Универсальный Альянс
Универсальный Альянс | |
---|---|
Классификация | христианство |
Лидер | Жорж Ру |
Отличные стипендии | 2,000 — 3,000 |
Область | Франция, франкоязычные страны, Африка |
Официальный сайт | alliance-universelle.org |
Всемирный Альянс (французский: Alliance Universelle), ранее известный как Вселенская Христианская Церковь ( Église chrétienne Universelle ) и последователи как Свидетели Христа ( Témoins du Christ ), [1] — христианство , ориентированное на новое религиозное движение , основанное во Франции в 1952 году Жоржем Ру. [2] бывший почтальон департамента Воклюз . Ру утверждал, что он реинкарнация Христа, и поэтому его назвали «Христом из Монфаве », деревни в коммуне Авиньон, где он тогда жил. [3]
Он написал три книги, содержащие доктрины религиозной группы, включая отказ от нескольких догм, общепринятых основными церквями ( Иисуса божественность и воскресение , существование Дьявола и точность Евангелий , среди прочего). Вегетарианская диета , высокая степень прозелитизма и чудесные исцеления были основными практиками организации. Группа быстро росла во Франции и некоторых других странах, насчитывая несколько тысяч верующих, но в настоящее время число ее членов сокращается.
После смерти Ру в 1981 году Вселенская христианская церковь была заменена Всемирным альянсом, культурной ассоциацией, основанной в августе 1983 года и возглавляемой одной из дочерей Ру. В 1950-х годах религиозная группа стала объектом критики в средствах массовой информации, когда некоторые верующие и их дети умерли после отказа от медицинского лечения, и была классифицирована как секта в парламентском отчете 1995 года , учрежденном Парламентской комиссией по культам во Франции .
Основатель
[ редактировать ]Родился 14 июня 1903 года в Кавайоне от отца-неверующего и матери -католички . [4] Жорж Эрнест Ру быстро отказался от веры после прочтения . работ Платона [5] и стал фактором в 1920 году. В конце 1920-х годов он поехал в Париж, чтобы попробовать себя в творческой карьере, и написал, среди прочего, стихотворение ( Le Cercle d'airin ), роман ( Le toit de paille ) и роман. -актовая пьеса ( Le Bienheureux ). 12 апреля 1928 года он женился на Джейн Роберт, и у них родилось шестеро детей, выросших в католицизме. Затем он основал симфонический оркестр и сочинил оперу ( «Ореоль» ) в 1939 году, но начало Второй мировой войны заставило его возобновить службу в качестве инспектора на почте в Авиньоне, где он оставался до декабря 1953 года. [6] Его кропотливая работа принесла ему должность помощника инспектора по сортировке писем. [7] Говорят, что в 1947 году он обладал даром исцеления и начал чудесным образом исцелять тысячи пациентов в своем отдельном доме под названием «La Préfète» в Монфаве , купленном в 1933 году его матерью. Он опубликовал три книги, посвященные духовности, в которых объяснялось его учение. В 1947, затем в 1950 году он сказал своей семье, что он — воплощение Иисуса Христа, а затем публично заявил об этом в феврале 1954 года. [8] 15 августа 1973 года Ру даже заявил, что он Бог. Он умер 26 декабря 1981 года. [5] [9]
Организация
[ редактировать ]В начале 1950-х годов некоторые последователи Ру создали Христианское агентство информации (Agence Chrétienne d'Information, ACI) в 10-м округе Парижа , на улице д'Энгьен, 18. С 1953 года они издавали две ежемесячные брошюры: «Люмьер» и «Ле Темуан де ля жизнь» . [10]
24 декабря 1952 года Ру, известный тогда как Христос Монфаве или Жорж-Христ, основал Вселенскую христианскую церковь, верующих которой широко называли Свидетелями Христа. структуры не было Иерархической : местные группы были неформальными и автономными, но наиболее важные из них (в Авиньоне, Париже, Страсбурге, Тулоне) образовывали ассоциации для организационных целей. [6] Дочери Ру Женевьева и Жаклин, муж Жаклин Рене Ван Гердинг и сестра Рене Ева участвовали в развитии церкви, в то время как Ру жил в монастыре в своем поместье в Монфаве. [11]
15 июня 1983 года Всемирный альянс официально заменил Вселенскую христианскую церковь. Ее устав, зарегистрированный в префектуре Авиньона , был изменен в 2004 году. Эта культурная ассоциация насчитывает около 500 подписчиков. [12] стремится транслировать и переводить произведения Ру, а также организовывать конференции Жаклин Ру. [6]
Социолог Режис Дерикбур определил Христианское агентство информации как «движение», Вселенскую христианскую церковь как «экклесию», а Всемирный альянс как «круг». Он считал Всемирный Альянс «сетью мыслительных и духовных кругов», которая увековечивает учение Ру и обладает квакерской и харизматической духовностью. [6]
Убеждения
[ редактировать ]Доктрины содержатся в трех книгах, написанных Ру: «Журнал целителя» (1950 г.), «Слова целителя» (1950 г.) и «Божественная миссия» (1951 г.). [13] и объяснено в ежемесячном журнале «Мессидор» , издававшемся с 1951 по 1977 год. Ру представил себя гонимым пророком, который, как говорят, был Христом и исполнял закон любви, невыполненный представителями Бога, включая Иисуса. [14] Он написал резкую критику христианских церквей, считающихся отступническими , и в письме просил Папу Пия XII официально признать его реинкарнацию. [15] и направил открытые письма священникам, оккультистам и теософам . [7] Ру отрицал существование Дьявола , первородный грех и воскресение Иисуса , непорочное зачатие , а также правдивость Евангелий. [16] Он учил, что каждый может стать целителем с помощью молитвы и благословения, если будет верить в него. Ру объявил о Страшном суде не позднее 1 января 1980 года и заявил, что Всемирный альянс должен будет распространиться по всему миру. [5] В 1953 году некоторые катастрофы, в том числе разрушение дамб в Нидерландах и землетрясения на греческих островах, были использованы религией как доказательство близости Апокалипсиса. [7] По данным Le Monde , в 1954 году последователи заявили, что верят в летающие тарелки . [17]
По мнению Режиса Дерикбура, это движение представляет собой новую версию христианства: в нем нет синкретизма , но оно сильно окрашено гностицизмом и может быть описано как «христианский эзотеризм ». Основатель был последовательно мистагогом , затем пророком, и группа сначала основывалась на личной и пророческой харизме, затем на сакраментальной харизме, затем на групповой харизме. Группа определяет себя как «христианская», затем «христианская», [6] также разработал энвайронментализм и «идею симбиоза человека и природы как основы здоровья и духовного совершенствования». [18]
Практики
[ редактировать ]Во Вселенской христианской церкви религиозные церемонии начинались с измененной версии « Отче наш » и заканчивались совместной трапезой. Распятие не использовалось. [8] Таинств было пять: крещение, бракосочетание, миропомазание, причащение ума на собраниях и отпевание. Религиозная группа предлагала, но не требовала вегетарианской диеты, исключающей консервы, картофель, сахар, соль, алкоголь, табак и чай. [6] Верующие активно участвовали в прозелитизме , раздавая листовки и обходя дома , иногда проводились стенды на некоторых ярмарках в крупных городах и парады сэндвич-панелей в Париже. [7] Несколько членов, в том числе ветеран Жан Тос в Париже, были кандидатами на выборах в законодательные органы 2 января 1956 года; В своей политической программе религиозное движение заявило о желании следовать воле Божией и указало на такие социальные проблемы, как бездомность, вооружение, эксплуатация рабочих со стороны работодателей. Он получил около 10 000 голосов в шести департаментах. [1] [8]
Во Вселенском Альянсе нет таинства. Встречи, которые теперь называются «общением плоти», состоят из спонтанных диалогов под божественным вдохновением. [6] Евангелизация больше не требуется, и дети посещают государственную школу. [19]
Членство
[ редактировать ]Число членов Вселенской христианской церкви достигло пика в 5000 человек в период с 1955 по 1960 год. [20] примерно в пятидесяти местных группах (Марсель, Нант, Париж, Страсбург, Тулон и др.). [7] Участники кажутся в основном горожанами, представителями среднего класса (учителя, служащие...), [11] и католики, разочаровавшиеся в традиционных религиях. [7] Однако в последующие годы членство постепенно уменьшалось, главным образом из-за смерти Ру и различных инцидентов конца 1950-х годов, отразивших некоторые сложные отношения с обществом (смерть детей, негативные высказывания в прессе, разрушение помещений, принадлежавших группе...). [7] в 2000 году это около 3000 членов Всемирного альянса, распространенного по всему миру во франкоязычных странах, Германии, Италии, США и некоторых странах Африки. [21] и разделен на пятьдесят общин, [22] и около 1000 во Франции. Группы в основном расположены в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег и департаменте Од . [23] В 1990-е годы бельгийская пресса сообщала о наличии последователей и конференциях Жаклин Ру в стране. [24]
Прием
[ редактировать ]В 1950-е годы отказы от медицинской помощи привели к гибели нескольких детей, в том числе 13-летнего мальчика в октябре 1953 года, маленькой девочки в марте 1954 года и трехмесячного ребенка в сентябре 1954 года. Эти случаи стали предметом расследования широкое освещение в прессе, особенно в «Пари-Матч» . [11] Со своей стороны, лидеры церкви часто пытались на пресс-конференциях оправдать эти смерти, представляя их как «награды, предложенные Христу». [7] В средствах массовой информации также упоминались случаи смерти взрослых (например, Вилли Барух в марте 1954 г., Раймон Жутар в июле 1954 г.). Однако Ру ни разу не предъявили иск за несанкционированную медицинскую практику.
В 1995 году Всемирный Альянс был включен в список культов доклада французской парламентской комиссии. [25] В 1996 году Жаклин Ру написала Алену Гесту , члену комиссии, чтобы подвергнуть сомнению эту классификацию, подчеркнув финансовую прозрачность, демократический характер и соблюдение закона ее ассоциации. [26]
Из-за своих особых доктринальных взглядов религиозная группа подвергается критике со стороны основных христианских церквей, включая евангелические ассоциации. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ле Таллек, Сирил (2010). Малый словарь политических культов во Франции: 1960-2000 (на французском языке). Париж: L'Harmattan. п. 245. ИСБН 978-2-296-12941-2 .
- ^ Дерош, Анри (1969). Боги человеческие: словарь мессианизмов и милленаризмов христианской эпохи (на французском языке). Хайя: Издания из мутона. п. 90.
- ^ Ален де Бенуа (2001). Вид справа: критическая антология современных идей (на французском языке). Лабиринт. п. 416. ИСБН 9782869800519 . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Вудро, Ален (1977). Новые секты . Издания Le Seuil, коллекция Points-Actuels. п. 53. ИСБН 2-02-005971-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шантен, Жан-Пьер , изд. (2001). Границы христианства, «секты», диссиденты, эзотерика . Словарь религиозного мира в современной Франции (на французском языке). Париж: Издания Beauchesne. стр. 212–213. ISBN 978-2-7010-1418-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дерикбур, Режи (февраль 2008 г.). «Последователи Христа из Монфаве. На пути к возрождению культа или превращению группы религиозного меньшинства в круг мысли?» . Ethnographys.org (на французском языке). ISSN 1961-9162 . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шантен, Жан-Пьер (2004). «Секты» в современной Франции – 1905-2000 гг. – Соперничество или религиозные новшества? (на французском языке). Тулуза: Частные издания. ISBN 2-7089-6855-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Инфо-секты. «Вселенский Альянс — Вселенская Христианская Церковь (ученики Христа Монфаве)» (на французском языке) . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Вернетт, Жан ; Монселон, Клэр (2001). Словарь религиозных групп сегодня (религии - церкви - секты - новые религиозные движения - спиритуалистические движения) (на французском языке). Прессы Universitaires de France. ISBN 978-2-13-052026-9 .
- ^ Бретон, Гай (1963). Тайные ночи Парижа (на французском языке). стр. 223–35.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрио, Поль. «Психосоциологические и исторические аспекты» (PDF) . MIVILUDES/Исследовательский семинар 2003-2004 гг. (на французском языке). МИВИЛУДЕС . стр. 15, 16. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2008 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Другие сообщества и ассоциации библейского или христианского вдохновения». Квид . Франция: Робер Лаффон. 2002. с. 553. ИСБН 2-221-09758-0 .
- ^
* Универсальный Альянс. «Дневник целителя» (на французском языке). Универсальный Альянс . Проверено 30 августа 2009 г.
* Универсальный Альянс. «Слова Целителя» (на французском языке). Универсальный Альянс . Проверено 30 августа 2009 г.
* Всеобщий Альянс. «Божественная миссия» (на французском языке). Всеобщий Альянс . Проверено 30 августа 2009 г. - ^ Баярд, Жан-Пьер (2004). Путеводитель по тайным обществам и сектам (на французском языке). Париж: Nouvelle Imprimerie Labollery. п. 247. ИСБН 2-84898-039-7 .
- ^ Центр Роджера Икора (1995). «Антоинизм». Секты, чрезвычайное положение — знайте их лучше, лучше защищайтесь от них во Франции и во всем мире (на французском языке). Париж: Альбин Мишель. стр. 41, 42. ISBN 2-226-07711-1 .
- ^ Олотт, Пол (20 августа 2007 г.). «Претенденты на Небесный Престол!» (на французском языке). Лучший христианин . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Летающие тарелки и ученики Христа Монфаве». Ле Монд (на французском языке). Париж: Ла Ви-Ле Монд. 1 октября 1954 года.
- ^ Дерикбур, Режи (27 июня 2007 г.). «Учение Жоржа Ру, христоподобный эзотеризм?» (на французском языке) . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Пролонго, Юбер (6 июля 2000 г.). «Секты: угроза детям» (на французском языке). Париж: Perdriel Group. Новый наблюдатель . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Данные о членстве и географии более чем 4300 религий, церквей, племен и т. д.» . Adherents.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2003 года . Проверено 30 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Анисет Кашамура, Культура и отчуждение в Африке: эссе о повседневной жизни в отчужденном обществе , 1972, с. 93
- ^ Ван Гирт, Жан-Пьер (1997). Франция ста сектам (на французском языке). Маншкур: Вовенарг. стр. 21–23. ISBN 2-7443-0049-7 .
- ^ Марти, Себастьян (13 марта 2002 г.). «Секты: выявлено около 500 последователей» . La Dépêche du Midi (на французском языке). Тулуза: La Dépêche Group . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Лаллеман, Ален (15 октября 1997 г.). «Последователи Вселенского Альянса в нашей стране – Секты: Христос Монфаве посещает Бельгию» . Ле Суар (на французском языке). Брюссель: Россель: 16 . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Отчет, сделанный от имени Комиссии по расследованию сект — Секты во Франции » (на французском языке). Национальное собрание. 1995 . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Ру, Жаклин (29 января 1996 г.). «Письмо Алену Гесту» (на французском языке). Универсальный Альянс . Проверено 30 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Официальный сайт