Гарольд Мартин (офицер RAF)
Гарольд Браунлоу Морган Мартин | |
---|---|
![]() Лейтенант рейса Микки Мартин, июнь 1943 года | |
Прозвище (ы) | Микки |
Рожденный | Эджклифф , Австралия | 27 февраля 1918 г.
Умер | 3 ноября 1988 г. Лондон , Англия | (в возрасте 70 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Годы службы | 1940–1974 |
Классифицировать | Маршал воздуха |
Единица | № 455 Эскадрилья RAAF (1941–42) Эскадрилья № 50 RAF (1942) № 515 эскадрилья RAF (1944) |
Команды | Участник воздуха для персонала (1973–74) Королевские ВВС Германия (1970–73) № 38 Группа RAF (1967–70) RAF Nicosia ( ок. 1960–62) № 617 RAF (1943) |
Сражения/войны | |
Награды | Рыцарь -командир ордена ванны Заслуженный заказ и бар Выдающийся летающий крест и два бара Крест ВВС |
Другая работа | Советник, Хоукер Сиддей |
Маршал авиации сэр Гарольд Браульдлоу Морган "Мики" Мартин , KCB , DSO & Bar , DFC & Two Bars , AFC (27 февраля 1918 - 3 ноября 1988 года) был австралийским бомбардировщиком и старшим командиром в Королевских ВВС (RAF). Он принял участие в операции «Наказ» , набег RAF «Dambusters» в 1943 году и был описан журналистом сэром Максом Хастингсом как «один из трех великих пилотов бомбардировщика войны». [ 1 ] Он вырос, чтобы стать старшим офицером в ВВС, командовал RAF Германией , а затем служил в качестве члена воздуха для персонала , члена воздушного совета , контролирующего органа RAF.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мартин родился 27 февраля 1918 года в Эдгеклиффе, Новый Южный Уэльс , уехал из Австралии в Соединенное Королевство в 1939 году. Он намеревался изучать медицину в Университете Эдинбурга , но вместо этого вызвался присоединиться к Королевским ВВС (RAF) 28 августа 1940 года. [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Мартин начал свою оперативную карьеру в эскадрилье № 455 RAAF в октябре 1941 года, летая на Хэндли Пейдж Хэмпден . [ 3 ] В феврале 1942 года он капитан первой Austustralian Crew Bombing Bombering против Германии. Вскоре Мартин приобрел репутацию низкоуровневого полета, чтобы избежать зенитного пожара и бойцов. После 13 операций он и его команда присоединились к эскадрильи № 50 RAF . Flying Hampdens, Avro Manchesters и, наконец, Avro Lancasters , они завершили свой тур в октябре 1942 года, Мартин был награжден выдающимся летающим крестом (DFC).
Склонность Мартина к низким полетам способствовала его отбору в марте 1943 года для назначения недавно сформированной эскадрильи № 617 под командиром крыла Гая Гибсона . [ 3 ] Мартин принял участие в рейде « Дамбастеров » в ночь 16/17 мая 1943 года. [ 3 ] Он пилотировал бомбардировщик Lancaster AJ-P "Popsie" (официально известный как AJ-P "Peter") в первой форме, которая была назначена для нападения на плотину Мён в Западной Германии. Самолет Мартина был поражен зенитным огнем во время атаки, но он успешно совершил бомбардировку и вернулся. Он был награжден выдающимся приказом об обслуживании (DSO) за свои действия. Мартин считался одним из лучших пилотов в эскадрилье и был известен своими сухими шутками и постоянным хорошим юмором, которые он выставлял во все времена, даже когда он находился под значительным давлением. Его изобразил Билл Керр в фильме 1955 года «Дамбастеры» .
После выхода на пенсию Гибсона от операций и немедленной потери в действии своего преемника, лидера эскадрильи Джордж Холден, Мартин принял временное командование эскадрилья № 617. [ 3 ] Позже, под командованием командира крыла Леонарда Чешира , Мартин участвовал в различных атаках точек на целях во Франции, Италии и Германии, часто использовав новую бомбу высоты 12 000 фунтов (5443 кг) , как видно на оперативной чесноке . В феврале 1944 года, во время нападения на железнодорожный виадук Антеора на французскую Ривьеру , Ланкастер Мартина был поражен Флаком, выбил два портовых двигателя и убив бомбы, абимерного Боба Хэя, ранив другого члена экипажа. Мартин не смог совершить обратную поездку в Англию и полетел по югу в сторону базы ВВС в Корсике, а затем отправился дальше на базу ВВС армии Соединенных Штатов в Сардинии . Миссия была 49 -й разрядочной бомбардировщика Мартина.
Когда Мартин вернулся в Англию, он был переведен из эскадрильи № 617 и поместил в 100 № 100 № эскадрилью № 515 , летая на комаре де Хавиллэнд на Serrrate в поддержку самолета командования бомбардировщиков. ночных истребителях [ 3 ] К концу 1944 года Мартин проехал еще 34 операции, где он заявил, что два самолета сбили, и три уничтожили (и один повреждены) на земле. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Февраль 2010 г. ) |
После войны Мартин учился в курсе в штабе RAF в Хайфе и в 1945 году присоединился к штату штаб группы № 100. [ 3 ] Он побил рекорд скорости для полета из Лондона в Кейптаун , завершив 6717 -мильное путешествие за время 21 часа, 31 минуты в комаре, [ 5 ] за что он выиграл золотую медаль Освальда Ватта и трофей Британской . В 1947 году он летал на метеорологическом комаре для первого трансатлантического реактивного пересечения в поддержку вампиров эскадрильи № 54 De Havilland . [ 6 ]
Первоначально его выбрали, чтобы возглавить операцию по рейсам Jiu Jitsu, которые RAF выполняли от имени правительства США. Полеты были совершенно секретными разведывальными миссиями в глубине души в Советский Союз с использованием американских бомбардировщиков торнадо B-45 . К сожалению, Мартин провалил тест на давление, и вместо этого весь проект был передан лидеру эскадрильи Джону Крэмптону . [ 7 ]
Мартин был назначен на последовательность рабочих мест: Air Attacte, Тель -Авив в 1952 году; Отдел планов операции в 1955 году; прикреплено к НАТО в Фонтенбло, Франция, 1955-1958; и капитан группы-Электронная война, командование HQ Signals в 1959 году, а затем станет помощником-де-лагерем королевы в 1964 году. [ 3 ] Затем он служил в течение трех лет с 1967 по 1970 год в качестве авиакомпании, командуя группой № 38 . [ 3 ] В 1970 году он был назначен главнокомандующим RAF Германией и, наконец, в 1973 году членом авиации персонала . [ 3 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После ухода из ВВС 31 октября 1974 года Мартин работал на производителя самолетов Хоукера Сиддели в качестве советника. [ 3 ] Сэр Гарольд Мартин умер в своем доме в Лондоне 3 ноября 1988 года, [ 8 ] и похоронен на кладбище Ганнерсбери .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Доннелл, Конал: Второй мировой войны , Британская вещательная корпорация .
- ^ Нельсон, Хэнк (2006). Преследуется солнцем: австралийцы в бомбардировщике во время Второй мировой войны . Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 1-74114-847-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Air of Phority - история организации RAF - авиа маршала сэр Гарольд Мартин
- ^ Шор, Кристофер (2004). Эти другие орлы , с. 388
- ^ «1947 | 0703 | Архив летного» . www.flightglobal.com . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года.
- ^ Полет 1948
- ^ «Операции | Веб -сайт Spyflight v2» .
- ^ Сэр Гарольд Мартин, пилот, 70 лет , The New York Times , 6 ноября 1988 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1983). Бомбардировщик баронов . Kimber & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарольд Мартин в поисках могилы
- Dambusters: AJ-P "Popsie"
- "Два Лондона-Каптаун записывает статью 1947 года летной на рекордно полете Мартина
- Медаль бара из 9 воздушного маршала сэр Гарольд «Микки» Мартин в Королевских Музеях ВВС в Интернете.
- 1918 Рождения
- 1988 Смерть
- Военнослужащие из Сиднея
- Австралийские авиационные держатели рекордов
- Австралийские спутники заказанного заказа на обслуживание
- Австралийские эмигранты в Соединенное Королевство
- Австралийский рыцарский командир Ордена ванны
- Австралийские получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Австралийские пилоты Второй мировой войны
- Британские победители трофея
- Британский воздух прикреплен
- Получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Маршалы Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Австралийские пилоты бомбардировщика Второй мировой войны