Проблемы морской экологии в Ливане
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2015 г. ) |

На воду и морскую жизнь вдоль береговой линии Ливана влияет множество факторов, включая загрязнение морской среды , воздействие судоходства на окружающую среду , разливы нефти, разливы вредных жидких веществ, разливы сточных вод, а также сброс радиоактивных и медицинских отходов .
Каждый из этих факторов угрожает балансу прибрежной экосистемы Ливана и, как следствие, населению страны, например, сброс твердых отходов в реки, которые снабжают водой многие сельские деревни, и свалки в населенных пунктах. [1]
Несмотря на то, что водораздел и береговая линия Ливана являются горячей точкой морской жизни в Средиземноморье, они являются домом для очень высоких уровней загрязнения, которые угрожают жизни людей, животных и растений, которые от них зависят. [2]
Хотя принимаются меры по борьбе с утратой морского биоразнообразия в Средиземноморье и, в частности, в Ливане , экосистеме нанесен значительный ущерб, который необходимо устранить как местным, так и национальным правительствам, а также над- и международным организациям и органам.
Разливы нефти
[ редактировать ]Взрыв на электростанции Джие
[ редактировать ]Разлив нефти на электростанции Джие — экологическая катастрофа, произошедшая 13-16 июля во время ливанской войны 2006 года после израильских рейдов на теплоэлектростанцию Джие в Бейруте, Ливан . [3] Нефтяное пятно покрыло около 150 км побережья Ливана и выбросило в море 10 000–15 000 тонн сырой нефти. [4] Часть нефти опустилась на морское дно на глубину около 8 м, а остальную часть унесло течением в сторону Сирии. [5] Особенно пострадали от разливов нефти полуострова к северу от Джие, порты и рыболовные гавани. [6] Масштаб катастрофы часто сравнивают с разливом нефти Exxon Valdez , и хотя ливанцы пострадали от этой катастрофы, они не получили никакой компенсации, в отличие от фонда Deepwater Horizon в размере 20 000 000 000 долларов США . [7] [8]

Ликвидация разлива нефти оказалась для властей очень сложной задачей в критические первые часы разлива, главным образом из-за продолжающегося конфликта и израильской военно-морской блокады. [9] которые выстроились вдоль побережья и продолжали перестрелки. Кроме того, поврежденные дороги не позволили спасателям добраться до места катастрофы. [10] [8] а необходимое финансирование операций по очистке оказалось трудно обеспечить. [11] Несмотря на трудности, усилия по очистке были предприняты гражданским обществом и неправительственными группами, поскольку правительство Ливана было парализовано и не имело возможностей из-за войны. [12]
Разлив нефти имел множество долгосрочных экологических последствий как для морской жизни, так и для людей. Поскольку очистка проводилась медленно, более тяжелая сырая нефть опустилась на дно, убивая морскую жизнь ниже, на которую полагаются многие жители побережья. Кроме того, эксперты в области здравоохранения отметили, что разливы нефти могут вызвать риск для здоровья, например, рак, у людей, живущих в этом районе. [8] Туристические пляжи также были покрыты нефтяным пятном в течение нескольких месяцев после разлива. [8]
Загрязнение нефтью с кораблей
[ редактировать ]Согласно исследованию ITOPF , 91% эксплуатационных разливов нефти являются небольшими, в результате чего объем разлива составляет менее 7 метрических тонн. [13] Ливанское общественное мнение и ливанские власти не реагируют на эти незначительные разливы, происходящие с торговых судов, заходящих в ливанские порты. Находясь без досмотра и разгружаясь близко к берегу, нефтяные танкеры загрязняют побережье Амшита , Бейрута , Джие , [14] Триполи , Захрани и Зук . Эти загрязнения оказывают прямое воздействие на морскую жизнь в этих регионах. Кроме того, большие грузовые суда, прибывающие в Ливан, перевозят эквивалентный объем нефти небольших танкеров и загрязняют окружающую среду, по существу, из своих машинных помещений . См. Приложение I к Марполу . [ нужна ссылка ]
Сброс балластных вод
[ редактировать ]Балластная вода — это океанская вода, перевозимая большими (грузовыми) судами с целью повышения маневренности и ходовых качеств судов, а также для уравновешивания потенциальных перераспределений или изменений веса, например, при погрузке или разгрузке груза или в качестве топлива. используется во время путешествия. Сброс балластной воды обычно содержит различные биологические материалы , включая растения , животных , вирусы и бактерии . [15] [16] Эти материалы часто включают в себя чужеродные , неприятные и экзотические виды, которые могут нанести значительный экологический ущерб водным экосистемам . [17]
Считается, что сбросы балластных вод являются основным источником инвазивных видов в морских водах Ливана, создавая тем самым риски для здоровья населения и окружающей среды, а также значительные экономические издержки для таких отраслей, как коммерческое и любительское рыболовство , сельское хозяйство и туризм . [18] Несмотря на то, что в Средиземном море действуют правила, контролирующие замену балластных вод, данные показывают, что обмен балластных вод происходит без соблюдения международных правил. [19] Суда, заходящие в ливанские порты, сбрасывают застоявшийся балласт (без замены в море), нефтесодержащий балласт , серую воду и трюмную воду, часто без каких-либо правил или санкций со стороны ливанских властей. [17] Миграция иностранной рыбы в ливанские воды началась со строительством Суэцкого канала в 1869 году; этот искусственный водный путь использовался в качестве морского торгового пути, обеспечивая легкий доступ к Средиземному морю, но из-за сброса балластной воды, который не соответствует правилам Международной морской организации , многие неместные виды попадают в Ливанские воды. [20] Около 30% морского населения Ливана являются иностранцами для этого региона. [17] Некоторые из новых видов не имеют естественных хищников в ливанских водах и растут до таких размеров, что угрожают местным популяциям рыб и нарушают баланс водной экосистемы. [17]

Разливы сточных вод
[ редактировать ]Управление сточными водами является серьезной проблемой в Ливане. Нередко дома или здания сбрасывают отходы в естественные водоемы или искусственные бассейны для отходов. В 2016 году только 58,5% зданий в Ливане были подключены к канализационной системе. Остальные 41,5% зданий использовали септики, бассейны для отходов или естественные источники воды (ручьи, реки, озера и т. д.) для удаления сточных вод. [21] Это серьезная проблема в стране, поскольку плохое качество воды связано примерно с 80% всех заболеваний. [21] Кроме того, нередко сточные воды, поступающие из зданий на побережье, без очистки попадают прямо в Средиземное море, загрязняя морскую жизнь и пляжи. [1]
Еще одной проблемой сточных вод является загрязнение судов сточными водами. Поскольку многие суда торгового флота не проверяются, [22] они не соблюдают Приложение IV Марпола 73/78 , которое контролирует загрязнение моря сточными водами с судов. [ нужна ссылка ]
Исследование, проведенное на крупных реках Ливана в 2021 году, обнаружило фекальные колиформные бактерии в 96% процентов проб, взятых на протяжении всего исследования. [23] E. coli, бактерии, обнаруженные в фекальных колиформах Алингсайда, оказались устойчивыми к различным антибиотикам. Люди, которые подвергаются воздействию этих бактерий, подвергаются более высокому риску развития различных заболеваний, таких как менингит и пневмония, заболеваний, которые невозможно вылечить, если бактерии устойчивы к обычно используемым лекарствам. [24] Результаты этого исследования подчеркнули необходимость надлежащего управления отходами и водоочистных сооружений в Ливане. [21]
Сброс в море
[ редактировать ]Сброс в море является основным фактором загрязнения воды в Ливане. Сброс в море относится к практике сброса отходов или мусора в океан или вдоль береговой линии водоема. Эта практика имеет многочисленные негативные последствия для здоровья окружающей среды, морской жизни и людей в этом районе. Только в Бейруте, Ливан , и его пригородах производится около 3000 тонн мусора в день, и, несмотря на то, что он является столицей Ливана, он часто завален мусором. [25] Еще одной серьезной проблемой для морской среды Ливана является сброс мусора с грузовиков и кораблей. Был ряд случаев, в частности, с участием компании «Суклин», сбрасывавшей свои отходы (в том числе радиоактивные и опасные медицинские отходы) в окрестностях Карантинского района. [26] На ливанском побережье также есть много мест для сбора мусора, особенно возле порта Сайда, Бурдж-Хаммуда, Нормандии и Триполи. [27]
Мелиорация земель
Вдоль береговой линии Ливана расположены большие кучи мусора, простирающиеся на сотни футов в Средиземное море. Вдоль этих куч мусора грузовики постоянно сбрасывают и наслаивают еще больше мусора. [25] Этот процесс называется мелиорацией земель и представляет собой процесс расширения ранее существовавшей береговой линии. [28]
С 2015 года Ливан находится в постоянном мусорном кризисе . Кризис начался с переполнения одной из главных свалок Ливана, свалки Нааме в Бейруте, и отсутствия у правительства плана действий в чрезвычайных ситуациях. Эта свалка была открыта в качестве экстренного решения в 1997 году, но стала источником протеста из-за отсутствия внимания и компенсации как жителям Нааме, так и окружающей среде. [1] После его закрытия в июле 2015 года переполненный мусор, выброшенный на улицу, породил движение #YouStink, которое началось в социальных сетях, но к 2016 году распространилось на все виды ливанских СМИ. [29] Протест увенчался успехом, и к марту 2016 года правительство выделило федеральные средства на открытие двух новых свалок в пригородах Коста-Брава и Бурдж-Хаммуд, а также вывезло горы мусора и перевезло его на две близлежащие свалки. [30] Однако те же проблемы повторились и на новых свалках. Правительство начало процесс «мелиорации земель» и начало сбрасывать отходы в море. [25] [31] Этот процесс влияет на поведение ливанского населения, в результате чего большинство граждан выбрасывают мусор на улицу, поскольку известно, что весь мусор попадает в океан, что подавляет любое стремление к реальной устойчивости. [31]
Коста-Брава и свалка Бурдж-Хаммуд
[ редактировать ]
Хотя две новые свалки стали быстрым решением проблемы закрытия свалки Нааме, на новых территориях возникает ряд проблем. Коста-Брава преимущественно является территорией пляжей только для женщин, которые сейчас переполнены мусором, а Бурдж-Хаммуд является домом для многих беженцев, рабочих-мигрантов и большой общины армян. [30] Горы мусора, образующиеся на этих свалках, представляют собой огромную ответственность для этих сообществ, к тому же их регулярно сбрасывают в море, чтобы освободить место для нового мусора. [30] Кроме того, чтобы поддержать крупную экономику металлолома в Ливане, рабочие-мигранты, в основном сирийские дети без документов, эксплуатируются для сбора мусора и подвергаются ужасным условиям труда, а также подвергаются расизму со стороны местных жителей. [30]
Разливы вредных жидких веществ
[ редактировать ]По данным исследований CNRS, акватория моря Чекка загрязнена вредными химическими веществами ( серная кислота , фосфорная кислота ...). Эти разливы вредных жидких веществ происходят в основном во время погрузочно-разгрузочных работ на химическом терминале Селлаата недалеко от Чекки. [32] См. Приложение II Marpol 73/78 .
Влияние на местную промышленность
[ редактировать ]Например, экологические последствия загрязнения морской среды в результате замены балластных вод влияют на местные отрасли промышленности, такие как рыболовство и туризм. [33]
Приватизация береговой линии
[ редактировать ]Еще одним фактором стресса для населения Ливана, около 60% которого проживает в оживленных городских районах побережья и вокруг них, является неуклонная приватизация значительной части ливанского побережья. [34] Инвесторы часто начинают строительство промышленных комплексов или развлекательных центров, что способствует экологическому стрессу, а также создает экономическую и социальную нагрузку для местного населения. [35]
Это влияет и на туристическую отрасль. Хотя в последние годы многие ливанские и иностранные туристы проявили интерес к экотуризму, загрязнение окружающей среды и отсутствие государственного финансирования отрицательно влияют на эту отрасль, что может стоить им средств к существованию. [35]
Усилия по защите окружающей среды
[ редактировать ]Проекты
[ редактировать ]Хотя морская среда Ливана не получает достаточного внимания со стороны национальной и международной политики, было запущено несколько проектов, способствующих морским исследованиям, повышению доступности информации об окружающей среде и разработке более полных руководящих принципов, которые принесут пользу властям, местным жителям и всей планете. , такие как проект «Глубоководный Ливан». [36] С момента запуска проекта в 2016 году было обнаружено более 600 видов, ранее не документированных в Ливане, из которых 3 нигде не были зафиксированы наукой.
Другие проекты, такие как ReMal , совместная инициатива, запущенная Ливаном, Германией и ООН, направленная на улучшение систем муниципальных отходов и ограничение количества загрязняющих веществ, попадающих в Средиземное море. В рамках этого проекта также предполагалось укрепить муниципальные прибрежные союзы в обеспечении соблюдения Закона Ливана о комплексном управлении твердыми отходами с целью сокращения морского мусора. [37]
Делегация Европейского Союза в Ливане организовала еще один проект, основной целью которого было проведение исследований морской жизни, включая биоразнообразие, изменение среды обитания и воздействие стрессовых факторов окружающей среды. [38]
Экотуризм
[ редактировать ]Глобальная тенденция к более экологичным способам отдыха в последние годы приобрела популярность и в Ливане. Многие граждане Ливана больше не могут позволить себе выезд за границу, отчасти из-за экономической нестабильности и пандемии Covid-19 , и предпочитают отдыхать среди природных ландшафтов Ливана. [35]
Иностранный туризм составляет целых 19% ВВП Ливана в 2018 году, и хотя объем обычного туризма колебался из-за множества проблем, таких как политическая нестабильность, кризис беженцев и деградация окружающей среды . [33] Экотуризму в Ливане угрожает утрата биоразнообразия, фрагментация среды обитания и загрязнение суши и моря, в ответ на что Министерство окружающей среды объявило более охраняемыми природными территориями в Ливане, но экономические и политические стимулы часто препятствуют усилиям по сохранению. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эй Атлас» . ejatlas.org . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Океана; Агилар, Рикардо; Перри, Эллисон Л.; Гарсиа, Сильвия; Альварес, Хелена; Бланко, Хорхе; Битар, Гази Халед (27 декабря 2018 г.), Глубоководная ливанская экспедиция 2016 г.: исследование подводных каньонов , doi : 10.31230/osf.io/34cb9 , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Линден, Олоф; Руст, Маттиас (2008). «Ущерб прибрежным экосистемам Ливана от разлива нефти в результате военных действий в июле 2006 г.» . Интернет-ежегодник океана . 22 (1): 375–390. дои : 10.1163/221160008X00154 . ISSN 0191-8575 .
- ^ Линден, Олоф; Руст, Маттиас (1 января 2008 г.). «Ущерб прибрежным экосистемам Ливана от разлива нефти в результате военных действий в июле 2006 г.» . Интернет-ежегодник океана . 22 (1): 375–390. дои : 10.1163/221160008X00154 . ISSN 2211-6001 .
- ^ Линден, Олоф; Руст, Маттиас (1 января 2008 г.). «Ущерб прибрежным экосистемам Ливана от разлива нефти в результате военных действий в июле 2006 г.» . Интернет-ежегодник океана . 22 (1): 375–390. дои : 10.1163/221160008X00154 . ISSN 2211-6001 .
- ^ Линден, Олоф; Руст, Маттиас (1 января 2008 г.). «Ущерб прибрежным экосистемам Ливана от разлива нефти в результате военных действий в июле 2006 г.» . Интернет-ежегодник океана . 22 (1): 375–390. дои : 10.1163/221160008X00154 . ISSN 2211-6001 .
- ^ « Катастрофа»: разлив нефти окрасил береговую линию Израиля и достиг Ливана | TRT World» . www.trtworld.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кризисные переговоры по разливу нефти в Ливане» . 16 августа 2006 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Линден, Олоф; Руст, Маттиас (2008). «Ущерб прибрежным экосистемам Ливана от разлива нефти в результате военных действий в июле 2006 г.» . Интернет-ежегодник океана . 22 (1): 375–390. дои : 10.1163/221160008X00154 . ISSN 0191-8575 .
- ^ fpifadmin (08.09.2010). «Другой разлив нефти – FPIF» . Внешняя политика в центре внимания . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Такше, Асиль А.; Хаби, Мэг; Франци, София; Ловетт, Джон С. (2010). «Борьба с загрязнением в результате конфликта: анализ дискурсов вокруг разлива нефти в Ливане в 2006 году» . Журнал экологического менеджмента . 91 (4): 887–896. Бибкод : 2010JEnvM..91..887T . дои : 10.1016/j.jenvman.2009.11.005 . ISSN 0301-4797 . ПМИД 20018427 .
- ^ Такше, Асиль А.; Хаби, Мэг; Франци, София; Ловетт, Джон К. (март 2010 г.). «Борьба с загрязнением в результате конфликта: анализ дискурсов вокруг разлива нефти в Ливане в 2006 году» . Журнал экологического менеджмента . 91 (4): 887–896. Бибкод : 2010JEnvM..91..887T . дои : 10.1016/j.jenvman.2009.11.005 . ISSN 0301-4797 . ПМИД 20018427 .
- ^ Исследование ITOPF
- ^ Жители регулярно наблюдают за разливами нефти возле Джие.
- ^ «Управление балластными водами» . Международная морская организация .
- ^ Тамеландер, Дж., Л. Риддеринг, Ф. Хааг, Дж. Матейкал и GloBallast. Руководство по разработке национальной стратегии управления балластными водами . Рекомендации. Группа координации проектов партнерства GloBallast, 2010. https://wwwcdn.imo.org/localresources/en/OurWork/PartnershipsProjects/Documents/Mono18_English.pdf.
- ^ Jump up to: а б с д «Рыбы нон грата: Новые виды вторгаются в воды Ливана» . Глаз Ближнего Востока .
- ^ Ван, Чжаоцзюнь; Земляк, Аманда М.; Корбетт, Джеймс Дж.; Саэби, Мандана (30 августа 2021 г.), «Экономическое и экологическое воздействие управления балластной водой на малые островные развивающиеся государства и наименее развитые страны» , Journal of Environmental Management , 301 , arXiv : 2108.13315 , Bibcode : 2022JEnvM.30113779W , doi : 10.1016/j.jenvman.2021.113779 , PMID 34597945 , получено 19 мая 2024 г.
- ^ Реестр Ллойда. «Национальные требования к управлению балластными водами». Регистр Ллойда , 2019. https://britanniapandi.com/wp-content/uploads/2019/07/LR_National-ballast-water-management-requirements-03-2019.pdf.
- ^ «Рыбы нон грата: Новые морские виды вторгаются в воды Ливана» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагер, Леа А.; Хасан, Джоуман; Харруби, Самер; Джафар, Хади; Кассем, Исмат И. (20 июля 2021 г.). «Общенациональная оценка качества воды в реках Ливана путем количественного определения плотности фекальных показателей и составления профиля устойчивости Escherichia coli к антибиотикам» . Антибиотики . 10 (7): 883. doi : 10.3390/antibiotics10070883 . ISSN 2079-6382 . ПМЦ 8300662 . ПМИД 34356804 .
- ^ «Портовые риски Ливана: необходимость действий против некачественных судов | Вашингтонский институт» . www.washingtoninstitute.org . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Дагер, Леа А.; Хасан, Джоуман; Харруби, Самер; Джафар, Хади; Кассем, Исмат И. (2021). «Общенациональная оценка качества воды в реках Ливана путем количественного определения плотности фекальных показателей и составления профиля устойчивости Escherichia coli к антибиотикам» . Антибиотики . 10 (7): 883. doi : 10.3390/antibiotics10070883 . ISSN 2079-6382 . ПМЦ 8300662 . ПМИД 34356804 .
- ^ Мюллер, Мэтью; Тейнтер, Кристофер Р. (2024), «Инфекция, вызванная кишечной палочкой» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 33231968 , получено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шерлок, Рут (11 января 2018 г.). «Экологисты предупреждают о загрязнении Средиземноморья в результате мелиорации земель Ливана» . Нпр.орг .
- ^ «Бойня Карантина решила сбрасывать все свои отходы прямо в море» . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Места вывоза мусора» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Мелиорация земель — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Этвуд, Блейк (2019). «Город у моря: раскрытие медиа-отходов Бейрута» . Коммуникация, культура и критика . 12 : 53–71. дои : 10.1093/ccc/tcz011 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Этвуд, Блейк (01 марта 2019 г.). «Город у моря: раскрытие медиа-отходов Бейрута» . Коммуникация, культура и критика . 12 (1): 53–71. дои : 10.1093/ccc/tcz011 . ISSN 1753-9129 .
- ^ Jump up to: а б Смит Галер, София (28 марта 2018 г.). «Ливан тонет в собственных отходах» . bbc.com .
- ^ Опрос CNRS
- ^ Jump up to: а б с Абу Арраге Дж., Хади (2019). «Экотуризм и устойчивое развитие: практика ливанских природопользователей» (PDF) . Гостиничный и туристический менеджмент . 7 (1): 11–23.
- ^ «Оценка морской среды Ливана: междисциплинарное исследование (ELME) | EEAS» . www.eeas.europa.eu . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Раххал, Набила (07.05.2019). «Потенциал круглогодичного устойчивого туризма вокруг рек и озер Ливана» . Исполнительный журнал . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Проект «Глубоководный Ливан» | Региональный центр деятельности по особо охраняемым территориям» . www.rac-spa.org . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «ООН-Хабитат и Министерство окружающей среды запускают общенациональный проект по сокращению морского мусора и пластикового загрязнения | Организация Объединенных Наций в Ливане» . lebanon.un.org . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Оценка морской среды Ливана: междисциплинарное исследование (ELME) | EEAS» . www.eeas.europa.eu . Проверено 18 мая 2024 г.