Jump to content

Альберт Антеби

Альберт Антеби
Рожденный
Альберт-Абрахам Антеби

1873  ( 1873 )
Умер 1919 (45–46 лет)
Род занятий Инженер, активист

Альберт-Авраам Антеби ( иврит : אלברט אברהם ענתבי ; 1873–1919) — сирийский еврейский общественный деятель и общественный деятель, родившийся в Османской Сирии , который работал над защитой интересов старых и новых еврейских поселений в Палестине во время османского владычества. , особенно в сфере образования , филантропии и сословия , так как представитель Вселенского израильского альянса и Еврейской колонизационной ассоциации, основанной бароном Хиршем . Он был инженером и преподавателем профессионального образования.

Выходец из сефардской еврейской общины Дамаска , он был потомком старой еврейской семьи. Его дед, раввин Якоб Антеби, стал одной из жертв кровавого навета, связанного с делом в Дамаске . После изучения ремесла кузнеца в профессиональной школе Альянса на улице Розье в Марэ – историческом еврейском квартале Парижа, он изучал инженерное дело в Школах искусств и ремесел в провинции – в Шалон-ан-Шампань и Анже . В 1896 году приехал в Палестину, где получил назначение на должность директора иерусалимской профессиональной школы Вселенского израильского альянса . [ 1 ] эту должность он занимал до 1913 года.

После этого французские дипломаты называли его «консулом евреев». [ 1 ] На протяжении всей своей жизни он был страстным франкофилом и поддерживал идеал еврейской эмансипации под турецким правлением и французским культурным и политическим влиянием. Он отмечает, что испытывал трудности в отношениях как с американскими евреями, так и с евреями-ашкенази, осуждая «высокомерие», которое, по его мнению, было характерно для первых, а также эпизоды насилия, такие как физическое нападение и угроза смертью со стороны немецкого представителя последних, когда он отказался выполнить требование исключить студентов-мусульман из школы, которой он руководил. [ 2 ] Антеби обнаружил, что еврейские общины в Иерусалиме были расколоты фракционными разногласиями, и, в частности, проанализировал антипатию, с которой он столкнулся среди еврейских иммигрантов к арабам и евреям, как и он сам, выходцам из арабской культуры. [ 3 ]

Его свободное владение французским , ивритом , арабским и английским языками в сочетании с его знанием трех или четырех различных систем права – Бет-Дина , шариата , французского права, османского права – оказалось неоценимым в содействии раннему еврейскому поселению в Палестине. В этом отношении он был ключевым посредником между лордом Ротшильдом и арабской знатью в покупке земли для еврейских иммигрантов для поселений Ротшильдов в Османской Палестине . Он пользовался большим уважением у нескольких семей арабских знатных людей, таких как Хусейни , Халиди и Нашашиби , с которыми он вел переговоры о покупке земли. Он тесно сотрудничал с движением Ховевей Цион .

Антеби, однако, был против политического сионистского проекта, разработанного Теодором Герцлем и его движением, рассматривая его как угрозу медленному постепенному прогрессу. [ а ] развитие еврейской родины. Еще в декабре 1901 года он предупреждал:

За последние несколько месяцев Иерусалим стал центром национальной борьбы. До этого мы жили мирно. Жители Востока были благодарны своим европейским единоверцам за помощь, которую они оказали в их моральных и материальных страданиях. Сионизм был создан якобы для установления более тесных отношений внутри иудаизма; все, что ему удалось сделать, это вызвать борьбу между национальностями». [ 1 ]

Ему не нравилось безделье многих европейских иммигрантов, и он считал, что их растущее и субсидируемое присутствие в Палестине рискует спровоцировать антисемитскую реакцию во всем османском мире. [ б ] [ с ] Действительно, он считал, что пропаганда сионизма ответственна за рост антисемитизма на Святой Земле, и советовал использовать стратегию молчания, если эмиграция будет продолжаться, не вызывая местного сопротивления. [ 6 ] Еще в 1901 году он писал: «Сионизм был создан, говорят его лидеры, для того, чтобы скрепить узы иудаизма: единственным результатом было стимулирование зарождения борьбы между (разными) национальностями». [ 7 ] Он описал свои собственные усилия по восстановлению еврейского присутствия на Святой Земле следующим образом:

«Я желаю добиться завоевания Сиона экономическими средствами, а не политическими; Иерусалим, которым я дорожу, — это Иерусалим истории и духа, а не современный временный Иерусалим. Я хочу быть еврейским депутатом в османском парламенте, а не в еврейском храме на горе Мориа . Османские евреи должны иметь те же права, обязанности и надежды, что и евреи Англии, Германии и Франции. Я хочу создать мощные еврейские экономические центры, встроенные в универсальные демократии. Я не хочу быть подданным. из Иудейское самодержавие». [ 8 ]

В Первую мировую войну служил на передовой на Кавказе , в 1917 году познакомился с генералом Мустафой Кемалем . Накануне этой войны он писал, что Палестина будет последней провинцией, которая будет отнята у Турции. Политические и коммерческие соображения предполагали, что контроль над территорией перейдет к Франции и Англии. Он опасался, что большое количество немецких и русских иммигрантов обеспечит этим странам мощное влияние, которое нанесет смертельный удар по возможному закреплению еврейского большинства. [ 9 ] Он умер в возрасте 45 лет от тифа в Стамбуле , когда руководил масштабной операцией по спасению и репатриации. В своем завещании он выразил надежду, что Палестина будет развиваться по образцу швейцарской кантональной системы, под межсоюзным протекторатом или французско-английским кондоминиумом, который будет выделять иммигрантам земли без собственников, сохраняя при этом страну свободной от немецких и русских коммунистов. .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Письмо от 11 июля 1909 г.: «Если наши израильтяне преследуют цель, а не видимость, им придется пройти через прогрессивную колонизацию, чтобы достичь административного и в то же время политического превосходства », цвета, им придется пройти через прогрессивная колонизация с целью достижения административного и даже политического перевеса ). [ 4 ]
  2. Письмо от 19 августа 1908 г. ( Антеби, 1996 г. )
  3. Письмо от 11 июля 1909 года: «Поверьте мне, вся арабская раса от Багдада до Йемена готова терпеть новый всплеск еврейской экономической активности, но окажется дикой перед лицом выделения нашим единоверцам определенного политическое равенство – не говоря уже об автономии» ( Поверьте мне, вся эта арабская раса, от Багдада до Йемена, терпела бы возрождение еврейской экономической активности, но яростно перед самим присвоением определенного равенства – я не говорю автономии – политической нашим единоверцам ). [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лемир 2017 , с. 145.
  2. ^ Лемир 2017 , стр. 145–146.
  3. ^ Лемир 2017 , с. 146.
  4. ^ Антверпен, 1996 .
  5. ^ Антиб 1996 , с. 13.
  6. ^ сионисты действительно желали (эффективных) действий, то они бы прекратили говорить и приняли (политику) молчания. Они уже породили антисемитизм и теперь зададут нам еврейский вопрос, они откажутся от выступления». «Если бы и молчат. Они уже породили антисемитизм, они создадут для нас еврейский вопрос . Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873-1919) или религия Франции. Письма. , Письмо от 13 сентября 1909 г.
  7. ^ «Мы создали сионизм, предположительно, чтобы укрепить узы иудаизма; нам удалось только вызвать национальную борьбу». В письме от 29 декабря 1901 г. цитировались Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873–1919) или религия Франции. Письма.
  8. ^ « Я хочу завоевать Сион экономически, а не политически, я хочу беречь исторический и духовный Иерусалим, а не современный и временный Иерусалим, я хочу быть еврейским депутатом в Османском парламенте, а не в еврейском храме Мориа. Евреи-османы должны иметь те же права, обязанности и стремления, что и английские, немецкие и французские евреи. Я хочу создать мощные и экономические еврейские агломерации, встроенные в универсальные демократии, я не хочу быть подданным одной из них. Иудейская автократия » В письме от 4 августа 1908 года цитировались Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873-1919) или религия Франции. Письма.
  9. ^ Элизабет Антеби, Альберт Антеби (1873-1919) или религия Франции. Письма. , Письмо от апреля 1913 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Антеби, Элизабет (1996). «Альбер Антеби (1873–1919) или Религия Франции в письмах» (на французском языке). Практическая школа повышения квалификации .
  • Ласкиер, Майкл М. (весна 1992 г.). «Сефарды и ишув в Палестине: роль Авраама Альберта Антеби: 1897-1916». Шофар . 10 (3): 113–126. дои : 10.1353/шо.1992.0053 . JSTOR   42941751 .
  • Лоуренс, Генри (ноябрь 1996 г.). Человек из Сераля . Обзор (на французском языке). Дипломатический мир.
  • Лоуренс, Генри (1999). Изобретение святой земли . Вопрос о Палестине (на французском языке). Файярд . ISBN  978-2-213-60349-0 .
  • Лемир, Винсент (2017). Иерусалим 1900: Священный город в эпоху возможностей . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0-226-18837-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d249bd994b8d9936564c1ab7858cf42c__1722372900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/2c/d249bd994b8d9936564c1ab7858cf42c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Antébi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)