Отец
Абии ) , ( древнегреческий : Ἄβιοι возможно, были древним народом, описанным несколькими древними авторами. Они были помещены Птолемеем на крайнем севере Скифии дополнительно к Имауму , рядом с гиппопфагами («конеядами»); но существуют очень разные мнения о том, существовали ли они. Страбон рассуждает о различных мнениях относительно абиев, существовавших до его времени. [ 1 ]
В «Илиаде » [ 2 ] Гомер представляет Зевса на вершине горы Ида , отвратившего глаза от битвы перед греческим лагерем и смотрящего вниз на землю фракийцев: , ἀβίων τέ δικαιοτάτων ἀνθρώπων ( «Абии, самые порядочные люди из ныне живущих»). Древние и современные комментаторы сильно сомневались, какое из этих слов принять в качестве имен собственных, кроме первых двух, которые почти все согласны относиться к мизийцам Фракии. Казалось бы, дело в том, что поэт слышал рассказы о великих кочевых народах, населявших степи к северо-западу и северу от Эвксины (Черного моря), все богатство которых заключалось в их стадах, особенно лошадей, на молоке которых они жили и должны были сохранять невинность естественного состояния; и о них, следовательно, он говорит собирательно эпитетами, соответствующими таким описаниям, и, между прочим, как ἄβιοι, бедный, со скудными средствами к жизни (от ἀ- и Βίος). [ 3 ] Таким образом, люди описали ответ на более поздние представления о гиперборейцах , имя которых не встречается у Гомера. Впоследствии эпитеты, примененные Гомером к этому предполагаемому первобытному народу, были приняты за имена собственные и присвоены различным племенам скифов, так что мы имеем упоминание о скифах-агавах, гиппемольгах, галактофагах (и галактопотах) и абиях. Последние упоминаются как отдельный народ Эсхилом , который добавляет к названию гортанную букву и описывает габиев как самых справедливых и гостеприимных людей, живущих на самосеянных плодах невозделанной земли; но у нас нет никаких указаний на то, куда он их поместил. Из тех комментаторов, которые принимают слово у Гомера за имя собственное, некоторые помещают их во Фракию, некоторые в Скифию, а некоторые рядом с (тоже сказочными) амазонками , тщетно убеждавшими их принять участие в походе на Азию. [ 4 ]
Классик и лингвист Стив Рис предложил интересную связь между Абиями Гомера и Габиями Эсхила . Он предполагает, что в «Илиаде» 13.6 Гомер исключил гамму из Γάβιοι, названия племени, известного Эсхилу, frag. 196, из источника, отличного от Гомера в его правильной и оригинальной форме. То есть Гомер понял более раннее имя Γάβιοι как γ' Ἄβιοι посредством метаанализа или изменения формы слов. Мотивация Гомера может быть связана с его склонностью находить этимологическое значение в именах собственных: т. е. он получил Ἄβιοι от альфа-приват плюс βία («без насилия»), подходящего имени для тех, кого он называет в том же отрывке «справедливейшими из людей». ." [ 5 ] Если это верно, то имя Абий произошло исключительно от Гомера. [ 6 ]
Как и соответствующие сказочные люди, гипербореи, местонахождение абиев, по-видимому, по мере продвижения знаний перемещалось все дальше и дальше в неизведанные регионы севера. В истории экспедиции Александра сообщается, что к нему в Мараканду ( Самарканд ) прибыли послы от абийских скифов, племени, которое было независимым со времен Кира и славилось своим справедливым и миролюбивым характером; [ 7 ] но конкретное название племени скифов, пославшего это посольство, вероятно, является лишь примером попыток проиллюстрировать древнюю мифическую географию завоеваниями Александра. В этих отчетах их точное местоположение не указано: Аммиан Марцеллин помещает их к северу от Гиркании . [ 8 ] Стефан Византийский помещает их на неопознанной одноименной реке Абиан , впадающей в Евксин. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Страбон, Книга VII, Глава 3, стихи 2–9.
- ^ Ил. 13.5, 13.6.
- ^ Для получения дополнительной информации см.
Словарное определение ἀ- в Викисловаре и
Словарное определение жизни в Викисловаре.
- ^ Юстаф. к Ил. ; Стеф. Быз. , св Ἄβιοι.
- ^ Рис, Стив, «Ἄβιοι и Γάβιοι: эшилово решение гомеровской проблемы», Американский филологический журнал An_Aeschylean_Solution_to_a_Homeric_Problem 122 (2001) 465-470.
- ^ Почти все более поздние ссылки на Абии встречаются в комментариях к Илиаде 13.6 или включены в более свободные ссылки на этот отрывок Гомера: Эфор, Филостефан, Аристарх, Аполлодор, Посидоний, Николай, Аполлоний Софиста, Дидим, Апион, Филон, Страбон, Иродиан, Дионисий Перигет, Аммиан Марцеллин, Стобей, Исихий, Стефан Византийский, Фотий, Этимологикум Генуинум, Этимологикум Симеон, Этимологикум Магнум, Евстафий. Даже те упоминания, которые в первую очередь касаются абиев как реального исторического племени, похоже, по крайней мере, заимствуют название, а обычно и некоторые атрибуты племени, прямо или косвенно, от Гомера: Диофант, Корнелий Александр, Посидоний, Страбон, Арриан, Квинт Курций Руф, Клавдий Птолемей, Филострат, Епифаний.
- ^ Арриан , Анабасис Александра 4.1; Квинт Курций Руф , Истории Александра Македонского , 7.6.
- ^ Рес Геста , 23,6
- ^ Стеф. Быз. , св Авиой.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). " Дети ". Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
Ссылки
[ редактировать ]Смит, Уильям, изд. Словарь греческой и римской географии . (Лондон: Джон Мюррей, 1854–1857) «Дети».
Рис, Стив, «Ἄβιοι и Γάβιοι: эсхилово решение гомеровской проблемы», American Journal of Philology 122 (2001) 465-470 Абиои и Габиои: эсхилово решение гомеровской проблемы .