Альберт Антеби
Альберт Антеби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альберт-Абрахам Антеби 1873 |
Умер | 1919 (45–46 лет) |
Род занятий | Инженер, активист |
Альберт-Авраам Антеби ( иврит : אלברט אברהם ענתבי ; 1873–1919) — сирийский еврейский общественный деятель и общественный деятель, родившийся в Османской Сирии , который работал над защитой интересов старых и новых еврейских поселений в Палестине во время османского владычества. , особенно в сфере образования , филантропии и сословия , так как представитель Вселенского израильского альянса и Еврейской колонизационной ассоциации, основанной бароном Хиршем . Он был инженером и преподавателем профессионального образования.
Выходец из сефардской еврейской общины Дамаска , он был потомком старой еврейской семьи. Его дед, раввин Якоб Антеби, стал одной из жертв кровавого навета, связанного с делом в Дамаске . После изучения ремесла кузнеца в профессиональной школе Альянса на улице Розье в Марэ – историческом еврейском квартале Парижа, он изучал инженерное дело в Школах искусств и ремесел в провинции – в Шалон-ан-Шампань и Анже . В 1896 году приехал в Палестину, где получил назначение на должность директора иерусалимской профессиональной школы Вселенского израильского альянса . [ 1 ] эту должность он занимал до 1913 года.
После этого французские дипломаты называли его «консулом евреев». [ 1 ] На протяжении всей своей жизни он был страстным франкофилом и поддерживал идеал еврейской эмансипации под турецким правлением и французским культурным и политическим влиянием. Он отмечает, что испытывал трудности в отношениях как с американскими евреями, так и с евреями-ашкенази, осуждая «высокомерие», которое, по его мнению, было характерно для первых, а также эпизоды насилия, такие как физическое нападение и угроза смертью со стороны немецкого представителя последних, когда он отказался выполнить требование исключить студентов-мусульман из школы, которой он руководил. [ 2 ] Антеби обнаружил, что еврейские общины в Иерусалиме были расколоты фракционными разногласиями, и, в частности, проанализировал антипатию, с которой он столкнулся среди еврейских иммигрантов к арабам и евреям, как и он сам, выходцам из арабской культуры. [ 3 ]
Его свободное владение французским , ивритом , арабским и английским языками в сочетании с его знанием трех или четырех различных систем права – Бет-Дина , шариата , французского права, османского права – оказалось неоценимым в содействии раннему еврейскому поселению в Палестине. В этом отношении он был ключевым посредником между лордом Ротшильдом и арабской знатью в покупке земли для еврейских иммигрантов для поселений Ротшильдов в Османской Палестине . Он пользовался большим уважением у нескольких семей арабских знатных людей, таких как Хусейни , Халиди и Нашашиби , с которыми он вел переговоры о покупке земли. Он тесно сотрудничал с движением Ховевей Цион .
Антеби, однако, был против политического сионистского проекта, разработанного Теодором Герцлем и его движением, рассматривая его как угрозу медленному постепенному прогрессу. [ а ] развитие еврейской родины. Еще в декабре 1901 года он предупреждал:
За последние несколько месяцев Иерусалим стал центром национальной борьбы. До этого мы жили мирно. Жители Востока были благодарны своим европейским единоверцам за помощь, которую они оказали в их моральных и материальных страданиях. Сионизм был создан якобы для установления более тесных отношений внутри иудаизма; все, что ему удалось сделать, это вызвать борьбу между национальностями». [ 1 ]
Ему не нравилось безделье многих европейских иммигрантов, и он считал, что их растущее и субсидируемое присутствие в Палестине рискует спровоцировать антисемитскую реакцию во всем османском мире. [ б ] [ с ] Действительно, он считал, что пропаганда сионизма ответственна за рост антисемитизма на Святой Земле, и советовал использовать стратегию молчания, если эмиграция будет продолжаться, не вызывая местного сопротивления. [ 6 ] Еще в 1901 году он писал: «Сионизм был создан, говорят его лидеры, для того, чтобы скрепить узы иудаизма: единственным результатом было стимулирование зарождения борьбы между (разными) национальностями». [ 7 ] Он описал свои собственные усилия по восстановлению еврейского присутствия на Святой Земле следующим образом:
«Я желаю добиться завоевания Сиона экономическими средствами, а не политическими; Иерусалим, которым я дорожу, — это Иерусалим истории и духа, а не современный временный Иерусалим. Я хочу быть еврейским депутатом в османском парламенте, а не в еврейском храме на горе Мориа . Османские евреи должны иметь те же права, обязанности и надежды, что и евреи Англии, Германии и Франции. Я хочу создать мощные еврейские экономические центры, встроенные в универсальные демократии. Я не хочу быть подданным. из Иудейское самодержавие». [ 8 ]
В Первую мировую войну служил на передовой на Кавказе , в 1917 году познакомился с генералом Мустафой Кемалем . Накануне этой войны он писал, что Палестина будет последней провинцией, которая будет отнята у Турции. Политические и коммерческие соображения предполагали, что контроль над территорией перейдет к Франции и Англии. Он опасался, что большое количество немецких и русских иммигрантов обеспечит этим странам мощное влияние, которое нанесет смертельный удар по возможному закреплению еврейского большинства. [ 9 ] Он умер в возрасте 45 лет от тифа в Стамбуле , когда руководил масштабной операцией по спасению и репатриации. В своем завещании он выразил надежду, что Палестина будет развиваться по образцу швейцарской кантональной системы, под межсоюзным протекторатом или французско-английским кондоминиумом, который будет выделять иммигрантам земли без собственников, сохраняя при этом страну свободной от немецких и русских коммунистов. .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Письмо от 11 июля 1909 г.: «Если наши израильтяне преследуют цель, а не видимость, им придется пройти через прогрессивную колонизацию, чтобы достичь административного и в то же время политического превосходства », цвета, им придется пройти через прогрессивная колонизация с целью достижения административного и даже политического перевеса ). [ 4 ]
- ↑ Письмо от 19 августа 1908 г. ( Антеби, 1996 г. )
- ↑ Письмо от 11 июля 1909 года: «Поверьте мне, вся арабская раса от Багдада до Йемена готова терпеть новый всплеск еврейской экономической активности, но окажется дикой перед лицом выделения нашим единоверцам определенного политическое равенство – не говоря уже об автономии» ( Поверьте мне, вся эта арабская раса, от Багдада до Йемена, терпела бы возрождение еврейской экономической активности, но яростно перед самим присвоением определенного равенства – я не говорю автономии – политической нашим единоверцам ). [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лемир 2017 , с. 145.
- ^ Лемир 2017 , стр. 145–146.
- ^ Лемир 2017 , с. 146.
- ^ Антверпен, 1996 .
- ^ Антиб 1996 , с. 13.
- ^ сионисты действительно желали (эффективных) действий, то они бы прекратили говорить и приняли (политику) молчания. Они уже породили антисемитизм и теперь зададут нам еврейский вопрос, они откажутся от выступления». «Если бы и молчат. Они уже породили антисемитизм, они создадут для нас еврейский вопрос . Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873-1919) или религия Франции. Письма. , Письмо от 13 сентября 1909 г.
- ^ «Мы создали сионизм, предположительно, чтобы укрепить узы иудаизма; нам удалось только вызвать национальную борьбу». В письме от 29 декабря 1901 г. цитировались Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873–1919) или религия Франции. Письма.
- ^ « Я хочу завоевать Сион экономически, а не политически, я хочу беречь исторический и духовный Иерусалим, а не современный и временный Иерусалим, я хочу быть еврейским депутатом в Османском парламенте, а не в еврейском храме Мориа. Евреи-османы должны иметь те же права, обязанности и стремления, что и английские, немецкие и французские евреи. Я хочу создать мощные и экономические еврейские агломерации, встроенные в универсальные демократии, я не хочу быть подданным одной из них. Иудейская автократия » В письме от 4 августа 1908 года цитировались Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873-1919) или религия Франции. Письма.
- ^ Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873-1919) или религия Франции. Письма. , Письмо от апреля 1913 г.
Источники
[ редактировать ]- Антеби, Элизабет (1996). «Альбер Антеби (1873–1919) или Религия Франции в письмах» (на французском языке). Практическая школа повышения квалификации .
- Ласкиер, Майкл М. (весна 1992 г.). «Сефарды и ишув в Палестине: роль Авраама Альберта Антеби: 1897-1916». Шофар . 10 (3): 113–126. дои : 10.1353/шо.1992.0053 . JSTOR 42941751 .
- Лоуренс, Генри (ноябрь 1996 г.). Человек из Сераля . Обзор (на французском языке). Дипломатический мир.
- Лоуренс, Генри (1999). Изобретение святой земли . Вопрос о Палестине (на французском языке). Файярд . ISBN 978-2-213-60349-0 .
- Лемир, Винсент (2017). Иерусалим 1900: Священный город в эпоху возможностей . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-18837-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Альбертом Антеби , на Викискладе?
- 1873 рождения
- 1919 смертей
- Евреи-сефарды XIX века
- Евреи-сефарды 20-го века
- Смерти от тифа
- Смертность от инфекционных заболеваний в Турции
- Еврейские активисты
- Еврейские педагоги
- Еврейские инженеры
- Сефардские евреи из Османской Сирии
- Политики из Дамаска
- Сирийские евреи
- Турецкие активисты
- Турецкие преподаватели
- Турецкие инженеры 20-го века
- Турецкие евреи-сефарды
- Антисионистские евреи