Оэтс Колк Баусма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Оэтс Колк Баусма | |
---|---|
Рожденный | 22 ноября 1898 г. Маскегон, Мичиган , США |
Умер | 1 марта 1978 г. Остин, Техас , США | ( 1978-03-01 )
Образование | Мичиганский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Университет Небраски |
Основные интересы | Философия языка , эпистемология , христианский экзистенциализм |
Оэтс Колк Баусма (22 ноября 1898 — 1 марта 1978) — американский философ-аналитик .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Баусма родился в семье голландско-американских родителей в Маскегоне, штат Мичиган . Он получил образование в Кальвин-колледже и в Мичиганском университете . В ранние годы он был сторонником идеализма , но позже обнаружил, что работа Дж. Э. Мура, противоречащая смыслу здравому скептицизму, более привлекательна для его склонностей. Тем не менее, он критиковал Мура. Он разработал свою собственную технику анализа , направленную на выявление скрытых аналогий, лежащих в основе того, как Мур говорит о чувственных данных . Он интенсивно работал над Муром, опубликовав важную статью «Теория Мура о чувственных данных», которая в конечном итоге была включена в том « Библиотеки живых философов» , посвященный Муру. Эссе отразило начало метода философского анализа, который вскоре был создан благодаря чтению Людвига Витгенштейна .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Занимаясь философией Мура, Баусма отправил студентов из Университета Небраски , в первую очередь Морриса Лазеровица , учиться у Мура в Кембридже . Жена Лазеровица Алиса Эмброуз , ученица Витгенштейна, а также Мура, познакомила Баусму с революционными идеями Витгенштейна в «Синей книге» . Норман Малькольм , еще один ученик Баусмы, стал выдающимся интерпретатором и пропагандистом идей Витгенштейна в Америке после обучения у Витгенштейна в Кембридже. Малькольм, который позже преподавал в Корнелле , смог убедить Витгенштейна побывать там. Одновременно Малкольм организовал, чтобы Баусма преподавал в Корнелле во время визита Витгенштейна. К тому времени, в 1949 году, Баусма усвоил суть философии Витгенштейна, изложенную в «Синей книге» . Получив отпуск из Университета Небраски и стипендию Фулбрайта , он смог провести большую часть следующих двух лет, обсуждая философию с Витгенштейном в Корнелле, Смит-колледже и Оксфорде . Благодаря Витгенштейну Баусма пришел к пониманию того, чего он искал в своей работе о Муре.
Под личным влиянием Витгенштейна и упорной работы над «Синей книгой» и «Философскими исследованиями » Баусма разработал уникальный метод философского анализа, который он применил к множеству философских проблем. Он продолжал атаковать скептицизм Декарта , отражавший идеализм, от которого Баусма боролся, чтобы освободиться. Применив радикальный подход Витгенштейна, демонстрирующий бессмыслицу вместо опровержения философской теории, он обратился к идеализму Беркли, где дразнил неспособность придать смысл идеям как сущностям в сознании и вынести их на поверхность. Сосредоточив внимание на первом вопросе « Синей книги» о значении, он неустанно писал об идее « значения как использования », пока не избавился от мысли, что Витгенштейн представляет другую философскую теорию значения. Он пришел к пониманию и усвоению идеи о том, что Витгенштейн разработал ряд приемов, призванных вооружить философа в борьбе с «околдовыванием его интеллекта средствами языка». Кульминацией этого понимания стала превосходная статья Баусмы: «Синяя книга» , в которой описаны цели нового метода философского анализа. Используя такие извечные концептуально загадочные понятия, как «время», «истина» и «мышление», он тщательно и часто с юмором сравнивал предложения философов с реальными предложениями повседневной жизни, заработав Баусме заметное место в том, что стало называться «обычным языком». философия». Имея такую репутацию, Гилберт Райл попросил Баусму прочитать первую из знаменитых лекций Джона Локка в Оксфордском университете.
Имея всю жизнь привязанность к христианской реформатской церкви , Баусма философски занимался концепциями христианства. Применяя приобретенные им методы философского анализа, он тщательно отличал использование слова «вера» в религиозной среде от использования в нерелигиозной среде. Когда его призвали философы пролить свет на загадочные христианские концепции, он опирался на свое пожизненное участие в религиозном сообществе и на чтение Священного Писания, чтобы драматически воплотить в жизнь их смысл. Помимо Витгенштейна, его работа о Кьеркегоре оказала еще одно большое влияние на философское развитие Баусмы. Он пришел к пониманию значения . концепции «субъектности» Кьеркегора для философского размышления о христианстве С одной стороны, «субъективность» указывает на понимание языка религии в контексте конкретных религиозных общин – идея, параллельная идее Витгенштейна о понимании слов и предложений в языковых играх и формах жизни. С другой стороны, «субъективность» ясно показывает, что христианство — это приглашение к новой жизни, а не объективная система метафизики. Его статьи по философии религии собраны отдельно в томе под названием: Без доказательств и доказательств , опубликовано издательством Университета Небраски .
Обладая тонким чувством выражения, Баусма обращал внимание на поэзию, » Джеймса Джойса и «Улисса « Поминки по Финнегану» , Шекспира , Диккенса и романистов, которые художественно улавливают выражения обычного языка. В связи с этим он часто размышлял о написании и чтении литературы. Он писал и читал лекции о «правде» поэзии, подчеркивая ее эстетическую ценность, а не моральную ценность. Он также писал о загадочной взаимосвязи слов и музыки в «Теории выражения искусства». Обширные пометки на полях его экземпляров «Улисса» и «Поминок по Финнегану» показывают, насколько он был поглощен игрой слов Джойса и как он присвоил чувствительность к игре слов в своем собственном стиле письма.
Баусма преподавал философию в Университете Небраски с 1928 по 1965 год и в Техасском университете с 1965 по 1977 год. Наибольшее влияние на него оказали не столько его юмористические и прекрасно написанные эссе, сколько многочисленные аспиранты, которых он обучал в своем уникальном стиле. исследования границ смысла и бессмыслицы в философских предложениях. Хотя он беспрестанно писал и представлял множество статей, к концу своей карьеры он опубликовал только одну книгу — сборник эссе под названием «Философские эссе» . Он умер в 1978 году в Остине, штат Техас . [ 1 ] Его бумаги и ежедневные блокноты, последние заполняют сотни блокнотов, хранятся в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине. Дж. Л. Крафт и Рональд Э. Хаствит-старший совместно отредактировали и опубликовали два дополнительных тома его статей и избранных из его обычной книги . Его записные книжки, в которых записаны его беседы с Витгенштейном и опубликованные под названием « Беседы Витгенштейна, 1949–51» , стали основным источником исследований Витгенштейна.
Публикации
[ редактировать ]- Философские очерки . Университет Небраски Пресс , 1965.
Посмертные публикации
[ редактировать ](Собрано и отредактировано Дж. Л. Крафтом и Р. Э. Хаствитом-старшим)
- К новой чувствительности: очерки ОК Баусмы . Университет Небраски Пресс , 1982.
- Без доказательств и доказательств: очерки ОК Баусмы . Университет Небраски Пресс , 1984.
- Беседы Витгенштейна, 1949-1951 гг . Издательство Хакетт , 1986.
- Поток: лекции О. К. Баусмы Джона Локка в Оксфордском университете, 1951 год . Колледж Вустера, Вустер, Огайо, 1990 год.
- Заметки Баусмы о философии Витгенштейна, 1965–1975 гг . Эдвин Меллен Пресс , 1995.
- Обычная книга ОК Баусмы - Заметки о философии и образовании . Эдвин Меллен Пресс , 1999.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баусма, ОК», Архив Университета Небраски .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вспоминая ОК Баусму: интервью с Чарльзом и Гретхен Эммонс Баусма . C& C Video Productions, 2002. Продюсер Р.Э. Хуствит-старший.
- Аннотированная библиография опубликованных произведений О.К. Баусмы . 2005. Составлено и аннотировано Р.Э. Хуствитом-старшим.
- Кое-что об ОК Баусме . Университетское издательство Америки, 1991. Р.Э. Хаствит-старший.
- «ОК, Баусма». РЭ Хаствит. Кембриджский философский словарь . Эд. Роберт Ауди . Издательство Кембриджского университета, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1978 смертей
- Американские эссеисты-мужчины
- Американцы голландского происхождения
- Американские философы 20-го века
- Американские ученые-философы
- Аналитические философы
- Выпускники Кальвинского университета
- Христианские философы
- Американские эпистемологи
- Онтологи
- Философия обычного языка
- Американские философы образования
- Американские философы языка
- Американские философы разума
- Американские философы религии
- Выпускники Мичиганского университета
- Витгенштейновские философы