Кубок Гордона Беннетта (воздушный шар)
![]() | |
Спорт | Газовый воздушный шар |
---|---|
Английское имя | Кубок Гордона Беннетта |
История | |
Первая награда | 30 сентября 1906 года |
Издания | 62 |
Первый победитель | Фрэнк Перди Лам |
Большинство побед | Винсент Лейс (девять) |
Самый последний | Laurent Sciboz, Nicolas Tiets (2019) |
Кубок Гордона Беннетта (или купе Аеронаутика Гордона Беннетта ) является старейшей в мире гонкой на газовом воздушном шаре и «считается главным событием мировых гонок на воздушных шарах», согласно Los Angeles Times . [ 1 ] [ 2 ] Находящаяся как « голубая лента » аэронавтики, первая гонка началась из Парижа , Франция, 30 сентября 1906 года. [ 3 ] Мероприятие было спонсировано Джеймсом Гордоном Беннеттом -младшим , миллионером спортсмена и владельца газеты New York Herald . [ 4 ] По словам организаторов, цель конкурса «проста: летать на самом дальнем расстоянии от места запуска». [ 4 ] Конкурс проходил с 1906 по 1938 год, прерванный с 1914 по 1919 год Первой мировой войной и в 1931 году, но в 1939 году был приостановлен в 1939 году, когда хозяева, Польша, были вторглись в начале Второй мировой войны . Мероприятие не было воскрешено до 1979 года, когда американский Том Хейнсхаймер, физик атмосферы, получил разрешение держателей на размещение трофея. [ 5 ] Конкурс не был официально восстановлен Международной федерацией аэронавтики (FAI) до 1983 года. [ 6 ]
Рекордное время для победителя мероприятия проводится немцами Вильгельмом Эймерсом и Берндом Ландсманном, которые оставались в воздухе более 92 часов в гонке 1995 года, [ 7 ] взлететь из Швейцарии и приземлиться четыре дня спустя в Латвии. Рекорд дистанции принадлежит бельгийскому дуэту Боба Бербена и Бенуа Симеона, которые в 2005 году пилотировали свой воздушный шар на 3400 километров (2100 миль) из Альбукерке, Нью -Мексико , США, в Секста, Квебек , Канада. [ 7 ] Наиболее успешными пилотами являются французский Винсент Лейс , который выигрывал трофей девять раз в период с 1997 по 2017 год (шесть раз по сравнению с главным пилотом, три раза по сравнению с совместным пилотом) и австрийский Йозеф Старкбаум (выиграл семь раз в качестве основного пилота) Полем Американские команды выигрывали большинство раз, с двенадцатью победами.
Соревнование 2010 года началось в Соединенном Королевстве, а воздушные шары отправились из Бристоля 25 сентября. Гонка была омрачена потерей американской команды во время шторма над Адриатическим морем 1 октября. [ 8 ] Баллон отсутствовал до 6 декабря, когда рыбацкое судно обнаружило каюту, содержащую тела пилотов у побережья Италии. [ 9 ] Мероприятие 2013 года, отправившись из Франции и приземляется в Португалии, снова было выиграно французами в F-PPGB . [ 10 ]
Правила
[ редактировать ]Согласно официальным правилам, конкуренция открыта для всех национальных аэро -клубов (NAC), которые выполняли свои обязательства перед FAI », причем каждому NAC разрешено вводить до трех команд, пилоты которых имеют такую же национальность, как и NAC Полем [ 11 ] До этого только двум командам из любого единого NAC было разрешено конкурировать в одном соревнованиях. [ 12 ] Пилоты должны иметь не менее 50 часов опыта в качестве пилота в команде и быть уполномоченными для ночных полетов. По крайней мере, один член каждой команды должен быть способен общаться с управлением воздушным движением на английском языке. [ 11 ]
Команда, которая выигрывает конкурс, получает The Coupe Aéronautique Gordon Bennett Trophy и The Team's NAC проведет конкурс два года спустя (первоначально выигрышный NAC будет принимать соревнование в следующем году). Любой NAC, выигравший чашку в трех последовательных гонках, станет финальным держателем чашки с последующим вариантом, чтобы предложить новую чашку. [ 13 ]
Неофициальные события
[ редактировать ]Воскресенный в 1979 году американским Томом Хейнсеймером , соревнование проходило без официальной санкции FAI в течение четырех лет. Бен Абруццо и Макси Андерсон одержали победу, пилотируя Double Eagle III III 987 километров (613 миль) за 47 часов от Калифорнии до Колорадо. [ 5 ] В следующем году команда победителей Джерри Теппер и Корки Майерс проехала на 862 километра (536 миль) от точки взлета в Калифорнии. [ 14 ] Гонка 1981 года была снова выиграна Абруццо, с различным со-пилотом Рокки Аоки, который покрыл 2168 километров (1347 миль), прежде чем прикоснуться к. [ 15 ] В то время как гонку 1982 года выиграли Джо Киттингер и Чарльз Кнапп, которые пилотировали Рози О'Грэйди 1423 километра (884 миль). [ 15 ] Heinsheimer попытался получить авторское право на имя «Гордон Беннетт» и управлять этим событием без санкции FAI. Однако FAI получили исключительные права на название в 1983 году, и организация официально восстановила конкуренцию в конце того же года. [ 6 ] Heinsheimer продолжил организовать дальнейшие конкурсы в Соединенных Штатах, о которых все еще сообщалось в национальной прессе как «гонка Гордона Беннетта Баллана» или аналогичный. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Инциденты
[ редактировать ]
В гонке 1908 года в Берлине падение завоевателя воздушного шара, которое летала А. Холланд Форбс и Август пост . Завоеватель был самым большим воздушным шаром, вступившим в гонку, высотой 80 футов (24 м) и с газовой емкостью 80 000 кубических футов (2300 м. 3 ) Перед гонкой Forbes попытался удлинить приложение воздушного шара, чтобы дать команде стратегическое преимущество. Вместо этого воздушный шар ударил забор сразу после взлета, потерял две балластные мешки, быстро поднялся и разорвал три минуты после гонки. Пара ударила балласт, когда они упали на 3000 футов (910 м). Их спуск был замедлен только, когда ткань воздушного шара попала в сетку и сформировала грубый парашют. Они схватили кольцо над ними и подняли ноги, когда корзина разбилась сквозь плиточную крышу дома в пригороде Берлина Фридену. Как мужчины, так и их инструменты выжили нетронутыми. [ 19 ] [ 20 ]

Победители Кубка Гордона Беннетта 1910 года, Алана Р. Хоули и Августа -Пост , установили дистанцию и продолжительность 1173 миль (1888 км) за 44 часа 25 минут, [ 21 ] Но пара опытных баллона приземлилась в отдаленной части канадской дикой природы в Квебеке. Через неделю не было ни слова от команды, аэрологические вечеринки были сформированы в Аэро -клубе Америки , но многие газеты сообщили, что мужчины, вероятно, были мертвы. Вместо этого они появились через десять дней, помогая двум местным любителям, которые отправились в охотничье путешествие и столкнулись с ними. Хоули пострадал от колена, но в остальном пара не пострадала и получила приветствие героя после их безопасного возвращения. [ 22 ]
23 сентября 1923 года пять конкурентов были убиты, когда они были поражены молнией, в то время как еще шесть получили ранения в штормах. Среди мертвых были лейтенанты Джон В. Чопто и Роберт С. Олмстед, которые были убиты, когда их воздушный шар «армия США» потерпел крушение в Лосбруке , Нидерланды. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Шестьдесят лет спустя, в 1983 году, американцы Макси Андерсон и Дон Ида были убиты, когда гондола, отделенная от их воздушного шара во время попытки избежать пересечения в восточное немецкое воздушное пространство. [ 26 ] Андерсон и Ида участвовали в «Coupe Charles et Robert» (названном в честь Жака Чарльза и братьев Роберта , изобретателей газового шара), который проводился параллельно с Кубком Гордона Беннетта. После их смерти «Coupe Charles et Robert» больше никогда не запускался. [ 12 ]
12 сентября 1995 года в гонке участвовали три газовых воздушных шара , участвовавшие в гонке, в Белорусском воздушном пространстве. Несмотря на то, что организаторы конкуренции сообщили о белорусских правительстве о гонке в мае и о том, что планы полета были поданы, атака MIL Mi-24B атака атаки белорусских ВВС сбил один воздушный шар, [ 1 ] [ 27 ] Убийся двух американских граждан, Алана Франкеля и Джона Стюарта-Жервиса. [ 2 ] [ 28 ] Еще один из воздушных шаров был вынужден приземлиться, а третий был благополучно приземлился более чем через два часа после первоначального падения. Экипажи двух воздушных шаров были оштрафованы за въезд в Беларусь без визы и выпущены. Беларусь не извинилась и не предложила компенсацию за смерть. [ 29 ]
получившая трофей, 29 сентября 2010 года американская команда Ричарда Абруццо и Кэрол Раймер Дэвис, пропала без вести в грозах над Адриатическим морем . [ 30 ] 30 сентября команда поиска США предположила, что воздушный шар мог отказаться в море или был уничтожен молнией. [ 31 ] Обломки были найдены 1 октября поисковыми экипажами, но контроль по гонкам определил, что это было не из пропавшего воздушного шара. [ 32 ] Несмотря на это, организаторы позже заявили, что окончательный расчетный показатель спуска на воздушном шаре составлял около 50 миль в час (80 км/ч), и что выживание команды было «маловероятным». [ 33 ] Поиск пропавшей пары был отменен 4 октября. [ 8 ] Кабина воздушного шара, содержащая тела, была обнаружена итальянской рыбацкой лодкой 6 декабря. [ 9 ]
Официальные победители
[ редактировать ]Ключ
Рекордные перерывы обозначены следующими:
Записывать * |
Версия | Дата [А] | Отправная точка | Экипаж | Страна | Имя воздушного шара | Время (HH: мм) |
Расстояние (км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 сентября 1906 года | Tuileries , Париж ( Франция ) | Фрэнк Лам , Генри Херси | ![]() |
Соединенные Штаты | 22:15 | 641.10 |
2 | 27 октября 1907 года | Сент -Луис ( Соединенные Штаты ) | Оскар Эрбслёх , Генри Хелм Клейтон | ![]() |
Померания | 40:00 | 1403.55 |
3 | 11 октября 1908 года | Берлин ( Германия ) | Феодорская семья , Эмиль | ![]() |
Хельветия | 73:01 | 1190.00 |
4 | 3 октября 1909 года | Цюрих ( Швейцария ) | Эдгар В. Микс , Андре Руссель | ![]() |
Америка II | 35:07 | 1121.11 |
5 | 17 октября 1910 года | Сент -Луис ( Соединенные Штаты ) | Алан Рамсей Хоули , Август пост | ![]() |
Америка II | 44:25 | 1887.60 |
6 | 5 октября 1911 года | Канзас -Сити ( Соединенные Штаты ) | Ганс Герике , Отто Данкер | ![]() |
Берлин II | 12:28 | 757.84 |
7 | 27 октября 1912 года | Штутгарт ( Германия ) | Морис Биенаймэ , Рене Румпельмайер | ![]() |
Пикарди | 45:42 | 2191.00 |
8 | 12 октября 1913 года | Париж ( Франция ) | Ральф Хазлетт Упсон , Ральф Альбион Друри Престон | ![]() |
Goodyear | 43:30 | 618.00 |
9 | 23 октября 1920 года | Бирмингем ( Соединенные Штаты ) | Эрнест Демютер , Матье ЛаБрусс | ![]() |
Бельгия | 40:15 | 1769.00 |
10 | 18 сентября 1921 года | Брюссель ( Бельгия ) | Пол Армбрустер , Луи Ансмиер | ![]() |
Цюрих | 27:24 | 766.00 |
11 | 6 августа 1922 года | Женева ( Швейцария ) | Эрнест Демютер , Александр Венстра | ![]() |
Бельгия | 25:49 | 1372.10 |
12 | 23 сентября 1923 года | Брюссель ( Бельгия ) | Эрнест Демютер , Леон Кокелберг | ![]() |
Бельгия | 21:00 | 1155.00 |
13 | 15 июня 1924 года | Брюссель ( Бельгия ) | Эрнест Демютер , Леон Кокелберг | ![]() |
Бельгия | 43:16 | 714.00 |
14 | 7 июня 1925 года | Брюссель ( Бельгия ) | Александр Венстра , Филипп Керсин | ![]() |
Принц Леопольд | 47:30 | 1345.00 |
15 | 30 мая 1926 года | Антверпен ( Бельгия ) | Уорд Ван Орман , Уолтер В. Мортон | ![]() |
Goodyear III | 16:37 | 864.00 |
16 | 10 сентября 1927 года | Детройт ( Соединенные Штаты ) | Эдвард Дж. Хилл , Артур Г. Шлоссер | ![]() |
Детройт | 48:00 | 1198.00 |
17 | 30 июня 1928 года | Детройт ( Соединенные Штаты ) | Уильям Элсворт Кепнер , Уильям Олмстед ух | ![]() |
Армия США | 48:00 | 740.80 |
18 | 28 сентября 1929 года | Сент -Луис ( Соединенные Штаты ) | Уорд Ван Орман , Алан Л. МакКракен | ![]() |
VIII | 24:00 | 548.94 |
19 | 1 сентября 1930 года | Кливленд ( Соединенные Штаты ) | Уорд Ван Орман , Алан Л. МакКракен | ![]() |
VIII | 27:56 | 872.00 |
20 | 25 сентября 1932 года | Базель ( Швейцария ) | Томас Г.В. Сеттл , Уилфред Бушнелл | ![]() |
ВМС США | 41:20 | 1550.00 |
21 | 2 сентября 1933 года | Чикаго ( Соединенные Штаты ) | Фрэнсиске Хайнек , Zbigniew Burzyński | ![]() |
Sp-ads kościuszko | 38:32 | 1361.00 |
22 | 23 сентября 1934 года | Варшава ( Польша ) | Фрэнсиске Хинек , Владислав Помаски | ![]() |
Sp-ads kościuszko | 44:48 | 1333.00 |
23 | 16 сентября 1935 года | Варшава ( Польша ) | Zbigniew Burzyński , Władylaw Wysocki | ![]() |
SP-AMY Polonia II | 57:54 | 1650.47 |
24 | 30 августа 1936 года | Варшава ( Польша ) | Эрнест Дерелитер , Пьер Хопманс | ![]() |
И BFM Belgica | 46:24 | 1715.80 |
25 | 20 июня 1937 года | Брюссель ( Бельгия ) | Эрнест Дерелитер , Пьер Хопманс | ![]() |
И BFM Belgica | 46:15 | 1396.00 |
26 | 11 сентября 1938 года | Liège ( Бельгия ) | Антони Януш , Франсискек Яник | ![]() |
SP-BCU Race | 37:47 | 1692.00 |
— | 3 сентября 1939 года | LVIV ( Польша ) [B] | — | — | — | — | — |
27 | 25 июня 1983 года | Париж ( Франция ) | Стефан Макне , Иренеш Сишлак | ![]() |
SP-Bzo Polonez | 36:00 | 690.00 |
28 | 13 октября 1984 года | Цюрих ( Швейцария ) | Карл Спенгер , Мартин Месснер | ![]() |
HB-BFC JURA | 43:08 | 793.00 |
29 | 28 сентября 1985 года | Женева ( Швейцария ) | Йозеф Старкбаум , Герт Шольц | ![]() |
HB-BBL Volksbank | 21:09 | 342.00 |
30 | 18 октября 1986 года | Зальцбург ( Австрия ) | Йозеф Старкбаум , Герт Шольц | ![]() |
HB-BBL Volksbank | 19:11 | 272.43 |
31 | 3 октября 1987 года | Seefeld ( Австрия ) | Йозеф Старкбаум , Герт Шольц | ![]() |
HB-BBL Volksbank | 32:16 | 852.00 |
32 | 23 октября 1988 года | Брегенц ( Австрия ) | Йозеф Старкбаум , Герт Шольц | ![]() |
OE-PZS Polarstern | 41:09 | 1110.90 |
33 | 16 сентября 1989 года | Лех ( Австрия ) | Йозеф Старкбаум , Герт Шольц | ![]() |
OE-PZS Polarstern | 37:33 | 911.20 |
34 | 2 сентября 1990 года | Лех ( Австрия ) | Йозеф Старкбаум , Герт Шольц | ![]() |
OE-PZS Polarstern | 33:20 | 692.50 |
35 | 21 сентября 1991 года | Лех ( Австрия ) | Volker Kuinke , Jürgen Schubert | ![]() |
D-Euryrio | 44:18 | 1039.40 |
36 | 19 сентября 1992 г. | Штутгарт ( Германия ) | Дэвид Н. Левин , Джеймс Гершенд | ![]() |
D-Aspen | 45:36 | 964.19 |
37 | 4 октября 1993 года | Альбукерке ( Соединенные Штаты ) | Йозеф Старкбаум , Райнер Рёслер | ![]() |
OE-PZS Polarstern | 59:29 | 1832.00 |
38 | 18 сентября 1994 года | Лех ( Австрия ) | Карл Спенгер , Кристиан Столл | ![]() |
HB-BZH Город Уил | 31:01 | 825.14 |
39 | 9 сентября 1995 г. | Уил ( Швейцария ) | Вильгельм Эймерс , Бернд Ландманн | ![]() |
Колумбус II | 92:11 * | 1628.10 |
40 | 28 сентября 1996 г. | Варштейн ( Германия ) | Вильгельм Эймерс , Бернд Ландманн | ![]() |
Колумбус II | 72:01 | 1286.90 |
41 | 7 сентября 1997 года | Варштейн ( Германия ) | Винсент Лейс , Сделай Франчанию | ![]() |
F-ppse маленький принц | 45:30 | 1732.50 |
42 | 12 сентября 1998 года | Париж ( Франция ) [C] | — | — | — | — | — |
43 | 1 октября 1999 г. | Альбукерке ( Соединенные Штаты ) | Филипе де Кок , Ронни Ван Хавере | ![]() |
D-Ocox Belgica II | 40:15 | 1666.54 |
44 | 9 сентября 2000 года | Сен-Хубер ( Бельгия ) | Вильгельм Эймерс , Бернд Ландманн | ![]() |
D-Oowe Columbus IV | 70:49 | 795.70 |
45 | 8 сентября 2001 г. | Варштейн ( Германия ) | Винсент Лейс , Сделай Франчанию | ![]() |
F-ppse маленький принц | 77:47 | 1626.60 |
46 | 31 августа 2002 г. | Шатллер ( Франция ) | Винсент Лейс , Сделай Франчанию | ![]() |
F-ppse маленький принц | 69:59 | 1282.30 |
47 | 14 сентября 2003 г. | Arc-et-Senans ( Франция ) | Винсент Лейс , Сделай Франчанию | ![]() |
F-ppse маленький принц | 53:42 | 1596.50 |
48 | 29 августа 2004 г. | Тионвиль ( Франция ) | Ричард Абруццо , Кэрол Раймер Дэвис | ![]() |
N96YD Zero Gravity | 52:52 | 1803.36 |
49 | 1 октября 2005 г. | Альбукерке ( Соединенные Штаты ) | Боб Бербен , Бенуа Симеоны | ![]() |
N6326T | 65:20 | 3400.39 * |
50 | 9 сентября 2006 г. | Waasmunster ( Бельгия ) | Филипп де Кок , Ронни Ван Хавере | ![]() |
D-Ocox Belgica 2 | 66:53 | 2449.60 |
51 | 15 сентября 2007 г. | Брюссель ( Бельгия ) [C] | — | — | — | — | — |
52 | 7 октября 2008 г. | Альбукерке ( Соединенные Штаты ) | Дэвид Хемплман-Адамс , Джонатан Мейсон | ![]() |
N5054 Lady Luck | 74:12 | 1768.67 |
53 | 5 сентября 2009 г. | Женева ( Швейцария ) | Sébastien Rolland , Vincent Leys | ![]() |
F-ppse Золотые глаза | 85:18 | 1588.29 |
54 | 25 сентября 2010 г. | Бристоль ( Англия ) | Курт Фриден , Паскаль Витпрахтигер [ 34 ] | ![]() |
HB-QKF [ 34 ] | [ 34 ] | 58:37[ 34 ] | 2434.31
55 | 10 сентября 2011 г. | Гэп-таллард ( Франция ) | Sébastien Rolland , Vincent Leys | ![]() |
F-ppse | [ 35 ] | 26:42779.83 |
56 | 31 августа 2012 г. | Тоггенбург ( Швейцария ) | Sébastien Rolland , Vincent Leys | ![]() |
F-ppgb | [ 36 ] | 69:021620.06 |
57 | 24 августа 2013 г. | Гранд Нэнси-Томблейн ( Франция ) | Винсент Лейс , Кристоф | ![]() |
F-ppgb | 73:33 | 1402.42 [ 10 ] |
58 | 29 августа 2014 года | Виши ( Франция ) | Вильгельм Эймерс , Матиас Зенер | ![]() |
D-OTLI | 61:35 | 1410.64 [ 37 ] |
59 | 28 августа 2015 | Пау ( Франция ) | Курт Фриден , Паскаль Витплихтер | ![]() |
HB-QKF | 68:21 | 2080.80 [ 38 ] |
60 | 18 сентября 2016 года | Гладбек ( Германия ) | Курт Фриден , Паскаль Витплихтер | ![]() |
HB-QKF MM Technics | 58:12 | 1803.40 [ 39 ] |
61 | 8 сентября 2017 года | Friborg ( Швейцария ) | Винсент Лейс , Кристоф | ![]() |
F-ppgb | 36:20 | 1836.06 |
62 | 27 сентября 2018 года | Берн ( Швейцария ) | Матеуш Рукас , Джейсек Богданьский | ![]() |
D-OWBA | 58:28 | 1145.29 |
63 | 13 сентября 2019 года | Монбэлиард ( Франция ) | Laurent Sciboz , Nicolas Tiets | ![]() |
HB-QRV | 82:03 | 1774,76 |
64 | 21 августа 2021 года | Торунь ( Польша ) | Курт Фриден , Паскаль Витплихтер | ![]() |
HB-QKF MM Technics | 85:10 | 1559,68 |
65 | 2 сентября 2022 года | Сент -Галлен ( Швейцария ) | Вильгельм Эймерс , Бенджамин Эймерс | ![]() |
D-OTLI Leonid | 60:50 | 1572,36 |
66 | 7 октября 2023 года | Альбукерке ( Соединенные Штаты ) | Эрик Децеллер , Бенуа Хаврет | ![]() |
F-ppse маленький принц | 85:49 | 2661,40 |
-
Фрэнк Лам , первый победитель Кубка
-
Кубок Сент -Луиса GB 1907, массовая инфляция воздушных шаров
-
Баллон Соединенные Штаты поднимаются, 21 октября 1907 года, Сент -Луис, Гордон Беннетт "Великая гонка на воздушном шаре 1907 года"
-
Гордон Беннетт Balloon Race в 1909 году, Цюрих с участием Parseval Airship PL-1
-
1932 год, выигравший пилот Томас Г.В.
-
Пилот победителя 1992 года Дэвид Н. Левин
-
День запуска 50 -й Кубок Гордона Беннетта в Ваамунстере, Восточная Фландрия
-
Кубок Гордона Беннетта 2007, Брюссель
-
Начало Гордона Беннетта гонка в Монбэлиарде - 2019.
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- А Конкурс не проводился с 1914 по 1919 год в результате Первой мировой войны, не состоявшейся в 1931 году, ни с 1939 по 1982 год. [ 40 ]
- Беременный Отменено в результате начала Второй мировой войны. [ 40 ]
- В Отменен из -за плохой погоды. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Браун, Малкольм В. (14 сентября 1995 г.). «2 американских баллона умирают, когда сбили в Беларуси» . New York Times . Архивировано с оригинала 12 октября 2010 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Симоны, Марлен; Уильямс, Кэрол Дж. (15 сентября 1995 г.). «Неудовлетворенные баллонисты разделяли страсть к полету» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ «Аэронавитный клуб Соединенного Королевства-официальные уведомления членов-Гордон-Беннетт Аэронавтическая гонка, 1909» . Полет Global . 30 января 1909 г. с. 69. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 27 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Гордон Беннетт Аэронавтический срез» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Получено 27 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джарес, Джо (11 июня 1979 г.). «Куча корзин» . Спорт иллюстрирован . Время вкл . Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 5 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Руководство по политике ЦРУ» . Fédération Aéronautique Internationale . Июнь 1997 г. с. C6/6. Архивировано из оригинала (DOC) 9 августа 2011 года . Получено 5 октября 2010 года .
Первая официальная гонка Кубка Гордона Беннетта с 1938 года состоится 26 июня 1983 года от Place de La Concorde в Париже, в том же месте, где первая гонка началась 30 сентября 1906 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Победившие пилоты и совместные пилоты (алфавитный список)» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала ( XLS ) 8 октября 2010 года . Получено 27 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Итальянские береговые охраны отменили поиски американских баллона» . BBC News . 4 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 5 октября 2010 года . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Тела пропавших из нас, баллонистов, нашли Италию» . BBC News . 6 декабря 2010 г. Архивировано с оригинала 4 июля 2017 года . Получено 6 декабря 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хагги, Маркус (29 августа 2013 г.). «57 -е. Купе Aéronautique Gordon Bennettfai World Long Distance Gas Balloon Championship Office» (PDF) . Gordonbennet2013.org . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Модельные правила события для аэронавтического кубка Гордона Беннетта» . Международная авиационная федерация . 2010. P. 2. Архив из оригинала (DOC) 9 августа 2011 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хоманн С.Р., Ульрих. 1983 " Fédédéronutity International Архивировано из оригинала (DEC) 25 июля , 20102010 год
- ^ «Модельные правила события для аэронавтического кубка Гордона Беннетта» . Международная авиационная федерация . 2010. Стр. 5, 10–11. Архивировано из оригинала (DOC) 9 августа 2011 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ «2 пилоты Денвера выигрывают гонку Гордона Беннетта» . Бюллетень . Bend, Oregon . 30 апреля 1980 г. с. 43. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Получено 5 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Баллонисты 884-мильный рейс-это топы в гонке на выносливость» . ТОЛЕДО КЛАДЕ . Блок коммуникации . 10 мая 1982 г. с. 12. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Получено 5 октября 2010 года .
- ^ «Победитель объявил в гонке на воздушной шаре» . Регистр . Юджин, Орегон . 6 мая 1986 г. с. 3A. Архивировано с оригинала 7 марта 2017 года . Получено 7 октября 2010 года .
- ^ «Рози О'Грэйди выигрывает баллонную гонку» . Ellensburg Daily Record . 3 мая 1988 г. с. 9. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Получено 7 октября 2010 года .
- ^ Джонсон, Энн (28 октября 1989 г.). «Официальные холмы надувают Советы на воодушевляющее венчурное воздушный шар: Советский Союз получает свой первый вкус спорта в конкурентном международном месте и взгляду на приложение для исследования» . Los Angeles Times . п. 28. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ Пост, Август (октябрь 1908 г.). «Падение с неба». Журнал Century : 935–946
- ^ «Аэронавты не пострадают в падении на 4000 футов» . The Washington Times = 12 октября 1908 года . п. 1. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Получено 17 июня 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ Каррера, Фаустин. «1910 - 5th Coupe Aéronautique Gordon Bennett» . Всемирная федерация воздушных видов спорта . Архивировано с оригинала 21 сентября 2019 года . Получено 3 апреля 2022 года .
Содержание электронных таблиц может не отображаться во всех браузерах.
- ^ Пост, Август (1911). Рекордное путешествие в воздухе . Century иллюстрированный ежемесячный журнал.
- ^ «Баллон на Лосбруке» (на голландском языке). Исторический информационный центр Brabant. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Получено 3 марта 2011 года .
- ^ «Множество жизней намеренно рискует и пожертвовала в поисках знаний, чтобы защитить других от болезней и смерти» . Популярная механика . 44 (июль). Популярная механика Co: 49–54. 1925.
- ^ «Первые фотографии международной баллонной гонки, которые привели к пять смертей» . Хагли цифровой архив . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 8 марта 2011 года .
- ^ «Баллон пытался избежать границы» . Милуоки Страж . 1 июля 1983 г. с. 3. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ «Гоночный воздушный шар сбит вертолет атаки в Беларуси» (PDF) . Фонд безопасности полета . Июль 1996 г. Архивировал (PDF) из оригинала 23 сентября 2010 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ «Беларусь снимает нас на воздушном шаре» . Независимый . 14 сентября 1995 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2012 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ «Беларусь» . Государственный департамент США . 27 августа 2010 г. Архивировано с оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ «Гонки водородного гонка отсутствуют в Adriatic Storm» . BBC News . 29 сентября 2010 г. Архивировано с оригинала 30 сентября 2010 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ «Мозлова, возможно, ударила по ремеслу не хватает баллона» . BBC News . 30 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2010 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ Мессия, Хада (1 октября 2010 г.). «Обломки не могут быть пропущенного воздушного шара» . CNN . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Получено 1 октября 2010 года .
- ^ «Режиссер Гордона Беннетта« Пессимистично »о баллоне» . BBC News . 1 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 2 октября 2010 года . Получено 1 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Гоночная домашняя страница" . Британская баллона и эфирная компания Ltd. Архивировала оригинал 2 октября 2010 года . Получено 6 октября 2010 года .
- ^ «Убийство директора мероприятия» . www.gordonbennett2011.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Получено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Официальные результаты являются окончательными» . www.gordonbennett2012.ch. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
- ^ «58 -е. Купе Аеронаутика Гордон Беннетфай Мировой Газовый чемпионат на длинные дистанции» . Gordonbennet2014.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 2 сентября 2014 года .
- ^ «59th Coupe Aéronautique Gordon Bennett Victory для швейцарской команды Sui 01 Frieden и Witprächtiger!» Полем Gordonbennett.aero . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 9 сентября 2015 года .
- ^ «Приземление! Команда Sui-01 пересекает море в Грецию, чтобы выиграть» . Gordonbennett.aero . Архивировано с оригинала 24 сентября 2016 года . Получено 21 сентября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Исторические результаты Гордона Беннетта» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Получено 28 сентября 2010 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Победившие пилоты и совместные пилоты (алфавитный список)» . Fédération Aéronautique Internationale . Архивировано из оригинала (XLS) 8 октября 2010 года . Получено 27 сентября 2010 года .
- Кастеллани, Антонио; Рыцари неба. История Кубка воздушного шара Гордона Беннетта , Флоренция, Логизма, 2013 ISBN 88-97530-12-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Кубка Гордона Беннетта Архивировал 28 сентября 2018 года на The Wayback Machine
- Фай архивировал 4 сентября 2022 года на машине Wayback