Майкл Омолева
Майкл Абиола Омолева | |
---|---|
Президент Генеральной конференции ЮНЕСКО | |
В офисе 29 сентября 2003 г. - 3 октября 2005 г. | |
Предшественник | Ахмед Джалали |
Преемник | Муса бин Джафар бин Хасан |
Постоянный представитель и посол Нигерии при ЮНЕСКО | |
В офисе 31 января 2000 г. - 31 августа 2009 г. | |
Президент | Умару Муса Яр'Адуа Олусегун Обасанджо |
Предшественник | Эммануэль Олусегун Акинлуйи [1] |
Преемник | Мариам Ялваджи Катагум |
Личные данные | |
Рожденный | Ипоти-Экити, Нигерия | 1 апреля 1941 г.
Супруг (а) | Фамата Саптиеу Омолева: племянник Адамс; из Гамбии |
Альма-матер | Университет Ибадана Университет Дакара Лондонский университет Университет Британской Колумбии |
Майкл Абиола Омолева — нигерийский дипломат, ученый, историк образования и государственный служащий. [2] С сентября 2003 года по октябрь 2005 года он занимал пост 32-го президента Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). [3] Будучи президентом, Омолева привел ЮНЕСКО к принятию Международной декларации о генетических данных человека и Конвенции об охране нематериального культурного наследия . [4] [5] С января 2000 г. по август 2009 г. Омолева был постоянным представителем и послом Нигерии при ЮНЕСКО. [6] В Университете Лагоса в среду, 6 февраля 2019 года, Омолева прочитала пятую Еноха Адебойе публичную лекцию по случаю ежегодного дня рождения ; под названием: Мир: глобальный поиск. [7] [8] [9] [10] [11]
Омолева — почетный профессор образования взрослых в Университете Ибадана . [12] Он бывший заместитель председателя правления Содружества обучения в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. [13] Омолева также является членом Консультативного совета Содружества по мобильности, найму и миграции учителей в Лондоне. [12]
вручил Омолевой президентскую награду за выдающийся вклад в дело мира и солидарности во всем мире В сентябре 2008 года президент Болгарии Георгий Седефчев Пырванов . [14] Также в 2008 году Омолева была введена в Оклахомы Университета Международный зал славы для взрослых и непрерывного образования . [15]
Он член правления [16] ILI: Международный институт грамотности – в рамках Высшей школы образования, основанной ЮНЕСКО и Пенсильванским университетом : Соединенные Штаты Америки, в 1994 году; плюс член Совета управляющих: Колледж Христа-Искупителя, Сагаму ; а также заместитель председателя совета управляющих Колледжа Христа-Искупителя, Соединенное Королевство; в том числе член Попечительского совета Университета Бэбкока . Омолева также входит в редакционный совет базирующегося в Нью-Йорке Международного журнала высшего образования и базирующегося в Вашингтоне журнала ASALH: Ассоциации по изучению афроамериканской жизни и истории , журнала афроамериканской истории ; включая Журнал исследований в области международного образования и Международный журнал непрерывного образования.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Детство и учеба
[ редактировать ]В возрасте десяти лет верующий отец Омолева: Даниэль Омилуси, старший вождь региона Ипоти-Экити в Нигерии, пожаловал несколько миссионеров ; включая Дэвида Бэбкока – первого адвентистского миссионера в Западной Африке, разрешение духовно и образовательно наставлять юного Майкла, который родился 11-м ребенком в большой семье Омилуси; и был воспитан в атмосфере престижа, который Африка дает сыну деревенского вождя или вождя.
Этот шаг к тому, чтобы его наставляли миссионеры, дал Омолева возможность увидеть свое будущее с Богом данной целью, надеждой, настойчивостью, видением и дисциплиной. Омолева родился во вторник, 1 апреля 1941 года, в Ипоти-Экити, штат Экити : Нигерия. С 1955 по 1958 год учился в гимназии Ибадан , Ибадан . Впоследствии с 1959 по 1960 год он учился в колледже Экити Парапо, Идо-Экити ; а затем учился в Школе Христа Адо Экити . с 1962 по 1963 год [17]
Высшее образование
[ редактировать ]Следующим местом пребывания Омолева с 1964 по 1973 год был Университет Ибадана. Находясь там, он:
- Учился в августе и сентябре 1965 года в Сенегале , в Университете Шейха Анта Диопа в Сенегале.
- С января по апрель 1966 года учился в колледже Королевы Марии Лондонского университета по обмену. Это было частью программы бакалавриата Ибаданского университета.
- С 1968 по 1970 год Омолева изучал «методологию исторических исследований и подготовку диссертации» в Институте исторических исследований Школы перспективных исследований университета Лондонского .
- С октября по ноябрь 1968 года он посещал Институт Гёте в Мурнау , затем в Западной Германии , на курсе немецкого языка.
В течение года, с сентября 1975 по сентябрь 1976 года, Омолева учился на педагогическом факультете Королевского колледжа Лондона . Позже, с сентября 1983 года по сентябрь 1984 года, он учился на образования взрослых факультете в Ванкувере, Британская Колумбия , в канадском Университете Британской Колумбии , а с октября 1983 года по ноябрь 1983 года был прикреплен к Университету Атабаски . Кроме того, для дополнительных исследований Институт образования ЮНЕСКО в Гамбурге: Западная Германия приветствовал Омолева с октября по ноябрь 1988 года. С мая по июнь 1991 года он прошел продвинутый курс христианского лидерства в Институте Хаггаи в Сингапуре. [18]
Академическая квалификация
[ редактировать ]- Бакалавр (с отличием) , второй класс: высшее отделение со специализацией по истории Африки : Ибаданский университет: июнь 1967 года.
- Доктор философии со специализацией в истории европейского управления : Ибаданский университет: 1973 год; включая соответствующие исследования в Университете Дакара , Лондонском университете, Университете Британской Колумбии и Университете Атабаски, Канада. [19]
Университетские годы
[ редактировать ]Профессор Омолева работал деканом педагогического факультета Ибаданского университета; Старейший университет Нигерии с 1985 по 1987 год. Он был председателем комитета деканов образования нигерийских университетов с 1986 по 1987 год. Впоследствии, с 1987 по 1990 год, он занимал пост главы старейшего департамента образования взрослых Нигерии; и был переназначен на второй срок с 1994 по 1997 год. За время его пребывания в должности Департамент образования взрослых был награжден Премией ЮНЕСКО Международной ассоциации чтения за грамотность в 1989 году. Он также возглавил исследовательскую группу своего педагогического факультета, заняв второе место в Институте ЮНЕСКО по Международная премия за исследования в области грамотности в области образования (UIE) в 1992 году. С апреля 1991 года по апрель 1993 года Омолева был председателем Программы общих исследований Университета Ибадана; а с 1979 по 1999 год он был членом Сената того же университета .
Консультации
[ редактировать ]В 1994 году профессор Омолева стал членом Национальной комиссии Нигерии по делам ЮНЕСКО , а затем председателем Комиссии по сектору образования. Он был консультантом по вопросам образования Британского Совета , USAID , ЮНИСЕФ , Всемирного банка и ЮНЕСКО; в том числе входил в состав команды, которая подготовила основополагающий справочный документ для Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций.
Посол в ЮНЕСКО
[ редактировать ]Два срока
[ редактировать ]В январе 2000 года президент Олусегун Обасанджо впервые назначил Омолева на пятилетний срок постоянным представителем и послом Федеративной Республики Нигерия при ЮНЕСКО в Париже. [20] Следовательно, перед отъездом во Францию Омолева взял отпуск в качестве профессора Ибаданского университета. За заслуги перед Нигерией и человечеством во всем мире президент Обасанджо в январе 2005 года повторно назначил Омолева на второй пятилетний срок в качестве постоянного представителя и посла Нигерии, чтобы дать ему возможность завершить свой срок на посту президента Генеральной конференции ЮНЕСКО, на который он был назначен. был ранее избран в сентябре 2003 года. [21] [22]
Служба в Нигерии
[ редактировать ]Омолева, Под руководством а также усилиями посла и постоянного представителя при ЮНЕСКО, в 2007 году Нигерия была предложена для включения в список шести дополнительных объектов всемирного наследия , а именно: Арочукву Лонг Джуджу из Конфедерации Аро : Земля Игбо ; Культурный ландшафт Сураме ; Оке Иданре: Иданре Хилл ; Пещеры Огбунике ; Древние городские стены Кано и связанные с ними достопримечательности , каменные монолиты Кано и Алок Иком . [23]
Кроме того, Омолева способствовал номинированию и включению в список в июле 2005 года Священной рощи Осун Осогбо . [24] [25] как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО ; а также создание ЮНЕСКО Института африканской культуры и международного взаимопонимания категории 2 в Абеокуте , Нигерия, в апреле 2009 года. [26] [27] [28]
Президент Генеральной конференции ЮНЕСКО
[ редактировать ]29 сентября 2003 года Омолева в качестве посла и постоянного представителя Нигерии при ЮНЕСКО стал первым представителем Западной Африки, избранным президентом Генеральной конференции (ГК) ЮНЕСКО на следующие два года. [29] [30] ГК ЮНЕСКО является высшим директивным и руководящим органом этого специализированного учреждения Организации Объединенных Наций .
Соответственно, Генеральная конференция состоит из представителей 195 государств-членов ЮНЕСКО и 8 ассоциированных организаций. GC собирается каждые 2 года; и в нем принимают участие государства-члены и ассоциированные члены , а также наблюдатели от государств, не являющихся членами, межправительственных организаций и НПО: неправительственных организаций. Каждая страна имеет один голос, независимо от ее размера или размера ее вклада в бюджет ЮНЕСКО.
Генеральная конференция ЮНЕСКО определяет политику и основные направления работы Организации. Его обязанность – устанавливать программы и бюджет ЮНЕСКО. Он также избирает членов Исполнительного совета ЮНЕСКО и каждые четыре года назначает Генерального директора ЮНЕСКО . Рабочими языками Генеральной конференции ЮНЕСКО являются: арабский , китайский , английский , русский , французский и испанский . [31]
Почести и награды
[ редактировать ]Омолева имеет следующие признания, награды, премии и почести: [32]
- Награда за образцовое лидерство: Государственный университет Осун : 17 ноября 2008 г.
- Почетная золотая медаль Президента Республики Болгария : Георгия Пырванова в знак признания его «выдающегося вклада в международное сотрудничество в рамках ЮНЕСКО; и реализации благородных идей Организации и целей содействия миру, толерантности, культурное разнообразие и диалог между людьми...»: октябрь 2008 г.
- Введен в Международный зал славы взрослого и непрерывного образования Университета Оклахомы , США, 8 сентября 2008 г.
- федерального правительства Нигерии Национальная награда ООН : кавалер Ордена Нигера : Абуджа: Нигерия: 21 декабря 2006 г.
- Пожизненный покровитель Общества истории образования Нигерии: Университет Ибадана: Конференц-центр: 19 декабря 2006 г.
- Почетный FCOL: член Содружества обучения : Очо-Риос : Ямайка : 2 ноября 2006 г.
- Почетный профессор в знак признания его выдающихся достижений в ЮНЕСКО – в области продвижения мировых культур: Пекинский университет иностранных языков : Пекин: Китай: 29 ноября \ 2005 г.
- Вручена Золотая медаль ЮНЕСКО Генеральным директором ЮНЕСКО, 3 октября 2005 г. [33]
- Специальная награда Дж. Роби Кидда за значительный и новаторский вклад в образование взрослых от ICAE: Международный совет по образованию взрослых : Аргентина, 1985 г.
- IDRC: Центр исследований международного развития Юга и Севера. Лауреат премии в области образования: Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада: сессия 1983–1984 годов.
- Приглашенный научный сотрудник Университета Висконсина : Мэдисон : США: с марта по апрель 1976 г.
- университетов Содружества Академический сотрудник : педагогический факультет: Королевский колледж : Лондон: сентябрь 1975 г. по сентябрь 1976 г.
- Премия сэра Джеймса Робертсона : факультет искусств Ибаданского университета: Нигерия: июнь 1967 г.
- Приз факультета истории Ибаданского университета, июнь 1967 года.
- Ибаданского университета Аспирант : ноябрь 1967 г. - сентябрь 1971 г.
- Стипендиат Ибаданского университета : бакалавриат: июнь 1965 г. - июнь 1967 г.
- Стипендия федерального правительства Нигерии: сентябрь 1964 г. по июнь 1965 г.
Публикации
[ редактировать ]Соответствующие книги
[ редактировать ]- Омолева, М. (1975). Вечерние школы и образование взрослых в Нигерии, Серия специальных публикаций Немецкой ассоциации образования взрослых, вып. 7. Бонн: ДВВ.
- Омолева, М. (1978). Полевые работы и исторические экскурсии в Адеджунмоби. С.А. (Ред.). Справочник учителя истории средней школы. Ибадан: стр. 79–100.
- Омолева, М. (1979). Поддерживающие учреждения, в Баун, Л. и Томори. Справочник SHO по образованию взрослых для Западной Африки. Лондон: Африканская библиотека Хатчинсона.
- Баун Л. и Омолева М. (1979). Будущее, в Баун, Л. и Томори, Справочник SHO по образованию взрослых для Западной Африки. Лондон: Африканская библиотека Хатчинсона: стр. 240–253.
- Омолева, М. (1979). Программы массовой грамотности в следующих гражданских режимах: материалы девятого национального семинара по функциональной грамотности. Ибадан: Департамент образования взрослых: Университет Ибадана.
- Омолева, М. (1980). Централизованное и децентрализованное управление как определяющий фактор образовательной политики в Нигерии: исторический обзор, Йолойе, Э.А. и Флехсиг, А.Х. (ред.). Бонн: Образовательные исследования в целях развития: стр. 371–389.
- Омолева, М. (1980). Исторические предшественники детской литературы в нигерийских школах: обзор с древнейших времен до 1945 года, в Уно, С. (ред.). Детская литература на английском языке. Ибадан: Издательство африканских университетов: стр. 188–196.
- Омолева М. (1981). Исторические заметки о преподавании современного языка в Западной Африке, Бранн, К.М.Б., Эванс, Х. и Банджо, А. (ред.). Обучение современному языку. Ибадан: стр. 1–10.
- Акинпелу Дж. А. и Омолева М. (ред.). (1981). Обучение персонала для предлагаемой кампании массовой грамотности: материалы 10-го ежегодного национального семинара по функциональной грамотности, Ибадан: Департамент образования взрослых: Университет Ибадана: стр. 267.
- Омолева, М. (1981). Жизнь и времена начальника Т. Л. Оесиной. Ибадан: Абипринт и Пак Лтд.
- Омолева, М. (1981). Практика образования взрослых в Нигерии Ибадан: Evans Brothers, Нигерия Издатели: стр. xv и 159. Перепечатано: 1985 г.
- Оедеджи, Л. Омолева М. и Асьеду К. (1982). Справочник по обучению грамоте в Западной Африке. Лагос : Лонгман Нигерия : стр . VII и
- Омолева М. и Фадеке Адевуми (ред.). (1983). На пути к эффективному запуску национальной кампании по массовой грамотности: материалы 12-го ежегодного национального семинара по функциональной грамотности. Ибадан: Департамент образования взрослых: Университет Ибадана. п. 231.
- Омолева, М. (1985). Абдуллахи, Аджайи; Карпентер, Чедвик; Кумази, Макелл; Огунлеси, Огуншейе; Томори, Тугбиеле; в Дж. Э. Томасе и Брайане Элси (ред.). Международная биография образования взрослых. Ноттингем: Ноттингемский университет: стр. 1, 3, 79–82, 89–92, 117–118, 374–375, 468–469, 469–472, 603–605 и 610–611.
- Омолева, М. (1985). Текущие тенденции в исследованиях по образованию взрослых и сообществ, Bamgbose et al. (Ред.). Текущие тенденции в исследованиях. Лагос: Нигерийский совет по исследованиям в области образования.
- Омолева, М. (1986). Сертификат История Нигерии. Лондон и Лагос: Издательство Longman: стр. VIII и 264.
- Омолева М. и Эхеазу Б. (ред.). (1986). Право на обучение: роль неформального образования в Нигерии. Ибадан: ННКАЭ: стр. 280.
- Омолева, М. (1987). Образование через зеркало заднего вида. Ибадан: Издательство Ибаданского университета: стр. 46.
- Акинпелу, Дж.А.; Окедара Дж. Т. и Омолева М. (ред.). (1988). Язык и образование взрослых. Ибадан: Издательство Ибаданского университета: стр. 101-1. 176.
- Акомоледе, ФАО; Аллен Тейлор; Тунде, Эгуньоми Тунби; и Омолева М. (1988). Учебное пособие для программы экстерната. Ибадан: Департамент образования взрослых: Ибаданский университет: стр. 42.
- Акинпелу Дж. А. и Омолева М. А. (ред.). (1989). 40 лет образования взрослых в Ибадане. Ибадан: Департамент образования взрослых: Университет Ибадана: стр. 201.
- Омолева, М.А. и др. (Ред.). (1989). Дж. С. Огунлеси: 1902–1981. Ибадан: Издательство Ибаданского университета: стр. 82.
- Баркиндо, Б.; Омолева, М.; Мадуакор Э.Н. (1989). Африка и большой мир Том. 1: Западная и Северная Африка с 1800 года. Лагос: Лонгман, Нигерия: стр. 244.
- Омолева, М. (1990). Миф и реальность колониального наследия в нигерийском образовании, Тамуно, Теннесси, и Атанда, JA (ред.). Нигерия с момента обретения независимости: первые 25 лет: Том. 3. Ибадан: Учебные книги Heinemann: стр. 9–34.
- Омолева, М. (1990). Тенденции в африканском регионе, в ЮНЕСКО, грамотности и роли университетов. Париж: ЮНЕСКО: стр. 50–61.
- Омолева, М. (1991). Государство и образование взрослых: исторические предшественники Управления социальной мобилизации в Нигерии. в Дж. И. Мерени (Ред.). Образование взрослых и трансформация сельской местности. Энугу: Типография и издательство Асомог: стр. 1–11.
- Омолева, М. (1991). Качество и количество в программах развития сообществ в Нигерии, Г. Адеканмби и Т. Фадейи (ред.). Улучшение качества проектов развития сообществ в Нигерии. Ибадан: Департамент образования взрослых: Ибаданский университет: стр. 13–18.
- Омолева, М.; Адеканмби, Г. Адеола; О.А. Акиниеле Л. и Авоше, МБМ (1992). Майкл Имуду: Исследование приключений нигерийского рабочего движения. Илорин: Институт трудовых исследований Майкла Имуду: стр. 183.
- Баркиндо, Б.; М. Омолева М.; Мадуакор Э. (1992). Африка и весь мир, с 1800 года. Лагос: Лонгман, Нигерия.
- Омолева М. (1992). Кампании по массовой грамотности в Нигерии: нынешние проблемы и перспективы на будущее, в Adedoja et al. (Ред.). Проблемы нигерийского образования: Том. 2. Лагос: Издательство Text and Leisure: стр. 1–7.
- Баркиндо, Б.; Омолева М.; Мадуакор Э. (1993). Африка и большой мир, Vol. 3: Африка после схватки. Лагос: Лонгман, Нигерия. [34]
- Омолева, М. (1993). Тенденции в изучении образования в Африке, Т. Фалола (ред.). Африканская историография: Очерки в честь Джейкоба Аде-Аджайи. Лондон и Лагос: Longman Group и Longman Нигерия: стр. 132–144.
- Омолева, М. (1993). «Достоверность образования для всех к 2000 году», в Ориаифо, С.О. и Уче Гбенедио (ред.). На пути к образованию в Нигерии в 21 веке. Бенин-Сити: Институт образования Бенинского университета: стр. 66–75.
- Омолева, М.; и Адеканмби Г. (ред.). (1994). Университетские инициативы в образовании взрослых. Ибадан: Издательство Ибаданского университета: стр. 161.
- Омолева, М. (1994). Каждый учит одной стратегии обеспечения массовой грамотности в Нигерии, « Массовая грамотность: 3 перспективы». Лагос: Национальная комиссия по массовой грамотности: образование взрослых и неформальное образование: стр. 3–11.
- Омолева, М. (1995). Историческое развитие образования взрослых в Африке: Национальный университет Лесото, Теория и практика образования взрослых и развитие общества в Африке. Рома: Немецкая ассоциация образования взрослых: стр. 1–13.
- Омолева, М. (1996). Обзор программ образования взрослых в Африке, в С.О. Айоделе (ред.). Образование для полноценного человека: очерки в честь Пая Обаньи. Ибадан: Группа образовательных исследований и исследований: стр. 119–129.
- Омолева, М. (1998). Исследования в области образования взрослых в Африке: беседа о западноафриканских инициативах с 1949 года, Питер Древек и К. Лут (ред.). История образовательных исследований. Гент: Педагогическая история: Приложение, серия 3: стр. 537–557.
- Омолева, М.; Адеола, ОА; Адеканмби, Г.; Авосех, МБМ; и Браймо, Д.; (1998). Грамотность, традиции и прогресс: набор и удержание в программе сельской грамотности. Гамбург: Институт образования ЮНЕСКО: стр. VII и 92.
- Омолева, М. (1998). Хронология основных событий в образовании взрослых: Нигерия, Ин Дрейпер, Дж. А. (ред.). Хронология образования взрослых в Африканском Содружестве. Беллвилл: Университет Западного Кейпа: стр. 54–64.
- Омолева, М. (1998]) Грамотность, создание доходов и борьба с бедностью в Африке, в Омолева М.; Осуджи, Э.; и Одуаран А. (ред.). Ретроспектива и обновление: Состояние исследований в области образования взрослых в Африке: материалы первого семинара по образованию взрослых в Африке. Дакар: Региональное бюро ЮНЕСКО в Африке: стр. 75–81 и стр. 336.
- Омолева, М. (2000). Обзор педагогического факультета, бакалавриат Моджуэтан (ред.). 50 лет Ибаданскому университету. Комитет по 50-летию: Издательство Ибаданского университета: стр. 53–78.
- Патель, Ила (ред.). (2001). Возможности обучения для всех: тенденции в политике и практике грамотности взрослых в Африке и Азии. Нью-Дели: Азиатско-Южно-Тихоокеанское бюро образования взрослых (ASPBAE): стр. 75–123.
- Омолева, М. (2001). Проблемы образования в Нигерии: университетская лекция 1999 г. Ибадан: Издательство Ибаданского университета: стр. 95.
- Омолева, М. (2002). Аволово и семь лет массового образования: Обафеми Аволово: конец эпохи? Работа: 1952–1959: Исследование по вопросу количества в образовании, Оласопе О. Оеларан, Тойин Фалола, Моквуго Окойе, Адевале Томпсон (ред.). University of Ife Press Ltd.: Иль-Ифе: Нигерия: стр. 778–798.
- Омолева, М. (2002). Образование: Нигерия: Атласы Африки. Париж: Editions JA: 1-е издание: стр. 115–118.
- Омолева М. и Келлаган Т. (2003). Оценка образования в Африке, Келлаган Т. и Стаффлбим Д.Л. (ред.). Международный справочник по оценке образования : Лондон: Kluwer Academic Publishers: Vol. 9. № 1: стр. 465–481.
- Омолева М. Книга почета: Одуаран, А.Б. и Бхола, Х.С. (ред.). (2006). Расширение доступа к образованию как социальная справедливость: очерки в честь Майкла Омолева. Спрингер и Институт образования ЮНЕСКО.
- Омолева, М. (2006). Перейдите на другую сторону: миссия образования взрослых: прощальная лекция. Университет Ибадана: Ибадан: вторник, 19 декабря 2006 г.: Spectrum Books Limited: стр. 1–49.
- Омолева М. Книга почета. Букувалас М. и Адериной А. (ред.). (2008). Образование для развития тысячелетия: очерки в честь профессора Майкла Омолева. Университет Ибадана: Ибадан: Spectrum Books: Vol. 1: стр. 1–569 и том. 2: стр. 1–635.
- Омолева, М. (2008). Сохранение нашего культурного наследия посредством закона: мысли дипломата, в Л. Фашоле и Т. Адереми, (ред.) Ловкий и типичный юрист: биография достопочтенного. Судья Пиус Олайвола Адереми. Лагос: Lagel Blitz: стр. 255–283.
- Омолева, М. (2010). Безопасность человека в африканском контексте: императив образования, Обасанджо, Олусегун; Мабогундже Акин и Окебукола, Питер (ред.). Человеческая безопасность в Африке: перспективы образования, здравоохранения и сельского хозяйства. Абеокута: Президентская библиотека Олусегуна Обасанджо: стр. 179–194.
- Омолева, М. (2010). Основные моменты исторического развития образования в Нигерии, Окоджи, Дж.; Олойде И. и Обанья Пай (ред.). 50 лет университетского образования в Нигерии: эволюция, достижения и будущие направления. Илорин и Абуджа: Университет Илорина и Комиссия национальных университетов: стр. 27–46.
- Омолева, М. (2010). Образование, Ф. Абиола Иреле и Биодун Джейифо (ред.). Оксфордская энциклопедия африканской мысли: Издательство Оксфордского университета: стр. 331–335.
- Омолева, М. (2012). Слова псалма 23: размышления учителя о псалме Давида. Издательство Wine Press, Энумкло, Вашингтон: Соединенные Штаты Америки. [35]
Статьи в журналах
[ редактировать ]- Омолева, М. (1974). Взрослые читатели в нигерийских библиотеках, 1932–1960: исследование использования библиотек в колониальной Нигерии. Нигерийские библиотеки Том. 10: № 1: стр. 29–40.
- Омолева, Массачусетс (1974). Основы учреждений образования взрослых в Нигерии, 1923–1960: исследование целей образования взрослых в колониальной Нигерии. Бюллетень Ассоциации африканских университетов, Vol. 1: № 2: Ноябрь, стр. 44–51.
- Омолева, М. (1975). Оксфордский университет и развитие образования взрослых в Нигерии, 1945–50. Журнал управления образованием и истории, Vol. VII: № 1: стр. 23–39.
- Омолева М. (1975). Десятилетие университетского образования взрослых в Нигерии, 1954–55: исследование британского влияния. Британский журнал образовательных исследований, Vol. xxiii: № 2: стр. 34–67.
- Омолева, М. (1975). Английский язык в колониальной Нигерии, 1862–1960: исследование основных факторов, способствующих развитию этого языка. Журнал Нигерийской ассоциации изучения английского языка, Vol. 7: №№ 1 и 2: стр. 103–117.
- Омолева, М. (1976). Первые экзамены Лондонского университета в Нигерии, 1887–1931 гг. Западноафриканский журнал образования Vol. 20, № 2: стр. 347–360.
- Омолева, М. (1976). Вопрос адаптации в нигерийском образовании, 1916–1936 гг. Журнал Исторического общества Нигерии. Том. 8: № 3: стр. 93–119.
- Омолева, М. (1977). Заброшенные материалы в британских архивах по истории образования в Нигерии. Вестник истории образования. № 19: стр. 51–54.
- Омолева, М. (1977). Внешние экзамены и развитие средних школ в Африке. Бюллетень Ассоциации африканских университетов. Том. 3: стр. 102–115.
- Омолева, М. (1977). Синдикат местных экзаменов Кембриджского университета и развитие среднего образования в Нигерии, 1910–1926 гг. Журнал Исторического общества Нигерии. Том. 8: № 4: стр. 111–130.
- Омолева, М. (1977). Вопрос о лидерстве университетов в сфере среднего образования в Нигерии. Международный обзор образования. Том. XXIV: № 1: стр. 35–52.
- Омолева, М. (1977). Некоторые ранние проблемы естественнонаучного образования в Нигерии. Журнал Научной ассоциации Нигерии, стр. 72–84.
- Омолева, М. (1978). Иммигранты из Дагомеи в Нигерии. Журнал Нигерия. Нет. 126-127, с. 60–65.
- Омолева, М. (1978). Делегация Оксфордского университета по местным экзаменам и развитию среднего образования в Нигерии, 1929–1937 гг. Журнал управления образованием и истории. Том. X. № 2: стр. 39–44.
- Омолева, М. (1978). Заочное образование в Нигерии: 1915–1975 гг. Ежеквартальные отчеты: Проблемы развивающихся стран, №1. 2: стр. 157–164.
- Омолева, М. (1978). Преподавание французского и немецкого языков в нигерийских школах: 1859–1959. Cahiers d'Etudes Africaines Vol. XVIII: № 3: стр. 379–396.
- Омолева, М. (1978). Преобладание английского языка в нигерийских школах. 1882–1960. Западноафриканский журнал современных языков. № 3: стр. 86–97.
- Омолева, М. (1978). Работа адвентистов седьмого дня в Нигерии: 1914–1960 гг. Религии: журнал Нигерийской ассоциации изучения религий. Том. 3: стр. 3–14.
- Омолева, М. (1978). Периодические издания по вопросам образования в Нигерии, 1927–1954 гг. Нигерийские библиотеки. Том. 14, № 1–3: стр. 152–166.
- Омолева, М. (1978). Старейшина О.К. Бэбкок: 1854–1932: пионер миссионерской работы адвентистов седьмого дня в Нигерии. Орита. Том. XII, № 2: стр. 113–142.
- Омолева, М. (1978). Обоснование использования внешних экзаменаторов при проведении университетских экзаменов: пример Университета Ибадана. Зарубежные университеты. № 25: стр. 19–24.
- Омолева, М. (1979). О написании истории образования в Нигерии. Журнал Исторического общества Нигерии. Том. X, № 1: стр. 125–142.
- Акинпелу, Джонс А. и Омолева, Майкл. (1980). На пути к массовой грамотности: разработка программ; Выбор приоритетов. Федеральное министерство образования Нигерии. К национальной кампании массовой грамотности, Лагос: стр. 34–41.
- Омолева, М. (1980). Продвижение экзаменов в лондонских университетах в Нигерии: 1887–1951 гг. Международный журнал африканских исторических исследований: Том. 13 № 4: стр. 651–671.
- Омолева, М. (1980). Преподавание и изучение истории в нигерийских школах: 1882–1957 гг. Журнал африканских образовательных исследований Ife, Vol. 1: № 1: стр. 43–62.
- Омолева, М. (1980). Истоки и развитие массового грамотного образования в Нигерии. Образование и развитие взрослых: № 14: стр. 39–44.
- Омолева, М. (1980). Критика массового грамотного образования в Нигерии. Квартальные отчеты Проблемы развивающихся стран: №. 21: стр. 253–265.
- Омолева, М. (1980). Система экзаменов и квалификаций в третьем мире: немецкий перевод: Система экзаменов и квалификаций в третьем Вельте. Журнал образования: 16: стр. 197–208.
- Омолева, М. (1980). Кампании по массовой грамотности в Нигерии: 1940–1960. Индийский журнал образования взрослых: Том. 41: № 9: Сентябрь: стр. 15–23.
- Омолева, М. (1980). Фактор образования в возникновении современной профессии историка в Нигерии: 1926–1956. Специальный серебряный юбилейный выпуск: Журнал Исторического общества Нигерии. Том. X: № 10: стр. 41–62.
Технические отчеты
[ редактировать ]- Омолева, М.; Адеола, ОА; Адеканмби, Г.; Авосе М.Б. и Браймо Д. (1991). Зачисление и удержание в программе сельской грамотности. Представлено в Институт образования ЮНЕСКО. Получил почетную награду на Международной премии конкурса исследований грамотности.
- Омолева, М.; Бамгбой, О.; Фасокун, ТО; Альфа, М.; Пайко, Дж.; Адевунми И. и Илори С. (1992). Отчет исследовательской группы по непрерывному образованию. Представлено в FGN/EEC: Федеральное правительство Нигерии/Программа среднего пояса Европейского экономического сообщества, Илорин.
- Омолева, Адеола, Адеканмби, Акомоледе, Фадейи (1994). Мы не растем Эко: Учиться никогда не поздно. Ибадан, Проект общественного развития, грамотности и здравоохранения.
- Омолева М. и А.Б. Одуаран (1995). Разработка и оценка программ грамотности в Африке: Руководство. Codat Publications, Ибадан, Нигерия.
- Омолева, Адериное, Фадейи, Адениран, Аджала (1996). Букварь английского языка Ассоциации университетской деревни. Департамент образования взрослых: Университет Ибадана.
- Омолева, Адериное, Фадейи, Адениран, Аджала (1996). Чтение для развития. Ассоциация университетской деревни, Ибадан.
- Омолева, Оноча, Эгунёми, Даниэль-Окией, Саруми (1996). Учебный комплект для неформального образования. Представлено в ЮНИСЕФ: Ибадан.
- Омолева, Оноча, Эгунёми, Саруми, Фадейи (1996). Отчет об исследовании потребностей девочек-подростков в обучении на рынке Бодия. Представлено в ЮНИСЕФ: Ибадан.
- Омолева, Ихебузор, Адериное, ред. (1997). Руководство для фасилитаторов по реальной грамотности и материалы, подготовленные учащимися. По заказу Британского Совета. Ибадан. Ассоциация университетской деревни.
Предстоящие сданные работы
[ редактировать ]- Омолева, М.; Карани, Флорида и Никиема, Норберт (2014). История образования взрослых в Африке. DVV International, Институт непрерывного обучения ЮНЕСКО и издательство Pearson, Южная Африка.
- Омолева, М. (2014). За пределами Африки: африканские университеты с 1913 года. Вклад в специальную публикацию, посвященную столетию Ассоциации университетов Содружества. Приглашенный редактор: Дерик Шредер. Публикации Sage: Лондон, Великобритания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Африка в ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Выпуск 2008 года Михаила Омолева» . Информационно-пропагандистская деятельность Университета Оклахомы – Колледж непрерывного образования . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Бывшие президенты Генеральной конференции» . ЮНЕСКО . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «ЮНЕСКО ПРИНИМАЕТ КОНВЕНЦИЮ О СОХРАНЕНИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ И ДЕКЛАРацию О ГЕНЕТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЧЕЛОВЕКА» . ЮНЕСКО . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Международная декларация о генетических данных человека» . ЮНЕСКО: ПРАВОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «ЮНЕСКО боится войны» . Newswatch (Нигерия) . Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Лекция по случаю дня рождения Адебойе назначена на 6 февраля» . Кабель. 29 января 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Адебой снова молится о мире» . Авангард Нигерии . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Неравенство угрожает глобальному миру – бывший посланник» . Нация Нигерия . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «UNILAG проводит публичную лекцию в честь 5-го ежегодного дня рождения Адебойе: Мир: глобальный поиск» . Файл из слоновой кости . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «UNILAG проводит лекцию по Адебойе» . СегодняНГ . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почетная поездка на гору Патти», Punch , сообщил Аким Ласиси, 19 апреля 2013 г. Архивировано 21 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Бывший дипломат обсудит социальную справедливость и образование» . Университет Южной Индианы . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Георгий Пырванов | Факты и биография» . Британская энциклопедия . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Призывники Зала славы 2008 года» . Университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ "О нас" . Грамотность.орг . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Майкл Омолева - В разговоре - Серия 5» . Надежда ТВ Европа . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Майкл Абиола Омолева: Диалог с послом адвентистов и постоянным представителем ЮНЕСКО» . Диалог колледжа и университета . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Особенности выпускников: внимание к нигерийским выпускникам (апрель 2011 г.)» . Комиссия по стипендиям Содружества в Соединенном Королевстве . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Делегация» . Постоянное представительство Нигерии при ЮНЕСКО . 22 января 2014 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Нигерия: правительство повторно назначает профессора Омолева в ЮНЕСКО» . Вся Африка . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Посол ООН из Нигерии посетит школу Хендерсона» . 14 Новости NBC WFIE-TV. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Предварительные списки» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Осогбо и искусство наследия . Издательство Университета Индианы . 2011. ISBN 978-0253222954 . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Мостар, Макао и библейские памятники в Израиле входят в число 17 культурных объектов, внесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Центр всемирного наследия . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Заседание исполнительного комитета правления Института африканской культуры и международного взаимопонимания (IACIU)» . Кенийская делегация ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Центры и институты, связанные с культурой категории 2» . Бюро стратегического планирования ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Нигерия» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «МАЙКЛ АБИОЛА ОМОЛЕВА БУДЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАТЬ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ» . ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Майкл Абиола Омолева будет председательствовать» . artdaily.org . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Руководящие органы ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Телль, выпуски 1–13: Майкл Омолева, эрудированный профессор педагогики . Расскажите журналу Нигерия. 1997 год . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Образование в интересах развития тысячелетия: очерки в честь профессора Майкла Омолева» . Книга Чтений . 1 .
- ^ Африка и большой мир: Африка после схватки . Лонгман Нигерия. 1989. ISBN 9789781396755 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Слова Псалма 23 . Издательство WinePress. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Фотогалерея
[ редактировать ]- Понедельник, 6 июня 2005 г.: Штаб-квартира ЮНЕСКО: Париж, Франция: Подписание соглашения о создании кафедры политической экономии образования в Ноттингемском университете, Великобритания. Слева направо: Колин Кэмпбелл : вице-канцлер Ноттингемского университета; Коитиро Мацуура : Генеральный директор ЮНЕСКО; и Майкл Омолева: Президент Генеральной конференции ЮНЕСКО
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт 32-й Генеральной конференции ЮНЕСКО: Майкл Омолева: президент
- C-SPAN: Омолева приветствует возвращение США и Лоры Буш в ЮНЕСКО
- Библиография Стэнфордского университета: эссе в честь профессора Майкла Омолева
- Выступления Михаила Омолева в качестве президента ГК ЮНЕСКО
- Профиль Михаила Омолева в Linkedin
- Обращение к государствам-членам после избрания президентом Генерального директора ЮНЕСКО
- День славы Нигерии в ЮНЕСКО: избрание Майкла Омолева президентом ГК ЮНЕСКО: 2003 г.
- Беседа на канале HOPE UK с Майклом Омолевой
- Видеопрезентации профессора Омолева «Социальная справедливость» Университета Южной Индианы
- Майкл Омолева: Результаты поиска ЮНЕСКО
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Постоянные представители Нигерии при ЮНЕСКО
- нигерийские дипломаты
- Люди, связанные с Лондонским университетом
- Историки йоруба
- Люди из штата Экити
- Офицеры Ордена Нигера
- Выпускники Ибаданского университета
- Выпускники Университета Британской Колумбии
- Выпускники Университета Шейха Анта Диопа
- Академический состав Ибаданского университета
- Йоруба люди
- Выпускники Ибаданской гимназии
- нигерийские ученые
- Школа Христа, выпускники Адо Экити