеся в Альбукерке, Нью-Мексико.
- Несуществующие авиапроизводители США
- Компании, основанные в 1998 году
- 1998 г. заведения в Аризоне
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2008 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7 в 2009 году
- Обладатели Collier Trophy
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Мексико.