Jump to content

Эффект коктейльной вечеринки

Переполненный коктейль- бар

Эффект коктейльной вечеринки человека относится к явлению, при котором мозг фокусирует внимание на определенном стимуле, обычно слуховом . Этот фокус исключает ряд других стимулов из сознательного осознания, как, например, когда завсегдатай вечеринки следит за одним разговором в шумной комнате. [1] [2] Эта способность широко распространена среди людей, причем большинство слушателей более или менее легко способны разделить всю совокупность звуков, воспринимаемых ушами, на отдельные потоки и впоследствии решить, какие потоки являются наиболее подходящими, исключая все или большинство других. [3]

Было высказано предположение, что сенсорная память человека подсознательно анализирует все стимулы и идентифицирует отдельные части этих ощущений в соответствии с их значимостью . [4] Это позволяет большинству людей легко настраиваться на один голос, отключая при этом все остальные. Это явление часто описывают как «избирательное внимание» или « избирательное слушание ». Это также может описывать аналогичный феномен, который возникает, когда человек может сразу обнаружить важные слова, возникающие из неконтролируемых стимулов, например, услышав свое имя среди широкого спектра слуховых сигналов. [5] [6]

Часто говорят, что человек, которому не хватает способности разделять стимулы таким образом, демонстрирует проблему коктейльной вечеринки. [7] или глухота на коктейльной вечеринке . [8] Это также можно охарактеризовать как нарушение слуховой обработки или синдром Кинга-Копецкого.

Неврологическая основа (и бинауральная обработка)

[ редактировать ]

Слуховое внимание в отношении эффекта коктейльной вечеринки в первую очередь происходит в левом полушарии верхней височной извилины , неосновной области слуховой коры; лобно -теменная сеть, включающая нижнюю лобную извилину , верхнюю теменную борозду и внутритеменную борозду , также отвечает за переключение внимания, обработку речи и контроль внимания. [9] [10] И целевой поток (более важная информация, на которую обращают внимание), и конкурирующие/мешающие потоки обрабатываются одним и тем же путем в левом полушарии, но сканирование фМРТ показывает, что целевым потокам уделяется больше внимания, чем конкурирующим потокам. [11]

Более того, активность верхней височной извилины (СТГ) по отношению к целевому потоку снижается/нарушается, когда возникают конкурирующие потоки стимулов (которые обычно имеют значительную ценность). «Эффект коктейльной вечеринки» - способность обнаруживать важные стимулы в ситуациях с несколькими собеседниками - также был назван «проблемой коктейльной вечеринки», поскольку способность выборочно присутствовать одновременно влияет на эффективность внимания на неврологическом уровне. [11]

Эффект коктейльной вечеринки лучше всего работает как бинауральный эффект, который требует слуха обоими ушами. только Люди, у которых работает одно ухо, кажутся гораздо более отвлекаемыми от мешающего шума, чем люди с двумя обычными ушами. [12] Преимущество использования двух ушей может быть частично связано с локализацией источников звука . Слуховая система способна локализовать как минимум два источника звука и одновременно присвоить этим источникам правильные характеристики. Как только слуховая система локализовала источник звука, она может выделить сигналы этого источника звука из смеси мешающих источников звука. [13] Однако большая часть этого бинаурального преимущества может быть связана с двумя другими процессами: улучшением слухового восприятия и бинауральной демаскировкой . [12] Лучшее прослушивание — это процесс использования лучшего из двух соотношений сигнал/шум, доступных в ушах. Бинауральная демаскировка — это процесс, который включает в себя объединение информации из двух ушей для выделения сигналов из шума.

Ранние работы

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов большую часть ранних исследований внимания можно было отнести к проблемам, с которыми сталкивались авиадиспетчеры . В это время диспетчеры получали сообщения от пилотов через громкоговорители в диспетчерской вышке . Слышание смешанных голосов множества пилотов через один громкоговоритель очень усложняло задачу диспетчера. [14] Эффект был впервые определен и назван «проблемой коктейльной вечеринки» Колином Черри в 1953 году. [7] Черри проводил эксперименты на внимание, в которых участники одновременно слушали два разных сообщения из одного громкоговорителя и пытались их разделить; Позже это было названо задачей дихотического прослушивания . [15] Его работа показывает, что на способность отделять звуки от фонового шума влияют многие переменные, такие как пол говорящего, направление, откуда доносится звук, высота тона и скорость речи. [7]

Черри разработала задачу слежения , чтобы дополнительно изучить, как люди выборочно обращают внимание на одно сообщение среди других голосов и шумов. В задаче по слежке участники носят специальную гарнитуру, которая передает каждому уху разное сообщение. Участника просят повторить вслух сообщение (называемое слежением), которое слышится в указанном ухе (называемом каналом). [15] Черри обнаружила, что участники могли узнать свое имя по необслуживаемому каналу, каналу, который они не отслеживали. [16] Более позднее исследование с использованием задачи слежения Черри было проведено Невиллом Мореем в 1959 году. Он смог прийти к выводу, что почти ни одно из отклоненных сообщений не может проникнуть в установленный блок, за исключением субъективно «важных» сообщений. [16]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Избирательное внимание проявляется во всех возрастах. Начиная с младенчества, младенцы начинают поворачивать голову в сторону знакомого им звука, например голоса родителей. [17] Это показывает, что младенцы избирательно реагируют на определенные стимулы в окружающей среде. Более того, обзоры избирательного внимания показывают, что младенцы предпочитают «детский» разговор речи взрослым тоном. [15] [17] Это предпочтение указывает на то, что младенцы могут распознавать физические изменения в тоне речи. Однако точность обнаружения этих физических различий, таких как тон, на фоне фонового шума со временем улучшается. [17] Младенцы могут просто игнорировать раздражители, потому что что-то вроде их имени, хотя и знакомое, не имеет для них более высокого значения в таком юном возрасте. Однако исследования показывают, что более вероятным сценарием является то, что младенцы не понимают, что шум, который им слышится среди отвлекающего шума, — это их собственное имя, и поэтому не реагируют. [18] Способность фильтровать неконтролируемые раздражители достигает своего расцвета в молодом возрасте. Что касается феномена коктейльной вечеринки, то пожилым людям труднее, чем молодым, сосредоточиться на одном разговоре, если фоновый шум составляют конкурирующие стимулы, такие как «субъективно» важные сообщения. [17]

Некоторые примеры сообщений, привлекающих внимание людей, включают личные имена и табуированные слова. Способность избирательно произносить свое имя была обнаружена у младенцев уже в возрасте 5 месяцев и, по-видимому, полностью развивается к 13 месяцам. [18] Вместе со многими экспертами в этой области Энн Трейсман утверждает, что люди постоянно настроены на обнаружение лично значимых слов, таких как имена, и предполагает, что им может потребоваться меньше перцептивной информации, чем другим словам, чтобы вызвать идентификацию. [19] Еще одним стимулом, который достигает определенного уровня семантической обработки в необслуживаемом канале, являются табуированные слова. [20] Эти слова часто содержат материалы откровенно сексуального характера, которые вызывают у людей систему оповещения, что приводит к снижению производительности при выполнении задач по слежке. [21] Запретные слова не влияют на избирательное внимание детей до тех пор, пока у них не разовьется сильный словарный запас и понимание языка.

С возрастом избирательное внимание начинает ослабевать. У пожилых людей более длительные латентные периоды в различении потоков разговора. Обычно это объясняется тем фактом, что с возрастом общие когнитивные способности начинают ухудшаться (например, память, зрительное восприятие, функционирование высшего порядка и т. д.). [9] [22]

Совсем недавно современные нейробиологические методы стали применяться для изучения проблемы вечеринок с коктейлями. Некоторые известные примеры исследователей, выполняющих такую ​​работу, включают Эдварда Чанга, Ниму Месгарани и Чарльза Шредера, использующих электрокортикографию ; Джонатан Саймон, Мунья Эльхилали, Адриан К.С. Ли, Шихаб Шамма, Барбара Шинн-Каннингем, Дэниел Балдауф и Юрки Ахвенинен с использованием магнитоэнцефалографии ; Юрки Ахвенинен, Эдмунд Лалор и Барбара Шинн-Каннингем с помощью электроэнцефалографии ; и Юрки Ахвенинен и Ли М. Миллер с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии .

Модели внимания

[ редактировать ]

Не вся предоставленная нам информация может быть обработана. Теоретически выбор того, на что обратить внимание, может быть случайным или неслучайным. [23] Например, во время вождения водители могут сосредоточиться на светофоре, а не на других стимулах, присутствующих в сцене. В таких случаях необходимо выбрать, какая часть предъявляемых стимулов является важной. Основной вопрос психологии заключается в том, когда происходит этот отбор. [15] Этот вопрос перерос в спор о раннем и позднем отборе. Основу этого противоречия можно найти в экспериментах Черри по дихотическому прослушиванию. Участники смогли заметить физические изменения, такие как высота звука или изменение пола говорящего, а также стимулы, такие как собственное имя, в необслуживаемом канале. Это вызвало вопрос о том, обрабатывалось ли значение, семантика необслуживаемого сообщения перед выбором. [15] В модели раннего выбора внимания перед тем, как происходит отбор, обрабатывается очень мало информации. В моделях внимания позднего выбора больше информации, например семантики, обрабатывается до того, как происходит выбор. [23]

Бродбент

[ редактировать ]

Самая ранняя работа по изучению механизмов раннего избирательного внимания была выполнена Дональдом Бродбентом , который предложил теорию, которая стала известна как модель фильтра . [24] Эта модель была создана с использованием задачи дихотического прослушивания . Его исследование показало, что большинство участников точно запоминали информацию, к которой они активно обращали внимание, но гораздо менее точно вспоминали информацию, на которую они не обращали внимания. Это привело Бродбента к выводу, что в мозгу должен существовать механизм «фильтра», который мог бы блокировать информацию, к которой не обращалось избирательного внимания. Предполагалось, что модель фильтра работает следующим образом: когда информация поступает в мозг через органы чувств (в данном случае уши), она сохраняется в сенсорной памяти — системе буферной памяти, которая хранит входящий поток информации достаточно долго для нас. обратить на это внимание. [15] Прежде чем информация будет обработана дальше, механизм фильтра пропускает только обслуживаемую информацию. Выделенное внимание затем передается в рабочую память — набор механизмов, лежащих в основе кратковременной памяти и взаимодействующих с долговременной памятью . [15] В этой модели к слуховой информации можно обращаться выборочно на основе ее физических характеристик, таких как местоположение и объем. [24] [25] [26] Другие предполагают, что к информации можно относиться на основе особенностей гештальта , включая непрерывность и завершенность. [27] Для Бродбента это объяснило механизм, с помощью которого люди могут выбирать одновременно только один источник информации, исключая другие. Однако модель Бродбента не смогла учесть наблюдение о том, что слова, имеющие семантическое значение, например, собственное имя человека, могут быть мгновенно обработаны, несмотря на то, что они находились в канале без присмотра.

Вскоре после экспериментов Бродбента студенты Оксфорда Грей и Уэддерберн повторили его дихотические задания на аудирование, изменив односложные слова, которые могли образовывать осмысленные фразы, за исключением того, что слова были разделены между ушами. [28] Например, слова «Дорогая, один, Джейн» иногда последовательно предъявлялись правому уху, а слова «три, тетя, шесть» одновременно предъявлялись к левому уху. Участники с большей вероятностью запоминали фразу «Дорогая тетя Джейн», чем цифры; они также с большей вероятностью запоминали слова в порядке фраз, чем числа в том порядке, в котором они были представлены. Это открытие противоречит теории полной фильтрации Бродбента, поскольку механизм фильтра не успевает переключаться между каналами. Это предполагает, что смысл может быть обработан в первую очередь.

Трейсман

[ редактировать ]

В более позднем дополнении к существующей теории избирательного внимания Энн Трейсман разработала модель ослабления . [29] В этой модели информация, обработанная через механизм фильтрации, не блокируется полностью, как мог бы предположить Бродбент. Вместо этого информация ослабляется (ослабляется), позволяя ей пройти все этапы обработки на бессознательном уровне. Трейсман также предложил пороговый механизм, посредством которого некоторые слова, исходя из семантической важности, могут отвлечь внимание от неконтролируемого потока. Собственное имя, по мнению Трейсмана, имеет низкое пороговое значение (т.е. имеет высокий уровень значения) и, следовательно, распознается легче. Тот же принцип применим и к таким словам, как огонь , направляя наше внимание на ситуации, которые могут немедленно потребовать этого. Единственный способ, которым это может произойти, утверждал Трейсман, — это если информация обрабатывается непрерывно в автоматическом потоке.

немецкий и немецкий

[ редактировать ]

Диана Дойч , наиболее известная своими работами в области восприятия музыки и слуховых иллюзий, также внесла важный вклад в модели внимания. Чтобы более подробно объяснить, как слова могут учитываться на основе семантической важности, Deutsch & Deutsch [30] и Норман [31] предложил модель внимания, включающую второй механизм отбора, основанный на значении. В так называемой модели Дойча-Нормана информация в автоматическом потоке не обрабатывается полностью в рабочей памяти, как предполагает модель Трейсмана. Вместо этого информация в автоматическом потоке проходит через вторичный фильтр после распознавания образов. Если вторичный фильтр распознает неконтролируемую информацию и считает ее неважной, ее попадание в рабочую память не допускается. Таким образом, до сознания может дойти только важная информация из необслуживаемого канала.

Дэниел Канеман также предложил модель внимания, но она отличается от предыдущих моделей тем, что описывает внимание не с точки зрения отбора, а с точки зрения емкости. Для Канемана внимание — это ресурс, который можно распределить между различными стимулами. [32] предложение, получившее некоторую поддержку. [6] [4] [33] Эта модель описывает не то, когда фокусируется внимание, а то, как оно фокусируется. По мнению Канемана, внимание обычно определяется возбуждением ; общее состояние физиологической активности. Закон Йеркса -Додсона предсказывает, что возбуждение будет оптимальным на умеренном уровне, а производительность будет плохой, когда человек чрезмерно или недостаточно возбужден. Особое значение имеют Narayan et al. обнаружил резкое снижение способности различать слуховые раздражители при слишком многочисленных и сложных фоновых шумах — это свидетельство отрицательного влияния перевозбуждения на внимание. [4] Таким образом, возбуждение определяет нашу доступную способность к вниманию. Затем политика распределения распределяет наше внимание между различными возможными видами деятельности. Больше всего внимания будет уделяться тем, кого политика распределения считает наиболее важными. На политику распределения влияют устойчивые диспозиции (автоматическое влияние на внимание) и сиюминутные намерения (сознательное решение заняться чем-либо). Сиюминутные намерения, требующие целенаправленного направления внимания, требуют значительно большего количества ресурсов внимания, чем устойчивые предрасположенности . [34] Кроме того, постоянно проводится оценка конкретных требований определенных видов деятельности к способности внимания. [32] Другими словами, деятельность, которая особенно истощает ресурсы внимания, снизит способность внимания и повлияет на политику распределения - в этом случае, если деятельность слишком истощает ресурсы, политика распределения, скорее всего, перестанет направлять ресурсы на нее и вместо этого сосредоточится на менее трудоемких задачах. Модель Канемана объясняет феномен коктейльной вечеринки тем, что сиюминутные намерения могут позволить человеку явно сосредоточиться на определенном слуховом стимуле, но устойчивые диспозиции (которые могут включать в себя новые события и, возможно, слова, имеющие особое семантическое значение) могут привлечь наше внимание. Важно отметить, что модель Канемана не обязательно противоречит моделям отбора и, следовательно, может использоваться в качестве дополнения к ним.

Визуальные корреляты

[ редактировать ]

Некоторые исследования показали, что эффект коктейльной вечеринки может быть не просто слуховым феноменом и что соответствующие эффекты можно получить и при проверке визуальной информации. Например, Шапиро и др. смогли продемонстрировать «эффект собственного имени» с помощью визуальных задач, где испытуемые могли легко узнавать свои собственные имена, когда они предъявлялись в качестве неконтролируемых стимулов. [35] Они заняли позицию, соответствующую моделям внимания позднего отбора, таким как модели Трейсмана или Дойча-Нормана, предполагая, что ранний отбор не объясняет такое явление. Механизмы, посредством которых этот эффект мог произойти, остались необъяснимыми.

Эффект у животных

[ редактировать ]

Животные, которые общаются хором, такие как лягушки, насекомые, певчие птицы и другие животные, общающиеся акустически, могут испытывать эффект коктейльной вечеринки, поскольку одновременно происходит несколько сигналов или криков. Подобно людям, акустическое посредничество позволяет животным прислушиваться к тому, что им нужно в окружающей среде. Для береговых , скальных и королевских пингвинов акустическая медиация позволяет распознавать родителей и потомков в шумной обстановке. Земноводные также демонстрируют этот эффект, о чем свидетельствуют лягушки; самки лягушек могут прислушиваться и различать брачные призывы самцов, а самцы могут передавать агрессивные призывы других самцов. [36] Существуют две ведущие теории относительно того, почему передача акустических сигналов развилась у разных видов. Психология приемника утверждает, что развитие акустической сигнализации можно проследить до нервной системы и стратегий обработки, которые использует нервная система. В частности, как физиология анализа слуховой сцены влияет на то, как вид интерпретирует звук и извлекает из него смысл. Теория коммуникационных сетей утверждает, что животные могут получать информацию, подслушивая другие сигналы между другими представителями своего вида. Особенно это касается певчих птиц. [36]

Наушники для эффекта коктейльной вечеринки

[ редактировать ]

Слышимые устройства, такие как наушники с шумоподавлением, были разработаны для решения проблемы коктейльных вечеринок. [37] [38] Устройства такого типа могут предоставить владельцам определенную степень контроля над источниками звука вокруг них. [39] [40]

Были предложены системы наушников с глубоким обучением, такие как целевой слух речи, чтобы дать владельцам возможность слышать целевого человека в переполненной комнате с несколькими динамиками и фоновым шумом. [37] в реальном времени Эта технология использует нейронные сети для изучения характеристик голоса зарегистрированного целевого говорящего, что позже используется для фокусировки на его речи при подавлении других говорящих и шума. [39] [41] Гарнитуры с семантическим слухом также используют нейронные сети, позволяющие владельцам слышать определенные звуки, такие как щебетание птиц или звонки будильников, на основе их семантического описания, одновременно подавляя другие окружающие звуки в окружающей среде. [38]

Эти устройства могут принести пользу людям с потерей слуха , нарушениями сенсорной обработки и мизофонией, а также людям, которым требуется сосредоточенное прослушивание для работы в сфере здравоохранения и армии, а также работникам заводов или строителей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бронкхорст, Адельберт В. (2000). «Феномен коктейльной вечеринки: обзор разборчивости речи в условиях нескольких говорящих» . Acta Acustica объединилась с Acustica . 86 : 117–128 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  2. ^ Шинн-Каннингем Б.Г. (май 2008 г.). «Объектно-ориентированное слуховое и зрительное внимание» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 12 (5): 182–6. дои : 10.1016/j.tics.2008.02.003 . ПМК   2699558 . ПМИД   18396091 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  3. ^ Маринато Г., Балдауф Д. (февраль 2019 г.). «Объектно-ориентированное внимание в сложных, натуралистических слуховых потоках» . Научные отчеты . 9 (1): 2854. Бибкод : 2019НатСР...9.2854М . дои : 10.1038/s41598-019-39166-6 . ПМК   6393668 . ПМИД   30814547 .
  4. ^ Jump up to: а б с Нараян Р., Бест В., Озмерал Э., Макклейн Э., Дент М., Шинн-Каннингем Б., Сен К. (декабрь 2007 г.). «Эффекты корковой интерференции в задаче о коктейльной вечеринке». Природная неврология . 10 (12): 1601–7. дои : 10.1038/nn2009 . ПМИД   17994016 . S2CID   7857806 .
  5. ^ Вуд Н., Коуэн Н. (январь 1995 г.). «Возвращение к феномену коктейльной вечеринки: насколько часто внимание переключается на свое имя по нерелевантному слуховому каналу?». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 21 (1): 255–60. дои : 10.1037/0278-7393.21.1.255 . ПМИД   7876773 .
  6. ^ Jump up to: а б Конвей А.Р., Коуэн Н., Бантинг М.Ф. (июнь 2001 г.). «Возвращение к феномену коктейльной вечеринки: важность рабочей памяти» . Психономический бюллетень и обзор . 8 (2): 331–5. дои : 10.3758/BF03196169 . ПМИД   11495122 .
  7. ^ Jump up to: а б с Вишня ЕС (1953). «Некоторые эксперименты по распознаванию речи одним и двумя ушами» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 25 (5): 975–79. Бибкод : 1953ASAJ...25..975C . дои : 10.1121/1.1907229 . hdl : 11858/00-001M-0000-002A-F750-3 . ISSN   0001-4966 .
  8. ^ Прайс-Филлипс В. (2003). Компаньон по клинической неврологии (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 206. ИСБН  0-19-515938-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Гетцманн С., Ясный Дж., Фалькенштейн М. (февраль 2017 г.). «Переключение слухового внимания при прослушивании на «коктейльной вечеринке»: свидетельства ERP о сигнальных эффектах у молодых и пожилых людей». Мозг и познание . 111 : 1–12. дои : 10.1016/j.bandc.2016.09.006 . ПМИД   27814564 . S2CID   26052069 .
  10. ^ де Врис И.Е., Маринато Г., Балдауф Д. (август 2021 г.). «Декодирование объектно-ориентированного слухового внимания по альфа-колебаниям МЭГ, восстановленным по источнику» . Журнал неврологии . 41 (41): 8603–8617. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0583-21.2021 . ПМЦ   8513695 . ПМИД   34429378 .
  11. ^ Jump up to: а б Эванс С., МакГеттиган С., Агнью З.К., Розен С., Скотт С.К. (март 2016 г.). «Начало коктейльной вечеринки: маскировочные эффекты в восприятии речи» . Журнал когнитивной нейронауки . 28 (3): 483–500. дои : 10.1162/jocn_a_00913 . ПМЦ   4905511 . ПМИД   26696297 .
  12. ^ Jump up to: а б Хоули М.Л., Литовский Р.Ю., Каллинг Дж.Ф. (февраль 2004 г.). «Преимущества бинаурального слуха на коктейльной вечеринке: влияние местоположения и типа источника помех» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 115 (2): 833–43. Бибкод : 2004ASAJ..115..833H . дои : 10.1121/1.1639908 . ПМИД   15000195 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  13. ^ Фриц Дж.Б., Эльхилали М., Дэвид С.В., Шамма С.А. (август 2007 г.). «Слуховое внимание – фокусировка прожектора на звуке». Современное мнение в нейробиологии . 17 (4): 437–55. дои : 10.1016/j.conb.2007.07.011 . ПМИД   17714933 . S2CID   11641395 .
  14. ^ Соркин, Роберт Д.; Кантовиц, Барри Х. (1983). Человеческие факторы: понимание взаимоотношений между людьми и системами . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-09594-1 . OCLC   8866672 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ревлин Р. (2007). Человеческое познание: теория и практика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Паб Worth. п. 59. ИСБН  9780716756675 . OCLC   779665820 .
  16. ^ Jump up to: а б Морей Н. (1959). «Внимание при дихотическом слушании: аффективные сигналы и влияние инструкций» (PDF) . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 11 (1): 56–60. дои : 10.1080/17470215908416289 . ISSN   0033-555X . S2CID   144324766 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Plude DJ, Эннс Дж.Т., Бродер Д. (август 1994 г.). «Развитие избирательного внимания: обзор продолжительности жизни». Акта Психологика . 86 (2–3): 227–72. дои : 10.1016/0001-6918(94)90004-3 . ПМИД   7976468 .
  18. ^ Jump up to: а б Ньюман Р.С. (март 2005 г.). «Возвращение к эффекту коктейльной вечеринки у младенцев: прослушивание своего имени в шуме». Психология развития . 41 (2): 352–62. дои : 10.1037/0012-1649.41.2.352 . ПМИД   15769191 .
  19. ^ Водитель J (февраль 2001 г.). «Выборочный обзор исследований избирательного внимания прошлого века» (PDF) . Британский журнал психологии . 92 Часть 1: 53–78. дои : 10.1348/000712601162103 . ПМИД   11802865 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2014 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  20. ^ Штраубе Э.Р., Гермер К.К. (август 1979 г.). «Дихотическое затенение и избирательное внимание к значению слов при шизофрении». Журнал аномальной психологии . 88 (4): 346–53. дои : 10.1037/0021-843X.88.4.346 . ПМИД   479456 .
  21. ^ Нильсен С.Л., Сарасон И.Г. (1981). «Эмоции, личность и избирательное внимание». Журнал личности и социальной психологии . 41 (5): 945–960. дои : 10.1037/0022-3514.41.5.945 . ISSN   0022-3514 .
  22. ^ Гетцманн С., Нятанен Р. (ноябрь 2015 г.). «Негативность несоответствия как мера разделения слухового потока в смоделированном сценарии «коктейльной вечеринки»: эффект возраста». Нейробиология старения . 36 (11): 3029–3037. doi : 10.1016/j.neurobiolaging.2015.07.017 . ПМИД   26254109 . S2CID   25443567 .
  23. ^ Jump up to: а б Коэн А (2006). «Выборочное внимание». Энциклопедия когнитивной науки . дои : 10.1002/0470018860.s00612 . ISBN  978-0470016190 .
  24. ^ Jump up to: а б Бродбент DE (март 1954 г.). «Роль слуховой локализации во внимании и памяти». Журнал экспериментальной психологии . 47 (3): 191–6. дои : 10.1037/h0054182 . ПМИД   13152294 . [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Шарф Б. (1990). «Услышав то, что вы слушаете: влияние внимания и ожидания». Канадская психология . 31 (4): 386–387. дои : 10.1037/h0084409 .
  26. ^ Брунгарт Д.С., Симпсон Б.Д. (январь 2007 г.). «Прослушивание коктейльной вечеринки в динамичной многосторонней среде» . Восприятие и психофизика . 69 (1): 79–91. дои : 10.3758/BF03194455 . ПМИД   17515218 .
  27. ^ Хайкин С., Чен З. (сентябрь 2005 г.). «Проблема коктейльной вечеринки». Нейронные вычисления . 17 (9): 1875–902. дои : 10.1162/0899766054322964 . ПМИД   15992485 . S2CID   207575815 .
  28. ^ Грей Дж. А., Веддерберн А. А. (1960). «Группировка стратегий с одновременными стимулами» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 12 (3): 180–184. дои : 10.1080/17470216008416722 . S2CID   143819583 . Архивировано из оригинала 8 января 2015 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  29. ^ Трейсман А.М. (май 1969 г.). «Стратегии и модели избирательного внимания». Психологический обзор . 76 (3): 282–99. дои : 10.1037/h0027242 . ПМИД   4893203 .
  30. ^ Дойч Дж.А., Дойч Д. (январь 1963 г.). «Некоторые теоретические соображения». Психологический обзор . 70 (И): 80–90. дои : 10.1037/h0039515 . ПМИД   14027390 .
  31. ^ Норман Д.А. (1968). «К теории памяти и внимания». Психологический обзор . 75 (6): 522–536. дои : 10.1037/h0026699 .
  32. ^ Jump up to: а б Канеман, Д. (1973). Внимание и усилия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  33. ^ Далтон П., Сантанджело В., Спенс С. (ноябрь 2009 г.). «Роль рабочей памяти в слуховом избирательном внимании». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 62 (11): 2126–32. дои : 10.1080/17470210903023646 . ПМИД   19557667 . S2CID   17704836 .
  34. ^ Кох И., Лаво В., Фелс Дж., Форлендер М. (август 2011 г.). «Включение коктейльной вечеринки: изучение намеренного контроля слухового избирательного внимания». Журнал экспериментальной психологии. Человеческое восприятие и производительность . 37 (4): 1140–7. дои : 10.1037/a0022189 . ПМИД   21553997 .
  35. ^ Шапиро К.Л., Колдуэлл Дж., Соренсен Р.Э. (апрель 1997 г.). «Личные имена и мигание внимания: визуальный эффект «коктейльной вечеринки». Журнал экспериментальной психологии. Человеческое восприятие и производительность . 23 (2): 504–14. дои : 10.1037/0096-1523.23.2.504 . ПМИД   9104007 .
  36. ^ Jump up to: а б Би М.А., Майкл С. (август 2008 г.). «Проблема коктейльной вечеринки: что это такое? Как ее решить? И почему специалисты по поведению животных должны ее изучать?» . Журнал сравнительной психологии . 122 (3): 235–51. дои : 10.1037/0735-7036.122.3.235 . ПМЦ   2692487 . ПМИД   18729652 .
  37. ^ Jump up to: а б «Наушники с шумоподавлением используют искусственный интеллект, чтобы пропустить один голос» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 26 мая 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б Велури, Бандхав; Итани, Малек; Чан, Джастин; Ёсиока, Такуя; Голлакота, Шьямнатх (29 октября 2023 г.). «Семантический слух: программирование акустических сцен с помощью бинауральных наушников» . Материалы 36-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса . АКМ. стр. 1–15. arXiv : 2311.00320 . дои : 10.1145/3586183.3606779 . ISBN  979-8-4007-0132-0 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  39. ^ Jump up to: а б Змоликова, Катерина; Делькруа, Марк; Отиай, Цубаса; Киносита, Кейсуке; Черноцкий, Ян; Ю, Донг (май 2023 г.). «Нейронное извлечение целевой речи: обзор» . Журнал обработки сигналов IEEE . 40 (3): 8–29. arXiv : 2301.13341 . Бибкод : 2023ISPM...40c...8Z . дои : 10.1109/MSP.2023.3240008 . ISSN   1053-5888 .
  40. ^ «Наушники с шумоподавлением позволят вам выбирать те звуки, которые вы хотите слышать» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 26 мая 2024 г.
  41. ^ Велури, Бандхав; Итани, Малек; Чен, Туочао; Ёсиока, Такуя; Голлакота, Шьямнатх (11 мая 2024 г.). «Посмотрите один раз, чтобы услышать: целевое слушание речи с шумными примерами» . Материалы конференции CHI по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 1–16. arXiv : 2405.06289 . дои : 10.1145/3613904.3642057 . ISBN  979-8-4007-0330-0 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2fdc6276f4bef2ac01491893cfbc5fc__1718786040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/fc/d2fdc6276f4bef2ac01491893cfbc5fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cocktail party effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)