Коринфская бронза
Коринфская бронза , также называемая коринфской латунью или aes Corinthiacum , представляла собой металлический сплав в классической древности . Считается, что это сплав меди с золотом или серебром (или с обоими), хотя также утверждалось, что это была просто бронза очень высокого качества или разновидность бронзы, которая производилась в Коринфе . [ 1 ] Он упоминается в различных древних текстах, но конкретных образцов коринфской бронзы сегодня не существует. Однако все чаще высказываются предположения, что ряд артефактов, ранее описанных как чернь, на самом деле используют технику патинированного металла, которая может быть такой же, как коринфская бронза, и похожа на японскую сякудо . [ 2 ]
Его состав долгое время оставался загадкой, но современные исследователи считают, что коринфская бронза представляла собой «патинированный сплав меди с небольшим количеством золота и серебра», возможно, такой же, как хесмен кем или «черная медь» древнеегипетского искусства . Древние тексты показывают, что это престижный материал, и, по-видимому, он сохранился в ряде статуэток из «характерного инкрустированного металла с черной патиной», научный анализ которых показывает, «что некоторые имеют весьма необычный состав, содержащий небольшое количество золота. серебро и мышьяк в сплаве» и во многом похожи на сякудо. [ 3 ]
Классическая античность
[ редактировать ]Из известных видов бронзы или латуни , не выделявшихся в классической античности и взаимозаменяемо известных на латыни как aes и на греческом как χαλκός, коринфская бронза была самой ценной. Статуи, вазы и сосуды или другие предметы, сделанные из этого металла, были бесценны. [ 4 ] большей ценности, чем если бы они были сделаны из серебра или золота. [ 5 ] Плиний Старший различал ее на три вида в зависимости от металла, добавляемого в медную основу: в первый добавляется золото ( лютеум ); во втором — серебро ( candidum ); в третьем золото, серебро и медь смешаны в равной степени. [ 4 ] [ 6 ] Плутарх и Цицерон отмечают, что коринфская бронза, в отличие от многих других медных сплавов, устойчива к потускнению. [ 7 ] Плиний также упоминает четвертый, темный сплав, известный как гепатизон . Петроний и другие авторы высмеивали знатоков своего времени, которые утверждали, что могут его идентифицировать. [ 3 ]
Согласно легенде, коринфская бронза была впервые создана случайно, во время сожжения Коринфа Луцием Муммием Ахаиком в 146 г. до н. э., когда огромное количество золота, серебра и меди, содержавшихся в городе, расплавилось вместе. Плиний [ 8 ] однако заметил, что эта история невероятна, поскольку большинство создателей высоко ценимых произведений из коринфской бронзы в Древней Греции жили в гораздо более ранний период, чем второй век до нашей эры. [ 6 ] По словам Плиния, способ его изготовления был давно утерян. [ 9 ] хотя в некоторых источниках описывается процесс его создания, включающий термическую обработку , закалку , выщелачивание и полировку , [ 10 ] в процессе, похожем на истощение позолоты . [ 7 ] Утраченная способность придавать предмету, сделанному из бронзы, внешний вид золота или серебра, может быть одной из ветвей более поздних алхимических поисков по превращению неблагородных металлов в драгоценные .
За пределами классической античности
[ редактировать ]Изделия из коринфской бронзы упоминаются в Библии . Красивые ворота (или Никанорские ворота ) Второго Храма в Иерусалиме , упомянутые в Книге Деяний 3:2–10, представляли собой большое сооружение шириной 18 метров (60 футов), которое, как говорят, было либо сплошным, либо покрытым плитами из камня. , коринфская латунь. Другое библейское упоминание в Книге Ездры 8:27 обычно переводится как «чистая медь [или бронза], драгоценная, как золото».
Подобные сплавы встречаются за пределами Европы. Говорят, что вазы Хонг-хи (1426 г.) в Китае были сделаны из аналогичного смешанного металла, предположительно образовавшегося, когда императорский дворец был сожжен дотла. Эти суда имеют бесценную ценность. [ 5 ] Сплав золота и меди, известный как тумбага, широко использовался в доколумбовой Мезоамерике и имеет практически идентичный состав коринфской латуни. [ 10 ] Подобный металлургический процесс «окрашивания [chrôsis] золота» описан в 15-м рецепте Лейденского папируса X из Фив в Египте , датированного 4 веком нашей эры. [ 7 ]
Котировки
[ редактировать ]Я думаю, что это может быть коринфская латунь.
Это была смесь всех металлов, но
Самый наглый верх.
Человек – самое сложное из всех существ. ... Что ж, как и при старом сожжении храма в Коринфе, путем плавления и смешения серебра, золота и других металлов образовалось новое соединение, более драгоценное, чем любое другое, названное коринфской латунью; так и на этом континенте — убежище всех наций — энергия ирландцев, немцев, шведов, поляков и казаков, а также всех европейских племен, африканцев и полинезийцев создаст новую расу, новую религию, новое государство, новая литература, которая будет такой же энергичной, как новая Европа, вышедшая из плавильного котла Темных веков, или та, которая раньше возникла из пеласгического и этрусского варварства.
- Ральф Уолдо Эмерсон , описывающий американскую культуру как плавильный котел в дневниковой записи, 1845 г.
См. также
[ редактировать ]- Электрум - природный сплав золота и серебра, часто со следами меди, часто используемый в древности.
- гепатизон - аналогичный бронзовый сплав с темной патиной, также известный в классической древности и иногда идентифицируемый как подтип коринфской бронзы.
- орихалк - еще один металл, упомянутый в древних текстах, позже использовавшийся для обозначения латуни.
- Панчалоха
- Токча , также известный как «железо молнии» – метеоритное железо , древние небольшие металлические предметы, сделанные из этого материала или сплава, включающего этот материал, или его имитации; религиозного значения в тибетской культуре и связанных с ней областях
- МЕДЬ
- сякудо – японский биллон (сплав) золота и меди с темно-сине-фиолетовой патиной.
- Сибуичи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Aes , из Словаря греческих и римских древностей , Джон Мюррей, Лондон, 1875.
- ^ Крэддок и Джумлия-Майр, 109–120; Крэддок
- ^ Перейти обратно: а б Крэддок
- ^ Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Брюэр, Э. Кобэм . « Коринфская латунь ». Словарь фраз и басен . 1898.
- ^ Перейти обратно: а б Глава Плиния о коринфской латуни из «Естественной истории» . Английский перевод.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Дэвид М. (2000). «Коринфская бронза и золото алхимиков» . Золотой бюллетень . 33 (2): 60–66. дои : 10.1007/BF03216582 .
- ^ Плиний HN , xxxiv. 7.
- ^ Йео, Ричард (1999). «Латунь», с. 435 в Эдинбургской энциклопедии . ISBN 0-415-18026-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, DM; Вейцман, член парламента (1992). «Что такое коринфская бронза?». Американский журнал археологии . 96 (2): 237–247. дои : 10.2307/505923 . JSTOR 505923 . S2CID 192940956 .
Ссылки
[ редактировать ]- Крэддок, Пол и Джумлия-Майр, Аллессандра, «Hsmn-Km, коринфская бронза, Шакудо: черная патинированная бронза в древнем мире», Глава 9 в книге « Металлическое покрытие и патинирование: культурные, технические и исторические события» , под ред. Сьюзен Ла-Нис, 2013, Elsevier, ISBN 1483292061 , 9781483292069, [ https://books.google.co.uk/books?id=XgshBQAAQBAJ&pg=PA114
- Крэддок, PT, «Металл», т. 4 и 5, Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 октября 2017 г., Требуется подписка
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aes , из Гарри Терстона Пека, Словаря классических древностей Харпера (1898 г.)